Главная страница

гиллок. Произведения Гиллока и их применение в обучение. 3 Заключение 8


Скачать 375.69 Kb.
НазваниеПроизведения Гиллока и их применение в обучение. 3 Заключение 8
Дата05.06.2022
Размер375.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлагиллок.docx
ТипДокументы
#570043

Оглавление


Введение 2

Произведения Гиллока и их применение в обучение . 3

Заключение 8

Список использованной литературы 9





Введение


Методика обучения игре на музыкальном инструменте традиционно занимает центральное место в структуре профессиональных интересов педагогов-музыкантов, а свойственные ей вопросы постоянно находят у них активный отклик. Как ставить палец, как извлекать звук, как правильно работать над музыкальным произведением и т.д. – все это с давних пор является объектом пристального рассмотрения и изучения педагогами, предметом  анализа и наиболее актуальные аспекты методики давно уже определены.          

     Можно отметить несколько парадоксальных моментов, связанных с методикой преподавания игры на музыкальных инструментах. Так, давно зарекомендовавшие себя методики маститых педагогов-музыкантов часто приносят пользу порой не меньшую, нежели инновационные методики некоторых педагогов-новаторов. Парадоксальным может показаться и то, что любая - пусть даже самая наилучшая - методика преподавания игры на музыкальных инструментах… не может быть универсальной и пригодной для обучения всех. И дело не в том, что не существует какой-либо одной наиболее подходящей, «единственно правильной» методики обучения, которая могла бы давать максимальный эффект при обучении всех учащихся, а в том, что такая методика, по-видимому, не сможет быть создана никогда. В то же время, необходимо признавать существование в методике универсальных (базовых) оснований, без которых невозможно осуществлять обучение и воспитание музыканта, и без учета которых понятие методики теряет свой смысл и статус.

.

Произведения Гиллока и их применение в обучение .


За рубежом произведения Вильяма Гиллока давно считаются современной классикой фортепианной детской музыки. Однако в нашей стране его творчество известно гораздо меньше. Музыка, написанная Вильямом Гиллоком, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, она отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной пианистичностью, удобной фактурой.

Вильям Гиллок родился 1 июля 1917 года в штате Миссури. В возрасте 3-х лет у мальчика проявился интерес к музыке, и он начал обучение игре на фортепиано, а немного позже стал заниматься и композицией. С детства в нем проявился незаурядный и самобытный талант, как композитора, так и исполнителя. Его первый учитель Луиза Райт, отмечая индивидуальность стиля и понимая, что перед ней – один из талантливых будущих композиторов Америки, пророчила Вильяму музыкальную карьеру.

Названный в честь своего мелодического дара «Шубертом детских композиторов», Гиллок написал множество фортепианных пьес для учащихся всех возрастов. Даже самые ранние произведения Вилльяма демонстрируют его редкую изобретательность и оригинальность гармонии и текстуры.

«Акцент на соло» в 3х частях - сборники для начинающих пианистов.



Сформировалась определенная «марка» музыки Гиллока, его произведения узнаваемы по своеобразному стилю. Большой популярностью пользуется его «Детский альбом» – сборник из 22-х пьес. В небольших миниатюрах – музыкальные образы детских игр и сказочных персонажей, зарисовки природы, впечатления от праздников и путешествий в далекие страны.



Вильям Гиллок сочетает яркий дар мелодиста с простотой фактурой, не перегружая исполнителя технически. Поэтому пьесы этого автора так нравятся детям. Дети влюбляются в музыку Гиллока с первых нот. Она отличается яркой образностью, трогательной простотой и свежестью. Это именно та музыка, которую дети разучивают с большим желанием и удовольствием!

Главный девиз композитора Гиллока: «живучесть мелодии и ритма в произведениях, которые ученики ХОТЯТ играть». Этот девиз прошел красной нитью через его образовательные курсы и многочисленные мастер-классы, которые Вильям Гиллок давал на протяжении долгих лет. Тысячи учителей и учеников воспитаны на его произведениях, которые хочется играть!

В 50-е годы XX века Вильям Гиллок жил в Новом Орлеане, где руководил большой частной студией, вел большую педагогическую работу, а также проводил многочисленные концерты и был активным участником различных музыкальных организаций. В Орлеане Гиллок написал для своего племянника 10 пьес и почувствовал радость сочинительства. Тогда он решает написать новую серию миниатюр для фортепиано. Под влиянием ХТК И. С. Баха и этюдов Ф. Шопена Гиллок написал по пьесе в каждой тональности, чтобы помочь исполнителям освоить их и обрести уверенность в овладении фортепиано. Таким образом, родился цикл романтических прелюдий, состоящий из 24 разнохарактерных пьес с различными техническими трудностями во всех тональностях.

«24 романтические прелюдии для фортепиано» Вильяма Гиллока были изданы в 1958 году и стали самыми популярными из его произведений.



В 1991 году под строгим личным контролем композитора сборник был переиздан, а в 2008 году в Америке широкой публике с большим почетом было презентовано юбилейное издание в честь 50-летия первой публикации. В юбилейном издании было переработано издание 1991 года, а также впервые были добавлены очень ценные для исполнителей руководства самого композитора к каждой пьесе. Они помогают ученику и педагогу лучше понимать содержание и технические трудности каждого произведения, а также объясняют педагогическую точку зрения автора музыки.

24 романтические прелюдии» – это сборник миниатюр для фортепиано, которые имеют различную исполнительскую манеру – характер, стиль. Каждое произведение включает в себя одну или несколько исполнительских задач, которые необходимо решать при игре на фортепиано. Это типичные проблемы, с которыми встречаются начинающие исполнители-пианисты. Яркость названий и музыкальных образов в сочетании с простотой фактурного изложения делают процесс разучивания пьес увлекательным, а исполнение приятным.

Композитором написаны не только фортепианные миниатюры, но и сонатины, этюды, произведения в классическом стиле.



Среди пьес Вильяма Гиллока – произведения в джазовом стиле.



Вильям Гиллок написал для учеников более 400 сольных пьес и 18 произведений для фортепианного ансамбля разного уровня сложности: в 4, 6 и даже в 8 рук. Ансамбли Гиллока отличаются необыкновенной яркостью. Многие из них имеют колорит музыки разных стран. Это: «Портрет Парижа», «На парижском бульваре», Токката «Шампанское», «Восточный базар», «Фиеста Мариачи» и другие.




Главной целью Вильяма Гиллока было – увлечь детей и молодых людей музыкой. Он создавал аранжировки народной и популярной музыки, переложения произведений классических композиторов. Среди них – отрывки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» и для одного исполнителя, и в 4 руки – это «Марш», «Трепак», «Танец Феи драже».

Посвятив всего себя активной просветительской, музыкальной и композиторской деятельности, вторую половину своей творческой жизни Вильям Гиллок провел в Далласе, где он на протяжении 21 года был первым и единственным судьей «Гильдии Юных Пианистов». Там, в Далласе 7 сентября 1993 года после длительной болезни Вильям Гиллок ушел из жизни.

Виллиам Гиллок был удостоен пяти премий Национальной федерации музыкальных клубов за заслуги перед американской музыкой. Его имя было включено в международный биографический музыкальный словарь достижений "International Who's Who in Music".

Заключение


Произведения Вильяма Гиллока знают и любят по всему миру. Они появляются в репертуаре на различных мировых фортепианных фестивалях. Его музыка достигла большой популярности в Японии, Германии и других местах за пределами США.

Их популярность настолько велика, что студия «Green Mill Recordings» на 6 дисках выпустила запись полного собрания сочинений композитора – «The Complete Piano Music of William Gillock» – в исполнении американского пианиста и педагога, доктора Henry Doskey. В его руках эти очаровательные пьесы выходят за рамки «учебной литературы» и становятся художественными сокровищами.

Творчество В. Гиллока полюбили и в России. Преподаватели музыкальных школ открывают для себя его творчество и с удовольствием вводят произведения композитора в детский учебный репертуар. Высокую оценку музыки В. Гиллока для начинающих пианистов дают преподаватели таких престижных музыкальных учреждений, как Центральная музыкальная школа при московской консерватории им. П.И. Чайковского, московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесиных и других известных музыкальных учреждений.

Детские сердца покоряет удивительно привлекательный музыкальный мир американского композитора, яркие образные названия его небольших пьес, необыкновенная поэтичность музыки Вильяма Гиллока – романтика XX века.

Список использованной литературы


  1. https://pianokafe.com/artist/william-gillock/about/

  2. http://dshi10.muzkult.ru/img/upload/1205/documents/Vilyam_Gillok.pd

  3. musicnotes.info›william-gillock-vilam-gillok…noty


написать администратору сайта