новаторство в художественном творчестве. Представлений
Скачать 13.79 Kb.
|
Наверняка вы не раз и даже не два слышали такие понятия, как «новаторство» или «традиция». С объективной точки зрения эти понятия антонимичны. Термин «новаторство» обозначает некое стремление к новому и неизведанному, а «традиции» - это своеобразное «обращение к корням», сохранение старого уклада и старых привычек. Если же обратиться к более точным определениям этих понятий, то традиция – это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений, а новаторство - проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде. Так в чем же состоит взаимосвязь этих двух, казалось, несовместимых понятий? Гармония традиции и новаторства – весьма важное условие плодотворного творчества художника. Новаторство в широком плане никогда не отделяется от традиции. Новое в литературе, которое воспринимается и принимается читателями, со временем неизбежно становится традиционным, так как его сознательно или бессознательно наследуют будущие поколения. Сложно поверить, но в свое время новаторским считалось творчество таких известных на сегодня личностей, как Гомера, Данте Алигьери, Уильяма Шекспира, Мигеля де Сервантеса, Александра Сергеевича Пушкина и Тараса Григорьевича Шевченко. В своих произведениях они обращались к частной жизни человека, к миру его чувств, по-новому смотрели на окружающую действительность, открывали для читателя новые жанры, темы, образы, средства художественной выразительности. Таким образом, традиции и новаторство в литературе – это взаимосвязанные понятия, характеризующие преемственность и обновление в историко-литературном процессе. Соотношение между традицией и новаторством в литературном процессе — одна из труднейших литературно-критических проблем. |