Главная страница
Навигация по странице:

  • Прежде, чем приклеить свой лепесток к общему цветку, дети подписывают его.

  • Образовтельный компонент.

  • Но тема обязательно должна быть взаимосвязна с ведущим направлением в работе лагеря (гражданско – патриотическим).

  • Механизм реализации программы 3. Режим осуществления программы Режим осуществления программы делится на 3 периода

  • В организационный период

  • Структура детского соуправления

  • План реализации программы

  • программа летней площадки. программа БОУ Пологрудовская Сош. Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря Путешествие в Наукоград Пологрудово 2021


    Скачать 109.74 Kb.
    НазваниеПрограмма деятельности летнего оздоровительного лагеря Путешествие в Наукоград Пологрудово 2021
    Анкорпрограмма летней площадки
    Дата26.04.2022
    Размер109.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрограмма БОУ Пологрудовская Сош.docx
    ТипПрограмма
    #498712
    страница2 из 3
    1   2   3


    Однако собрать карту полностью мало. В течение всего путешествия по Наукограду искатели должны проявить такие качества, как доброта, отзывчивость, ответственность, выдержка, уважение к мнению окружающих и т.д. Только самый дружный, сплоченный отряд искателей сможет преодолеть все сложности. А для этого искателям необходимо активно участвовать в жизни планеты (лагеря). Причем за участие в мероприятиях отряды искателей получают определенные отличительные знаки – добринки, так же отряд может получить дополнительные добринки в течение всего путешествия (дополнительные поощрения предусмотрены за определенные позитивные дисциплинарные и творческие «победы» - хорошая организация дежурства по спальням, разучивание кричалок и их активное использование и т.д.)

    Так же предусмотрена система дисциплинарных взысканий. В случае нарушения отрядом искателей (или кем-либо из самих искателей) законов жизни на планете, у них может быть произведен вычет добринок. Добринки являются своего рода «валютой» в Наукограде, поэтому для того, чтобы их копить, каждому отряду искателей нужен свой сундучок. В сундучке накапливаются добринки разного цвета:

    • Голубые – за добрые поступки;

    • Зеленые – за трудовые дела;

    • Фиолетовые – за творческие дела;

    • Оранжевые – за победы в конкурсах, эстафетах, викторинах и т.д.

    В конце смены отряд искателей, получивших наибольшее количество добринок, может рассчитывать на то, что на волшебной карте появиться отмеченное крестиком место, где таится украденный Цветок Добра, и искатели смогут его найти.

    Помимо соревнований между отрядами искателей, внутри самих отрядов так же происходит битва за лидерство. Каждый отряд искателей в первый день смены, участвуя в игре – квесте (знакомство с Городом и его обитателями), добудет себе галстук. Всего будет 4 галстука разных цветов(по 2 каждого цвета):

    • Белый – жители северного города

    • Красный – жители южного города

    • Синий – жители восточного города

    • Желтый - жители западного города.

    Возглавляет каждый отряд – предводитель искателей, который выбирается из числа его жителей. В каждом городе так же есть Предводитель порядка (воспитатели) и Предводитель креатива (дополнительные воспитатели). (Предводители порядка и предводители креатива так же являются членами Верховного Совета). Каждый день, подводя итоги прошедшего дня и анализируя его, отряд назначает своего предводителя искателей на следующий день. В течение всего дня предводитель искателей носит галстук своего отряда и выполняет функции командира отряда. По итогам недели на общем заседании Совета искателей при участии Верховного правителя и Повелителей стихий принимается решение о награждении самых активных искателей и занесении их фото на Стену Почета и Славы. Причем самому искателю выдается свидетельство о занесении на доску Почета.

    Оформление лагеря: на центральной стене располагается название Наукограда и изображение самого города в лучшие времена его существования (когда он была цветущим и красивым) – как напоминание о лучших временах и о том, к чему стремятся искатели. Вокруг изображения планеты располагается календарь добрых дел («Шаг за шагом, день за днем…»), в котором прописано расписание и дела на каждый день смены, приближающие город к его первоначальному виду.. В центральном коридоре так же располагаются походные уголки отрядов искателей. Каждый отряд искателей должен отразить в своем уголке:

    • Название

    • Девиз

    • Эмблема

    • Состав отряда

    • Ежедневно должна обновляться страничка из «Походного журнала»

    • Походный сундучок, где отряд будет собирать свои накопленные добринки.

    Каждый отряд в ходе всего путешествия (на протяжении всей лагерной смены) ведет свой «Походный журнал», в котором отражает накопленные впечатления, эмоции, рассказы о самых значимых моментах путешествия. Отряд, чей «Походный журнал» будет признан самым лучшим, в конце путешествия получит дополнительную добринку.

    Так же каждому отряду отводится место под воссоздание прекрасного сада – Сад настроения. То есть каждый отряд за время путешествия вырастит прекрасный сад из 21 цветка (1 день – 1 цветок). В сердцевине цветка – дата, а лепестки цветка определенного цвета – отражение настроения ребенка. Яркие цвета – красный, розовый, оранжевый означает, что у ребенка в этот день хорошее, позитивное. Радостное настроение, ему все понравилось и он всем доволен. Спокойные (нейтральные) цвета: зеленый, белый, желтый означает, что у ребенка спокойное, размеренное настроение, нет сильных, ярких эмоций. Холодные цвета – синий, голубой означают, что ребенок чувствует себя не очень комфортно, его что- то беспокоит, он чем-то взволнован или из-за чего-то переживает. Прежде, чем приклеить свой лепесток к общему цветку, дети подписывают его.

    Так же в центральном коридоре отводится место для стены пожеланий. Предводители креатива (вожатые) продумывают варианты оформления стены пожеланий своего отряда. Важно, чтобы у каждого участника отряда был свой элемент (человечек, листочек, звездочка и т.д.). И каждый из участников отряда искателей (причем как своего, так и из других отрядов) будет иметь возможность написать обладателю этого элемента что-то хорошее (пожелание, благодарность) или поддержать в случае какой-то неудачи. После окончания смены, каждый участник имеет возможность забрать свой элемент с собой домой на память о захватывающем приключении.

    2.Образовтельный компонент.

    Образовательная деятельность лагеря построена таким образом, чтобы способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытию их творческих способностей и активизации межличностного общения, как со сверстниками, так и учителями.

    Главной системообразующей идеей лагеря является работа детей над социальными проектами. За 21 день работы в лагере каждый отряд должен разработать и реализовать социальный проект, а так же отчитаться о его реализации. При этом, учитывая возраст детей, необходимо выработать такую концепцию, чтобы она была школьникам разного возраста. Важно правильно подобрать тематику социальных проектов, с учетом возрастных особенностей и социального положения детей ограничить круг вопросов, по которым должны реализовываться данные проекты. Для этого необходимо провести ряд ознакомительных занятий для вожатых и воспитателей до начала лагерной смены.

    Выбор темы проекта происходит в течение организационного периода смены (первых 3 дней). Но тема обязательно должна быть взаимосвязна с ведущим направлением в работе лагеря (гражданско – патриотическим). Затем ребята под контролем воспитателей разрабатывают проект и план его реализации (3 - 4 дня). Основная часть смены посвящена именно реализации данного проекта. Защита проектов происходит за день до закрытия смены. На защите проектов присутствуют члены Верховного Совета. После защиты проходит общее заседание, где выбирается лучший проект. Тот отряд, который побеждает в проектной деятельности, получает по одной добринке каждого цвета в свой «Походный сундучок».

    Так же предполагается, что дети получат определенные полезные практические навыки на мастер – классах, которые проведут у них предводители креатива (дополнительные воспитатели). Причем мастер – классы воспитатели проводит для всех отрядов, а не только для своего. Темы мастер – классов воспитатели определяют заранее (до начала смены) при согласовании с начальником смены.

    Механизм реализации программы

    3. Режим осуществления программы

    Режим осуществления программы делится на 3 периода:

    • организационный;

    • основной;

    • заключительный.

    В организационный период закладываются основы создания и сплочения временного детского коллектива, выработка норм и законов жизни лагеря, знакомство с режимом дня, коллективом лагеря, выборы органов самоуправления, планирование работы, разведка окружающей среды. Предлагается как можно больше игр на знакомство и на сплочение с целью подружить детей друг с другом, направить все усилия на формирование микрогрупп по интересам, единого детского коллектива. Происходит ознакомление с сюжетным компонентом программы, ребята посвящаются в игровой сюжет.

    Основной период выстроен в форме – игры-путешествия, в ходе которой искатели накапливают и развивают имеющиеся у них знания, общаясь с жителями 5 районов: район Летописцев, район Мастеров (Ремесленников), район Ратников, район Купцов (Странников), район Мудрецов. Важно создать условия для возникновения интереса у детей к своему окружению, развить потребность в проявлении своих творческих способностей, интерес к истории и культуре родной страны. Досуговые мероприятия потребительского вида (развлекательные и увеселительные) планируются в единстве с познавательными, досуговыми мероприятиями творческого вида. Жизнедеятельность этого периода отличается высоким темпом и разнообразием, но характерная черта его в том, что все дела не имеют длительной подготовки, а в их основе лежит имеющийся у детей опыт и деятельность старших (воспитателей, субъектов взаимодействия), умеющих оказать помощь в творческом саморазвитии и самоутверждении и реализации социально – значимой деятельности. Большая роль отводится реализации так называемых городских заказов поскольку они позволяют максимально привлечь в участию в жизни отряда всех детей, позволяют им проявить их творческую инициативу, креативность мышления и умение обратить в творческую форму любое задание.

    На протяжении смены каждый отряд оформляется свой «Походный журнал», в котором отражаются самые интересные моменты жизни отряда.

    Заключительный период включает подведение итогов пребывания детей в лагере, защиту реализованных социальных проектов, проверку того, чему научился, удивился, обрадовался, узнал каждый ребенок, как оценил свою жизнь, с каким багажом уходит из лагеря. После игры проводится рефлексия прожитой смены, анализируется участие каждого ребенка в ней, рейтинг проведенных дел.

    Структура детского соуправления

    Органы соуправления.

    Наличие системы детского соуправления в летнем лагере важно по причине необходимости учета детского мнения. Вся деятельность школьного лагеря направлена на вовлечение детей в интересный, полезный, развивающий отдых. Организация качественного отдыха невозможна без учета мнения самих детей. Мощных и самым важным инструментом выражения мнения детей в программе является наличие органов детского соупралвения. Важно организовать работу этих органов таким образом, чтобы дети были не просто исполнителями «заданий» взрослых, их планов и подготовленных ими мероприятий, а могли в любой момент стать инициаторами, реализовать свои идеи.

    Главным органом самоуправления в лагере является «Совет искателей». Совет собирается для обсуждения всех насущных вопросов, касающихся жизни в городе и поиска Цветка Добра. Поскольку предводитель искателей переизбирается каждый день на Совете присутствует тот предводитель, который был выбран отрядом на этот день. Предводители искателей на Совете отчитываются о выполнении ими городских наказов, решаются вопросы о выдаче каждому отряду добринок. Ежедневно избираемый предводитель искателей строит и организует отряд на линейку, на отрядные и лагерные мероприятия, получает задания для отряда, помогает Предволителям порядка (воспитателям) и Предводителям креатива (вожатым) в организации отряда.

    Основными помощниками в работе с отрядом для воспитателей и вожатых являются ежедневно избираемые из числа ребят предводители искателей.

    В начале смены избираются ответственные за работу каждого из направлений деятельности в отряде:

    Предводители здоровья - (мальчик и девочка) ответственные помощники спорт – организатора, помогающие в организации и проведении спортивных, подвижных игр, эстафет и т.д.

    Предводители веселья - (4 человека) ответственные помощники Предводителей креатива (вожатых), помогают в организации и проведении игр, отрядных выступлений и конкурсов.

    Предводители здоровья (3 человека) - отслеживают чистоту и порядок в отрядных комнатах, проверяют чистоту рук перед едой, чистоту ног перед сном. Оценивают чистоту в комнатах. Заполняют Экран Чистоты – Копилку.

    Главным органом управления в лагере является Верховный Совет, который состоит из Верховного правителя (начальника лагеря), старшей вожатой, руководители кружков и секций (Предводителей стихий), воспитатели (Предводителей порядка), вожатые отрядов (Предводителей креатива). Верховный Совет планирует работу последующего дня, оценивает работу предыдущего дня. Может рассматривать конфликты. Собирается ежедневно, обычно отдельно для взрослых, отдельно для вожатых, но сохраняет принцип учёта мнения друг друга.



    План реализации программы


    Дата

    Содержание

    Место проведения

    Исполнитель

    Отметка о выполнении

    1

    2

    3

    4

    5

    1 день

    1.Орг. мероприятия по приёму и распределению детей по отрядам.

    2.Игровая программа

    «Добро пожаловать в НАУКОГРАД».

    3.Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.

    4.Инструктаж по ТБ.

    5.Подготовка к открытию лагерной смены.

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    2 день

    1.В мире науки или все мы ученые – КТД

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    3 день

    1.Добро пожаловать в конструкторское бюро – знакомимся с понятием проектов и выбираем тему проекта для своего отряда

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    4 день

    1.В мире профессий – квест игра по профориентации

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    5день

    1.В мире царицы наук – математики – интеллектуальный марафон

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    6 день

    1.За тридевять земель – в царстве географии – квест на местности

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    7 день

    1.Казнить нельзя помиловать – или заморочки русского языка – шоу программа

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    8 день

    1.По следам похитителя, или химические эксперименты – практические эксперименты в квесте

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    9 день

    1.В мире профессора Эйна – физика среди нас – выпуск газет, проведение экспериментов

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    10 день

    1.Исторический турнир

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    11 день

    1.Добро пожаловать на ЭКВАТОР – праздник по случаю середины смены

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    12 день

    1.Черный квадрат или все мы художники – конкурс рисунков на асфальте.

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    13 день

    1. Малые олимпийские игры

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    14 день

    1.День бизнеса

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    15 день

    1.Танцую я – знакомимся с балетом - шоупрограмма

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    16 день

    1.Светит незнакомая звезда или вперед в космос - КТД

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    17 день

    1.Экологический десант, выпуск буклетов, газет, на тему ЭКО 2017. Викторина.

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    18 день

    1.Юные конструкторы – конкурс нарядов и поделок из вторсырья.

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    19 день

    1.В мире классиков – театральные постановки

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    20 день

    1.Заседание конструкторского бюро – защита проектов отрядами

    2.Занятия в кружках, мастер-классы, отрядные дела, работа над проектом

    Актовый зал, отрядные комнаты, игровая площадка, спортивный зал

    Начальник лагеря, воспитатели,




    21 день

    Цветок добра – закрытие смены. Праздничный концерт




    Воспитатели, начальник лагеря




    1   2   3


    написать администратору сайта