|
программа по функциональной грамотности. Рабочая программа по функциональной грамотности(3-4 кл). Программа внеурочной деятельности по курсу Функциональная грамотность для 34 кл
12.
| Наука рядом с нами.
| измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
| ситуациях неуспеха;
активно использовать речевые
средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации;
овладевать логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
| многонационального российского общества;
развивать внимательность,
настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать; потребности, ценности и чувства; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей); безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
|
|
| 13.
| Уникальность планеты
Земля.
|
|
| 14.
| Итоговое занятие.
|
|
| Модуль «Основы компьютерной грамотности»
| 15.
| Компьютер – уникальный
помощник человека.
| знать правила поведения при работе с компьютером;
- знать приемы работы в
редакторах Paint, Word, Power Point; | осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
оценивать творческий продукт и
соотносить его с изначальным замыслом, выполнение коррекции либо продукта,
| развивать готовность ученика
целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; информации и избирательности её восприятия;
|
|
| 16.
| Программа Раint и Word.
|
|
| 17.
| Программа Power Point.
|
|
|
18.
| Создание презентаций.
| работы в сети Internet;
все возможности добавления мультимедийных эффектов; составлять рисунки с применением функций графического редактора; искать, находить и сохранять тексты, изображения,
найденные с помощью поисковых систем;
создавать слайды, презентацию; представить творческий
материал в виде презентации; самостоятельно создавать типовую презентацию и
проектировать свою собственную;
работать с компьютером, настраивать программу для
работы; демонстрировать свою работу и защищать её
| либо замысла;
использовать современные средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач.
- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
планировать учебную деятельность; моделировать – преобразовывать
объекта из чувственной формы в модель,
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
устанавливать причинно-следственные связи; аргументирование свою точку зрения; признавать возможности существования различных мнений
| уважать к информации о частной жизни других людей; знакомить с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями.
|
|
| 19.
| Проект «Моя презентация»
|
|
| Модуль «Основы математической грамотности»
| 20.
| Математические ребусы,
шарады, головоломки.
| приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и
пространственных отношений;
овладение основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
| сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры и
действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное
| развитие любознательности,
сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; настойчивости, целеустремленност и, умения преодолевать трудности; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие
самостоятельности суждений,
независимости и нестандартности мышления
|
|
| 21.
| Задачи на простейшие
умозаключения.
|
|
| 22.
| Комбинаторные задачи. Представление данных в
виде таблиц, диаграмм, графиков.
|
|
| 23.
| Символы в реальности и
сказке.
|
|
| 24.
| Задачи на взвешивание,
переливание.
|
|
| 25.
| Зеркальное отражение.
|
|
| |
|
|