Главная страница

рабочая программа по музыки 3 класс. музыка 3 класс. Примерная программа по предмету основная образовательная программа начального общего образования моау сош 1 Авторская программа по музыке


Скачать 60.47 Kb.
НазваниеПримерная программа по предмету основная образовательная программа начального общего образования моау сош 1 Авторская программа по музыке
Анкоррабочая программа по музыки 3 класс
Дата20.03.2022
Размер60.47 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламузыка 3 класс.docx
ТипПримерная программа
#405110
страница1 из 5
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

городского округа города Райчихинска

Амурской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка»

для 3-х классов

на 2021/2022 учебный год

34 часа (1 час в неделю)

Учитель: Журавлёва Екатерина Викторовна

2021 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативно-правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную»;

5. Примерная программа по предмету основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ №1;

6. Авторская программа по музыке, авторов Сергеева, Е. Д. Критская,Г. П. Музыка. 3 класс издательство «Просвещение», 2011;

7. Учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2021-2022 учебный год;

8. Положения о рабочей программе педагогов МОАУ СОШ № 1.


Учебно-методический комплект:

  1. Критская Е. Д. Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

  2. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1- 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина]. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2019.

  3. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина]. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2019.

  4. Музыка рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы / Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. - М.: Просвещение, 2018

  5. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс: пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018.



Адресность
В соответствии с  учебным планом в начальной школе на учебный предмет «Музыка» в I–IV классах отводится 135 часов, в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю), 34 учебные недели.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Критерии и нормы оценок знаний, учащихся по предмету «Музыка»
В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

- насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

- умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

- умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

- каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально- ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений

Критерии оценивания 1. Восприятие музыки

«5» - внимательно слушает музыку, отвечает на вопросы

«4» - отвлекается во время слушания музыки, периодически отвечает на вопросы

«3» - невнимательно слушает музыку, редко отвечает на вопросы

«2» - не слушает музыку, не отвечает на вопросы

2. Пение

«5» - правильная певческая посадка, передает в пении эмоции и чувства, проявляет вокально-хоровые навыки

«4» - не всегда правильно сидит во время пения, не всегда передает в пении эмоции и чувства, частично проявляет вокально-хоровые навыки

«3» - редко соблюдает правильную певческую посадку, редко передает в пении эмоции и чувства, редко проявляет вокально-хоровые навыки

«2» - не соблюдает правильную певческую посадку, не передает в пении эмоции и чувства, не проявляет вокально-хоровые навыки

3. Знания понятий (ключевые знания)

«5» - отлично понимает ключевые понятия, всегда отвечает на вопросы

«4» - отлично понимает ключевые понятия, всегда отвечает на вопросы

«3» - недостаточно понимает ключевые понятия, редко отвечает на вопросы

«2» - не понимает ключевые понятия, не отвечает на вопросы

      1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметньгх результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности компози­тора – исполнителя слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включенного в про­грамму с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и на­правлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Пости­жение одного и того же музыкального произведения подразу­мевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сфе­ру исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюже­тов сказок, музыкальных пьес программного характера; осво­ение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в раз­мышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбив­шихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и деко­раций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в состав­лении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в до­машнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочи­нений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении да­ют возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкально­го искусства, что формирует у младших школьников универ­сальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выраже­нием художественно-педагогической идеи блока уроков, чет­верти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, ввод­ный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

В соответствии со стандартами второго поколения оцени­ванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющи­еся в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные те­мы, уроки. Творческое планирование художественного мате­риала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкрет­ного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий.

Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Содержание программы предмета «Музыка» в 3 классе.

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения обучающихся и имеет те же разделы, что и для 3 класса:

1. «Россия – Родина моя» - 4 ч.

2. «День, полный событий» - 4 ч

3. «О России петь – что стремиться в храм» - 4 ч.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

5. «В музыкальном театре» - 6 ч.

6. «В концертном зале» - 6 ч.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 ч.

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Основные виды учебной деятельности школьников.

Раздел 1: «Россия - Родина моя» 4 часа.

Мелодия — душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава — русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля... Да будет во веки веков сильна...Раскрываются следующие содержательные линии. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Примерный музыкальный материал

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П.Чайковский: Жаворонок. М. Глинка, слова Н.Кукольника. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого: Звонче жаворонка пенье. Н.Римский-Корсаков стихи А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести Л.Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.: Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Раздел 2: «День, полный событий» 4 часа.

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Раскрываются следующие содержательные линии.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ). Обобщающий урок I четверти.

Примерный музыкальный материал

Утро. Из сюиты «Пер Понт». Э. Григ; Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко; Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева; Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова; Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев; Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев С няней; с куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» 4 часа.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

Раскрываются следующие содержательные линии.

Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Примерный музыкальный материал

Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного Бдения». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева; Прелюдия № 1 до мажора. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.С. Бах; Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Э.Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа.

Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о садко и Морском царе. Лель, мой Лель... Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Раскрываются следующие содержательные линии.

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Обобщающий урок II четверти.

Примерный музыкальный материал

Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского-Корсакова; Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина); Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни садко; хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из пролога оперы «Снегурочка».Н. Римский-Корсаков;Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Раздел 5: «В музыкаль ном театре». 6 часов.

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу. Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.

Раскрываются следующие содержательные линии.

Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.) Мюзикл - жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Примерный музыкальный материал

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.В. Глюк. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной; Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6: «В концертном зале» 6 часов.

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая2. Призыв к мужеству.

Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.

Раскрываются следующие содержательные линии.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.С. Бах, К.В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.

Обобщающий урок III четверти.

Примерный музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский; Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.В. Глюк; Мелодия. П. Чайковский; Каприс № 24. Н. Паганини; Пер Гюнт. Сюита № 1 (фрагменты). Сюита № 2 (фрагменты) Э. Григ Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен; Соната № 14 («Лунная»), 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрабас; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен; Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского; Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». 6 часов.

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

Раскрываются следующие содержательные линии.

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова.

Музыкальные иллюстрации. Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Обобщающий урок IV четверти — заключительный урок-концерт.

Примерный музыкальный материал

Мелодия. П. Чайковский; Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Шествие солнца. Из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов; Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; Запевки. Г. Свиридов, стихи И. Северянина. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.А. Моцарт; Симфония № 40. Финал. В.А. Моцарт. Симфония № 9. финал Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского; Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой; Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Музыканты, немецкая народная песня; Камертон, норвежская народная песня. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

  1.   1   2   3   4   5


написать администратору сайта