Рабочая программа по информатике для обучающихся с ОВЗ (вариант 5. АРП ИКТ 2-4 (5.1) ФГОС. Рабочая программа по курсу Информатика для обучающихся 2 4 классов с овз (вариант 1) Пояснительная записка
Скачать 91.26 Kb.
|
Учащиеся научатся: • иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы; • уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения; • иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию; • иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании; • использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице; • иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков; • иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований; • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей; • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием; • иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных; • иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.; • уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса. 4 КЛАСС (17 ч) 1. Игры с полной информацией— 5 ч. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.Выигрышные стратегии. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок». 2. Цепочка – 2 ч. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких. 3. Алгоритмы. Исполнитель Робот — 2 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ. 4. Дерево — 1 ч. Дерево вычисления значения арифметического выражения. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора. 5. Язык — 1 ч. Лингвистические задачи. 6. Решение практических задач — 8 ч. Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования"). Фиксирование, анализ полученной информации. Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы"). Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использование программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»). Наблюдение и регистрация данных в частности числовых при помощи компьютерного ресурса. Измерение различных числовых величин, обобщение итогов наблюденияоформление результатов, в виде презентации (проект "Дневник наблюдения за погодой", специальная среда). Сбор и представление информации, связанной с измерением величин (температуры); фиксирование результатов.
Учащиеся научатся: • иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем; • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры; • уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией; • иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией; • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка; • иметь представление о методе последовательного приближения; • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок; • иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них. В результате изучения курса в течении 2-4 классов по предмету «Информатика» выпускник достигнет следующих результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; • рисовать изображения на графическом планшете; • сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); • заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; • создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; • создавать диаграммы, планы территории и пр.; • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность научиться: • представлять данные; • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах; • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы; • моделировать объекты и процессы реального мира. |