№
| Наименование темы
| Основное содержание урока
| Виды учебной деятельности ( УУД)
| Домашнее задание
| Дата План\Факт
|
Россия- Родина моя 4 часа
|
1
| Мелодия- душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины.
| Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
| Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
| Выполнить рисунок к произведению «Рассвет на Москве- реке».
|
|
2
| Виват, Россия!. Наша слава- русская держава.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.
| Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| Подготовить сообщение о композиторе С.С. Прокофьеве.
|
|
3
| Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев.
| Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,
| Нарисовать рисунки к прослушан ному произведению
|
|
4
| М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля... Да будет вовеки веков сильна...
| Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| Вместе со взрослыми вспомнить музыкальные произведения, посвящённые защитникам Отечества. Какие черты характера воинов воспеваются в них?
|
|
| День, полный событий 4 часа
|
|
5\1
| Утро. Вечер.
| Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
.
| Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям.
|
|
6\2
| Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
| Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
| Выучить слова песни С.Прокофьева «Болтунья», нарисовать портрет Джульетты
|
|
7\2
| «В детской» Игры и игрушки. На прогулке.
| Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
| Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям
|
|
8\3
| Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.
| Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.
|
|
|
О России петь – что стремиться в храм 4 часа
|
9\1
| Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
| Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.
Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
| Составить рассказ о своей маме.
|
|
10\2
| Древнейшая песнь материнства.
Образ матери в современном искусстве.
| Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.
| Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.
Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.
| Выучить слова песни «Мама», нарисовать портрет мамы
|
|
11\3
| Вербное Воскресенье. Вербочки.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
| Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| Подготовить сообщение о Вербном воскресенье. Рисунок по теме урока
|
|
12\4
| Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.
| Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого
| Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества
| Подготовить сообщение ( рисунки) о Святых земли Русской: княгине Ольге, князе Владимире.
|
|
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4часа.
|
13\1
| «Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины.
| Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.
Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
| Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.
Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| Знать «Былину о Добрыне Никитиче», нарисовать гусли, записать названия знакомых музыкальных инструментов, нарисовать "Бой Добрыни со Змеем Горынычем"
|
|
14\2
| Былина о Садко и Морском царе.
| Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.
Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
| Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.
Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| Какие музыкальные инструмен ты выберешь для сопровождения песни «Как у наших у ворот», нарисуй.
|
|
15\3
| «Лель, мой Лель…»
| Музыкальный и поэтический фольклор России.
Народная и профессиональная музыка.
Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
| Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.
Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.
| Вспомни знакомые масленичные песни, игры и забавы или найди в дополнительной литературе, Интернете
|
|