рабочая программа по музыки 3 класс. музыка 3 класс. Примерная программа по предмету основная образовательная программа начального общего образования моау сош 1 Авторская программа по музыке
Скачать 60.47 Kb.
|
14\2 | Былина о Садко и Морском царе. | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины. Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. | Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Какие музыкальные инструмен ты выберешь для сопровождения песни «Как у наших у ворот», нарисуй. | | | | ||
15\3 | «Лель, мой Лель…» | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. | Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | Вспомни знакомые масленичные песни, игры и забавы или найди в дополнительной литературе, Интернете | | | | ||
16\4 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | | | | | ||
В музыкальном театре 6 часов | |||||||||
17\1 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. | Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. | Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям. | | | | ||
18\2 | Опера «Орфей и Эвридика». | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. | Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Нарисовать рисунки к опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». | | | | ||
19\3 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. | Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Нарисовать рисунок к сказке «Снегурочка» А. Островского | | | | ||
20\4 | «Океан – море синее» | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Подготовься спеть знакомую тебе песню, написанную в куплетной форме прочитать сказку Ш. Перро «Спящая красавица» | | | | ||
21\5 | Балет «Спящая красавица». | Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. | Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | Нарисовать рисунки к прослушанным произведениям. | | | | ||
22\6 | В современных ритмах (мюзикл). | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в кол-лективной творческой деятельности при воп-лощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Научиться петь песенку о звукоряде Р. Роджерс. «Звуки музыки» | | | | ||
В концертном зале 6 часов | |||||||||
23\1 | Музыкальное состязание (концерт). | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. «Веснянка»-укр. народная песня. | Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Найди разные значения слова «концерт» в толковом словаре, учиться петь песню-закличку «Веснянка» | | | | ||
24\2 | «Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины. | Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создавших чудесные скрипки. Найди стихотворения, рассказы, песни о скрипке и скрипачах. | | | | ||
25\3 | Сюита «Пер Гюнт». | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. | Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | Подготовить сообщение об Эдварде Григе | | | | ||
26\4 | «Героическая» Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии, финал симфонии. | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Нарисовать рисунок по прослушанным произведениям | | | | ||
27\5 | Мир Бетховена | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. | Знать/понимать: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоциона-льно откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Рассказ о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок | | | | ||
28\6 | Обобщающий Урок. | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; Исполнение песен. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | | | | | ||