Течение
| Автор
| Произведения
|
Сюрреализм («надреализм», совмещение сна и реальности, абсурдность)
| Сальвадор Дали
| «Постоянство памяти», «Сон», «Лицо войны»
|
Рене Магритт
| «Влюбленные», «Сын человеческий», «Воспроизведение запрещено»
|
Жоан Миро
| «Ферма», «Карнавал Арлекина»
|
Поп-арт (массовая культура, обнажение приема, изменение масштаба и материала)
| Энди Уорхол
| «Диптих Мэрилин», Кока-кола, портреты Моррисона, Элизабет Тейлор
|
Ричард Гамильтон
| Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?
|
Абстракционизм (нефигуративная живопись, гармонизация через цвет и форму)
| В. Кандинский
| «Последовательность», «Синий всадник»
|
К. Малевич
| Триптих «Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест»
|
П. Мондриан
| «Композиция с красным, синим и желтым», «Бродвей. Буги-вуги»
|
Модерн (декоративность, вьющиеся растения, уподобление рукотворной формы природной и наоборот)
| Антонио Гауди
| «Искупительный храм Святого Семейства», «Парк Гуэля»
|
Густаф Климт
| «Поцелуй»
|
Альфонс Муха
| Афиши и плакаты
|
Символизм (новаторство приемов, образ Тайны – абсолютного, объективного)
| Арнольд Бёклин
| Остров мертвых
|
Густав Моро
| «Фаэтон», «История человечества»
|
Эдвард Мунк
| «Крик»
|
Импрессионизм (запечатление момента, крупные мазки, негармоничная композиция)
| Моне
| «Водяные лилии», «Впечатление. Восход солнца»
|
Ренуар
| «Лягушатник», «Качели»
|
Дега
| «Гладильщицы», «Голубые танцовщицы»
|
Постимпрессионизм (отказ от трехмерности, длительное понимание эмоции)
| Ван Гог
| «Пшеничное поле с кипарисами», «Автопортрет», «Дорога с кипарисом и звездой», «Звездная ночь»
|
Сезан
| «Блюдо с яблоками», «Пьеро и Арлекин», натюрморты
|
Гоген
| «День божества», «Когда же замуж?», «Желтый Христос»
|
Матисс
| «Танец», «Открытое окно», Капелла Четок
|
Романтизм (Двоемирие, вертикаль, возвращение к природе, Средневековью, идея свободы, чувственность)
| Эжен Делакруа
| «Свобода, ведущая народ»
|
Теодор Жерико
| «Плот «Медузы»»
|
Франсиско Гойя
| «Расстрел утром 2 мая 1803 года», «Сатурн, пожирающий своего сына»
|
Уильям Тёрнер
| «Последний рейс корабля «Отважный»», «Дождь, пар и скорость»
|
Классицизм (обращение к античности и библейским сюжетам, гражданственность, детальность)
| Н. Пуссен
| «Смерть Германика», «Аполлон и Флора»
|
К. Лоррен
| Идиллические пейзажи
|
Жак-Луи Давид
| «Клятва Горациев»
|
Рококо (пасторальность, кокетство, завитки)
| Антуан Ватто
| «Паломничество на остров Киферу»
|
Франсуа Буше
| Портреты мадам де Помпадур, «Похищение Венеры»
|
Барокко (грандиозность, пышность и вычурность, декоративность, яркость)
| Рубенс
| «Избиение невинных», «Венера перед зеркалом», «Союз земли и воды»
|
Рембрандт
| «Даная», «Возвращение блудного сына», «Урок анатомии доктора Тульпа»
|
Вермеер
| «Девушка с жемчужной сережкой», женские портреты
|
Итальянское Возрождение (антропоцентризм, обращение к Античности, элитарность, христианский пантеизм)
| Сандро Боттичелли
| «Рождение Венеры», «Весна», «Паллада и Кентавр»
|
Микеланджело Буонарроти
| «Роспись Сикстинской капеллы», «Давид», «Оплакивание Христа»
|
Леонардо да Винчи
| «Тайная Вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Литта», «Витрувианский человек», «Мадонна в скалах»
|
Рафаэль Санти
| «Афинская школа», «Сикстинская Мадонна», «Три Грации»
|
Джотто
| Санта-Мария дель Фьоре, «Поцелуй Иуды»
|
|
|
Северное Возрождение
| Босх
| «Сад земных наслаждений», «Искушение Святого Антония», «Страшный суд»
|
Ван Эйк
| «Портрет четы Арнольфини», Дрезденский триптих
|
Дюрер
| Автопортреты, Четыре всадника Апкоалипсиса
|
Древняя Греция (Стремление к гармонии, обобщенность в скульптурах, динамика в статике, три ордера – ионический, дорийский, коринфский)
| Мирон из Элевфер
| «Дискобол», «Афина и Марсий»
|
Фидий
| Статуи и украшение Парфенона
|
Поликлет
| «Канон Поликлета», «Дорифор»
|
Пракситель
| «Гермес с младенцем Дионисом»
|
Скопас
| «Менада»
|
Лисипп
| Портрет Александра Македонского
|
Агесанд
| «Венера Милосская»
|
Древний Рим (Арки, купол, бетон, индивидуальность портрета, заимствование у этрусков и греков)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|