|
Рабочая программа по информатике для обучающихся с ОВЗ (вариант 5. АРП ИКТ 2-4 (5.1) ФГОС. Рабочая программа по курсу Информатика для обучающихся 2 4 классов с овз (вариант 1) Пояснительная записка
Тематическое планирование для системы учебников Рудченко Т.А. Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4» для школ, изучающих информатику со 2 класса
Предлагается 2 варианта тематического планирования: компьютерный вариант 1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе, 2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе, а 3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 класс
2 КЛАСС (17 ч)
1. Правила игры — 1 ч. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. 2. Базисные объекты и их свойства— 3 ч. Допустимые действия: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Базисные объекты: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства базисных объектов: цвет, форма, одинаковые и разные объекты. Понятие область картинки. Подсчет областей картинки. 3. Логические значения утверждений — 1 ч. Истинность, ложность и неопределенность утверждений для данного объекта. Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. 4. Цепочки —4 ч. Понятие цепочка, порядок бусин в цепочке, одинаковые и разные цепочки, понятия «следующий», «предыдущий», «идти раньше», «идти позже» для бусин цепочки. Создание простейшей информационной модели (цепочка). 5. Мешки — 3 ч. Понятие мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Одномерная таблица для мешка. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Понятие «все» и «каждый». Понятия «есть в мешке», «нет в мешке». 6. Язык — 1 ч. Алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово, словарь, имена.
Создание простейшей информационной модели (цепочка). 7. Решение практических задач — 4 ч. «Одинаковые фигурки», или «Разделяй и властвуй» — поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи. «Знакомство с русским текстом» — исследование знаков в русских текстах. Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект "Мое имя", специальная среда).
Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса, изготовление бумажной записной книжки (проект "Записная книжка", специальная среда).
Раздел программы
| № урока
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Часть 1 учебника: "Информатика, 3" (1 год обучения)
|
Правила игры
| I полугодие
| Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
| 1
| Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания.
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
Цвет.
| ИКТ-компетентность. Решение практических задач.
| 2
| Решение проектных задач с помощью ПК по теме:
"Мое имя"
| Решение проектных задач.
Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).
Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж); создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
|
Базисные объекты и их свойства
| 3
| Области.
Одинаковые (такая же), разные.
| Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.
Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.
| 4
| Обведи, соедини.
Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.
| 5
| Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно.
Сколько всего областей.
| Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.
| Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.
| Цепочка.
| 6
| Цепочка.
Создание простейшей информационной модели (цепочка).
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
| Логические значения утверждений
| 7
| Все, каждый. Буквы и цифры.
Истинные и ложные утверждения.
Есть - нет. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия: есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.
Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).
| Цепочка.
| 8
| Одинаковые цепочки. Разные цепочки.
Бусины в цепочке (следующая, предыдущая, отсчет с конца).
|
Решение практических задач.
| II полугодие
| Решение проектных задач.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.
| 9
| Решение проектных задач по теме: "Разделяй и властвуй".
| ИКТ-компетентность. Решение практических задач.
| 10
| Решение проектных задач с помощью компьютера по теме: "Записная книжка"
| Решение проектных задач.
Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки. Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
| Язык
| 11
| Алфавитная цепочка. Слово.
Словарь.
Создание простейшей информационной модели (цепочка).
| Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту. Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях
| Цепочка.
| 12
| Раньше - позже.
Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.
| Решение практических задач.
| 13
| Решение проектных задач по теме: "Буквы и знаки в русском тексте".
| Решение проектных задач.
Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.
|
Цепочка.
| 14
| Бусины в цепочке (отсчет от любой бусины).
Бусины в цепочке (следующий и предыдущий)
| Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и проч. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.
| Мешок.
| 15
| Мешок.
Одинаковые и разные мешки.
|
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные - готовые таблицы.
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.
| 16
| Мешок бусин цепочки.
Мешки. Одинаковые и разные цепочки.
| 17
| Таблица для мешка (одномерная).
Повторение. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
| ИТОГО
| 17
|
|
| |
|
|