Дипломная работа хореографическое творчетсво. Профессиональное образовательное учреждение
Скачать 5.89 Mb.
|
2.3 Описание костюма Хореографическую композицию «Девчата» исполняют шесть человек. Четверо из них одеты в укороченные футболки голубого цвета и зеленые пышные юбки до колена. На солистке надета белая укороченная футболка и красная пышная юбка. Солист одет в голубую рубашку с рукавами ¾ и черные брюки. Обувь –черные кроссовки(см. приложение, стр. 78) 2.4 Сценическая апробация хореографического номера и анализ Сценическое апробирование хореографического номера «Девчата» произошло в стенах Рязанского колледжа культуры 24 июня 2016 года. Сценическое апробирование – ответственный момент, так как оно является конечным результатом проделанной постановочной и репетиционной работы, выраженной в исполнении хореографического номера. Во время исполнения номера никаких серьезных проблем не произошло. Замечания, полученные на репетициях, были соблюдены. Можно отметить актерскую работу исполнителей, которые сохраняли образы на протяжении всего исполнения. Стали заметны некоторые технические недочеты в исполнении движений, рассинхронизация и неточности рисунков. Дипломным руководителем был сделан ряд замечаний, которые были переданы исполнителям. После была проведена репетиционная работа, в ходе которой были устранены ошибки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В хореографическом искусстве драматургия имеет основополагающее значение. Драматургия служит для того, чтобы процесс взаимодействия исполнителей со зрителями был успешным. Хореографическое искусство заключается в творческой организации всех элементов танца, создавая единое, целостное произведение. Часто постановщики забывают об этом, поэтому мы можем видеть так много постановок с отсутствием сюжетной линии. Постановщик должен быть мыслителем и психологом, создавая драматургию танца и воплощая художественные образы – он работает с исполнителями как режиссер. В наши дни хореография овладела самыми разными формами движений, и современный танец позволяет выражать внутреннюю душевную жизнь человека ярко и разнообразно. Обогащенные выразительные средства современного эстрадного танца увеличили обязанности хореографа-постановщика, ведь для реализации замыслов ему даются практически безграничные возможности. Если раньше недоработку воплощения произведения можно было оправдать законами жанра и традициями стиля, то сейчас хореограф является целиком ответственным за недостатки своих произведений. Творческий процесс хореографов ориентирован на выведение новых выразительных средств хореографического языка. Формирование лексики в современной хореографии происходит путем технического усложнения движений, наделения их большей пластичностью, осмысленностью. Это придает хореографическим постановкам большую динамичность и выразительность. При создании танцевальной композиции основным является – создание хореографической лексики, рисунка танца, драматургии номера. Каждый хореограф при постановке номера старается показать личности героев, выразить их внутренний мир, их проблемы. Но все это невозможно без знания основных законов драматургии. На основе изученного теоретического материала, в практической части создания хореографического произведения, были применены и рассмотрены виды выразительных средств хореографии, решения композиции построения номера. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Аристотель. Поэтика / Пер. В.И. Захарова. Варшава, 1885 Барышникова Т. - Азбука хореографии Бахрушин Ю.А. - «История русского балета» Безуглая Г. - Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа / Г. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 12 с. Бекина С. - . Музыка и движение/ С. Бекина. - М.: Искусство, 1983 - 18с. Блазис К. - Танцы вообще издательство / К.Блазис. - М.: Планета музыки, 2008. - 324с. Богданов Г. - Композиция и постановка танца / Г. Богданов, А. Кириллов. - М.: Планета музыки, 2007. - 216с. Богданов Г.Ф. - Основы хореографической драматургии: учебное пособие. – Изд. 2 – е, доп. МГУКИ, 2010. – 192 с. Буратынская С. - Искусство балетмейстера / С. Буратынская. - М.: КемГУКИ (Кемеровский государственный университет культуры и искусств), 2013. - 67 с. Ваганова А. - Основы классического танца, 1968 г Вайсфельд И. – Идея и тема / От замысла к фильму, М., 1963. Ванслов В.В. – В мире искусств/ В.В. Ванслов. – М.: Знание, 2003 Васильева Е. – Российский современный танец. Диалоги. – Импрессарио, 2005. Вашкевич И. - История хореографии. М.: Издательство Кнебель, 1908. – 85 с. Волькенштейн В. - Драматургия. М., 1969 Громов Ю.И. – Воспитание пластической культуры актера средствами танца – 1971. Даниил Аль - Основы драматургии Зарипов Р.С. 3 34 Драматургия и композиция танца: взгляд из зрительного зала / Р.С. Зарипов. - Новосибирск, 2008. -334 с. Захава Б.Е. – Мастерство актера и режиссера: учебное пособие, М.: ГИТИС, 2008 Захаржевская Р.В. 3 - 38 История костюма: От античности до современности. – 3 – е изд., доп. – М.: РИПОЛ, 2005, 288 с. Захаров Р. - Сочинение танца страницы педагогического опыта Москва «Искусство» 1989. – 237с Ивинг В. - «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928 Индик Уильям - «Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете» Каган М.С. – Морфология искусства – М:Искусство, 2004, 324с. Каминская Н.М, - История костюма. М.: Легкая индустрия, 1977. – 128 с.: ил. Карпов Н.В. – Уроки сценического движение – Издательство «ГИТИС», 1999, 184с. Карягин А. - Драма как эстетическая проблема. - В сб.: Вопросы этетики. М., 1960. Костелянец Б.О. – Драма и действие. Лекции по теории драмы (сборник) – 2007 Кох И. – Основы сценического движения, 1984 Лайош Э. - Искусство драматургии. 3 – е изд., пер. с англ. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 118с. Лайош Эгри - «Искусство драматургии» Македонская И.В., Петрова Е.В. –Учебно-методическое пособие по актерскому мастерству. Для 1-3 курсов хореографических училищ. Импрессарио, 1998, 126с. Макки Роберт – История на миллион долларов. Мастер-класс ля сценаристов, писателей и не только – 2013 Мелехов, А. В. - Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб. пособие / А. В. Мелехов ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. — 128 с. Мессерер Асаф - Классический танец Михалков-Кончаловский А. – Парабола замысла, М., Искусство, 1977 Никитин В.Ю - «Модерн – джаз – танец. История. Методика. Практика». Издательский дом «Один из лучших», Москва 2004. – 414 с. Никитин В.Ю. - Модерн - джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. М.: Один из лучших, 2000 Новерр, Ж. Письма о танце / Ж. Новерр. - М.: Лань, Планета музыки ,2007. - 110с Пасютинская В.М. – Волшебный мир танца – Просвящение, 1985, 221с. Плещеева А.- Наш Балет 1673-1896 г. Поляков С.С. – Основы современного танца – Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону,2005, 80с. Рутберг И. - "Пантомима. Движение и образ" Рыбакова Е.Л. – Эпохи и люди русской сцены, 1672-1825. М.: Сов. Россия, 1985 Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореографов. 1 часть» Смирнов И. - Искусство балетмейстера, М.: Просвещение, 1986. – 192 с. Спиридонова И. – Сюжетные танцы – 1983. Станиславский К. – Искусство представления, М., Азбука, 2015 Станиславский К. – Искусство режиссуры ХХ век. – М., Артист, Режиссер, Театр. 2008 Суходольский А.Л. Актер, режиссер, драматург. М.: Лань. 1995 – 214с. Туркин В. - «Драматургия кино» Уральская В.И. - Рождение танца. М.: Советская Россия, 1982. – 144 с. – ( Б-ка « В помощь худож. Самодеятельности №18 ) Фокин М.М. – Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. – Искусство, 1981, 510с. Фомин А.С. – танец: понятие, структура, функция – М.: Книга, 1900, 32с. Фрай Д. - Как написать гениальный роман. [пер. с анг. Н. Буля]. СПб.: Амфора. 2005. – 266 с. Хавилер Джозеф С. - Тело танцора Худеков С. – Всеобщая история танца Худенков С.Н. Искусство танца. История. Культура. Ритуал. М.: Лань, 2010. – 544 с. Чечетин А. И.Ч-57 Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. - М.: Просвящение, 1981. - 192 с. Чурилова Э.Г. - «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Шереметьевская Н. – Танец на эстраде. –Искусство, 1985, 449с. Эльяш Н.И. – Образцы танца – М., 1970 http://pedsovet.su/load/252-1-0-47602 https://revolution.allbest.ru/culture/00565049_0.html https://ru.wikipedia.org/ https://ru.wiktionary.org/wiki/драма ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 |