16\4
| Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
| Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).
|
|
|
В музыкальном театре 6 часов
|
17\1
| Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
| Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра
Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.
| Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям.
|
|
18\2
| Опера «Орфей и Эвридика».
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.
| Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
| Нарисовать рисунки к опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
|
|
19\3
| Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
| Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
| Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.
Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.
| Нарисовать рисунок
к сказке «Снегурочка» А. Островского
|
|
20\4
| «Океан – море синее»
| Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.
| Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
| Подготовься спеть знакомую тебе песню, написанную в куплетной форме прочитать сказку
Ш. Перро «Спящая красавица»
|
|
21\5
| Балет «Спящая красавица».
| Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
| Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).
| Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям.
|
|
22\6
| В современных ритмах (мюзикл).
| Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
| Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в кол-лективной творческой деятельности при воп-лощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
| Научиться петь песенку о звукоряде Р. Роджерс. «Звуки музыки»
|
|
В концертном зале 6 часов
|
23\1
| Музыкальное состязание (концерт).
| Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. «Веснянка»-укр. народная песня.
| Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
| Найди разные значения слова «концерт» в толковом словаре, учиться петь песню-закличку «Веснянка»
|
|
24\2
| «Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины.
| Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.
Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
| Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создавших чудесные скрипки. Найди стихотворения, рассказы, песни о скрипке и скрипачах.
|
|
25\3
| Сюита «Пер Гюнт».
| Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.
| Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.
| Подготовить
сообщение об Эдварде Григе
|
|
26\4
| «Героическая» Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии, финал симфонии.
| Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| Нарисовать рисунок по прослушанным произведениям
|
|
27\5
| Мир Бетховена
| Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.
| Знать/понимать: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоциона-льно откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| Рассказ о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок
|
|
28\6
| Обобщающий
Урок.
| Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.
Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; Исполнение песен.
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.
|
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 6 часов
|
29\1
| Чудо-музыка. Острый ритм – джаза.
| Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
| Знать/ понимать: творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры.
Уметь: узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.
| Назови имена современных джазовых музыкантов.
|
|
30\2
| «Люблю я грусть
твоих
просторов».
| Как выразил своё отношение к природе композитор Г. Свиридов? Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь.
Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов
|
| Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям.
|
|
31\3
| Мир Прокофьева.
| Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Шествие солнца. С. Прокофьев. Мелодия. П. Чайковский.
Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;
| Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
| Подготовить
сообщение о С. Прокофьеве.
|
|
32\4
| Певцы родной природы.
| Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.
| Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям.
|
|
33\5
| Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
| Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;;
| Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| Подготовиться к контрольной работе.
|
|
34\6
| Итоговая контрольная работа.
| Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой
| Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.
|
|
|