ворд скилс. 9_ Веб-дизайн и разработка WS. Программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального
Скачать 4.04 Mb.
|
Методы и свойства Пример window. requestAnimationFrame Указывает браузеру на анимацию и указывает на необходимость перерисовки на следующем кадре. В качестве параметра метод получает функцию, которая будет вызвана перед перерисовкой. 94 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Element.style.left Element.style.top Element.style.transform Используются для изменения позиции какого-либо элемента на странице в момент перерисовки кадра Свойство localStorage позволяет получить доступ к локальному Storage объекту. Данные, находящиеся в localStorage не имеют ограничений по времени хранения и могут быть удалены только с помощью JavaScript. Storage методы ( storage в данном контексте могут принимать значения как localStorage , так и sessionStorage ): storage.clear() – удаляет все значения из хранилища. storage.setItem(названиеКлюча, значениеКлюча) – добавление значения в хранилище. storage.getItem(названиеКлюча) – возвращает значение ключа из хранилища. storage.removeItem(названиеКлюча) – удаляет элемент с указанным ключом. Приведите пример использования локального хранилища для организации подсчета набранных очков в браузерной игре. 95 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Упражнение 12. «JS-анимация». Разработайте браузерную игру с виртуальным игроком и летящими к нему мячами. Используйте в качестве основы приведенный ниже макет, файл game.html и game.css, изображения из папки media. Игрок должен двигаться с помощью клавиш стрелок на клавиатуре (влево и вправо. Весь процесс игры и начала новой производится безе перезагрузки страницы. 12-C ★ 12-B ★★ 12-A ★★★ Игрок должен ловить падающие сверху мячи. Если игрок не поймал мяч, игра заканчивается. В добавлении к 12-С: Одновременно могут падать несколько мячей. Реализуйте вывод текущего и предыдущего результата, времени игры вверху страницы. Предыдущий результат должен хранится в LocalStorage. Игрок должен отбивать падающие сверху мячи. В начале игры падает 3 мяча, когда игрок отбивает мяч, он должен отскакивать вверх и падать обратно к земле под действием гравитации. Реализуйте вывод текущего и самого лучшего результата, времени игры вверху страницы. (Лучший результат за всю сессию игры с браузера). В LocalStorage должны хранится все результаты за текущую сессию игры с браузера, в JSON формате [ { score: 10, time: 15 }, {score: 20, time: 40 } ] 96 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» 5.8. СЕРВЕРНОЕ ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ Передача данных на сервер. GET- и POST-запросы. Справочник по РНР на английском языке. http://php.net/ Справочник по РНР на русском языке. https://php.ru Справочник по РНР на русском языке. www.php.su Оффлайн документация по веб-разработке Zeal. На английском языке. https://zealdocs.org/ Заполните таблицу, приведя передачи и получения данных с помощью GET- и POST- запросов. Запрос Передача Получение GET POST 97 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Упражнение 12. «GET. Таблица умножения». Разработайте онлайн сервис по выводу таблицы умножения с заданными характеристиками. Весь контент должен выводиться только средствами РНР. 12-C ★ 12-B ★★ 12-A ★★★ На экране должна выводиться таблица умножения в классическом виде (по столбцам). В добавлении к 12-С: Каждое выводимое число от 1 до 9 включительно должно быть ссылкой, при переходе по которой выводится только соответствующая колонка. При выводе только одной колонки появляется кнопка «ВСЕ», при нажатии на которую страница перезагружается и выводятся все колонки. В добавлении к 12-В: Слева от колонки сформируйте вертикально-ориентированное меню с пунктами «Таблица» и «Блоки». При клике на пункт меню таблица умножения должна выводиться либо в виде табличной верстки, либо с помощью блочной. Упражнение 13. «POST. Пошаговая игра». На стартовом экране располагаются две вертикальные линии, пять объектов на левой линии и кнопка «Вперед». Весь контент должен выводиться только средствами РНР. 13-C ★ 13-B ★★ 13-A ★★★ При нажатии на кнопку «Вперед» страница перезагружается, а каждый объект сдвигается вправо на случайно подобранное расстояние (от 5 до 15% ширины экрана). Сдвиг должен рассчитываться до нажатия кнопки и передаваться РНР-скрипту методом POST. В добавлении к 13-С: При достижении первым из объектов правой линии игра останавливается и вместо кнопки «Вперед» выводится кнопка «Сначала». При нажатии на кнопку «Сначала» страница перезагружается, а игра стартует заново. В добавлении к 13-В: Только с помощью POST- запросов передавайте после каждого старта игры (кнопка «Сначала») всю информацию по проведенным играм: какой объект в каком заезде сколько шагов сделал, какое место занял. Выводите статистику для каждого объекта в конце каждой игры. Зафиксируйте, что в данных упражнениях показалось наиболее трудным? Хватило ли Вам времени на их выполнение? 98 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Базы данных. PDO База данных – способ хранить исходные, промежуточные и обработанные данные веб- приложений на сервере. Обеспечивает быстрый доступ к чтению и изменению данных, одновременную работу с ними многих пользователей. Заполните таблицу, описав различные способы работы с базами данных в РНР. Библиотека / драйвер Описание, преимущества, недостатки mysql mysqli PDO PDO – универсальное расширение РНР для работы с любым сервером баз данных. Подключение к серверу базы данных MySQL $DBH= new PDO('mysql:host=server;dbname=name', $user, $pass); Осуществляется подключение к серверу MySQL по адресу server Используется база данных name , пользователь user с паролем pass . При завершении работы скрипта подключение будет автоматически разорвано. Обработка ошибок при использовании PDO try { … } catch(PDOException $e) { echo $e->getMessage(); } Для обработки ошибок используются генерируемые PDO исключительные ситуации, которые в свою очередь обрабатываются блоком try/catch PHP. Т.е. если в коде блока try{} произошла ошибка (исключительная ситуация) – выполнение программы не будет остановлено, а будет передано в блок catch{} Если ошибок не было – код блока catch{} не будет выполнен. Информация об исключительной ситуации передается в объект $e . Вывод описания ошибки возможно методом getMessage(). Выполнение простых SQL- запросов $STH = $DBH->prepare( $query ); // выполнение запроса $STH->execute(); // без псевдопеременных Метод prepare() подготавливает запрос $query к выполнению, если это невозможно – возвращает FALSE . Метод execute() выполняет запрос. $STH = $DBH->query( $query ); // выполнение простого запроса Сразу выполняет запрос $query и возвращает результат. 99 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Выполнение SQL- запросов с безымянными псевдопереме нными // выполнение запроса с безымянными псевдопеременными $STH = $DBH->prepare("INSERT INTO person values (?, ?)"); $STH->bindParam(1, $name); $STH->bindParam(2, $id); $name = "Николай Петров"; $id = "8У-15А-247"; // INSERT INTO person values ("Николай Петров", "8У-15А-247") $STH->execute(); $name = "Ксения Иванова"; $id = "9У-17А-132"; // INSERT INTO person values ("Ксения Иванова", "9У-17А-132") $STH->execute(); В подготавливаемом запросе вместо данных ставятся символы " ? ", которые затем с помощью метода bindParam() привязываются к РНР-переменным. Тогда при выполнении запроса методом execute() вместо псевдопеременных в нем будут подставлены текущие значения привязанных переменных. При изменении значений переменных можно всего лишь повторно выполнить метод execute() – в подготовленный шаблон будут подставлены новые значения. Такой подход имеет смысл при многократном выполнении однотипных запросов: уменьшает нагрузку на сервер БД за счет использования им кэширования результатов; защищает от SQL-инъекций; позволяет автоматически экранировать символы. // псевдопеременные размещаются в массиве $pholders=array("Николай Петров", "8У-15А-247"); $ST->execute($pholders); Для удобства псевдопеременные можно не привязывать методом bindParam() , а сразу передать их значения для выполнения запроса с помощью массива. Порядок элементов массива соответствует порядку следования псевдопеременных в шаблоне запроса. Выполнение SQL- запросов с именованными псевдоперемен- ными // с именными псевдопеременными $STH=$DBH->prepare("INSERT INTO person values (:name, :id)"); $STH->bindParam(':id', $id); $STH->bindParam(':name', $name); $STH->execute(); Принцип работы абсолютно аналогичен предыдущему случаю, но в шаблоне запроса псевдопеременные указываются не символами " ? ", а с помощью их имен. // псевдопеременные размещаются в массиве $pholders = array('name'=>'Катя', 'id'=>'98У-15А-247'); $STH->execute($pholders); Также как и для безымянных псевдопеременных, для именованных возможна передача их значений в запрос с помощью массива, но в этом случае не списка, а ассоциативного массива. Определение количества затронутых в результате выполнения SQL- запроса строк $STH->rowCount(); Для операторов INSRT , UPDATE и DELETE возвращает количество затронутых при их выполнении строк. Для оператора SELECT возвращение точного количество строк в результирующей таблице не гарантируется. Получение результата SQL- запроса (перебор записей) while( $row = $stmt->fetch() ) { … } Для возвращающего результат запроса определяет текущую запись из результирующей таблицы. При первом вызове метода будет возвращена первая запись, при каждом последующем вызове – следующая запись таблицы. Если следующей записи нет – метод вернет FALSE 100 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Очистка результата запроса $stmt->closeCursor(); Рекомендуется вызывать метод перед выполнением нового SQL-запроса. ID последней вставленной записи lastInsertId(); Возвращает значение индекса последней вставленной записи. Удобно использовать для индексов с автоматическим инкрементом. Разрыв подключения к серверу баз данных $DBH = null; Принудительно разрывает соединения с базой данных. Упражнение 14. «PDO. Управления контентом». Разработайте веб-сайт для хранения данных о клиентах. Создайте две страницы: администратора и пользователей. Информация должна храниться в базе данных, доступ и манипулирование данными должны осуществляться с использованием PDO. Разработайте веб-приложение без фреймворков. 14-C ★ 14-B ★★ 14-A ★★★ Создайте необходимые таблицы в базе данных. На странице администратора разместите форму для загрузки фамилии, имени и фотографии. Запрограммируйте обработку переданных данных: фамилию и имя сохраните в БД, фотографию в специальной папке. Имя файла также в БД. На странице пользователей выводите всю информацию из БД. В добавлении к 14-С: На странице администратора организуйте вывод списка с именами и фамилиями. Организуйте удаление произвольного клиента из БД. Организуйте изменение имени и/или фамилии произвольного клиента. Ограничите доступ к странице администратора только после процедуры аутентификации. В добавлении к 14-В: Организуйте ввод и хранение дня рождения пользователя. Организуйте пагинацию на странице администратора и пользователя. Организуйте два режима работы редактирования: изменение только одного клиента и всех клиентов сразу. На странице администратора создайте раздел настроек, в которых возможно изменение числа записей на одной странице пагинации у пользователей, а также изменение логина и пароля администратора. Зафиксируйте, что в данных упражнениях показалось наиболее трудным? Хватило ли Вам времени на их выполнение? 101 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Графические возможности РНР РНР, как и большинство языков программирования, обладают достаточно развитой системой работы с изображениями. Например, с его помощью возможно создать новое изображение и вклеить в него другие. $image=imagecreatetruecolor( 100, 33 ); imagefill( $image, 0, 0, imagecolorallocate($image, 255, 255, 255) ); $im=imagecreatefrompng( '9.jpg' ); imagecopymerge($image, $im, 10, 0, 0, 0, imagesx($im), imagesy($im), 90); imagedestroy($im); imagejpeg($image, NULL, 90); imagedestroy($image); MIME-данные в РНР РНР можно использовать для вывода данных любого типа. header("Content-type: image/png"); header('Content-transfer-encoding: binary'); header("Content-Length: ".strlen($data)); echo $data; При этом расширение файла не имеет большого значения: оно и имя файла может быть переопределено инструкциями в файле .htaccess. RewriteEngine on RewriteBase / RewriteRule ^ fotos/(.*)\.jpg$ imgs/mainfoto.php?foto=$1 [L] RewriteRule ^catalog/(.*)-(.*)\.html$ scripts/viewer.php?chap=$2&id=$1 Статья о переопределении имен файлов. http://rapidup.ru/stati/Htaccess_RewriteRule_primery.html Тогда, вывод картинки без ее данных можно организовать достаточно просто. echo ''; // или echo ''; Механизм сессий Механизм сессий – это удобный способ хранения промежуточных данных при работе PHP- программы. Для программиста сессия предоставляет собой массив, в который он может записывать любые элементы и который доступен для всех РНР-программ на любой странице сайта до тех пор, пока посетитель не закрыл браузер. Подключение механизма сессий session_start(); Начинает (или продолжает) работу с сессией. Без вызова этой функции механизм работать не будет. Важно: функция должна быть вызвана до любого статического или динамического формирования PHP-кода. Если перед функцией будет передан хотя бы один байт данных, вызов приведет к ошибке. 102 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Инициализация данных в сессии if(isset($_SESSION['key'])) $_SESSION['key']=$value; Все данные сессии доступны через обращение к суперглобальному массиву: он доступен из любого места программы, в том числе из любой функции. Его можно использовать как любой другой массив: создавать в нем любое количество элементов, удалять их, изменять значение и т.д. – все эти данные будут доступны при обращении к массиву после перезагрузки документа или даже из другой страницы сайта. Поэтому, если возможна ситуация, когда в программе перед записью данных в элемент массива идет обращение к нему, его необходимо предварительно инициализировать. Запись данных в сессию $_SESSION['key']=$value; При перезагрузке страницы в элементе массива $_SESSION['key'] сохранится значение переменной $value Чтение данных из сессии echo $_SESSION['key']; Читаем и выводим сохраненное в массиве значение. Упражнение 15. «Капча». Разработайте капчу для подтверждения ручного ввода данных на форме. Обработка должна вестись на стороне сервера. 15-C ★ 15-B ★★ 15-A ★★★ Создайте веб-страницу с формой. В форме должны быть сгенерированный РНР код из трех цифр и поле для их ввода. При любой перезагрузке страницы код формируется заново случайным образом. В случае, если при обработке обнаружится, что введенный код не совпадает с сгенерированным – выводится соответствующее предупреждение. В добавлении к 15-С: Цифры кода должны выводиться в виде изображения (тег ). При любой перезагрузке страницы код формируется заново случайным образом. В добавлении к 15-В: Имя изображения с кодом должно быть code.jpg без каких-либо дополнительных параметров. Все три цифры на коде должны выводиться разным цветом. Первая цифра выводится с помощью средств вывода РНР. AJAX и REST REST – стиль архитектуры клиент-серверных систем, в котором каждый запрос содержит всю необходимую информацию для обработки: сервер не хранит информацию о предыдущих запросах и результатах их обработки. AJAX (Asynchronous Javascript and XML) – подход к реализации веб-приложений, позволяющий модифицировать содержимое веб-страниц без их перезагрузки. Наиболее просто реализован в библиотеке JQuery. $.ajax( { url: "some.php", type: "POST", data: { name: "John", location: "Boston" } success: function(data) { alert( data ); } }); 103 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Упражнение 16. «AJAX. REST. Игра в крестики-нолики». Разработайте веб-приложение для игры в крестики-нолики с компьютером. В процессе игры страница пользователя не должна перезагружаться. Обмен данными должен осуществляться с помощью JSON-структур в теле запроса. 16-C ★ 16-B ★★ 16-A ★★★ Разработайте API для хода компьютера. Серверная часть должна формировать ход только на основании переданной информации. Разработайте веб-страницу для игры с возможностью хода игрока и ответного хода компьютера. В добавлении к 16-С: Компьютер никогда не должен проигрывать (выигрывать или сводить к ничьей). В добавлении к 16-В: Зафиксируйте основные преимущества технологии AJAX. Как использовать технологию без подключения библиотеки JQuery? Фреймворк Yii 2 Фреймворк – набор библиотек, баз данных и других специальных файлов для значительного облегчения разработки веб-приложений и другого ПО в рамках определенной архитектуры. Установка и общая настройка Yii2 Создать файл .htaccess в корневой директории, содержимое файла можно найти в Zeal (Installing Yii). В файле /config/web.php установить cookieValidationKey и раскомментирвать urlManager. В файле /config/db.php заполнить данные для соединения с базой данных. Файл /web/index.php переместить в корневую директорию, в этом же файле исправить пути, убирая “ /.. ”. В файле /assets/AppAsset.php исправить переменную $baseUrl, добавляя /web в конец строки. 104 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Настройка Yii2 для API В файле /config/web.php в requests указать вторым значением массив parsers, с элементом 'application/json' => 'yii\web\JsonParser'. Чтобы легко это вспомнить, можно открыть файл JsonParser.php (\vendor\yiisoft\yii2\web), в комментариях в начале файла все описано. В расскоментированном выше urlManager необходимо заполнить пустой массив rules: открыть файл UrlRule.php (\vendor\yiisoft\yii2\rest), из комментариев скопировать содержимое для массива rules. Для корректной интерпритации любых типов данных из запроса (такие как form-data / x-www- form- urlencoded / raw), необходимо создать метод для обработки этих данных. Для удобства можно создать его в файле Yii.php (\vendor\yiisoft\yii2). Добавьте метод в класс Yii (Метод может называться как угодно, не обязательно input): public static function input() { $data = json_decode(file_get_contents('php://input'), true); return count($data) ? $data : $_REQUEST; } Создание моделей Yii2 предоставляет очень удобный модуль Gii, для автоматической генерации всех моделей, которые понадобятся вам для API. Чтобы создать все необходимые модели, необходимо выполнить несколько простых действий: Создать полную структуру базы данных: все таблицы, поля, связи и т.д. Перейти на страницу /gii на сайте, выбрать пункт Model Generator. В поле Table Name ввести * (звездочка), чтобы модели сгенерировались сразу для всех таблиц из БД. Также можно ввести название таблицы вместо звездочки, чтобы генерировать модели для каждой таблицы отдельно. Нажать кнопку Preview и после обновления страницы Generate. Таким образом Gii сгенерирует модели для всех таблиц, со всеми связями и правилами для валидации (например, если в БД у какого-либо поля будет индекс UNIQUE, то Gii учтет это и создаст правило для валидации – самостоятельно код писать не надо). Создание контроллеров Для создания контроллера для какой-либо модели достаточно создать файл с названием ModelnameController.php в папке controllers (например, TeacherController.php для модели Teacher). Затем в файле /config/web.php добавить название контроллера в массив controller, который находится в $config[‘components’][‘urlManager’][‘rules’]. Самый простой контроллер для API может выглядеть так: namespace app\controllers; use yii\rest\ActiveController; class TeacerControlles extends ActiveController { public $modelClass = 'app\models\Teacher'; } После создания такого контроллера и автоматически сгенерированной модели, готово API, в котором реализованы возможности создания, вывода, редактирования и удаления элементов. POST http://localhost/teachers – Добавить элемент. GET http://localhost/teachers - Получить все элементы. GET http://localhost/teachers/ PUT, PATCH http://localhost/teachers/ DELETE http://localhost/teachers/ 105 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Упражнение 17. «Yii2. Расписание». Вам необходимо реализовать серверную часть API для сервиса, в котором составляются расписания для занятий. Установите и настройте фреймворк. Используйте следующий формат API (в зависимости от уровня задания). Авторизация Method: POST. URL: http://localhost/api/login. Body: login. password. Добавление, удаление, редактирование преподавателя Headers: Authorization: Bearer token. Method: POST – Добавление. DELETE – Удаление. PUT, PATCH – Редактирование. URL: Добавление – http://localhost/api/teacher. Удаление, редактирование – http://localhost/api/teacher/ Body (только при добавлении и редактировании). При добавлении все поля должны быть обязательными, в случае пустого поля выводится сообщение об ошибке. login. password. first_name. last_name. Добавление и удаление дисциплины: Headers: Authorization: Bearer token. Method: POST – добавление. DELETE – удаление. URL: добавление – http://localhost/api/subject; удаление – http://localhost/api/subject/ Body (только при добавлении): name (название учебной дисциплины; обязательно). Добавление и удаление учебных групп: Headers: Authorization: Bearer token. Method: POST – добавление. DELETE – удаление. URL: добавление – http://localhost/api/group. удаление – http://localhost/api/group/ Body (только при добавлении): number (номер группы; обязательно, число от 1 до 1000). 106 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» • Составление расписания: • Headers: • Authorization: Bearer token • Method: • POST. • URL: • http://localhost/api/add. • Body: • date (существующая дата); • number (порядковый номер пары); • subject_id (идентификатор дисциплины); • teacher_id (идентификатор преподавателя; только для C1: преподаватель должен быть связан с дисциплиной); • group_id (идентификатор группы). • Вывод расписания: • Headers: • Authorization: Bearer token • Method: • GET: • URL: • http://localhost/api/schedule • Ответ: массив с днями и объектами занятий, состоящими из следующих параметров: • number (порядковый номер пары); • group_number (номер группы); • subject_name (наименование дисциплины); • teacher_name (фамилия и имя преподавателя). 17-C ★ 17-B ★★ 17-A ★★★ В API должны быть реализованы следующие функции: Добавление и удаление преподавателей. Добавление и удаление дисциплины. Добавление и удаление учебных групп. Возможность составлять расписание. Отображение расписания. В добавлении к 17-С: Реализована роль пользователя "Преподаватель". Реализована роль Пользователя "Гость (студент)". Отображение расписания для преподавателей. Отображение расписания для студентов. В добавлении к 17-В: Реализована роль "Администратор". Реализована установка связи между Преподавателем и дисциплиной. Фреймворк Laravel Установка и общая настройка Laravel Создать файл .htaccess в корневой директории, со следующим содержимым: RewriteEngine On RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteRule^(.*)$public/$1 В файле .env заполнить данныедля соединения с базой данных: 107 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Создание моделей В командной строке выполнить: phpartisanmake:modelTeacher-crm Флаг -c дополнительно сгенерирует контроллер Флаг-rдополнительносгенерирует ресурсы Флаг -mдополнительно сгенерирует миграцию Настройка миграции В файлах миграции (database/migrations/*) находятся 2 метода: upиdown, которые применяют и отменяют миграцию соответственно. Для применения миграции нужно выполнить команду phpartisanmigrate , а для отмены миграции phpartisanmigrate:rollback В методе upвызывается функция create, в которую передаются 2 параметра: 1. Название создаваемой таблицы (в множественном числе) 2. Callbackфункция, которая принимает переменную $table в которой будет содержаться создаваемая таблица. Для добавления в создаваемую таблицу столбца нужно вызвать метод у переменной $table с названием, соответствующему типу данных и передать в этот метод название создаваемого столбца. $table->string(‘name’) // добавляет строковой столбец name в таблицу Создание маршрута Для того чтобы приложение обрабатывало наши URL и выполняло соответствующие действия необходимо прописать маршруты в файле routes/api.php Route::post('/teacher', 'TeacherController@store’) Данный маршрут вызовет метод storeиз контроллера TeacherControllerпри POST запросе по адресу host/api/teacher Добавление записи Вконтроллере(app/Http/Controllers/TeacherController.php) необходимо создать метод publicfunctionstore(Request $request) { Teacher::create($request->all()); } Авмодели (app/Teacher.php) нужно переопределить переменную $fillable , которая является массивом и принимает название атрибутов, разрешенных для записи. 5.9. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ЧЕМПИОНОВ WSI Опишите процесс тренировки по методике WorldSkills. Подумайте, как предложенные методики и практики можно применить в вашей учебной организации. Соста вляющи е полн оцен н ой тр ен ир овки 108 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Техническое обеспечение тренировки Система знаний и умений с точки зрения тренировки Hardskills в тренировке Softskills в тренировке % % 109 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Т р ен ер ски й соста в Система детализированной оценки конкурсанта на основе симуляции чемпионата Применение элементов тренировочного процесса к образовательному 6.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ. ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА) В ХОДЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. Инструкция п подготовке и проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия для главных экспертов https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij- ekzamen/documents/ 110 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» 6.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия. Демонстрационный экзамен обеспечивает качественную экспертную оценку в соответствии с международными стандартами, так как в предлагаемой модели экспертное участие, в том числе представителей работодателей требует подтверждения квалификации по стандартам Ворлдскиллс Россия. 6.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ Эксперт – лицо, подтвердившее знания, умения и навыки по какой-либо компетенции в соответствии с требованиями Союза “Ворлдскиллс Россия» (сертифицированный эксперт Ворлдскиллс), а также лицо, прошедшее специализированную программу обучения, организованную Союзом «Ворлдскиллс Россия» и имеющее свидетельство о праве проведения демонстрационного экзамена, корпоративных и региональных чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс Россия. Главный эксперт на площадке (Главный эксперт) – эксперт, определенный в соответствии с порядком, установленным Союзом «Ворлдскиллс Россия» ответственным по организации и проведению демонстрационного экзамена на определенной площадке по какой-либо компетенции и наделенный соответствующими полномочиями. Технический эксперт – эксперт, отвечающий за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности (далее - ОТ и ТБ). Экспертная группа – группа экспертов для оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена на площадке по определенной компетенции. В документах по проведению демонстрационного экзамена найдите и зафиксируйте мероприятия, приводящиеся с участниками и линейными экспертами до непосредственного выполнения задания. 111 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» В документе "Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия" найдите и укажите формальные требования, предъявляемые к участникам и экспертам. У частн и ки : Главный эксперт: Линейные эксперты: Основное требование ко всем экспертам, участвующим в оценке задания участников: 6.3. ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ВЕБ-ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА» Оценочные материалы разработаны экспертным сообществом Ворлдскиллс в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка». Оценочные материалы содержат комплекты оценочной документации (далее - КОД): ● КОД № 2.1 - комплект, предусматривающий задание с максимально возможным баллом 100 для оценки знаний, умений и навыков по всем разделам Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка» и продолжительностью 15 часов. ● КОД № 1.3 - комплект с максимально возможным баллом 23,5 и продолжительностью 3 часа, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка». ● КОД № 1.2 - комплект с максимально возможным баллом 42,5 и продолжительностью 6 часов, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям 112 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка». ● КОД № 1.1 - комплект с максимально возможным баллом 32,65 и продолжительностью 6 часов, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка». Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка». Ссылка с сайта worldskills.ru. https://drive.google.com/drive/folders/1nnzur9jaP2dOHmhjz0MQcgBtt7FP A9nM Каждый КОД содержит: ● Паспорт КОД с указанием: а) перечня знаний, умений и навыков из Спецификации стандарта компетенции «Веб-дизайн и разработка», проверяемых в рамках КОД; б) обобщенной оценочной ведомости; в) количества экспертов, участвующих в оценке выполнения задания; г) списка оборудования и материалов, запрещенных на площадке (при наличии); Инструкцию по охране труда и технике безопасности для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия; 2 Может отличаться в зависимости от варианта задания 6.4. ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА) В ХОДЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ Процедура оценивания результатов выполнения экзаменационных заданий осуществляется в соответствии с правилами, установленными для оценки конкурсных заданий региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), включая использование форм и оценочных ведомостей для фиксирования выставленных оценок и/или баллов вручную, которые в последующем вносятся в систему CIS. Оценка не должна выставляться в присутствии участника демонстрационного экзамена. Материалы для организаторов чемпионатов. Типовой Регламент Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) https://worldskills.ru/o-nas/dokumentyi/dokumentyi-po-proektam/ На основании Типового регламента регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) и другой документации заполните таблицу, указав правила судейства и оценивания конкурсного задания. Объективные аспекты Судейские аспекты Количество экспертов при оценке задания Результат оценки экспертов по аспекту Возможность разногласий между экспертами в оценке Время подписания оценочных ведомостей 113 программа повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Возможность проверки аспекта лишь у некоторых участников Возможность проверки аспекта у участника из одного с экспертом образовательного учреждения Возможность различной трактовки аспекта для разных участников Какие основные трудности Вы видите при проведении демонстрационного экзамена в вашем учебном учреждении? Насколько Вы, ваши коллеги и студенты готовы к ДЭ? Зафиксируйте информацию для дальнейшего обсуждения. 6.5. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ № 1.3 разработан в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.04 Информационные системы (из перечня профессий среднего профессионального образования и перечня специальностей среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 года №1199). 1. Перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции «Веб- дизайн и разработка» (WorldSkills Standards Specifications, WSSS), проверяемый в рамках комплекта оценочной документации |