|
Программа по ИЗО 5-7 кл. ПРОГРАММА ИЗО. Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство составлена на основе программы Изобразительное искусство
Содержание программы 6 класс «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (34 часов)
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия
«художественный образ» и «зрительный образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные виды восприятия произведений искусства. Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.
Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
№
п/п
| Тема, раздел
| Основные виды деятельности
| Кол.
часов
| 1
| Виды изобразительного искусства и основы образного языка
| Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.
Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
| 8
| 2.
| Мир наших вещей. Натюрморт
| История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.
Особенности выражения содержания натюрморта в графике и в живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
| 8
| 3.
| Вглядываясь в человека. Портрет
| Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.
Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).
Портрет как способ наблюдения человека и понимания его. Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
| 10
| 4.
| Человек и пространство. Пейзаж | Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.
Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.
Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей.
Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике. Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
| 8
|
| ИТОГО
|
| 34
| |
|
|