Главная страница
Навигация по странице:

  • Кейс 2.2

  • Ознакомиться с основными задачами планирования Клуба.

  • Определить виды организационных планов и их предназначение в рамках изучаемого проекта КЕЙС 2.3


  • Перспективы расширения Клуба

  • анб. практика-вика-23.07. Проанализировать назначение и структуру места практики (киберспортивного клуба)


    Скачать 178.94 Kb.
    НазваниеПроанализировать назначение и структуру места практики (киберспортивного клуба)
    Дата17.12.2022
    Размер178.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрактика-вика-23.07.docx
    ТипДокументы
    #849877

    Кейс 2.1

    Проанализировать назначение и структуру места практики (киберспортивного клуба)

    Описать организационную структуру исследуемого проекта (клуба)

    Задачи:

    - изучить цели, задачи, функции и структуру объекта;

    - ознакомиться с основными направлениями деятельности объекта;

    - сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры в соответствии с долгосрочными и стратегическими целями, такими как:

    а) изменение базового типа структуры;

    б) создание или реорганизация ключевых направлений и т.п.

    - определить основные виды организационных полномочий;

    - выявить основные функции менеджмента проекта;

    - сформулировать основные обязанности организаторов события.
    Объектом исследования является московский киберспортивный клуб Colizeum ( далее – Клуб). Предметом исследования является деятельность киберспортивного клуб Colizeum. Методы исследования – изучение и анализ различных открытых источников, в том числе в сети Интернет, наблюдение, метод аналогии и обобщение.

    Данный Клуб находится в районе Ново-Переделкино, работает по франшизе компании-франчайзера COLIZEUM, являющейся самой крупной сетью киберспортивных арен в России. Работа Клуба по франшизе COLIZEUM, обеспечивает готовый дизайн проект, в котором продумано все до мелочей; известное имя; эффективная реклама и выгодное позиционирование; предоставление проверенных поставщиков и системы лояльности.

    Основными целями Клуба являются: развитие компьютерного спорта как вида спортивной соревновательной деятельности на базе современной компьютерной техникипрограммного обеспечения, интерактивных устройств и иных возможностей компьютерных технологий, предоставление возможности развивать карьеру профессионального киберспортивного атлета, соревнуясь на официальных турнирных платформах.

    Задачами Клуба являются: участие в спортивных соревнованиях, пропаганда использования достижений компьютерных технологий, содействие развитию компьютерного спорта как массового вида спорта, повышение уровня игрового мастерства участников, обмен игровым опытом в различных дисциплинах между членами клуба, организация совместных досуговых мероприятий на базе Клуба.

    В Клубе приобщают молодежь к глобальной культуре компьютерного спорта, транслируя международные матчи и информируя о деятельности крупнейших киберспортивных организаций, команд, организаторов соревнований.

    В Клубе создаётся безопасная и комфортная атмосфера для любителей киберспорта, предоставляется площадка для общения, обмена опытом, повышения навыков.

    Основными функциями Клуба являются: проведение мероприятий по франшизе Colizeum, проведение внутриклубных турниров, предоставление услуг почасовой аренды персональных компьютеров и игровых приставок для отдельных игроков и компаний, предоставление площадок для турниров.

    Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются с помощью связей. Связь организационной структуры с ключевыми составляющими менеджмента – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, работниками и их полномочиями – показывает её значительное влияние на все стороны управления.

    Организационная структура управления Клуба линейно-функциональная. Основу линейно-функциональной структуры составляет сочетание принципа построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации и линейного принципа управления деятельностью этих подсистем.

    Управляющий осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с работой клуба. Управляющий выполняет также роль интернет-маркетолога и занимается продвижением клуба. Штат Клуба состоит из 7 сотрудников. В обязанности системного ИТ-специалиста (1 человек) входят контроль за оборудованием, функционированием системы. Администратор клуба (3 человека) ответственен за прием оплаты предоставленных услуг, за порядок в залах, регулирует конфликты между клиентами, консультирует в вопросах пользования техникой, а также продажу товаров из бара. Каждый администратор работает по графику 2 через 2 по 12 часов смена. Для оформления платежной документации и прочих бумаг, выплаты заработной платы сотрудникам работает бухгалтер на аутсорсинге из коммерческого банка. Клининг Клуба осуществляется на аутсорсинге. Оператор офисной техники обеспечивает оказание услуг по копированию, сканированию и распечатке документов, а также оказание услуг по поиску учебных пособий и документов в сети интернет. Кроме того, в Клубе работает охранник.

    В Клубе имеется 31 игровое место в обычном зале и 5 мест в VIP-зале. Также имеется зона консоли (3 игровых места). Также имеется небольшая лаундж- зона.

    В структуре доходов Клуба около 60% составляет аренда игровых мест, 30% -реклама, мероприятия и дополнительные услуги и 10% - продажа еды и напитков. Проведение турниров - это маркетинговые расходы для клуба, нежели источник дохода.

    Организационная структура Клуба представляет собой динамическую систему, обладающую характеристиками гибкости, адаптивности и инновационности.

    В киберклубах, где требуется оказывать большому количеству гостей стандартные качественные услуги по невысокой цене, линейно-функциональная структура управления остаётся эффективной

    Кейс 2.2

    Проанализировать план развития и информатизацию деятельности объекта практики

    Задачи:

    - изучить структурные и организационные особенности объекта (организации);

    - разработать план информационных постов для поддержания интереса аудитории в сообществе проект;

    - ознакомиться с основными задачами планирования проекта;

    - проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемого объекта;

    - определить виды организационных планов и их предназначение в рамках изучаемого проекта.

    Основной особенностью деятельности Клуба является работа по франшизе Colizeum, крупнейшей сети киберспортивных клубов и арен, известного бренда среди геймеров и безоговорочного лидера киберспорта в России.

    Франшиза обеспечивает высокие корпоративные стандарты, включая площадку для проведения турниров и других киберспортивных активностей, модернизированные мощные компьютеры, на которых без проблем могут запуститься современные игры, проведение совместных турниров, большой призовой фонд, а также техническую поддержку 24/7.
    Франшиза COLIZEUM обеспечивает программное обеспечение собственной разработки для управления Клубом. При этом максимальная автоматизация, полная статистика и аналитика, действенная программа лояльности для игроков. Обеспечивается комплексное продвижение арены. SMM и SEO, контекстная реклама, контент-маркетинг, партнёрство со звёздами киберспорта и блогерами, реклама на SPORTS.RU, Матч ТВ, Studio21, igromir-expo.ru, в кинотеатрах и других площадках. Кроме того, предоставляется обучение в фирменной школе для франчайзинга и персонала с полным погружением и стажировкой в действующих клубах сети.
    Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации для определения полномочий и ответственности различных сотрудников, а также контроля управления. В организационной структуре Клуба, которая является линейной-функциональной, упрощенный процесс принятия решений - он персонифицирован, обоснование решений не занимает много времени, ответственность за последствия ясна и конкретна. Это позволяет не только быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, но и обеспечивать неформальный подход к мотивации, стимулированию и контролю персонала.

    Разработка плана информационных постов для поддержания интереса аудитории в сообществе проекта позволяет увеличить прирост подписчиков, их активность, повышает продажи и лояльность аудитории к бренду. Составлять контент-план необходимо минимум на две недели вперёд.

    Все посты в контент-плане принято делить по видам контента. Каждый вид отвечает за свои цели.

    Полезный контент - цельпредоставить полезную информацию и решить актуальные проблемы подписчиков и потенциальных клиентов. К полезному относится: обучающий контент, ответы на вопросы, связанные с тематикой Клуба, FAQ-пост и т.д.

    Рекламный контент – цель повысить продажи (предоставление услуг) Клуба. К нему относятся: сообщения о специальных предложениях, действующих на небольшую часть услуг, сообщения об акциях, информация о скидках. Следует также писать оффер, это увеличит шансы на поддержание интереса аудитории.

    Репутационный контент влияет на повышение лояльности аудитории к бренду, может подтвердить экспертность компании или её сотрудников, объяснить уникальное торговое предложение компании. К данному контенту относится информация о преимуществах Клуба перед конкурентами,отзывы о Клубе и отработка возражений  и негатива.

    Вовлекающий пост - публикация, нацеленная на то, чтобы вызвать у подписчиков активную обратную реакцию и увеличить вовлеченность в профиле по формуле AIDA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).

    Стиль поста должен быть легким, текст простым и легко читаемым. Для привлечения внимания можно добавить эмодзи. Необходим контент, который хочется лайкать, комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться.

    К вовлекающему контенту относятся: конкурсы и розыгрыши, игры(участники игры должны выполнить задание, победитель получает приз), опросы (в Instagram опросы удобнее всего проводить в сторис, во «ВКонтакте» и в Facebook — на стене сообщества), обсуждения, сбор отзывов (положительные отзывы размещать в аккаунте или сообществе Клуба).

    Примерный план информационных постов для поддержания интереса аудитории в сообществе Клуба на неделю.

    День 1 Рекламный контент, например: « Каждый месяц мы дарим подарки более 1000 участника! У вас есть реальный шанс выиграть от 500 рублей на игровой баланс и до 100000 рублей наличными! Победители определяются рандомайзером. Условия участия крайне просты: потрать от 1000 рублей в Colizeum, зарегистрируй чек и получи свой приз!»

    День 2 Репутационный контент, например: «Почему вам стоит выбрать именно нас? Потому что у нас самые лучшие ПК, а также у нас множество акций! Мы имеем огромное количество положительных отзывов и благодарностей! А также у нас самые доступные цены. Приходи и сам убедить в этом!»

    День 3 Рекламный контент, например: « У нас стартует крутейшая акция! 2 пакета времени ночь по цене одного! Отличный повод пригласить друзей и прийти к нам в гости, чтобы вместе насладиться ночными катками. Топовое железо с отличной атмосферой киберспорта ждут тебя!»

    День 4 Вовлекающий контент, например: « Сегодня мы будем проводить Стрим! За один Стрим мы раздадим сразу 1000+призов, а значит большинство участников получат награду. Для участия вам нужно быть подписанным на нашу группу. Поставить лайк на данный пост и репостнуть данную запись. Ждем вас на нашем Стриме!

    День 5 Полезный контент, например: « Сегодня я хочу вам рассказать о лучших героях для того, чтобы повысить свой ММР. Для поднятия ММР нужно постоянно играть на 1-2 метовых персонажах. Если вы играете на Керри, то ваши персонажи в данном патче- Террорблейд, Фантом Лансер. Если же у вас 1 позиция, Мидер, то идеальные герои – Шторм, Инворкер, а если вы 4 Хардлейнер, то играйте на Кентавре, Энигме. Приходите к нам в клуб, тренируйтесь и поднимайте свой ММР!»

    День 6 Рекламный контент, например: «Всего через 3 дня стартует уникальный чемпионат – Colizeum SUMMER SLAM! Нужно лишь прийти в клуб COLIZEUM в любое время с 1 по 7 июня и выполнить столько заданий, сколько получится в одной или нескольких из доступных игр на выбор (CS:GO, Dota 2? Apex Legends,Fortnite) ! Подробную информацию, а также список заданий и регистрацию можно найти в нашей группе ВКонтакте!.»

    День 7 Полезный контент, например: « Мы снизили цены на игру в будние дни! Теперь ты точно не пропустишь каточку и покажешь всем на что ты способен! С нетерпением ждем тебя! Расскажи друзьям и ловите выгоду вместе!»

    Ознакомиться с основными задачами планирования Клуба.

    Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

    Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов.
    Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов организации в целом.

    Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: стратегическое планирование, оперативное планирование и текущее планирование.

    Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

    Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок и предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

    Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и отдельных направлений деятельности, в частности, программ маркетинга, планов по доходам и расходам, планов по оказываемым услугам, и др.

    Политика конфеденциальности не позволяет ознакомиться с фактической системой планирования деятельности Клуба. В связи с этим система планирования представлена исходя из экспертной оценки.
    Стратегическое планирование в Клубе практически отсутствует, так как деятельность Клуба осуществляется по франшизе COLIZEUM. Основное внимание в Клубе уделяется краткосрочному планированию и незначительное внимание - среднесрочному планированию. Решением основных вопросов планирования в Клубе занимается управляющий Клуба.

    Текущее планирование Клуба в основном направлено на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы. Вместе с тем, план развития организации, должен включать в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности Клуба, определять пути выхода на новые позиции.
    К числу слабых сторон Клуба относится отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения услуг, предоставляемых Клубом. Отсутствие стратегического плана не позволяет Клубу лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования деятельности, продвижения оказываемых услуг, а также построения ценовой политики.

    Определить виды организационных планов и их предназначение в рамках изучаемого проекта

    КЕЙС 2.3

    Подготовить аналитическую записку по материалам анализа исследуемого проекта на тему: « Системы мотивации и стимулирования, как основа привлечения целевой аудитории в киберспорте»

    Задачи:

    - Описать (предположительно) систему мотивации, принятую в исследуемом проекте:

    а) основные каналы привлечения,

    б) состав призового фонда,

    в) возможности привлечения партнеров, предполагаемые и /или используемые менеджментом исследуемого проекта:

    -определить основные виды стимулирования интереса целевой аудитории;

    -сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования целевой аудитории проекта

    Аудитория — это один из самых ценных ресурсов для киберспортивных клубов. Исключительно наличие широкой аудитории способствует большим вложениям в индустрию и, как следствие, ее развитию. Консолидация аудитории вокруг одного клуба — достаточно сложная и комплексная задача.

    Основными каналами привлечения целевой аудитории в Клуб являются: социальные сети, проведение турниров, стримов и т.д.

    В киберспорте спортивные успехи прямо пропорционально отражаются на аудитории, которую вокруг себя собирает клуб.

    Спортивные успехи как фактор увеличения аудитории. Клуб участвует в турнирах и тем самым приковывает к себе внимание. Объем внимания зависит исключительно от престижности турнира и успеха на нем. Данный способ является фактически органическим (естественным) набором аудитории, поэтому дополнительные траты отсутствуют, прирост аудитории происходит по всем медиа-площадкам, можно собрать солидную аудиторию в достаточно короткие сроки.
    Эффективный способ повысить аудиторию — проведение розыгрышей. В зависимости от разыгрываемого ассортимента и условий проведения розыгрыша будет напрямую зависеть эффект роста подписчиков. Проведение розыгрышей предоставляет возможность набрать большую аудиторию в небольшие сроки. Если розыгрыш проходит при поддержке спонсоров, то подписчик может быть, по сути, бесплатным.

    Привлечение новой аудитории за счет генерируемого контента - это одно из оружий для удержания пользователей на социальных сетях киберспортивного клуба. Мало затратно при выборе определенного типа контента. Одновременно удерживается старая аудитория и набирается новая.
    Страница в социальной сети Клуба это рупор для донесения новостей, анонсов мероприятий и розыгрышей, а также место, где члены комьюнити могут познакомиться и найти себе тиммейта. Здесь хорошо работают отдельные темы обсуждений или чаты в мессенджерах, где собираются любители той или иной игры. Данное направление руководством Клуба используется не достаточно.

    В социальных сетях очень важна работа с клиентами. Такую работу должен осуществлять комьюнити-менеджер. В паре с smm-специалистом они должны отслеживать настроение клиентов. Вместе они могут как повысить уровень удовлетворения клиентов, так и снизить уровень напряжения через контент — обсуждения, новости, мемы и т.д.

    Проводимые Клубом турниры привлекают в основном студентов и школьников, что создает риск получить снижение выручки организации в определённые месяцы по многим причинам — сессия, каникулы, начало учебного года и т.д.

    Состав призового фонда Клуба по проводимым Клубом турнирам формируется, в основном, за счет средств организаторов, а также игроков, участвующих в турнирах. Призовые фонды турниров, проводимых COLIZEUM – за счет средств организаторов соревнований, партнеров и спонсоров и других источников.

    В целях полноценного развития Клуба, совершенствования системы мотивации и стимулирования целевой аудитории Клуба представляется целесообразным расширение направлений турниров для привлечения разнообразной целевой аудитории.

    Для организации турниров всегда можно связаться с ближайшими вузами, школами, а также с молодежными организациями. Как правило, часть расходов на организацию и призовой фонд на себя берёт вторая сторона. Хорошо проведенное одно совместное мероприятие, позволяет надолго обеспечить Клуб надёжными партнёрами.

    Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя форматом являются пабстомпы — трансляции матчей крупных киберспортивных турниров. В рамках таких трансляций есть возможность сделать целое мероприятие с интеграцией брендов, активностями для гостей, розыгрышами призов и т.д.

    Для привлечения новой аудитории во время таких мероприятий часто проводятся коллаборации с брендами фастфуда и энергетических напитков, целевая аудитория которых плотно пересекается с аудиторией киберспорта. Также хорошие результаты показывает партнерство с компаниями, предоставляющими услуги для студентов или школьников.

    Одним из инструментов повышения лояльности и LTV является механизм накопления баллов, которые игроки могут обменивать на время игры или ценные подарки, например, девайсы от спонсоров.

    Кейс 2.4

    Использование информационных технологий и средств аналитической работы

    Задачи:

    - проанализировать (предположить) и описать характерные черты аудитории исследуемого объекта;

    - определить и указать основные элементы организационной культуры исследуемого проекта;

    - построить (предположить) текущий и перспективный профили организационной культуры проект.
    Аудитория это один из самых ценных ресурсов для киберспортивных клубов и киберспорта в частности. Исключительно наличие широкой аудитории способствует вложениям в развитие Клуба. Консолидация аудитории вокруг одного клуба — достаточно сложная и комплексная задача.

    Основная аудитория Клуба посещает клуб потому, что киберспорт помогает им отдохнуть и отвлечься, или делают это за компанию с друзьями. В связи с этим политика Клуба направлена на то, чтобы мероприятия, акции и активации должны как минимум не мешать людям отдыхать, а ещё лучше — объединять людей вокруг игрового процесса.

    Делаются активации, направленные на совместное времяпрепровождение, публикуется панкушный контент в своих социальных медиа, развлекают аудиторию нестандартными фишками и шоу-матчами. Со своей аудиторией надо разговаривать на одном языке.

    Основную массу составляют молодые люди в возрасте от 12 до 30 лет. Довольно широкая прослойка, которая может быть интересна самым разным брендам.

    Аудитория данного компьютерного клуба это в основном мужчины, на них приходится более 90% от общего числа посетителей. Средний возраст посетителей от 12 до 30 лет. Более 20% - работают, 45% - учатся в школе, а около 35% – студенты учебных заведений.
    Организационная культура является неотъемлемой частью деятельности организации, коллектива. Она может изменяться по мере развития, но должна быть принята преобладающим большинством членов этого сообщества. Именно посредством определённых сводов правил и норм, целей и предписаний, организационная культура формирует взаимоотношения в коллективе.
    Во всех организациях существуют определенные стиль руководства и организационная культура - это идеология управления, выражающая ценности организации, цели, знания, внешние и внутренние коммуникации и связи, культура трудового и производственного процесса.

    Организационная культура Клуба это осознанные и неосознанные представления, разделяемые сотрудниками организации, и её руководством, касающиеся групповых норм поведения, ценностей, убеждений, традиций, способов деятельности, запретов, ожиданий, а также понятий о прошлом, настоящем и будущем фирмы.

    К обобщенным показателям организационной культуры относится качественный показатель, который называется имиджем организации. Имидж — это целенаправленно сфор­мированный образ организации. В понятие имиджа входит культура взаимоотношений между людьми, манера работы с партнерами и клиентами, дизайн оформления помещений и даже одежда сотрудников.

    Элементами организационной культуры являются: материальные предметы (рабочее место сотрудников и клиентов, внешний вид работников); знаки, символы (фирменное наименование, цели, миссия, законы); коммуникации (язык, традиции, общественное мнение, доверие партнеров); процессы (технологии, социальные гарантии, качество работы); действия (типовое поведение).

    Организационная культура Клуба это клановый тип, так как внимание работников в коллективе концентрируется на вовлеченности всех в общее дело, на лояльности и коллективной ответственности за результат. Критерием успеха Клуба является удовлетворенность людей и их причастность к деятельности организации. Главной целью организационной культуры Клуба является выработка основных концепций работы с клиентами и конкурентами, что включает в себя вежливость, честность, выполнение обязательств, деловая этика, и открытость в отношениях между руководством и подчиненными.

    Текущий профиль организационной культуры Клуба соответствует клановой культуре. Наиболее высоко ценимые критерии эффективности - это сплоченность организации, высокий уровень морали и удовлетворенности наемных работников условиями труда, развитие человеческих ресурсов и работа в команде. Это способствует доверительности и обязательности, что повышает эффективность организации. Клановая культура характеризуется разделяемыми всеми ценностями и целями, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью и ощущением организации как «мы».



    Клановая культура Клуба характеризуется как дружное место работы, где люди имеют много общего и доверяют друг другу. Такие компании напоминают организации семейного типа, они проникнуты сплоченностью и соучастием. Вместо правил и процедур иерархии или конкурирующих прибыльных центров рынка - командная работа.

    В перспективе, учитывая сложные экономические условия ведения бизнеса из-за санкционной политики, проводимой западными странами против России, значительные ограничения и запреты в сфере высокотехнологичной техники и технологий, можно прогнозировать, что организационная культура Клуба изменится в сторону рыночной культуры.

    Должен произойти переход Клуба к агрессивной рыночной стратегии, основные ценности которой - результат, сила и конкурентоспособность. Организация занимается бизнесом с целью победы, а главная задача менеджмента - вести компанию к результатам. Наиболее высоко ценимые критерии эффективности рыночной культуры - это достижение целей, опережение соперников в конкурентной борьбе, увеличение рыночной доли и максимизация прибыли.

    Рыночная культура. Именно такой тип культуры преобладает там, где все брошено на достижение результата. То есть основная цель – это выполнение поставленной задачи любой ценой. В таких организациях люди имеют высокую целеустремленность и находятся в соперничающих отношениях между собой. Лидерами здесь могут быть исключительно твердые и решительные личности, которые могут достаточно жестко вести свою организацию к победе.

    Главными установками рыночной культуры являются прибыльность, сила на рыночных нишах и сила на рынке. Эта культура строится на динамике конкуренции и достижении конкретных результатов. В центре внимания - целеустремленные лидеры, которые жестки и требовательны. Организация объединена общей целью добиться успеха и победить всех соперников. Основными ценностными факторами являются доля рынка и рентабельность. 

    Рыночная культура оценивается как место для работы, ориентированной на результаты. Организацию с такой культурой связывает воедино стремление побеждать. Лидеры являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами. Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей. Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновении на рынки. Важным считается опережение соперников в конкурентной борьбе и лидерство на рынке.



    Кейс 2.5

    Аналитический обзор информационно-аналитической и научно-методической литературы по теме исследования

    Тема исследования: повышение эффективности функционирования киберклуба

    Задачи:

    - проанализировать соревновательную деятельность киберклуба;

    - выявить возрастной охват аудитории исследуемого киберклуба;

    - определить перспективы расширения возможностей киберклуба за счет:

    а) расширения видов соревнований (игровые, формы – командные, индивидуальные);

    б) привлечения «возрастной» аудитории
    Клуб введет активную соревновательную деятельность.

    Проводит сам клубные турниры по нескольким дисциплинам : кс.го , дота 2, FORTNITE, PUBG, VALORANT, SUMMER SLAM, HEARTHSTONE, WARFACE И ДРУГИЕ

    Все турниры проводятся в выходные дни (суббота, воскресенье). Для связи, либо

    подключение к каналам используют мессенджер DISCORD.

    В Клубе проводятся турниры двух типов: турниры, организуемые по франшизе Colizeum, а также внутриклубные турниры. Призовые фонды незначительные.
    Аудитория данного компьютерного клуба - это в основном мужчины, на них

    приходится более 90% от общего числа посетителей. Средний возраст посетителей от 12

    до 30 лет. Около 20% посетителей Клуба - работают, более 45% - учащиеся школ, около 35% – студенты учебных заведений.








    Перспективы расширения Клуба

    В целях обеспечения развития Клуба на перспективу, повышения конкурентоспособности Клуба, увеличения доходов от деятельности Клуба целесообразно значительно увеличить проведение различных мероприятия, включая турниры – как основы киберспорта. Турниры можно условно разделить по возрастному принципу (школьники, студенты или все возраста), по уровню подготовки (новички и профессионалы), по корпоративному принципу (турниры внутри определенной компании или между несколькими компаниями) и т.д. Разные турниры привлекают разную целевую аудиторию, поэтому для полноценного развития Клуба необходимо работать со всеми направлениями.

    Кроме того, необходимо расширить применение такого формата мероприятий, как пабстомпы — трансляции матчей крупных киберспортивных турниров. В рамках таких трансляций есть возможность сделать целое мероприятие с интеграцией брендов, активностями для гостей, розыгрышами призов и т.д. Для привлечения новой аудитории во время таких мероприятий часто проводятся коллаборации с брендами фастфуда и энергетических напитков, целевая аудитория которых плотно пересекается с аудиторией киберспорта. Также хорошие результаты показывает партнерство с компаниями, предоставляющими услуги для студентов или школьников.

    Целесообразно также расширить перечень предоставляемых услуг - школа киберспорта — услуга не часто встречающаяся на рынке в рамках киберспортивных арен, а также школа стримеров. Игровая индустрия активно развивается в этом направлении, так как в настоящее время есть повышенный спрос на обучение или на предоставление места для проведения стримов. На базе любого компьютерного клуба можно организовать место для стримеров или краткосрочные курсы по основам трансляций.


    написать администратору сайта