Главная страница
Навигация по странице:

  • 3 КЛАСС (17 ч) 1. Деревья

  • Алгоритмы. Исполнитель Робик

  • Решение практических задач

  • Часть 2 учебника: "Информатика, 3-4"(2 год обучения)

  • Решение проектных задач по теме

  • Решение проектных задач с помощью компьютера по теме

  • Решение проектных задач.

  • ИТОГО 17

  • Рабочая программа по информатике для обучающихся с ОВЗ (вариант 5. АРП ИКТ 2-4 (5.1) ФГОС. Рабочая программа по курсу Информатика для обучающихся 2 4 классов с овз (вариант 1) Пояснительная записка


    Скачать 91.26 Kb.
    НазваниеРабочая программа по курсу Информатика для обучающихся 2 4 классов с овз (вариант 1) Пояснительная записка
    АнкорРабочая программа по информатике для обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1
    Дата18.09.2022
    Размер91.26 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАРП ИКТ 2-4 (5.1) ФГОС.docx
    ТипРабочая программа
    #683347
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6


     Учащиеся научатся:
          • иметь представление об общих правилах игры: правилах работы с учебником (листы определений и задачи), правилах работы в проектах и др.;
          • иметь представление об условии задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкции;
          • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
          • иметь представление о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
          • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах (одинаковость, взаимное расположение бусин в цепочке, принадлежность бусины к мешку или цепочке);
          • уметь использовать и строить цепочки и мешки;строить или достраивать объект по заданным свойствам, выделять нужный объект или несколько объектов по заданным свойствам;
          • оперировать понятиями все, каждый, следующий, предыдущий;
          • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
          • иметь представление о началах топологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
          • иметь представление об имени объекта и его значении;
          • иметь представление об имени объекта и его значении: истинность, ложность, неопределенность; иметь представление о ситуациях, в которых утверждение не имеет смысла для данного объекта; уметь строить утверждение с заданным значением для данного объекта;
          • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре любого объема;
          • уметь самостоятельно проверить соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;
          • уметь строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу (в том числе из заданных блоков);
          • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры.

    3 КЛАСС (17 ч)

          1. Деревья — 3 ч. Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Построение пути дерева. Создание простейшей информационной модели (схема, цепочка). Дерево раскрытия цепочки мешков.
          2. Мешки — 3 ч. Двумерная таблица для мешка. Фиксирование, анализ полученной информации. Цепочка мешков, операция раскрытия цепочки мешков. Фиксирование, анализ полученной информации.
          3. Цепочки — 3 ч. Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек. Создание простейшей информационной модели (цепочка). Результаты склеивания. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
          4. Алгоритмы. Исполнитель Робик— 2 ч. Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика.
          5. Язык — 1 ч. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.
          6. Решение практических задач — 6 ч. «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Лексикографический (словарный) порядок» — работа с большими словарями, поиск слов. «Генеалогическое дерево» — построение генеалогического дерева своей семьи. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

    Раздел программы

    № урока

    Тема урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Часть 2 учебника: "Информатика, 3-4"(2 год обучения)



    Цепочка.

    I полугодие

    Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

    1


    Длина цепочки.

    Цепочка цепочек.

    Создание простейшей информационной модели (цепочка).

    Мешок.

    2

    Таблица для мешка (по двум признакам).

    Фиксирование, анализ полученной информации.

    Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные - готовые таблицы.

    Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).


    Язык



    3


    Словарный порядок.

    Дефис и апостроф.
    Дерево. Следующие вершины, листья.

    Предыдущие вершины.

    Уровни дерева.

    Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

    Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

    Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

    Решение практических задач.

    4

    Решение проектных задач по теме: "Одинаковые мешки".

    Решение проектных задач.

    Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи). Читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные - готовые таблицы.



    Алгоритмы. Исполнитель Робик

    5

    Робик. Команды для Робика.

    Программа для Робика.

    Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

    Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

    Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.



    Цепочка

    6

    Перед каждой бусиной.

    После каждой бусины.

    Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

    Решение практических задач.

    7



    Решение проектных задач по теме: "Лексикографический порядок".

    Решение проектных задач.

    Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.



    Цепочка


    8

    Склеивание цепочек.

    Результаты склеивание

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

    Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».

    Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.




    II полугодие





    Дерево

    9

    Путь дерева.

    Построение пути дерева.

    Создание простейшей информационной модели (схема, цепочка).

    Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма.

    ИКТ-компетентность. Решение практических задач.

    10

    Решение проектных задач с помощью компьютера по теме: "Определение дерева по веточкам и почкам"

    Решение проектных задач.

    Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.


    Дерево

    11

    Все пути дерева.

    Построение деревьев

    Деревья потомков.

    Создание простейшей информационной модели (схема, цепочка).

    Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.



    Алгоритмы. Исполнитель Робик

    12

    Конструкция повторения

    Робик. Конструкция повторения.

    Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

    Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

    Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

    Решение практических задач.

    13

    Решение проектных задач по теме: "Сортировка слиянием" (1часть)

    Решение проектных задач.

    Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию. Читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные - готовые таблицы.

    14

    Решение проектных задач по теме: "Сортировка слиянием"

    (2 часть)


    Мешок.

    15

    Склеивание мешков цепочек.

    Решение задач на склеивание мешков цепочек.

    Отработка навыков решение задач на склеивание мешков цепочек.

    Решение проектных задач.

    Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места. Читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные - готовые таблицы.

    Решение практических задач.

    16

    Решение проектных задач по теме: "Турниры и соревнования", 1 часть.


    Мешок.

    17

    Таблица для склеивания мешков цепочек.

    Повторение. Фиксирование, анализ полученной информации.

    ИТОГО

    17



    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта