Главная страница
Навигация по странице:

  • Метод оценивания

  • Критерии оценок: зачет, незачет.

  • Соответствие систем оценок оценка 2 3 4 5 баллы 0 - 44 45 - 60 61 - 83 84 - 100 Вопросы для зачета (4 семестр)

  • Вопросы для зачета (5 семестр) 2.1.2. Искусство и культура Средних веков.

  • Вопросы для зачета (6семестр) 2.1.3. Искусство и культура эпохи Возрождения.

  • Вопросы для зачета (7 семестр) 2.1.4. Искусство и культура Нового времени. Искусство XVII века.

  • Вопросы для зачета (9 семестр) 2.1.5. Искусство Западной Европы последней трети XIX века.

  • Экзамен Форма оценки

  • Вопросы к экзамену IV курс (8 семестр) 2.1.5. Искусство Западной Европы в XVIII - 1-й пол. XIX веков.

  • Вопросы к экзамену V курс (10 семестр) 2.1.6. Искусство Западной Европы XX – начала XXI вв.

  • Рабочая программа дисциплины планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы Цели и задачи дисциплины


    Скачать 405.54 Kb.
    НазваниеРабочая программа дисциплины планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы Цели и задачи дисциплины
    Дата15.02.2021
    Размер405.54 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла9._Istoriya_zarubejnogo_iskusstva.pdf
    ТипРабочая программа
    #176651
    страница3 из 3
    1   2   3
    5.4. Методы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
    промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины
    Текущая аттестация
    Форма оценки: тест, контрольная работа, презентация, реферат
    Метод оценивания: экспертный
    Процедура проведения текущей аттестации:
    1.
    Текущая аттестация по учебной дисциплине проводится в форме контрольных мероприятий (устный опрос, контрольная работа, сообщение, презентация, реферат) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
    2.
    Каждое задание оценивается по 100 бальной шкале
    Промежуточная аттестация
    Зачёт
    Форма оценки: устный опрос
    Метод оценивания: экспертный
    Процедура проведения дифференцированного зачёта:
    1.
    Зачёт принимается по вопросам. Студенту предлагается один вопрос.
    Преподаватель имеет право задать дополнительные вопросы. Для получения зачёта обязательно наличие реферата.
    2.
    Студент может получить зачёт автоматически по итогам работы за семестр.
    3.
    Текущие задания оцениваются по 100 бальной шкале.
    4.
    В зачётку выставляется - Зачёт
    Критерии оценок: зачет, незачет.
    Зачет
    Теоретическое содержание курса освоено, полностью без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы. Все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
    Незачет
    Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведёт к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

    Соответствие систем оценок
    оценка
    2 3
    4 5 баллы
    0 - 44 45 - 60 61 - 83 84 - 100
    Вопросы для зачета (4 семестр)
    2.1.1. Культура и искусство Первобытного общества и Древнего мира.
    1. Типология и периодизация искусства и культуры первобытного общества.
    2. Монументальная живопись и скульптура первобытного общества.
    3. Мегалитическая архитектура и петроглифы.
    4. Своеобразие искусства Древнего Египта. Стиль и канон.
    5. Искусство Древнего и Среднего царств.
    6. Реформы Эхнатона. Архитектура, живопись, скульптура эпохи Тель-Амарны.
    7. Искусство времен Тутанхамона.
    8. Искусство периода Рамзеса II и Рамзеса III.
    9. Значение искусства Древнего Египта.
    10. Шумеро-аккадская культура.
    11. Искусство Древнего Вавилона.
    12. Художественная культура Ассирии.
    13. Искусство Нового Вавилона и Ахеменидского Ирана.
    14. Египетские пирамиды и сады Семирамиды как выдающиеся памятники человеческой культуры.
    15. Общие и отличительные черты в искусстве Древнего Египта и Двуречья.
    16. Искусство и культура Эгейского мира.
    17. Живопись и скульптура архаики. Сложение архитектуры греческого храма.
    18. Конструктивные особенности ордерной системы.
    19. Искусство Древней Греции в эпоху высокой классики.
    20. Архитектура и скульптура поздней классики.
    21. Творчество Фидия.
    22. Эволюция вазописи.
    23. Греческая живопись: основные представители, жанры и сюжеты.
    24. Архитектура и изобразительное искусство эллинизма.
    25. Живопись эпохи эллинизма.
    26. Искусство этрусков. Материалы и конструкции в архитектуре.
    27. Искусство и культура республиканского Рима. Римский форум.
    28. Искусство Римской империи эпохи Августа.
    29. Римская архитектура и монументальная живопись I – II вв. н.э.
    30. Искусство римских провинций. Фаюмский портрет.
    31. Раннехристианское искусство Древнего Рима.
    32. Развитие архитектурных форм в Древнем Риме.
    33. Древнеримская ордерная система. Отличие от ордерной системы Древней Греции.
    34. Римский скульптурный портрет.
    35. Особенности римского скульптурного рельефа. Колонна Траяна.
    Вопросы для зачета (5 семестр)
    2.1.2. Искусство и культура Средних веков.
    1. Типология и периодизация искусства Средних веков.
    2. Искусство варварских королевств.
    3. Раннехристианские памятники архитектуры. Характеристика катакомбных и базиликальных построек.
    4. Романская архитектура. Ее строительные приемы, основные стилистические черты.

    5. Скульптура романского периода.
    6. Средневековый город. Гражданская архитектура.
    7. Темы и система расположения рельефов на фасаде готического храма.
    8. Монументальная живопись Византии.
    9. Формирование крестово-купольной системы храма.
    10. Иконопись Византии. Основные иконографические сюжеты.
    11. Искусство витража эпохи готики.
    12. Городские соборы Франции эпохи готики.
    13. Готическая скульптура Франции. Синтез архитектуры и скульптуры.
    14. Готическая архитектура Германии. Своеобразие типологии.
    15. Скульптура Германии эпохи готики.
    16. Английская готика. Стилистические особенности сводчатых конструкций.
    Вопросы для зачета (6семестр)
    2.1.3. Искусство и культура эпохи Возрождения.
    1. Искусство проторенессанса в Италии. Общая характеристика. Основные мастера.
    2. Творчество Джотто. Композиция капеллы дель Арена в Падуе.
    3. Живопись проторенессанса. Сиенская школа (Дуччо, Симоне Мартини, братья
    Лоренцетти).
    4. Искусство Раннего Возрождения. Общая характеристика. Основные мастера.
    5. Скульптура Раннего Возрождения. Общая характеристика. Основные мастера.
    6. Творчество Ф.Брунеллески. Значение купола собора Санта Мария дель Фиоре.
    7. Творчество Донателло. Своеобразие скульптурного рельефа.
    8. Творчество Мазаччо. Психологическая характеристика персонажей.
    9. Итальянская живопись сер. - 2 пол. XV в. Творчество Пьеро делла Франчески.
    10. Творчество Сандро Боттичелли. Живопись и графика.
    11. Творчество Андреа Мантеньи: монументальная живопись и портрет.
    12. «Арс - нова». Искусство XV в. в Нидерландах. Общая характеристика. Основные мастера.
    13. Творчество Губерта и Яна ван Эйка.
    14. Творчество Босха. Характеристика алтарных полиптихов.
    15. Творчество Леонардо да Винчи: основные периоды.
    16. Портрет в творчестве Леонардо да Винчи.
    17. Композиционное решение сюжетов с образом Мадонны в творчестве Рафаэля.
    18. Характеристика росписей станцы делла Синьятура Рафаэля.
    19. Микеланджело - архитектор.
    20. Живописные работы Микеланджело. Роспись Сикстинской капеллы.
    21. Скульптурные произведения Микеланджело.
    22. Маньеризм. Характеристика стиля. Основные художественные центры и мастера.
    23. Венецианская школа живописи конца XV - начала XVI века: Джованни Беллини и Джорджоне.
    24. Эволюция творчества Тициана.
    25. Анализ произведений Тициана «Кающаяся Магдалина» и «Святой Себастьян».
    26. Творчество Веронезе и Тинторетто.
    27. Возрождение в Англии и Испании. Творчество Эль Греко.
    28. Творчество Питера Брейгеля Старшего.
    29. Искусство Возрождения в Германии. Основные тенденции развития. Основные мастера.

    30. Творчество Дюрера. Живопись и графика.
    31. Автопортреты Дюрера.
    32. Творчество Грюневальда. Стилистические особенности Изенгеймского алтаря.
    33. Творчество Лукаса Кранаха Старшего и Ганса Гольбейна Младшего.
    34. Возрождение во Франции. Общая характеристика. Живопись: основные мастера.
    35. Место и значение искусства Возрождения в мировой художественной культуре.
    Вопросы для зачета (7 семестр)
    2.1.4. Искусство и культура Нового времени.
    Искусство XVII века.
    1. Характеристика искусства XVII века. Становление художественных стилей и жанров.
    2. Болонская школа. Место и значение педагогической и художественной деятельности братьев Карраччи в формировании искусства Нового времени.
    3. Развитие реализма в итальянской живописи XVII века. Караваджо и караваджизм.
    4. Искусство барокко в итальянской архитектуре и скульптуре. Лоренцо Бернини.
    Характеристика творчества.
    5. Рубенс – глава фламандского барокко. Жизнь и творчество.
    6. Портрет в творчестве Антониса Ван Дейка.
    7. Реализм творчества Якоба Йорданса.
    8. Анималистичекие сюжеты в творчестве фламандских художников.
    9. Жанристы фламандской школы (Адриан Браувер, Давид Тенирс младший).
    10. Испанская живопись 1-й половине XVII века.
    11. Жизнь и творчество Диего Веласкеса. Жанровое многообразие его произведений.
    12. Голландская живопись первой трети XVII века (Франс Халс, Ян ван Гойен,
    Питер Класс и др.).
    13. Жизнь и творчество Рембрандта Ван Рейна.
    14. Голландская живопись середины XVII века (пейзаж, натюрморт).
    15. Голландские жанристы середины XVII века (Ян Вермеер Делфтский, Ян Стен,
    Габриел Метсю и др.).
    16. Портрет в творчестве Рембрандта.
    17. Голландские художники-анималисты. П. Поттер.
    18. Реализм и барокко во французской живописи 1-ой половины XVII века (Братья
    Ленен, Симон Вуэ).
    19. Жизнь и творчество Никола Пуссена.
    20. Французская архитектура и скульптура 2-й половины XVII века.
    Вопросы для зачета (9 семестр)
    2.1.5. Искусство Западной Европы последней трети XIX века.
    1. Характеристика основных черт западноевропейского искусства 2-й пол. XIX века.
    2. Понятие импрессионизма. Своеобразие и причины зарождения.
    3. Отличие импрессионизма от реализма и классицизма.
    4. Основные представители импрессионизма, их характерные черты.
    5. Эдуард Манэ и Клод Моне. Сравнительная характеристика.
    6. Творчество Э. Дега. Своеобразие жанровой специфики.
    7. Творчество О. Ренуара. Портрет как жанр в контексте импрессионизма.
    8. Импрессионистический пейзаж. Многообразие творческих индивидуальностей.
    9. Неоимпрессионизм (дивизионизм, пуантилизм): характеристика терминологии, основные представители.

    10. Отличительные черты импрессионизма и неоимпрессионизма.
    11. Понятие постимпрессионизма. Отличие от импрессионизма.
    12. Постимпрессионизм и символизм.
    13. Творчество П. Сезанна. Своеобразие теоретических положений сезаннизма.
    14. Сравнительная характеристика творчества П. Гогена и В. Ван Гога.
    15. Место и особенности творчества А. де Тулуза – Лотрека.
    16. Анализ одного из произведений постимпрессионизма с точки зрения стиля.
    17. Французская скульптура 2-ой пол. XIX века. Пути развития.
    18. Портрет в творчестве О. Родена.
    19. Монументальные произведения О. Родена.
    20. Пластическое многообразие скульптуры Родена.
    21. Анализ памятника «Граждане города Кале». История создания, композиция, материал, идейно-смысловое содержание.
    Экзамен
    Форма оценки: устный опрос
    Метод оценивания: экспертный
    Процедура проведения экзамена:
    1. Экзамен принимает преподаватель. Экзамен проводится в устной форме.
    Количество вопросов, задаваемых студенту – 2. При проведении устного опроса преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, уточняющие основной вопрос
    2. Экзамен оценивается по 5-и бальной шкале
    Критерии оценок на экзамене
    «Отлично»
    (5)
    Теоретическое содержание курса освоено, полностью без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы. Все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
    «Хорошо»
    (4)
    Теоретическое содержание курса освоено, полностью без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
    «Удовлетворительно»
    (3)
    Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
    «Неудовлетворительно»
    (2)
    Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведёт к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

    Вопросы к экзамену
    IV курс (8 семестр)
    2.1.5. Искусство Западной Европы в XVIII - 1-й пол. XIX веков.
    1. Искусство эпохи Просвещения в Англии и Франции.
    2. Французское искусство 1-й пол. XVIII века. Соотношение рококо и реализма.
    3. Французская архитектура XVIII – нач. XIX вв. Своеобразие классицизма.
    4. Живопись Франциско Гойи.
    5. Графика Франциско Гойи.
    6. Творчество Антуана Ватто.
    7. Романтизм и классицизм в искусстве Германии конца XVIII – первой половины
    XIX века.
    8. Французское искусство 1-й пол. XIX века.
    9. Творчество Антуана Ватто: черты реализма и рококо.
    10. Жан Батист Симеон Шарден – крупнейший представитель французского реализма
    XVIII века.
    11. Декоративный характер творчества Франсуа Буше: своеобразие рококо.
    12. Французская скульптура 18 - 1-ой пол. 19 веков. (Э. Фальконе, Ж.А. Гудон,
    Клодион, М. Рюд, А. Бари и др.)
    13. Классицизм в творчестве Жака Луи Давида.
    14. Уильям Хогарт – основоположник национальной живописи Англии.
    15. Портрет в творчестве Д. Рейнольдса и Т. Гейнсборо.
    16. Пейзажи К.Д. Фридриха.
    17. Английский пейзаж в творчестве Д. Констебля.
    18. Романтический пейзаж У. Тёрнера.
    19. Теодор Жерико - основоположник романтизма.
    20. Эжен Делакруа - глава романтической школы.
    21. Творчество Ж. - О.Д. Энгра: академизм, романтизм, реализм.
    22. Художники Барбизонской школы и Камиль Коро.
    23. Реализм в искусстве Франции середины XIX века. (Ф. Милле, Г. Курбе).
    24. Живопись и графика О. Домье.
    Вопросы к экзамену
    V курс (10 семестр)
    2.1.6. Искусство Западной Европы XX – начала XXI вв.
    1. Стиль модерн и черты национального романтизма в творчестве А. Гауди.
    2. Графика О. Бердслея.
    3. Характеристика живописи западноевропейского модерна. Творчество Г. Климта.
    4. Философско-эстетические основы и корни модернизма. Модернизм как новый язык искусства. Фовизм, экспрессионизм,кубизм. (А. Матисс, Э. Нольде, П.
    Пикассо).
    5. От футуризма к сюрреализму.Творчество С. Дали.
    6. Открытие школы Баухауз. Роль В. Гропиуса в становлении и развитии дизайна.
    7. Европейская архитектура функционализма в первой половине XX века. (В.
    Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ.)
    8. Творчество Ле Корбюзье. Место и значение в западноевропейской архитектуре.
    9. Европейская скульптура первой половины XX века.Пути развития. (К. Брынкуш,
    Т. Бальден, Э. Барлах).
    10. Реализм европейской живописи первой половины и середины XX века. (К.
    Кольвиц, М. Утрилло).

    11. Понятие неореализма. (Ф. Мазерель, А. Фужерон, Р. Гуттузо).
    12. Европейская скульптура середины XX века. О. Цадкин. Г. Мур, Д. Манцу.
    13. Архитектура новых технологий в инженерных конструкциях. (Р. Пиано, Р. Роджерс и др.).
    14. Разновидности стиля хай-тек в архитектуре.
    15. Философские и художественно-эстетические корни постмодернизма.
    16. Политика и искусство в контексте постмодернизма.
    17. Характеристика искусства европейского поп-арта.
    18. Характеристика искусства минимализма.
    19. Концептуальное искусство. Разные виды концептуализма.
    20. Немецкий неоэкспрессионизм. Основные представители.
    21. Творчество Й. Бойса и А. Кифера.
    22. Алогизм предмета и среды в произведениях Д. Хёрста.
    23. Искусство граффити как явление субкультуры: социальные и художественно- эстетические корни.
    24. Характеристика перформанса и хэппенинга.
    25. Гиперреализм и «новые реалисты».
    26. Сравнительная характеристика модернизма и постмодернизма.
    Основные термины:
    автопортрет, академизм, аксессуары, авангардизм, автопортрет, анималистический жанр, атрибут, батальный жанр, барокко, бытовой жанр, бюст, ведута, венециановская школа, дадаизм, деисус, декаденство, жанр, живописность, исихазм, исторический жанр, классицизм, композиция, контрапост, кубизм, мандорла, мифологический жанр, модель, модерн, мозаика, направление, неоимпрессионизм, нимб, парсуна, портрет, постамент, постмодернизм, предметный цвет, реализм, романтизм, салон, салонное искусство, символ, стиль, строгановская школа, столпники, сюжет, сюрреализм, фреска, флорентийская школа, фовизс, хэппенинг, хиазм, художественность, четверик, школа, эсхатология, экспрессионизм, ярус
    1   2   3


    написать администратору сайта