Главная страница
Навигация по странице:

  • Сценарий спортивной программы «ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ». КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ

  • ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

  • РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ

  • Сценарий спортивной программы «ВОДНО - СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ. ВОДОНОС

  • конкурсы. Программа Давайте потанцуем


    Скачать 117.15 Kb.
    НазваниеПрограмма Давайте потанцуем
    Дата27.10.2022
    Размер117.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконкурсы.docx
    ТипПрограмма
    #757336
    страница7 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    ТЕРЕМОК

    Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает "Мышка". Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т.е. за "Лягушкой". Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, — это оказывается "Медведь". Но они все же берут его за руку и ведут с собой к "теремку". Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. "Медведь" в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая "Медведю". Кто сюжет этой сказки "расскажет" быстрее, тот победил.

    ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

    По сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половинка — дом "козлят" одной команды, вторая половинка — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь "козлят" и одного "Волка". "Козлята" сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба "Волка" входят в дом противоположной команды и начинают ловить "козлят". Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей "Волк" быстрее съел всех "козлят", та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от "Волка", но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита!

    Сценарий спортивной программы

    «ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ».

    КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ

    Мы надеемся, что вы помните, кенгуру — это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру — отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша. Для эстафеты каждой команде потребуются: мешок средних размеров (это может заменить рюкзак или, в крайнем случае, обычная сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за "сумку с детенышем" категорически запрещается. Важно чтобы "малыш не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта первый участник передает все атрибуты следующему, и тот начинает преодолевать тем же способом тот же путь. Эстафета достаточно сложна, поэтому давайте возможность ребятам "вжиться в образ" заранее.

    ПИНГВИН

    Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность, они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.

    Для эстафеты вам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке Пингвина, но как можно быстрее. Смотрите, не уроните мяч!

    ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

    Черепаха — медлительное животное. Ну еще бы. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне. Для этой эстафеты каждой команде понадобится таз (металлический или пластмассовый). Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь-таз. Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а следовательно медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели. Когда игрок "доползет" до старта, с него снимают его "дом" и устанавливают его на спине другого участника.

    РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ

    К сожалению, сейчас рака встретить в наших водоемах становится все труднее. Для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как внешне выглядит рак, и потому не будем описывать его подробно. Мы обратим ваше внимание только на одно очень интересное обстоятельство в поведении этого животного. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне. Эта эстафета проста, так как вам не нужен будет никакой инвентарь, и вместе с тем сложна, так как участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад, чтобы "предупредить" следующего "рака" об опасности. Все участники проделывают то же самое.

    ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ

    Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы охота была успешной, ей необходимо выбраться из воды и проделать определенный путь, чтобы найти добычу. Как же двигается лягушка? Прыжками. Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап. Для этой эстафеты вам потребуются ласты и маленькие теннисные мячи. Ласты помогут лучше вжиться в образ лягушки, а теннисный шар будет "лягушечьей жертвой" — комаром или мухой. Итак, первый участник надевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает движение вперед, прыгая, как лягушка, Добежав, а точнее, доскакав до поворотной отметки, он разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник, стоящий на линии старта, бросает "лягушке" теннисный мяч — "комара". "Лягушка" должна поймать "добычу" и вернуться с ней домой, то есть к команде, после чего передать ласты второму участнику, а мяч — третьему. И далее все повторяется. Успех во многом зависит от ловкости "лягушки" при поимке "добычи", ну и, конечно, от быстроты передвижения.

    ЛОВКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ

    Кто же не знает обезьянку? Это милое, забавное, шустрое и ловкое животное. Вы, наверное, видели в фильмах, как обезьяны здорово прыгают и лазают по деревьям. Во время прыжков они пользуются лианами, на которых раскачиваются, как на качелях. За лианы обезьяны цепляются четырьмя конечностями, а иногда даже хвостом.

    В эстафете вам потребуются длинные веревки или канаты. Они будут лианами. Эти "лианы" нужно уложить на землю по всей длине трассы от старта до поворотной отметки. Участникам эстафеты придется преодолеть путь туда и обратно на "четырех конечностях", то есть наступая на веревку ногами и держась при этом за веревку руками. При этом существует опасность отдавить собственные пальцы, но ведь обезьянки — очень ловкие животные и не боятся таких трудностей.

    ТАРАКАНЬИ БЕГА

    Такой вид состязаний действительно существует для развлечения публики. Тараканов даже специально готовят к этому. Если вы забыли, напомним, что таракан имеет шесть лапок и бегает очень быстро. Чтобы справиться с этой эстафетой, в каждом забеге должны участвовать по два члена команды. Один из них встает на четвереньки, а второй кладет свои ноги на спину первого и сам будет "бежать" на руках. Таким образом, его руки будут первой парой "тараканьих" лапок, а руки и ноги второго участника будут второй и третьей парой "лапок". При такой неустойчивой конструкции надо постараться развить большую скорость. Трудно? Но вы все же попробуйте. Чьи "тараканы" пройдут всю дистанцию быстро и без ошибок, та команда побеждает.

    ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД

    Верблюд — это корабль пустыни. Он может долго обходиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги. Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни.

    В этой эстафете одновременно бегут два участника. Не забудьте также приготовить по два волейбольных мяча для каждой команды. Итак, двое участников встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-"горбы" не упали на землю, Ведь если у верблюда упал горб, значит, запасы иссякли и он может погибнуть. Придерживая мячи и не расцепляясь, участники должны проделать путь до поворота и обратно и передать эстафету следующему "кораблю пустыни".

    БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ

    Белка — очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Для этой эстафеты приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача каждой "белочки" пронести "орех" — волейбольный мяч, прыгая "с дерева на дерево" (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки и затем обратно. Вернувшись к себе в "дупло", игрок передает "орех" следующей "белочке". Эстафету можно усложнить, если "орехов" будет два или три. Удержать их будет сложнее.

    ЗМЕЯ "

    Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.

    Для этой эстафеты вам потребуется несколько (5-6) стульев или заменяющих их предметов. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки. "Змея" готова отправиться в путь. Задача команды — преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост — иначе получится "змея с ногами" или "разорванная змея", а такого, как вы понимаете, в природе не бывает.

    ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ

    Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от тараканов у паука — восемь лап. На своих восьми лапах паук передвигается очень проворно.

    В этой эстафете одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в "паука", у которого 8 лапок. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до поворотной отметки и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по "ниточке паутинки". Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги. В этой эстафете очень важна согласованность всех участников, паук не должен "разрываться" на две половинки, и "задние лапки" всегда должны двигаться в том же направлении, что и "передние". Вернувшись назад "паук" передает эстафету следующей четверке.

    Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному — на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет. Для этой эстафеты вам понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Сюжет эстафеты очень прост. Первый участник берет гимнастическую палку и бежит с ней до поворотной отметки, а потом возвращается к себе в "муравейник", чтобы попросить о помощи. Когда первый "муравей" вновь вернется к старту, второй берется за гимнастическую палку, и они проделывают тот же путь, но уже вдвоем. Затем они возвращаются и "зовут на помощь" третьего. И так вся команда в конце концов должна ухватиться за "тяжелую ношу" и сообща донести ее до своего "муравейника". Лодыри, как правило, наказываются тем, что проигрывают.

    СОРОКОНОЖКА

    Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеница-сороконожка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем распрямляется, "выбрасывая" вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. Ее способ передвижения напоминает волну.

    Для организации эстафеты вам потребуется 10 веревок длиной чуть больше одного метра, а также стулья или стойки, чтобы закрепить эти веревки. (В качестве веревок можно использовать скакалки). На линии движения установите стойки или стулья с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Для каждой команды нужно сделать по пять таких препятствий. В этой эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на пояс или на плечи впереди стоящему. По сигналу "гусеница сороконожка" начинает движение. При приближении к препятствию первый игрок — "голова гусеницы"— наклоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут наклониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой, можно снова распрямиться. Так, преодолевая все препятствия на прямом и обратном пути, "сороконожка" будет совершать волнообразные движения, подражая настоящей гусенице.

    Сценарий спортивной программы

    «ВОДНО - СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

    ВОДОНОС

    В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была в некоторых странах такая профессия — разносчик воды или водонос. Этот человек набирал у источника воду (в бурдюк или ведра) и аккуратно нес ее в город, чтобы продать. При этом он стремился не расплескать ни капли воды. В нашей эстафете участникам предстоит стать "водоносами" и нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли. Участники выстраиваются на линии старта друг за другом. Первый берет в руки тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперед — до поворотного флажка и обратно. Затем тарелка аккуратно передается следующему игроку. И так все члены команды должны проделать этот путь.

    У этой эстафеты могут быть варианты.

    — тарелка удерживается одной рукой (так носят официанты);

    — тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой (так носят воду на Востоке);

    — тарелка удерживается двумя руками, но участник при этом движется спиной вперед (так воду нигде не носят).

    Вариантов может быть много, выбирайте любой или комбинируйте.

    Не забудьте в конце эстафеты проверить, много ли воды расплескали команды. Кто больше потерял, получает штрафные очки.

    ПОЛИВКА ЦВЕТОВ

    Цветы не могут расти без воды. Их обязательно надо поливать. Каждый, наверное, хоть раз в жизни проделывал эту несложную операцию. Но опытные цветоводы знают, что цветы не любят и излишней влаги, поэтому надо знать норму. В этой эстафете цветы вам заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 штук) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Команды выстраиваются на старте, рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый участник по сигналу судьи набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворотной отметки и возвращается назад к команде, чтобы передать стакан очередному "цветоводу". И так вся команда. В заключение жюри оценивает не только то, кто быстрее полил "цветы", но и количество воды во всех банках. Чем ровнее количество воды в каждой из них, тем лучше. Хуже, когда одна банка — полная, а вторая налита только до половины.

    МЕЛИОРАТОРЫ

    Одна из задач людей этой профессии — осушение болот. Они используют для этого сложную, сильную технику. Но нам этого не потребуется, так как "болота" которые будут осушать команды не больше тарелки. Так что техни-ки особой не нужно. Эстафета заключается в следующем. Команда стоит на линии старта, у поворотной отметки стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это, как вы поняли, и будет наше "болото". Его предстоит осушить. По сигналу судьи первый участник бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть на нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету следующему "мелиоратору". Предупредите ребят, что дуть можно только один раз и не ближе, чем с двадцати сантиметров от тарелки. Чья команда быстрее осушит "болото", та и победит.

    КОРОМЫСЛО

    Помните, как раньше на Руси носили воду с колодца. Молодцы и девицы пользовались коромыслом. Очень удобно, однако без сноровки это сделать достаточно сложно. В этой эстафете "добры молодцы" и "красны девицы" будут носить воду в ведрах на "коромысле". Но так как найти его очень сложно, то роль коромысла может играть обычная палка длиной 2 метра. Вам также потребуется по два ведра на каждую команду. Чтобы ребятам было не очень тяжело, лучше взять маленькие ведра (можно детские, игрушечные), но если уж таких нет, то не наливайте ведра полными, хватит и половины. После того, как команда выстроится за линией старта, первый участник возьмет "коромысло"-палку, бережно положит его на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой. По сигналу начинается движение. Участник должен добежать до поворотной отметки и вернуться назад, чтобы передать "коромысло" с ведрами следующему. Если в процессе эстафеты ведро упадет, что ж, игроку придется начать все сначала. Объясните ребятам, что они должны помогать друг другу на старте.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта