Главная страница
Навигация по странице:

  • РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ

  • ОГЛАВЛЕНИЕ Министерство просвещения Российской Федерации 1 ВВЕДЕНИЕ 4

  • 1.1. Сущность и содержание понятий «эмоции» и «эмоциональная отзывчивость» в психологии 8 1.2. Проблема развития эмоциональной отзывчивости обучающихся в педагогике искусства 17

  • 1.3. Педагогический потенциал вокально-хоровой деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у младших школьников 27

  • 2.1. Диагностика развития эмоциональной отзывчивости младших школьников 38

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

  • Проблема нашего исследования

  • Объектом

  • ВКР вокал. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокальнохоровой работы


    Скачать 74.96 Kb.
    НазваниеРазвитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокальнохоровой работы
    Дата05.05.2023
    Размер74.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВКР вокал.docx
    ТипУрок
    #1110129
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7

    Министерство просвещения Российской Федерации


    ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

    Институт искусств

    Кафедра музыкального образования

    РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ

    ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ

    Выпускная квалификационная работа

    Квалификационная работа

    Допущена к защите

    Зав. Кафедрой

    Н.Г. Тагильцева

    ______ ___________

    дата подпись


    Исполнитель:

    Ху Юймин

    Обучающийся

    МУЗиДОП-1801

    Научный руководитель:            

                                                                             Кашина Наталья Ивановна,      

                                                                             доктор педагогических наук,    

                                                                             профессор кафедры                    

                                                                             музыкального образования       

                                                                              ___________________               

                                                                                              подпись                           

    Екатеринбург, 2023

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Министерство просвещения Российской Федерации 1

    ВВЕДЕНИЕ 4

    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8

    1.1. Сущность и содержание понятий «эмоции» и «эмоциональная отзывчивость» в психологии 8

    1.2. Проблема развития эмоциональной отзывчивости обучающихся в педагогике искусства 17

    1.3. Педагогический потенциал вокально-хоровой деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у младших школьников 27

    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ 38

    2.1. Диагностика развития эмоциональной отзывчивости младших школьников 38

    2.2. Методы и приемы развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы 44

    Вывод к главе II 49

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56



    ВВЕДЕНИЕ


    Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников на уроке музыки является важной задачей, которая помогает развивать личностные качества учащихся и повышать качество обучения. В процессе вокально-хоровой работы у детей развиваются такие навыки, как слушание, внимание, концентрация, координация движений и т.д. Кроме того, вокально-хоровая работа помогает детям воспринимать музыку и слова песен, развивает их музыкальное вкусоприятие и чувство ритма. Однако, без эмоциональной отзывчивости все эти навыки могут быть недостаточно эффективными.

    Целью данной работы является изучение влияния вокально-хоровой работы на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки. Будут рассмотрены определенные методики вокально-хоровой работы, которые помогают развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Результаты исследования могут быть полезны для учителей музыки и родителей, которые заботятся о развитии своих детей.

    Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников на уроке музыки является важной задачей в образовательном процессе. Для достижения этой цели необходимо опираться на официальные документы, регулирующие область музыкального образования.

    Например, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает, что в процессе обучения ученики должны развивать музыкальную эмоциональность, восприятие и понимание художественных образов музыки.

    Для реализации этой задачи на уроке музыки важно использовать разнообразные методы и приемы вокально-хоровой работы, которые позволят ученикам переживать эмоционально-выразительные возможности музыкальных произведений.

    Важно также учитывать возрастные особенности учеников и их психологические особенности, создавать благоприятную атмосферу на уроке, которая способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

    Таким образом, опора на официальные документы в области музыкального образования является важным фактором для достижения цели развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы.

    Противоречие

    Если рассматривать тему более внимательно, можно заметить два понятия, которые на первый взгляд не совсем совместимы: "эмоциональная отзывчивость" и "вокально-хоровая работа". Вокально-хоровая работа направлена на формирование и развитие музыкальных навыков у детей, тогда как эмоциональная отзывчивость предполагает наличие эмоциональной реакции на уроке. Однако, их сочетание может быть абсолютно естественным, так как эмоциональная отзывчивость может стимулировать мотивацию ребенка и вовлекать его в вокально-хоровую работу.

    Проблема нашего исследования – заключается в том, что многие младшие школьники испытывают трудности с эмоциональной отзывчивостью на уроках музыки, особенно во время вокально-хоровой работы. Это может приводить к тому, что ученики не могут полностью проникнуться музыкальным произведением и не могут передать его эмоциональную составляющую через свой голос.

    Наша цель – исследовать, как можно развивать эмоциональную отзывчивость учеников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы, чтобы они могли лучше понимать и передавать эмоциональную составляющую музыкального произведения. Мы хотим выявить такие методы и техники, которые бы помогли детям развить необходимые навыки и умения в этой области.

    Объектом данного исследования является развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках музыки в процессе вокально-хоровой работы.

    Предмет исследования – эмоциональная отзывчивость младших школьников в процессе вокально-хоровой работы.

    Гипотеза данного исследования может звучать так: активное вовлечение младших школьников в процесс вокально-хоровой работы на уроке музыки с учетом их эмоциональных потребностей способствует развитию их эмоциональной отзывчивости.

    Задачи исследования:

    • изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;

    • изучить сущность и содержание понятий «эмоции» и «эмоциональная отзывчивость» в психологии;

    • рассмотреть проблему развития эмоциональной отзывчивости обучающихся в педагогике искусства;

    • изучить педагогический потенциал вокально-хоровой деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у младших школьников;

    • провести диагностику развития эмоциональной отзывчивости младших школьников;

    • изучить методы и приемы развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы.

    Среди современных исследователей, рассматривающих вопросы близкие к нашей теме, можно назвать Пилипенко Л.Л. и других.

    Методы исследования: для исследования развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы можно использовать различные методы.

    Одним из наиболее популярных методов является метод наблюдения. В рамках данного метода исследователь может наблюдать, как дети реагируют на различные музыкальные композиции, какие эмоции вызывает у них вокально-хоровая работа, а также какие действия и реакции педагог вызывает у детей в процессе проведения урока.

    Другим методом исследования может служить метод анкетирования. С помощью анкет в рамках исследования можно выяснить, какие эмоции младшие школьники испытывают, когда они поют или слушают музыку на уроке музыки, а также их мнение о том, как вокально-хоровая работа способствует развитию их эмоциональной отзывчивости.

    Также для исследования эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки можно использовать метод беседы. В рамках беседы педагог может установить более доверительные отношения со своими учениками и выяснить их мнение о вокально-хоровой работе, а также узнать, как музыка влияет на их эмоциональное состояние и поведение.

    Также можно провести диагностические задания, которые позволят определить уровень развития эмоциональной отзывчивости детей на уроке музыки. Например, задания на распознавание музыкальных композиций, в которых необходимо выразить соответствующие эмоции, или задания на выражение собственных эмоций через музыку и пение.

    В целом, для определения развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки в процессе вокально-хоровой работы можно использовать различные методы исследования, каждый из которых позволяет получить определенную информацию.

    Решению поставленных задач посвящена наша работа, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта