|
Программа по ИЗО 5-7 кл. ПРОГРАММА ИЗО. Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство составлена на основе программы Изобразительное искусство
Содержание программы 7 класс «ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (34 часов)
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
№
п/п
| Тема, раздел
| Основные виды деятельности
| Кол.
часов
| 1
| Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры
| Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква – строка – текст Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна.
| 8
| 2.
| В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
| От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
Объект и пространство От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: частьи целое Здание каксочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал.
Цвет в архитектуреи дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
| 8
| 3.
| Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека
| Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Город сквозь времени страны Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и домаГородской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
| 10
| 4.
| Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
| Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно- личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Мой дом – мой образ жизни Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаем.
Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир.
| 8
|
| ИТОГО
|
| 34
|
|
|
|