Главная страница
Навигация по странице:

  • План анализа.

  • 2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско, и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме "сытых" Задание 2.

  • Ты жива еще, моя старушка

  • План анализа .1.Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о матери и родном доме

  • 3. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»

  • Тема 1. Как вы понимаете смысл названия поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах» Тема 2. Как раскрывается в лирике В.В. Маяковского тема поэта и поэзии

  • Практическое задание к Разделу 3 Задание 1. Прочитайте фрагмент из рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско», выполните ана. лит-ра 3. Рассказа И. Бунина Господин из СанФранциско


    Скачать 16.21 Kb.
    НазваниеРассказа И. Бунина Господин из СанФранциско
    АнкорПрактическое задание к Разделу 3 Задание 1. Прочитайте фрагмент из рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско», выполните ана
    Дата08.07.2022
    Размер16.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлалит-ра 3.docx
    ТипРассказ
    #626944

    Практическое задание к Разделу 3

    Задание 1. Прочитайте фрагмент из рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско», выполните анализ фрагмента по предложенному плану.

     

    По вечерам этажи “Атлантиды” зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойных и винных подвалах. Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности, всегда как бы сонного, похожего в своем мундире с широкими золотыми нашивками на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих таинственных покоев; на баке поминутно взвывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену – ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра, изысканно и неустанно игравшего в двухсветной зале, празднично залитой огнями, переполненной декольтированными дамами и мужчинами во фраках и смокингах, стройными лакеями и почтительными метрдотелями, среди которых один, тот, что принимал заказы только на вина, ходил даже с цепью на шее, как лорд-мэр. Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина   из Сан-Франциско.   Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных... Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, – в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, – задрав ноги, до малиновой красноты лиц накуривались гаванскими сигарами и напивались ликерами в баре, где служили негры в красных камзолах, с белками, похожими на облупленные крутые яйца. Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, – та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго – и музыка настойчиво, в сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же...

    И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско»

     

    План анализа.

    1. Каким термином обозначают средство иносказательной выразительности, к которому обращается автор, описывая гигантский корабль «Атлантида»: «… этажи… зияли огненными несметными глазами»?


    2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско, и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме "сытых"?

    Задание 2. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Письмо матери», выполните анализ стихотворения по предложенному плану.

    ПИСЬМО МАТЕРИ


    Ты жива еще, моя старушка?

    Жив и я. Привет тебе, привет!

    Пусть струится над твоей избушкой

    Тот вечерний несказанный свет.

    Пишут мне, что ты, тая тревогу,

    Загрустила шибко обо мне,

    Что ты часто ходишь на дорогу

    В старомодном ветхом шушуне.

    И тебе в вечернем синем мраке

    Часто видится одно и то ж:

    Будто кто-то мне в кабацкой драке

    Саданул под сердце финский нож.

    Ничего, родная! Успокойся.

    Это только тягостная бредь.

    Не такой уж горький я пропойца,

    Чтоб, тебя не видя, умереть.

    Я по-прежнему такой же нежный

    И мечтаю только лишь о том,

    Чтоб скорее от тоски мятежной

    Воротиться в низенький наш дом.

    Я вернусь, когда раскинет ветви

    По-весеннему наш белый сад.

    Только ты меня уж на рассвете

    Не буди, как восемь лет назад.

    Не буди того, что отмечталось,

    Не волнуй того, что не сбылось, –

    Слишком раннюю утрату и усталость

    Испытать мне в жизни привелось.

    И молиться не учи. Не надо!

    К старому возврата больше нет.

    Ты одна мне помощь и отрада,

    Ты одна мне несказанный свет.

     

    Так забудь же про свою тревогу,

    Не грусти так шибко обо мне.

    Не ходи так часто на дорогу

    В старомодном ветхом шушуне.

                       (С.А. Есенин, 1924)

     

    План анализа.


    1.Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о матери и родном доме?

    2. Искренний, доверительный тон обращения лирического героя к матери подчеркивается использованием слов, выходящих за пределы литературной нормы («саданул», «шибко», «воротился»). Как называются такие слова?


    3. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?

    4. В каких образах стихотворения «Письмо матери» воплощено представление лирического героя о «малой родине»? Свой ответ обоснуйте.

    Задание 3. Выполните краткий обоснованный анализ произведений В. В. Маяковского по одной из предложенных тем (Объем выполненного анализа: 3-5 предложений).


    Тема 1. Как вы понимаете смысл названия поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах»?


    Тема 2. Как раскрывается в лирике В.В. Маяковского тема поэта и поэзии?

    Тема 3. Как раскрывается в лирике В.В. Маяковского тема любви?


    написать администратору сайта