Равновесие Избыточные потенциалы
Скачать 86 Kb.
|
Деньги Деньги трудно любить без стремления обладать ими, поэтому здесь практически невозможно избежать отношений зависимости. Можно только стараться свести их к минимуму. Радуйтесь, если к вам пришли деньги. Но ни в коем случае не убивайтесь по поводу недостатка или утраты денег, иначе их будет все меньше и меньше. Если человек мало зарабатывает, то типичной его ошибкой будет нытье по поводу того, что денег вечно не хватает. Параметры такого излучения соответствуют бедным линиям жизни. Особенно опасно поддаваться тревоге, что денег становится все меньше. Страх является самой энергетически насыщенной эмоцией, поэтому, испытывая страх потерять или не заработать деньги, вы самым что ни на есть эффективным образом перемещаете себя на линии, где денег действительно становится все меньше и меньше. Если вы попались в эту ловушку, выбраться из нее будет довольно трудно, но можно. Для этого необходимо устранить причину избыточного потенциала, который сами создали. А причиной его является зависимость от денег или слишком сильное желание их иметь. Для начала смиритесь и довольствуйтесь тем, что имеете. Помните, что всегда может быть и хуже. Не надо отказываться от желания иметь деньги. Надо лишь спокойно относиться к тому, что они пока не текут к вам рекой. Встать в позицию игрока, который в любой момент может либо разбогатеть, либо потерять все. Многие маятники используют деньги в качестве универсального средства для расчетов с приверженцами. Именно деятельность маятников привела к всеобщей фетишизации денег. С помощью денег можно обеспечить себе существование в материальном мире. Почти все продается и покупается. Деньгами расплачиваются все маятники — выбирай любой. Здесь кроется опасность. Клюнув на приманку с ложным блеском, очень легко можно свернуть на линии жизни, далекие от вашего счастья. Маятники, преследуя свои интересы, создали миф о том, что для достижения цели нужны средства. Таким образом, цель каждого отдельного человека подменяется искусственным заменителем — деньгами. Их можно получить у разных маятников, поэтому он думает не о самой цели, а о деньгах, и попадает под влияние чуждого ему маятника. Человек перестает понимать, чего же ему собственно хочется от жизни, и включается в бесплодную гонку за деньгами. Для маятников такое положение вещей очень выгодно, а человек попадает в зависимость и сбивается с пути. Работая на чуждый маятник, он не может получить много денег, поскольку служит чужой цели. Очень многие находятся в таком положении. Вот откуда появился миф о том, что богатство — это привилегия меньшинства. На самом деле богатым может быть любой человек, если он идет к своей цели. Деньги не цель и даже не средство ее достижения, а всего лишь сопутствующий атрибут. Целью является то, чего человек хочет от жизни. Вот примеры целей. Жить в своем доме и выращивать розы. Путешествовать по свету, смотреть дальние страны. Ловить форель на Аляске. Кататься на горных лыжах в Альпах. Разводить лошадей на своей ферме. Наслаждаться жизнью на своем острове в океане. Быть звездой эстрады. Рисовать картины. Понятно, что некоторых целей можно достигнуть, имея мешок с деньгами. Большинство людей так и поступают — стремятся получить этот мешок. Они думают о деньгах, отодвигая саму цель на задний план. В соответствии с принципом Трансерфинга они пытаются перейти на линии жизни, где их ждет мешок. Но, работая на чуждый маятник, мешок денег получить очень трудно или вообще невозможно. Так и получается, что ни денег нет, ни цель не достигнута. Иначе и быть не может, ведь вместо цели излучение мысленной энергии настроено на искусственный заменитель. Если вам кажется, что ваша цель может быть реализована только при условии, что вы — богатый человек, пошлите это условие ко всем чертям. Допустим, вы хотите путешествовать по свету. Очевидно, для этого нужно много денег. Чтобы достигнуть желаемого, думайте о цели, а не о богатстве. Деньги придут сами, поскольку являются сопутствующим атрибутом. Вот так просто. Не правда ли, звучит невероятно? Однако это действительно так, и скоро вы в этом убедитесь. Маятники, преследуя свою выгоду, перевернули все с ног на голову. Не цель достигается с помощью денег, а деньги приходят на пути к цели. Вам теперь известно, насколько сильным влиянием обладают маятники. Это влияние породило множество заблуждений и мифов. Вот и сейчас, читая эти строки, вы можете возразить: но ведь и так ясно, что сначала человек становится крупным промышленником, или банкиром, или кинозвездой, а потом уже миллионером. Верно, вот только миллионерами стали «только те, кто думал не о богатстве, а о своей цели. Большинство же людей поступают наоборот: либо служат чужой, не своей цели, либо подменяют ее искусственным заменителем, либо вовсе отказываются от нее из-за невыполнимого условия быть богатым. На самом деле ограничений по богатству не существует. Вы можете хотеть все, что угодно. Если это действительно ваше, вы это получите. Если же цель навязана вам маятником, вы ничего не добьетесь. Более подробно о целях мы поговорим позже. Здесь я забегаю вперед, но иначе не получается, потому что о деньгах в общем-то сказать нечего. Опять повторюсь, деньги — это не более чем сопутствующий атрибут на пути к цели. Не беспокойтесь о них, они придут к вам сами. Сейчас главное — снизить значимость капитала до минимума, чтобы не создавались избыточные потенциалы. Не думайте о деньгах — думайте только о том, что хотите получить. В то же время к деньгам нужно относиться внимательно и бережно. Если вы увидели на земле мелкую монетку и вам лень за ней нагнуться, значит, вы не уважаете их вовсе. Маятник денег вряд ли будет к вам расположен, если вы относитесь к его атрибутам небрежно. Не нужно беспокоиться, когда вы тратите деньги. Тем самым они исполняют свою миссию. Если вы приняли решение их потратить, не жалейте. Стремление копить кругленькую сумму и как можно меньше тратить ведет к созданию сильного потенциала: в одном месте скапливается и никуда не уходит. В таком случае велика вероятность потерять все. Деньги нужно разумно тратить, чтобы было движение. Там, где нет движения, появляется потенциал. Богатые люди не зря занимаются благотворительностью. Так они снижают избыточный потенциал накопленного богатства. Совершенство Ну и наконец рассмотрим самый неоднозначный и парадоксальный случай нарушения равновесия. Начинается все с малого, но кончиться может весьма тяжелыми последствиями. Как правило, нас с детства приучают все делать старательно, на совесть, воспитывают чувство ответственности и прививают понятия о том, что есть хорошо, а что плохо. Несомненно, так и должно быть, иначе армия разгильдяев и бездарностей была бы огромной. Но особо рьяным приверженцам маятников это так западает в душу, что становится частью их личности. Стремление к совершенству во всем у некоторых людей перерастает в навязчивую идею. Жизнь таких людей — одна сплошная борьба. Угадайте, с чем? Конечно, с равновесными силами. Установка на достижение совершенства везде и во всем дает осложнение на энергетическом уровне, так как оценки неизбежно смещаются, а, следовательно, создается избыточный потенциал. В стремлении делать все хорошо нет ничего плохого. Но если этому придается избыточное значение, равновесные силы тут как тут. Они будут просто все портить. При этом возникает обратная связь, и человек все больше зацикливается. Ему хочется совершенства, а получается наоборот, он отчаянно пытается все исправить, а выходит еще хуже. В конечном итоге стремление к совершенству становится привычкой, а может перейти в манию. Существование превращается в сплошную борьбу, и это автоматически отравляет жизнь окружающим, потому что идеалист требователен не только к себе, но и к другим. Это проявляется в нетерпимости к чужим привычкам и вкусам, что часто служит поводом для мелких конфликтов, иногда перерастающих в крупные. Со стороны хорошо видна вся нелепость попыток достичь во всем совершенства и при этом еще тиранить окружающих. Однако сам идеалист так глубоко входит в роль, что ему начинает казаться, будто он сам являет собой безупречную и непогрешимую личность. Дескать, раз я стремлюсь к эталону, значит, я сам эталон. В этом он даже себе не признается, потому как знает, что чувство собственного превосходства не укладывается в рамки общепринятых понятий о совершенстве. Но «чувство собственной правоты во всем» на подсознательном уровне у такого идеалиста сидит очень прочно. Вот здесь идеалиста подстерегает искушение предстать пред человечеством в роли верховного судьи, решающего, что и как следует делать всем остальным заблудшим душам. Естественно, он легко поддается этому искушению. Ведь в качестве оправдания выступает чувство собственной правоты, а стремлением движет праведное желание наставить всех на путь истинный. С этого момента «вершитель судеб», облачившись в мантию, присваивает себе право судить других людей и выносить им приговор. На деле такой судебный процесс, конечно, не выходит за рамки бытовых обвинений и наставлений. Однако на энергетическом уровне создается мощнейший избыточный потенциал. «Судья» возлагает на себя миссию решать, как следует себя вести этим неразумным и никчемным созданиям, о чем им надлежит думать, что ценить, во что верить, к чему стремиться. Если заморыш вздумает иметь свое мнение на этот счет, его надо поставить на место, а будет упорствовать, значит — судить, вынести приговор и повесить ярлык, чтобы все знали, кто есть кто. Я уверен, ваш портрет, дорогой Читатель, очень далек от нарисованного здесь. Данная книга не может попасть в руки кретина, убежденного в своей правоте. Ему и так ясно, как следует жить всем, в этом отношении его сомнения не терзают: Но если вы такого встретите, посмотрите на этот экземпляр с интересом. Здесь налицо образец самого грубого нарушения закона равновесия. Все мы гости в этом мире, каждый волен выбирать свой путь, но никто не имеет права судить других, выносить им приговор и вешать ярлык (оставим в стороне уголовное право). Вот так, начинается вроде безобидно, со стремления к совершенству, а кончается претензией на привилегии хозяина. Поэтому и сопротивление равновесных сил, проявлявшееся раньше в виде мелких неприятностей, будет нарастать. Если нарушитель находится под покровительством маятника, то это может ему сходить с рук до поры до времени. Но в конечном итоге придет время платить по счетам. Когда гость забывает, что он всего лишь гость, и начинает претендовать на роль хозяина, его могут вышвырнуть вон. Важность Наконец, рассмотрим наиболее общий тип избыточного потенциала — важность. Она возникает там, где чему-то придается избыточное значение. Важность представляет собой избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два вида важности: внутренняя и внешняя. Внутренняя, или собственная, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула ее звучит так: «Я важная персона» или «Я выполняю важную работу». Когда стрелка значимости собственной персоны зашкаливает, за дело берутся равновесные силы, и «важная птица» получает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Но раздувание щек и растопыривание пальцев — это только одна сторона медали. Существует еще обратная сторона, а именно — принижение своих достоинств, самоуничижение. Что за этим следует, вам уже известно. Как вы понимаете, величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках. Внешняя важность также искусственно создается человеком, когда он придает большое значение объекту или событию окружающего мира. Ее формула: «Для меня большое значение имеет то-то» или «Для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потенциал, и все дело будет испорчено. Если чувство внутренней важности вы еще можете как-то обуздать, то с внешней дела обстоят хуже. Представьте, что вам необходимо пройти по бревну, лежащему на земле. Нет ничего проще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекинутому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном. Единственным способом устранения внешней важности является страховка. В каждом конкретном случае страховка будет своя. Главное — не ставить все на одну чашу весов. Должен быть какой-то противовес, защита, запасной путь. Больше мне об этом нечего сказать. По сути дела, о важности уже все сказано выше. Вы догадываетесь? Все, о чем велась речь в этой главе, — это вариации на тему важности, внутренней или внешней. Все неравновесные чувства и реакции — негодование, недовольство, раздражение, беспокойство, волнение, подавленность, смятение, отчаяние, страх, жалость, привязанность, восхищение, умиление, идеализация, преклонение, восторг, разочарование,гордость, чванство, презрение, отвращение, обида и так далее — есть не что иное, как проявления важности в той или иной форме. Избыточный потенциал создается только тогда, когда вы придаете избыточное значение качеству, объекту или событию — внутри или вне себя. Важность создает избыточный потенциал, вызывающий ветер равновесных сил. Они, в свою очередь, порождают массу проблем, и жизнь превращается в одну сплошную борьбу за существование. Теперь вы сами можете судить, насколько внутренняя и внешняя важность усложняет вам жизнь. Но это еще не все. Вспомните про нити марионеток. Маятники цепляются за ваши чувства и реакции: страх, беспокойство, ненависть, любовь, поклонение, чувство долга, вины и другие. Как вы понимаете, все это — следствия важности. Происходит буквально следующее. Вот перед вами некий объект. На энергетическом уровне он нейтрален: ни хороший, ни плохой. Вы подошли к нему, завернули в упаковку важности, отошли в сторону, посмотрели — и ахнули. Теперь вы готовы отдать энергию маятнику, потому что вас есть за что зацепить. Ослик будет послушно плестись за морковкой. Важность представляет собой ту самую морковку, с помощью которой маятник сможет захватить частоту вашего излучения, тянуть из вас энергию и вести, куда ему будет угодно. Таким образом, чтобы войти в равновесие с окружающим миром и получить свободу от маятников, необходимо снизить важность. Надо постоянно контролировать, насколько важно вы воспринимаете себя и окружающий мир. Внутренний Смотритель не должен спать. Снизив важность, вы сразу войдете в равновесное состояние, а маятники не смогут установить над вами контроль — ведь пустоту не за что зацепить. Вы можете возразить: этак недолго превратиться в истукана. Я не призываю вас вообще отказаться от эмоций или снизить их амплитуду. Вообще с эмоциями бороться бесполезно и не нужно. Если вы пытаетесь держать себя в руках и внешне соблюдаете спокойствие в то время, как внутри все клокочет, избыточный потенциал еще больше усугубляется. Эмоции порождаются отношением, поэтому изменить следует отношение. Чувства и эмоции — это лишь следствия. Причина только в одном: важность. Допустим, у меня кто-то родился, умер, или свадьба, или еще какое-нибудь важное событие. Для меня это важно? Нет. Мне это безразлично? Тоже нет. Улавливаете разницу? Просто я не делаю из этого проблему и не извожу по этому поводу себя и окружающих. Ну, а как насчет сострадания? Я думаю, не ошибусь, если скажу, что сострадание и помощь тем, кто действительно в этом нуждается, вреда еще никому не принесли. Но и здесь необходимо следить за важностью. Я оговорился, что помощь можно оказывать лишь тем, кто действительно в ней нуждается. А если человек сам хочет страдать? Ему так нравится, и ваше сострадание для него — способ самоутверждения за ваш счет. Или, например, вы увидели нищего калеку и подали ему денег, а он вам в след злобно ухмыльнулся, и вовсе это не калека, а профессиональный нищий. В мире животных и растений, да и вообще в природе, нет такого понятия, как важность. Есть только целесообразность с точки зрения выполнения законов равновесия. Чувство собственной важности может проявляться только у домашних животных, живущих рядом с людьми. Да, социум и на них оказывает некоторое влияние. Остальные животные в своем поведении руководствуются только инстинктами. Важность — это изобретение людей на радость маятникам. Сильное отклонение в сторону внешней важности порождает фанатиков. А отклонение в сторону внутренней важности — кого бы вы думали? Самодуров. Может создаться впечатление, что с таким раскладом вообще страшно и шаг ступить. К счастью, все не так плохо. Равновесные силы начинают ощутимо действовать на вас только в случае, если вы сильно привязаны к своим представлениям, зациклены и действительно перегибаете палку. С маятниками тоже все ясно. Все мы находимся под их влиянием. Главное, отдавайте себе отчет, каким образом они прибирают вас к рукам и насколько далеко вы позволяете им в этом зайти. Снижение важности не только значительно уменьшит количество проблем в вашей жизни. Отказавшись от внешней и внутренней важности, вы получаете такое сокровище, как свободу выбора. Как же, спросите вы, ведь в соответствии с первым принципом Трансерфинга мы и так имеем право выбирать? Иметь-то имеете, но не можете взять. Не дают равновесные силы и маятники. Из-за важности вся жизнь проходит в борьбе с равновесными силами. Не остается энергии не только на сам выбор, но и на то, чтобы подумать, а чего же, собственно, я хочу от жизни. А маятники постоянно норовят установить контроль и навязать чуждые цели. Какая уж там свобода? Любая важность, как внутренняя, так и внешняя, надумана. Все мы ровным счетом ничего не значим в этом мире. И в то же время нам доступны все богатства этого мира. Представьте, как дети весело плескаются в прибрежных волнах. Допустим, что никто из них не воображает, что он хороший или плохой, вода хорошая или плохая, другие дети хорошие или плохие. Пока сохраняется такое положение, дети счастливы — они находятся в равновесии с природой. Также любой человек пришел в этот мир как дитя. природы. Если он не нарушает равновесия, ему доступно все лучшее, что здесь есть. Но как только человек начинает изобретать важность, сразу появляются проблемы. Он не видит причинно-следственной связи между созданной важностью и проблемами, поэтому ему кажется, что мир — это изначально враждебная среда, где не так просто получить желаемое. На самом деле единственным препятствием на пути к исполнению желания является искусственно созданная важность. Возможно, я до сих пор еще не смог убедить вас в этом. Однако мои аргументы еще далеко не исчерпаны. |