Главная страница

Музыка 1-4 кл.. Протокол 321 от 27. 09. 2021 г. Примерная рабочая программа начального


Скачать 200.62 Kb.
НазваниеПротокол 321 от 27. 09. 2021 г. Примерная рабочая программа начального
Дата29.03.2023
Размер200.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМузыка 1-4 кл..docx
ТипПротокол
#1023901
страница8 из 16
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16


МУЗЫКА. 1—4 классы

39
Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»


Наряду с важнейшими сферами музыкальной культуры (музыка народ- ная, духовная и светская), сформировавшимися в прошлые столетия, пра- вомерно выделить в отдельный пласт современную музыку. Объективной сложностью в данном случае является вычленение явлений, персоналий и произведений, действительно достойных внимания, тех, которые не забу- дутся через несколько лет как случайное веяние моды. В понятие «совре- менная музыка» входит широкий круг явлений (от академического авангар- да до фри-джаза, от эмбиента до рэпа и т. д.), для восприятия которых требуется специфический и разнообразный музыкальный опыт. Поэтому в начальной школе необходимо заложить основы для последующего разви- тия в данном направлении. Помимо указанных в модуле тематических бло- ков, существенным вкладом в такую подготовку является разучивание и исполнение песен современных композиторов, написанных современным музыкальным языком. При этом необходимо удерживать баланс между со- временностью песни и её доступностью детскому восприятию, соблюдать критерии отбора материала с учётом требований художественного вкуса, эстетичного вокально-хорового звучания.


блока, кол-во часов


Тема


Содержание


Виды деятельности обучающихся

А)

Совре-

Понятие обработки,

Различение музыки классической и её современной

1—4

менные

творчество современ-

обработки.

учебных

обработки

ных композиторов

Слушание обработок классической музыки, сравнение их

часа

классиче-

и исполнителей,

с оригиналом. Обсуждение комплекса выразительных


40

Примерная рабочая программа
Окончание табл.


блока, кол-во часов


Тема


Содержание


Виды деятельности обучающихся




ской музыки

обрабатывающих классическую музыку.

Проблемная ситуа- ция: зачем музыкан- ты делают обработки классики?

средств, наблюдение за изменением характера музыки. Вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента.

Навыборилифакультативно:

Подбор стиля автоаккомпанемента (на клавишном синте- заторе) к известным музыкальным темам композиторов- классиков

Б)

2—4

учебных часа

Джаз

Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг).

Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них.

Творчество джазовых музыкантов1

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов. Узнава- ние, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений.

Определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию.

Разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах. Сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами.

Навыборилифакультативно:

Составление плейлиста, коллекции записей джазовых музыкантов

В)

1—4

учебных часа

Исполни- тели современ- ной музыки

Творчество одного или нескольких исполнителей совре- менной музыки, популярных у моло- дёжи2

Просмотр видеоклипов современных исполнителей. Сравнение их композиций с другими направлениями и стилями (классикой, духовной, народной музыкой). Навыборилифакультативно:

Составление плейлиста, коллекции записей современной музыки для друзей-одноклассников (для проведения совместного досуга).


МУЗЫКА. 1—4 классы

41












Съёмка собственного видеоклипа на музыку одной из современных популярных композиций

Г)

1—4

учебных часа

Электрон- ные

музы- кальные инстру- менты

Современные «двой- ники» классических музыкальных ин- струментов: синтеза- тор, электронная скрипка, гитара, барабаны и т. д.

Виртуальные музы- кальные инструмен- ты в компьютерных программах

Слушание музыкальных композиций в исполнении на электронных музыкальных инструментах. Сравнение их звучания с акустическими инструментами, обсуждение результатов сравнения.

Подбор электронных тембров для создания музыки к фантастическому фильму.

Навыборилифакультативно:

Посещение музыкального магазина (отдел электронных музыкальных инструментов).

Просмотр фильма об электронных музыкальных инстру- ментах.

Создание электронной композиции в компьютерных программах с готовыми семплами (Garage Band и др.)





1 В данном блоке по выбору учителя может быть представлено как творчество все- мирно известных джазовых музыкантов Э. Фитцджеральд, Л. Армстронга, Д. Брубека, так и молодых джазменов своего города, региона.

2 В данном блоке рекомендуется уделить внимание творчеству исполнителей, чьи композиции входят в топы текущих чартов популярных стриминговых сервисов. Таких, например, как Billie Eilish, Zivert, Miyagi & AndyPanda. При выборе кон- кретных персоналий учителю необходимо найти компромиссное решение, которое учитывало бы не только музыкальные вкусы обучающихся, но и морально-этиче- ские и художественно-эстетические стороны рассматриваемых музыкальных ком- позиций.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16


написать администратору сайта