Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .1 Выбор источника творчества

  • 1.2 Выбор демонстратора одежды

  • швея. Разработка популярной модели, женского летнего платья для повседневной носки


    Скачать 6.77 Mb.
    НазваниеРазработка популярной модели, женского летнего платья для повседневной носки
    Дата16.04.2023
    Размер6.77 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлашвея.rtf
    ТипДиплом
    #1065265
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5


    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

    РАЗРАБОТКА ПОПУЛЯРНОЙ МОДЕЛИ, ЖЕНСКОГО ЛЕТНЕГО ПЛАТЬЯ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ НОСКИ
    ВВЕДЕНИЕ
    В любое время женщина хочет быть красивой. В помощь ей вступает текстильная промышленность, обеспечивая ее возможностью корректировать свою внешность, украшая себя.

    Для создания личного неповторимого образа важно правильно подобрать модель. Эту функцию выполняет конструктор-модельер. Умея правильно подобрать фасон и воплотить в жизнь конструкцию, делают профессию всегда актуальной.

    В помощь работы конструктора, в современном обществе, создаются и успешно внедряются новые программы, в число которых входит САПР.

    Конструирование изделий при помощи САПРа существенно уменьшает время изготовления чертежа, способствуя ускорению последующих операций.

    При общем экономическом подъеме в стране легкая промышленность имеет отрицательную динамику. Парадоксально, но это происходит на фоне роста спроса населения на продукцию текстильной и легкой промышленности.

    Одна из основных причин утраты позиций отечественных производителей состоит в потере конкурентной способности продукции, так как по качеству и себестоимости она во многом уступает мировым стандартам.

    В настоящее время в повышении эффективности производства особую роль играет улучшение качества работы в широком значении этого понятия, охватывающего весь комплекс факторов производства.

    Информатизация и оснащение новым оборудованием позволяют конкурировать с европейскими странами.

    Основными процессами, определяющими интерес покупателя к одежде и экономическую эффективность ее производства на стадии проектирования, являются моделирование и конструирование.

    Творческое решение задач, поставленное перед легкой промышленностью по системе стимулирования покупки отечественных товаров и расширению ассортимента, во многом определяется уровнем подготовки специалистов швейного производства.

    Поэтому мы должны понимать важность выбранной профессии, так как от наших знаний и умений зависит решающий этап, который заключается в получении плоских деталей объемной формы модели. размеры и число и конфигурация которых обеспечат при сборке получение этой же формы.

    Основной целью данной дипломной работы стала разработка популярной модели, женского летнего платья для повседневной носки.

    Благодаря конструктивному решению и текстуре материала, модель преображает женщину, не причиняя ей неудобства во время носки.

    Простота кроя способствуют изготовлению изделия в индивидуальном и массовом пошиве.

    Все в мире должно быть прекрасно. Творчество совместно с конструкторскими знаниями создают шедевры остающиеся на века.

    Не будем же ждать.

    Пришло время творить.

    1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    .1 Выбор источника творчества
    Процесс поиска модели один из самых важных во всей работе конструктора-модельера. Нужно обладать качествами прогнозирования, чтобы на первых этапах сделать правильный выбор, который будет актуальный в нынешнем сезоне, и пользоваться большим спросом.

    Исследовательская работа проводилась исходя из коллекций современных дизайнеров и исторических силуэтов.

    Разрабатывая, базовый стержень коллекции, использовался классический образ «маленького платья» Шанель, комбинируя его с современными запросами потребителя и используя модную цветовую гамму, предложенную Домами моды.

    Окунемся в исторический экскурс будущей коллекции.

    Вещь, считавшаяся некогда революционной, авангардной, сегодня стала абсолютной классикой. Маленькое черное платье наследовало судьбе самой Шанель, начинавшей как революционерка, а в конце жизни шившей гардероб главным буржуа мира.

    Маленькое черное платье возникло совершенно случайно, как все простое и гениальное. Однако причина появления этого предмета гардероба была совсем невеселой - не прием и не раут, а похороны. Как известно, Габриэль Шанель была натурой пылкой и увлекающейся, у нее было много романов, но замужем она так никогда и не побывала. Одной из самых ярких любовных историй Шанель считается ее роман с плейбоем Боем Кейпелом, который был женат. В 1925 году Бой Кейпел разбился на Лазурном берегу, и Шанель была сама почти при смерти после того, как узнала эту страшную новость. Современники рассказывали, что она немедленно примчалась на место катастрофы и долго сидела на обочине, молча, закрыв лицо руками. Но официальный траур Шанель носить не могла, поскольку Бой Кейпел был женат не на ней. Ее трауром по Кейпелу и стало маленькое черное платье, которое было отмечено всем ядовитым на язык французским светом как "анекдот, казус, недоразумение". А через полгода все те, кто смеялся над одеждой (а по сути, над горем) Шанель, заказывали у нее точно такие платья.

    Однако если бы не случилось в жизни Шанель этой трагической истории, ей все равно было суждено изобрести такую вещь. Маленькое черное платье как нельзя лучше отражает принципы искусства Шанель (рис.1). Во-первых, это "чистая вещь", это предмет без прикрас, без декора, без отделки, без орнамента. Здесь есть только форма - узкое платье с полукруглым вырезом и длинными рукавами. Во-вторых, это однотонная, одноцветная вещь. Здесь есть только черный цвет, важнейший для Шанель. Отметим в скобках, что до конца жизни Шанель так и не смогла решить, какой цвет для нее более важный - черный или белый. Каждое новое десятилетие она изменяла черному цвету с белым, а потом наоборот.

    Только форма и цвет как лидирующие, основные элементы. Искусство Шанель, которое некогда можно было считать исключительно портновским, на самом деле было тесно связано с целями и задачами европейского классического авангарда. Рис.1


    Рис. 1

    Для создания более правильного представления о коллекции никак не обойтись о психологическом разборе цвета.

    В основе коллекции лежит сочетание синего и белого цветов.

    На подсознательном уровне цветовое восприятие несет в себе особую информацию способную глубже описать задумку художника, его настроение.

    Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.

    Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе.

    Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.

    В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

    Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

    Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

    Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге - со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Австралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

    Описывая творческий источник никак нельзя обойтись без аксессуаров. Эти, с виду незначительные вещицы способны придать пикантность и завершенный образ. В выбранной коллекции используется головной убор с многовековой историей. Будет неправильно не осветить в дипломной работе.

    Большой, продолжительный след в истории оставил такой головной убор как берет. Этот головной убор насчитывает ни один век истории, причем на всем протяжении своего существования намечались разные тенденции, как резкие подъемы, так и периодические спады, которые в дальнейшем вновь сменялись подъемами. Наверное, это самый противоречивый головной убор в истории моды, поскольку ни одному головному убору, за исключением берета не удалось проявить такую историческую живучесть.

    Изначально неизвестно точное время появления в истории этого головного убора, поскольку не сохранилось достоверных исторических источников. Но считается, что головной убор типа берет принадлежит к национальным одеяниям кельтов, которые проживали в самом начале эпохи средних веков (12-13 век) на территории современной Голландии, население которой переняло традицию ношения беретов от древних кельтов, и в последствии распространило этот стиль на всю Европу. Хотя преимущественно береты оставались головными уборами кельтов и прилегающих народов.

    Длительный след в истории береты оставили благодаря тому, что в разные периоды времени они состояли в качестве основных головных уборов военнослужащих и военных частей и подразделений, о чем красноречиво свидетельствую работы художников и иллюстраторов тех времен. Но к семнадцатому веку, берет уходит со сцены самых распространенных головных уборов, поскольку предпочтение отдается более новым и привлекательным уборам. Так проходит два века, причем преимущественно этот головной убор существует благодаря стабильному спросу на него со стороны северо-западного населения западной Европы. И неожиданно в самом начале двадцатого века береты вновь обретают былую известность, благодаря утверждению беретов в качестве основных головных уборов военных в пору Первой мировой войны.

    Большая популярность беретов объясняется их важным практическим значением. Во-первых, эти головные уборы хорошо защищают от непогоды. Во-вторых, их конструкция позволяет собирать весь волосяной покров головы под полы берета, и волосы не падают на лицо, не мешают в деле. Именно этим и объясняется большая распространенность беретов среди военного контингента и среди мастеров кисти, другими словами в тех отраслях, где необходимы твердая рука и отсутствие внешних раздражителей. Кроме того, береты являются обязательной формой одежды на многих предприятиях, поскольку от работников требуется максимальная концентрация внимания на обрабатываемом изделии. Кроме того, это актуально и для пищевой промышленности, где гигиенические критерии ставятся во главу угла.

    Таким образом, береты являются не только очень распространенными головными уборами, даже в настоящее время, но и довольно практичными для определенных видов деятельности, благодаря чему ещё долго береты будут использоваться в качестве обязательных атрибутов не только в специфических областях деятельности, но и в повседневной жизни (рис.2).


    Рис. 2
    В весенне-летних коллекциям ведущих мировых дизайнеров, в наступающем сезоне, будут преобладать яркие цвета разнообразные принты и никогда не выходящие из моды классика - черные и белые платья. После унылой осени и слякотной серой зимы, щедро приправленных кризисными проблемами все это буйство красок придется как никогда кстати. Пора избавляться от серых одежд и мрачных мыслей.

    Белый цвет есть практически во всех коллекциях наступающего сезона и в основном представлен классическими платьями. Особенно много прекрасных коротеньких белых платьев вы найдете у Chanel (рис.3).


    Рис. 3
    Показ Gucci был представлен белыми облегающими платьями, сложного ассиметричного кроя (Рис.4)


    Рис. 4
    В наступающем сезоне никак не обойтись без красного цвета. Разнообразные платья этого цвета вы в больших количествах найдете в коллекциях Christian Dior, (рис.3) Karl Lagerfeld, Yves Saint Laurent (рис. 5) и многих других. Оттенки красного могут быть самыми разными начиная, от морковно-оранжевого и заканчивая сочными малиновыми оттенками.


    Рис. 5

    Отличной заменой красного становится палитра желтых и синих оттенков. Например, у Giorgio Armani Valentino Versace Ralph Lauren. Еще один ключевой тренд следующего лета - телесные оттенки большинство показов открывалось моделями в кремовых цветах с богатыми драпировками и вырезами в противоположность ярким кричащим краскам этого лета

    В летних коллекциях никак не обойтись без деревенской тематики, стиля кантри, которые летом актуальны как никогда.

    Обувь сезона весна-лето 2010 очень яркая и разнообразная. Здесь вы встретите и деревянные подошвы, и яркие аппликации на туфлях, мех, жемчуг и множество других интересных деталей. Один из основных трендов наступающего сезона - платформы в сочетании с высоким каблуком или шпилькой. Дизайнеры меньше внимания уделяют практичности и удобству и делают ставку на дизайн. Актуальна будет никогда не выходящая из моды шпилька, а также новое веяние - туфли с кружевами. Из особенностей 2010 года стоит отметить форму шпильки - квадратная или трапециевидная, высотой 15см. Также отделка - глянцевая кожа или кожа крокодила. Множество модной обуви будет украшено бахромой.

    Модные сумки 2010 года выдержаны больше в классическом стиле. Дизайнеры предлагают сумки всевозможных оттенков красного, зелёного, фиолетового, розового и синего. Материалы модных сумок на лето 2010 традиционные: кожа, замша, текстиль, пластик, а так же соломка. Вообще, в весенне-летнем сезоне 2010 года модные тенденции во многом повторяют модные тенденции 2009 года. Так, в 2010 году так же будет принято в основном носить в руках, как и в 2009 году. И большие сумки, и маленькие, и даже "messenger" с длинными ручками носим в руках, намотав на запястье. Порадуются любительницы больших сумок - они будут в моде. Также остались в моде и миниатюрные клатчи всевозможных оттенков (рис.6). В этом сезоне модны ткани обладающие выраженной рустикальной поверхностью, джинсовые текстуры выраженных оттенков (спектральная палитра, телесные и акварельные), принтованные и расписные поверхности, использование нетрадиционных поверхностей в повседневной носке (бархат, плюш и т.д.).


    Рис.6
    1.2 Выбор демонстратора одежды
    Описание внешних данных и фигуры демонстратора.

    При проектировании одежды на конкретного заказчика в первую очередь визуально определяют внешний облик заказчика. Выявляют индивидуальные особенности его телосложения: осанку фигуры, форму плеч, груди, спины, живота, развитие мускулатуры, степень жировых отложений, пропорции тела и т.д.

    Проанализировав фигуру демонстратора было определено, что:

    развитие мускулатуры - слабое;

    развитие жироотложений - слабое;

    форма грудной клетки - цилиндрическая;

    форма живота - прямая;

    форма спины - обычная (с умеренными изгибами всех отделов позвоночника);

    осанка прямая с выпрямленными конечностями.

    рост средний

    распределение жировых отложений равномерное

    высота груди - высокая

    степень развития желез - слабо развитые.

    Кроме того, демонстратор, молодая девушка 18 лет с овальными чертами лица, широкими голубыми глазами, розовыми пухлыми губами, бледной нежной кожей, с незначительной пигментацией, густыми рыжими волосами; холериктического типа темперамента, активна в жизни и быстро откликается на моду.

    Детальное изучение фигуры выполняют снятием измерений, используя сантиметровую ленту. Для повышения точности обмера женской фигуры использовались приспособления: наплечник, эластичный пояс для фиксации линии талии, линейки, вертикальную стойку.

    В таблице 1 дается сравнительный анализ измерений типовой фигуры и демонстратора.

    Сделав, творческий анализ и изучив, направление моды на будущий сезон, в дипломной работе выполняется модельный ряд эскизов с учетом особенности фигуры демонстратора см. рис. 7- 17.
    Таблица 1 - Сравнительная оценка фигуры демонстратора и типовой фигуры

    Наименование изделия

    Условное обозначение измерения

    Величина измерения, см

    Разница величин измерения фигуры демонстратора и типовой







    фигуры демонстр.

    типовой фигуры

    фигуры ± см.

    ЖЕНСКОЕ ЛЕТНЕЕ ПЛАТЬЕ

    Р

    162

    164

    -2,0




    Сш

    17

    17

    0 см




    Сг1

    41,4

    41,

    - 0,4 см




    Сг2

    44,5

    44,2

    + 0,3 см




    Сг3

    42,3

    42

    + 0,3 см




    Ст

    32

    31,5

    + 0,5 см




    Сб

    44

    44

    0 см




    Шг

    16

    15,8

    + 0,2 см




    Шс

    17

    16,7

    + 0,3 см




    Шп

    13

    12,8

    + 0,2 см




    Дтс2

    41,5

    41,5

    0 см




    Дтп2

    42

    41,9

    + 0,1 см




    Вг2

    25

    24,6

    + 0,4 см




    Впрз2

    20,3

    20

    + 0,3 см




    Впк2

    42

    41,5

    + 0,5 см




    Оп

    25,7

    25,7

    0 см


    Сравнив цифровые значения, можно сделать вывод, что измерения демонстратора незначительно отличаются от типовых, поэтому возможно выполнение проектирования модели на типовую фигуру, а именно, фигура 1-ой полнотной группы, младшей возрастной группы, размера 84, роста 164.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта