Главная страница

акап. Жив.руп 2курс. Рабочая учебная программа по модулю Живопись


Скачать 38.44 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по модулю Живопись
Дата28.09.2022
Размер38.44 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЖив.руп 2курс.docx
ТипРабочая учебная программа
#702435


КОЛЛЕДЖ АО «КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

«Утверждаю»

Директор колледжа

________ Утеев Д.Б.

«___» __________2022 г

Рабочая учебная программа

по модулю « Живопись»

Специальность: 0402000-«Дизайн (по профилю)»

Квалификация 0402013-Дизайнер (Графический дизайн)

Форма обучения дневное, на базе 9 класса среднего образования

Общее количество часов____, кредитов

Разработал (а) _________ Тулеубаева М.А.

Рассмотрено и одобрено на заседании отделения «ДиТ»

Протокол № ___ от "____" ______ 20_____г.

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по модулю «Живопись» составлен на основании образовательными учебными программами приказ МОН РК №604 от 31 октября 2018 г. технического и профессионального образования для специальности «0402000-Дизайн (по профилю)». МОН РК от 31 октября 2017, протокол №553.



Описание модуля
1.3. Пререквизиты: Для эффективного освоения содержания дисциплины необходимо умение передавать цветовую сущность объекта при изображении его на плоскости в объёме, обусловленном профессиональными задачами.
1.4. Пост реквизиты: Для изучения дисциплины «Живопись» целесообразно более глубокое изучение цвет ведения, рисунка, композиции, теории и истории изобразительного искусства.
1.5. Краткое описание дисциплины: данный курс представляет собой теоретические и практические знания основных направлении развития. Общие принципы расчета технологического оборудования.
1.5.1. Цели дисциплины:

- формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей логическому мышлению;

- развитию высоких профессиональных и моральных качеств, опираясь на научные знания по технологическим расчетам в нефтехимической промышленности.

1.5.2. Задачи дисциплины:

Живопись - один из главных видов изобразительного искусства, специфика которого заключается в передаче при помощи цвета многогранности окружающего мира. Живопись даёт возможность наглядно воспроизводить действительность, материальность, воплощая широкие представление о жизни природы, людей и социальных процессах. Живописные образы могут передавать глубину пространства (перспектива), ставить акценты на постоянном или изменяющемся характере бытия, показывать живую стихию жизни и иллюстрировать отвлеченные идеи (аллегория, символ).
1.5.3. Содержание учебной дисциплины:

На начальных этапах тема «натюрморт» является ведущей. При работе над ней особое внимание уделяется следующим положениям:

а) Определение взаимосвязи между формой предмета и его цвета.

б) Изучение в процессе работы фактур в различных цветовых отношениях.

Важным составляющим методических мероприятий является контроль за правильным применением знаний в начальный период работы. Правильное осмысление составляющих натюрморта- основа дальнейшей успешной работы.

Работа должна строиться последовательности- от простого к сложному. Здесь должен осуществляться контроль со стороны преподавателя в использовании различных технических навыков.

Процесс живописного изображения головы человека то же, что и при работе в других жанрах- в натюрморте, пейзаже (Конструктивная лепка формы, передача цвета и материальности пространства)

На более высоком уровне значительное внимание уделяется изображению фигуры человека, как одетой, так и обнаженной.

В эти задания входят самые сложные в анатомическом отношении части человеческого тела: голова, руки, плечевой пояс, грудная клетка, живот, таз, ноги, ступни. Основная цель- передача цветовых закономерностей обнаженного тела и взаимосвязи его отдельных частей. Новой группой упражнений становится изображение фигуры человека в различных ракурсах, где решают учебные и творческие задачи на освещение фигуры и совмещение теплых и холодных цветовых оттенков, моделировку объемной формы цветом, выявление пространства и определение его основных характеристик при помощи воздушной перспективы.



Курс живописи включает практические занятия, самостоятельную работу студента под руководством преподавателя и самостоятельную работу студента.

В практических упражнениях особое внимание обращается на приобретение знаний и навыков построения реалистической формы, умение видеть и передавать разнообразное состояние натуры в зависимости от условий освещения и среды.

Важная роль в учебно-воспитательном процессе отводится учебным натурным постановках, так как они являются основой приобретения будущими специалистами профессионального мастерства живописцев, развития их творческой индивидуальности, успехов в творческой работе. Постановки должны быть разнообразными по тематическому содержанию, по учебным и творческим задачам, интересными в композиционном отношении, должны удовлетворять высоким эстетическим требованиям и служить развитию художественных вкусов и эстетическому воспитанию студентов. Однообразные постановки в значительной мере тормозят изучение основ изобразительной грамоты и эстетическое воспитание.

Получаемые на практических занятиях знания закрепляются и развиваются в процессе самостоятельной работы студентов. На занятиях по живописи особое внимание следует обращать на методическую последовательность выполнения учебного задания.

Работе с натуры предшествует восприятие постановки, анализ её эстетических качеств – красоты форм предметов, их цвета, сочетания цветовых оттенков, гармонии группировки различных по размерам, цвету и тону предметов, а также анализ перспективных изменений форм с учетом точки и уровня зрения на натуру.

Построение живописного изображения ведется на основе хорошего рисунка и с учетом требований композиции. Процесс выполнения длительного задания включает следующие этапы: а) разработка фор-эскизов постановки в карандаше и цвете; б) выполнение этюда в цвете; в) работа над подготовительным рисунком и живописью основного задания.

Основным видом изучения живописи является работа над длительной многочасовой натурной постановкой. В ней решается весь комплекс задач, связанных с изучением натуры и методов её изображения. Вместе с тем система практических упражнений включает задания, выполняемые в более короткие сроки: за одни-два сеанса. Их назначение – решение какой-либо частной живописной задачи, связанной с выполнением длительного задания (например, наблюдения за явлениями цветового и тонового контраста, за изменением цвета предмета в зависимости от изменения освещения и т. д.). Как правило, кратковременные задания носят тренировочное-ознакомительный характер и выполняются перед длительным заданием. В отдельных случаях они полезны и в процессе выполнения основного задания.

Задача быстрых этюдов, набросков – лаконично и выразительно передавать характерные особенности изображаемого предмета, красочные сочетания его главных частей, создавать общий живописный образ предмета.

Рекомендуется также выполнение набросков в цвете с изображением глубокого пространства. Часто живописный набросок выполняют непосредственно кистью без предварительного рисунка карандашом. Основной живописный материал для такой работы – акварель. Она обладает большими изобразительными возможностями, удобна и оперативна, позволяет использовать разнообразные технические приёмы и методы выполнения наброска. В ряде случаев целесообразно применять и другие живописные материалы: масло, темперу, гуашь, пастель и т. д. Система практических упражнений, включающая различные виды учебной работы, направлена на развитие творческих способностей студентов.

Вся система занятий живописью в тесной связи с занятиями рисунком и композицией ведет к развитию таких творческих способностей студентов, как художественная наблюдательность, зрительная память, образное мышление, творческое изображение, чувство цвета и цветовых отношений. Она призвана заложить прочные основы изобразительной грамоты, необходимые для самостоятельной работы. Накопление практических навыков и развитие понимание задач реалистического искусства, правдиво в ярких художественных произведениях отражающего окружающую действительность, составляют единый учебно-воспитательный процесс, где учебные задачи не могут быть отделены от формирования творческой личности художника-педагога. В конечном итоге студент должен обрести знания и профессиональные умения для самостоятельного решения творческих и педагогических задач, стоящих перед современным искусством и общеобразовательной школой. Качество знаний, умений и навыков студентов проверяется в результате проведения систематических просмотров и оценки работ, бесед и устных опросов.

К отчётному просмотру представляются все материалы, связанные с выполнением учебного задания. Оцениваются все работы студента за определенный период. При оценке работы следует учитывать не только формальное выполнение задания, но и прежде всего степень проработки формы, решение поставленных задач.



Формируемые компетенции:

№604 от 31 октября 2018 г. технического и профессионального образования для специальности «0402000-Дизайн (по профилю)»
















Необходимые средства обучения, оборудование:





Контактная информация преподавателя (ей):

Тулеубаева М.А., тел.: 8 702 938 91 50


ФИО, тел., е-mail


е-mail: m.tuleubaeva@bk.ru


Форма распределения часов по семестрам

Код и

наименование модуля

Всего

часов в

модуле

В том числе

1 курс

2курс

3курс

4курс

1 семестр

2

семестр

3

семестр

4

семестр

5

семестр

6

семестр

7

семестр

8

семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По модулю «Живопись»

60













60






































































Всего:




























Итого на обучение по

модулю

60


























Форма содержания рабочей учебной программы





Результаты

обучения

Темы/Критерии оценки




Всего

Часов 120

из них

Тип

занятия

Оценочные

задания

Дата проведения урока/

группа




Теоретические

Лабораторно-практические

Индивидуальные занятия

Практические занятия





1-раздел. . Несложный натюрморт

Результаты

Обучения:

;

В результате изучения дисциплины, обучающиеся

знают: анализировать действия мышц фигуры чел- строение костной и мышечной основы фигуры человека;

умеют:

-анализировать действия мышц фигуры человека;

приобретают навыки:



схематической рисовании фигуры человека в разных ракурсах;

компоненты:

-в закономерностях строения фигуры человека;


Тема 1. Жанры и виды живописи натюрморт из разных по тону и цвету форме предметов

Критерии оценки

1)Закономерности строения натюрморта
2)применение различных материалов;

3).владеть различными техниками акварели.





4






2





2


Практические Основы зарисовки


Барчай Е. Анатомия для художников учебное пособие Будапешт 2000г.




2.Тема. Натюрморт из двух предметов (гризайль)

Критерии оценки:

1)Закономерности строения композиции
2)пространственного мышления.

3).применение различных материалов .






4



2





2

Практические исполнение натюрморта

Техника рисования натюрморта учебное пособие М.2000г.Изд.ЭКСМО-Пресс




3.Тема Натюрморт из разных по тону предметов (гризайль)
1)уметь средствами живописи передавать характер.
2);строение закономерности композиции.

3).работать в различных техниках живописи.






6



6








практическая работа наброски, зарисовки натюрморта

Практическая работа зарисовки натюрмортаа3 формате








Раздел2.

Общие сведения Натюрморт с гипсовой розеткой.

Результаты

Обучения:

;

В результате изучения дисциплины, обучающиеся

знают:основы построения рисунка.

умеют:

-анаизировать дом.работы.

приобретают навыки:



схематической рисовании натюрморта.

компоненты:

-в закономерностях строения натюрморта.;




























































4. Тема. Гипсовая розетка (акварель)

Части лица (ухо, нос, глаз и т.д)
Критерии оценки:

1)Закономерности построения композиции.
2)выбор композиций

3).схематическое рисование розетки.





4




4








Построение розетки. Выбор формата а3.выполнитнаброски зарисовки. Исполнение акв краской


Практическая работа,м1996., зарисовки С,В. Тихонов учебное пособие М. Стройиздат




5. Тема. Гипсовая розетка (акварель)

Критерии оценки:

1)Закономерности строения рисунка композиций.
2);строение натюрморта .

3).схематическое рисования розетки






4


4







Постановка гипсовой розеткойвыполнение акварельной краской напланшете

Практическая работа выполнить а 3 формате в цвете








Результаты

Обучения

В результате изучения дисциплины, обучающиеся

умеют-анализировать закономерности натюрморта.
Приобретают навыки:


6.Тема. Натюрморт из геометрическихфигур куб конус и т.д (гипс)
Критерии оценки:

1)Закономерности перспективного сокрушение
2)принципы ведения работы от общего к частному

3).владеть различными техниками живописи.

7.тема Натюрморт из геометрическихфигур куб конус и т.д (гипс)
Критерии оценки:

. 1)Закономерности строения фигуры человека

2);строение костной имышечной основы фигуры композиций.

.схематическое рисование гипсовых форм




4

4



4

4







Постановка натюрморта из гипсовых фигур на планшете.а3 формате

исполнение натюрморта из геометрических фигура3 ф.гипс

Практич.работа выполнить зарисовки а3 фор

мате.

Выполнитьнатюрмортиз нескольких фигур
















































4







Исполнение натюрморта из нескольких фигу

р\\


Дом заданиепо живописи выполнить натюрморта3ф.по учебнику Шорохов живопись.м.82 г.











8.Тема. Натюрморт из нескольких предметов
Критерии оценки:

1)Закономерности строения натюрморта.

2)работать различными материалами.

3).схематическое рисования бытовых предметов .






4







9..Тема .

. Натюрморт с овощами и фруктами

Критерии оценки:

1)закономерности перспективы .

2)применение различных материалов .

3).средствами живописи передавать форму натюрморта.

.10 . тема. Натюрморт с фруктами на светлом фоне.
Критерии оценки: 1)Закономерности строения натюрморта .

2);строение композиций.

3).решать задачисредствами живописи.
11..Тема . Исполнение портрета челвека акварель, гуашь Критерии оценки:

1)Закономерности строения постановки .

2);пространственное мышления.

3).схематическое рисование натюрморта .
12.тема.

Продолжение портрета человека

Критерии оценки:

1)Закономерности строения постановки .

2)решать сложные задачи.
3.работы различными материалами.

Тема.13. Натюрморт с овощами и фруктами
Критерии оценки:

1)работать в различных техниках.

2);строение рисунка натюрморта.

3).работать различными материалами.

14.тема. Фигура человека на нейтральном фоне Критерии оценки:

1)Закономерности строения фигуры ч

2);строение композиций

3).схематическое рисования натюрморта.

15.тема. Завершение фигуры человека на нейтральном

Критерии оценки:

1)Закономерности строения натюрморта.

2);строение натюрморта..

3). Выбор цвета.







4

4


4


4


4

4

4




4

4


4


4


4

4

4







исполнение натюрморта из нескольких предметов.


Практич. Работа Исполнениеи натюрморта на светлом фоне

Практ.работа натюрморт с фруктамина светлом фоне

Практич. Работа

А3 формате


Практич.

Работавыполнение натюрморта а3 ф .


Практическая работа Построение натюрмортаа3 ф.



Гордон Л Рисунок Техника рисования фигуры человека учебное пособие М.1997 г.

Зад. На дом Построение натюрморта на светлом фонге а3 формате

Тихонов С.В.Рисунок Учебное пособие М.1996 г.

Рабинович Пластическая анатомия для художников М.1982 г

Дом.

задание выполнить натюрморты альбоме а 4 формате


Дом зад. Выполнить рисунок натюрморта

на планшете







3.Построение натюрморта .

Результаты

Обучения:

;

В результате изучения дисциплины, обучающиеся

знают:законы живописии

умеют:

-анаизировать действия человека.

приобретают навыки:



схематической рисовании натюрморта.

компоненты:

-в закономерностях строения постановки.
1



































Итого по модулю

60



















Курсовой проект/работа (если запланировано)






















Итого часов

60









































Таблица по дисциплине «Живопись»




Тема заседания

Дни

































































*Примечание: таблица заседания отмечается на последней строке модуля.

Литература

 

1. Барчаи, Е. Анатомия для художников [Текст]: учеб. пособие/ Е. Барчаи. – Будапешт: Корвина, 1956. – 318 с.

2. Гордон, Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека [Текст]: учеб. пособие / Л. Гордон; пер. с англ. Е. Зайцевой. – М.:

Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 120 с.

3. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись [Текст]: учеб. пособие/ Ю. М. Кирцер. – М.: ВШ, 1997. – 271 с.

4. Максимов, О. Г. Рисунок в профессии архитектора [Текст]: монография / О. Г. Максимов. – М.: Стройиздат, 1999. – 400 с.

5. Маслов, В. Н. Принципы тоновой композиции [Текст]: метод. указания/ В. Н. Маслов. – Ухта: УГТУ, 2001. – 13 с.

6. Маслов, В. Н. Учебно-методическое пространство архитектуры (метод систематизации категорий и понятий)

[Текст]: учеб. пособие/ В. Н. Маслов. – Ухта, УГТУ, 1999. – 95 с.

  1. Осмоловская, О. В. Рисунок по представлению [Текст]: учеб. пособие/ О. В. Осмоловская, А. А. Мусатов. – М.:

  2. Архитектура-С, 2008. – 392 с.

8. Осмоловская, О. В. Рисунок [Текст]: учеб. пособие/ О. В. Осмоловская. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 160 с.

9. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н. Н. Ростовцев. –

М.: Просвещение, 1973. – 240 с.

  1. Тихонов, С. В. Рисунок [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Порезков. – М.: Стройиздат.,

  2. 1996. – 296 с.


написать администратору сайта