Начальное техническое моделирование. Начальное техническое макетирование. Протокол от Начальное техническое макетирование с элементами художественного конструирования
Скачать 68.63 Kb.
|
ВырезаниеВырезают детали бумажной модели либо ножницами, либо ножом для бумаги. Ножницы хорошо подходят для больших деталей, причем ножницы можно использовать двух типов - большие с прямыми лезвиями, и маникюрные - с маленькими изогнутыми лезвиями. Прямые ножницы пригодятся для вырезания больших деталей, а маникюрные - для вырезания более мелких изогнутых деталей. Нож для бумаги отлично подходит для очень мелких деталей, а также для вырезания внутренних отверстий. СгибСуществуют 2 вида сгиба - внешний и внутренний. Чтобы выполнить внешний сгиб, Вы должны согнуть по линии сгиба так, чтобы она оказалась выше сгибаемых сторон. Должна получиться так называемая выпуклость. СклеиваниеСклеивание - один из самых важных этапов бумажного моделирования. От правильной склейки зависит внешний вид модели и правильность ее сборки. Большое внимание уделите этому этапу. У большинства деталей бумажных моделей есть специальные вкладки для нанесения клея, поэтому чтобы склеить две детали придется нанести клей на вкладку и прижать детали вместе. СкруглениеВо многих моделях используются цилиндрические детали, это могут быть мачты бумажных кораблей, колонны исторических зданий и многое другое. Чтобы скруглить деталь, сделать ее более податливой для изготовления цилиндра, необходимо всего на всего провести по обратной стороне детали например механические карандашом, металлической линейкой. Деталь сразу станет более округлой, и Вам будет намного проще придать ей нужную форму. СтыковкаНекоторые модели используют отдельную специальную вкладку, с помощью которой склеиваются две детали. Специальная вкладка подклеивается под обе детали, придавая поверхности почти идеальный вид. Раздел VIII Сложные объёмно-пространственные формы Сложные объёмно-пространственные формы. Закономерности композиционного построения. Цвет в композиционном решении. Тематическое моделирование. Теория. Рассмотрение сложных форм. О композиционном техническом построении таких форм и их развёрток. Цветоведение. Практика. Создание сложных объёмов. Различные цветовые решения. Решение задач, раскрывающих ассоциативное тематическое мышление. Собирание сложной формы из простых форм призм. 2 год обучения Вводный урок. Приветствие, повторение пройденного материала. Обозначение фронта работы на учебный год. Раздел I. Введение в дисциплину «Архитектоника» Введение в дисциплину «Архитектоника». Что такое архитектоника? Знакомство с инструментами, терминами и приёмами макетирования. Теория. Определение «Архитектоники». История и ознакомление с предметом архитектоники. «Архитектоника» в различных словарях. Инструменты используемые при макетировании. Техника безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Практика. Первые пробные попытки работать инструментами: ножницами, резаком, линейкой и др. Чертёж простых развёрток и собирание, склеивание макетов куба и треугольной призмы. Изготовление подмакетника. Насечка, перфорация и другие приёмы макетирования. Раздел IIОсновы композиционного построения Основы композиционного построения. Общее понятие о композиции. Статика. Динамика. 4.3. Плоскость и предметная среда. Симметрия. Асимметрия. Ритм. Объём на плоскости. Теория. О композиционном построении чертёжных элементов на плоскости и объёмных форм в пространстве. О задании композиции спокойствия статики, симметрии и движения динамики, асимметрии. Превращение плоской развёртки в объёмные формы. Ритмические объёмные бумажные формы композиции. О проектирование объёмной композиции на плоскости. Практика. Выполнение упражнений, развивающих чувство и соразмерность композиционных построений. Изготовление заданных и авторских форм и проектирование из них интересного композиционного решения. Раздел III Плоскость и виды пластической разработки поверхностей Плоскость и виды пластической разработки поверхностей. Орнамент. Кулисные поверхности. Шрифт и его использование. Трансформируемые плоскости. Теория. История орнамента. Виды орнамента. О разработке и видах кулисных поверхностей. Виды шрифта. Сгибание плоскости. Различные очертания, рельефы, профили плоскостей. Членение рельефа. Конструкция и функциональное назначение поверхностей. Структура построения орнамента. Практика. Изготовление орнаментальных поверхностей: угловатой геометрической и скруглённой пластической. Создание разных слоёв кулисной поверхности, склеивание её в макет. Создание шрифта методами: перфорации, отгиба, склеивания встык. Различные приёмы трансформации плоскости (спирали, выдвинутые элементы поверхности). Разбивка плоскости на составляющие. Членение поверхности на плоскостные элементы. Создание образного решения и структуры поверхности. Создание своего макета простого геометрического орнамента. Создание макета декораций. Раздел IV Сложные объёмно-пространственные формы Сложные объёмно-пространственные формы. Закономерности композиционного построения. Цвет в композиционном решении. Тематическое моделирование. Теория. Рассмотрение сложных форм. О композиционном техническом построении таких форм и их развёрток. Цветоведение. Практика. Создание сложных объёмов. Различные цветовые решения. Решение задач, раскрывающих ассоциативное тематическое мышление. Собирание сложной формы из простых форм призм. Раздел V Среда. Городское пространство Среда. Городское пространство. Пространственные композиции городского пространства. Формы домов. Цвет в городе. Теория. О проектирование городского пространства. Концептуальное решение. Вписывание в существующую среду новых архитектурных форм. Типовые и авторские конструктивные решения домов. Дома разных эпох. Цвет дома в различных стилистических решениях. Цвет задаваемый прямой и вторичной ассоциацией на определённую тематику. Практика. Создание макета улицы, района, двора в городском пространстве. Проектирование в рамках концепции. Разработка формы дома и выполнение заданной формы. Различное цветовое и стилистическое решение. Город будущего.Защита проекта. РазделVI Основы электротехники Электрические законы и формулы требуются не только для проведения каких-либо расчетов. Они нужны и тем, кто на практике выполняет операции, связанные с электричеством. Зная основы электротехники можно логическим путем установить причину неисправности и очень быстро ее устранить. Теория. Понятие и свойства электрического тока. Основные величины. Закон Ома. Энергия и мощьность в электротехнике. Практика. Построение чертежа элементарной цепи. Выполнение и сборка цепи с использованием «Кроны», лампы накаливания, проводов. РазделVII Бумажное макетирование с использованием освещения. Моделирование здания поможет уточнить конфигурацию плана, размеры, границы, ориентацию внутренних помещений, расположение окон и эркеров, ниш, алькова; подскажет соотношения освещенных и затененных пространств. Готовые решения приклеивают к подмакетнику клеем вдоль опорного ребра. Моделирование объемно-пространственной композиции жилого дома , позволит уточнить размеры, пропорции, конфигурацию здания в целом и отдельных элементов: стен, окон, крыши, крыльца, башенки, мансарды, террасы, веранды. При помощи объемно-пространственной композиции можно проверить цветовое решение постройки и размещение на участке (используя макет подосновы).Рабочее макетирование делает замысел наглядным и доступным для анализа. Теория. Любая композиция создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью резака. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края до края и прогнуть его, получится довольно четкая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно преобразует всю поверхность бумаги. Следует помнить, что глубина надреза не должна превышать половину толщины листа. В случае его недостаточной глубины лист, либо не согнется, а сомнется, либо сформируется нечетко. Глубокий надрез может превратиться в нежелательный сквозной прорез заготовки. Приступая к работе над композицией, можно первые эскизные пробы делать в графике, на листе бумаги, затем продолжать поиск уже в макете. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета. Практика. Создание эскиза здания. Построение чертежа. Этапы сборки. Дополнение освещения в здание и объектах. Отделка здания. Добавление деталей. Запланированные экскурсии. Саратовский архитектурно- строительный колледж. Краеведческий музей. Панорама у парка «Липки». Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием, так и во время работы. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью различных фактур и текстур. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Методы обучения: - наглядный; - исследовательский; - практический; - объяснительно-иллюстративный; - проблемно-поисковый; - словесный. Принципы: - принцип творчества; - развития фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; - принцип единства развития и воспитания; - принцип сотрудничества и доступность обучения; - принцип индивидуально-личностного подхода; - принцип свободы выбора; - принцип успешности; - принцип учета возрастных психологических особенностей обучающихся; - принцип системности. Формы подведения итогов Каждый раздел программы завершается итоговой самостоятельной работой. Курс «Макетирование технических объектов»завершается просмотром итоговых работ и защитой проектов. Способы проверки прогнозируемых результатов: 1) предварительная проверка – анкетирование, тесты, опрос в устной форме; 2) промежуточная проверка – промежуточная диагностика, участие в научно-исследовательской и проектировочной деятельности; 3) итоговая проверка – анкетирование, участие в конкурсах и конференциях, защита проектов. Основные формы деятельности 1. Рассказ с элементами беседы, лекции и дискуссии. 2. Практические занятия с использованием архитектурных объектов в объединении. 3. Экскурсии в учебные заведения по профилю. 4. Работа с учебной, методической и научно-популярной литературой. 5. Занятия в игровой форме (викторины, конкурсы, ролевые игры). Основные методы организации учебно-воспитательного процесса 1. Теоретический – работа с литературой по изучаемой тематике, использование справочников, ГОСТОВ, ЕСКД, анализ периодической печати. 2. Практический – метод конструкторско- инженерных экспериментальных исследований: непосредственное обследование архитектурных объектов, применение и использование на практике полученных ранее знаний, умений и навыков. 3. Статистический – обработка методами математической статистики собранных в ходе исследований данных, обобщение и анализ полученных результатов, составление схем, графиков, таблиц. 4. Наглядный – метод визуального изучения архитектурных объектов. 5. Игровой – проведение занятий в игровой форме для повышения познавательной активности школьников и интереса к изучаемой тематике. В рамках программы предполагается познакомить обучающихся с архитектурой города. Практика показала рациональность (действенность) использования следующего алгоритма мониторинговой деятельности. 1. Выбор и обсуждение направления исследования на основе анализа учебной и научно-популярной литературы, интернет-ресурсов. 2. Подбор и разработка научно-методических критериев и методик (поиск в научно-методической специальной литературе, использование компьютерных обучающих программ). 3. Непосредственное выполнение исследовательской работы совместно со школьниками под руководством учителя. 4. Обработка результатов исследования (использование методов математической статистики). 5. Оформление полученных в ходе эксперимента результатов, формулировка выводов. 6. Презентация проведенной конструкторской работы. Большое внимание в рамках реализации программы следует уделять решению воспитательных задач, профориентационной работе с обучающимися. В разделе «Оценка эффективности реализации программы» представлен критериально-диагностический инструментарий. 1 год обучения
|