Музыка 1-4 кл.. Протокол 321 от 27. 09. 2021 г. Примерная рабочая программа начального
Скачать 200.62 Kb.
|
|
№ блока, кол-во часов | Тема | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
А) 2—6 уч. часов | Музыка наших соседей | Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты) | Знакомство с особенностями музы- кального фольклора народов других стран. Определение характерных черт, типичных элементов музы- |
26
Примерная рабочая программа
Продолжениетабл.
№ блока, кол-во часов | Тема | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) 2—6 уч. часов | Кавказ- ские мелодии и ритмы1 | Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и жанры. Компо- зиторы и музыканты-исполнители Грузии, Армении, Азербайджана2. Близость музы- кальной культуры этих стран с российски- ми республиками Северного Кавказа | кального языка (ритм, лад, интона- ции). Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звуча- ния народных инструментов. Определение на слух тембров ин- струментов. Классификация на группы духовых, ударных, струнных. Музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов. Двигательная игра — импровиза- ция-подражание игре на музыкаль- ных инструментах. Сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов с фольклорными элементами наро- дов России. Разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах). Навыборилифакультативно: Исполнение на клавишных или духовых инструментах народных |
В) 2—6 уч. часов | Музыка народов Европы | Танцевальный и песенный фольклор европейских народов3. Канон. Странствую- щие музыканты. Карнавал | |
Г) 2—6 уч. часов | Музыка Испании и Латин- ской Америки | Фламенко. Искусство игры на гитаре, кастаньеты, латиноамериканские ударные инструменты. Танцевальные жанры4. Профессиональные композиторы и испол- нители5 | |
Д) 2—6 уч. часов | Музыка США | Смешение традиций и культур в музыке Северной Америки. Африканские ритмы, трудовые песни негров. Спиричуэлс. Джаз. Творчество Дж. Гершвина | |
Е) 2—6 уч. часов | Музыка Японии и Китая | Древние истоки музыкальной культуры стран Юго-Восточной Азии. Император- ские церемонии, музыкальные инструмен- ты. Пентатоника |
МУЗЫКА. 1—4 классы
27
Ж) 2—6 уч. часов | Музыка Средней Азии6 | Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты и современные исполнители Казахстана, Киргизии, и других стран региона | мелодий, прослеживание их по нотной записи. Творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира |
З) 2—6 уч. часов | Певец своего народа | Интонации народной музыки в творчестве зарубежных композиторов — ярких представителей национального музыкаль- ного стиля своей страны7 | Знакомство с творчеством компози- торов. Сравнение их сочинений с народной музыкой. Определение формы, принципа развития фольк- |
1 Изучение данного блока рекомендуется в первую очередь в классах с межнацио- нальным составом обучающихся.
2 На выбор учителя здесь могут быть представлены творческие портреты А. Хача- туряна, А. Бабаджаняна, О. Тактакишвили, К. Караева, Дж. Гаспаряна и др.
3 По выбору учителя в данном блоке могут быть представлены итальянские, фран- цузские, немецкие, польские, норвежские народные песни и танцы. В календар- но-тематическом планировании данный блок рекомендуется давать в сопоставле- нии с блоком И) этого же модуля.
4 На выбор учителя могут быть представлены болеро, фанданго, хота, танго, самба, румба, ча-ча-ча, сальса, босса-нова и др.
5 На выбор учителя могут быть представлены несколько творческих портретов. Сре- ди них, например: Э. Гранадос, М. де Фалья, И. Альбенис. П. де Сарасате, Х. Кар- рерас, М. Кабалье, Э. Вила-Лобос, А. Пьяццолла.
6 Изучение данного блока рекомендуется в первую очередь в классах с межнацио- нальным составом обучающихся.
7 Данный блок рекомендуется давать в сопоставлении с блоком И) модуля «Народ- ная музыка России». По аналогии с музыкой русских композиторов, которые раз- вивали русскую песенную традицию, могут быть рассмотрены творческие портреты зарубежных композиторов: Э. Грига, Ф. Шопена, Ф. Листа и др., опиравшихся на фольклорные интонации и жанры музыкального творчества своего народа.
28
Примерная рабочая программа
Окончание табл.
№ блока, кол-во часов | Тема | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
И) 2—6 уч. часов | Диалог культур | Культурные связи между музыкантами разных стран. Образы, интонации фольклора других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов (в том числе образы других культур в музыке русских композиторов и русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных компози- торов) | лорного музыкального материала. Вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений. Разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений. Навыборилифакультативно: Исполнение на клавишных или духовых инструментах композитор- ских мелодий, прослеживание их по нотной записи. Творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам |