Главная страница

Документ (2) (копия) 2. Развитие жанра детектив в конце 20го Века


Скачать 16.31 Kb.
НазваниеРазвитие жанра детектив в конце 20го Века
Дата25.05.2022
Размер16.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент (2) (копия) 2.docx
ТипДокументы
#549025

Развитие жанра детектив в конце 20-го Века
Детектив- ответвление приключенческой литературы, посвящённое раскрытию загадочных преступлений.

Детектив как особая разновидность литературы родился в XIX веке, в эпоху романтизма, и генетически связан с романтической эстетикой, с теми принципами типизации, которые тогда сложились.
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными (так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет). Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам (боевик, полицейский роман и т. д.)
Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы.
В 20 веке детектив вышел на новый уровень и получил множество направлений: иронический, психологический, шпионский, фантастический, политический, полицейский. В 1940-1950-к годы в жанре появилась новая тенденция- более реалистичный и детальный показ работы полицейского. Обычно в таких произведениях сюжет максимально простой.
Самый пик развития жанра пришёлся на середину 20 века. В то время проявились сразу два вида детектива: исторический и судебный (юридический).
20 век называют золотым для этого жанра. Золотой век детективного жанра – эпоха, в которую были созданы большинство классических детективов, считающихся образцовыми, преимущественно в 1920-е-1930-е годах, между мировыми войнами.
«Золотой век английского детектива» – часто употребляемый термин для обозначения детективных произведений, созданных в 1920-30х годах, хотя начало данной эпохи соотносится к 1911 году, и некоторые авторы пишут в его традициях и в настоящее время. Более всего название эпохи соотносится к британским авторам, многие из которых считаются мэтрами детектива: Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Глэдис Митчелл, Найо Марш, Энтони Беркли (он же Фрэнсис Айлз), Майкл Иннес, Рональд Нокс, Эдмунд Криспин, Джозефина Тэй, Сирил Хейр, Джон Диксон Карр, Г. К. Честертон, Фримен Уиллс Крофтс, Джон Род, Эдмунд Бентли и многие другие. Среди американских авторов так же много звезд детектива, создававших традиции Золотого века: Рэймонд Чандлер, Дэшил Хэммет, Эрл Дерр Биггерс, Джеймс М. Кейн, Росс Макдональд, Анна Кэтрин Грин, Рекс Стаут, Мэри Робертс Райнхарт, Эрл Стэнли Гарднер, Эллери Куин и многие другие.
После окончания Второй мировой войны стилистика Золотого века детективного жанра безвозвратно устарела, книги, написанные в традициях эпохи не пользовались успехом. Статья Филиппа Ван Дорена Стерна «The Case of the Corpse in the Blind Alley» (1941) часто называется некрологом эпохи. Нападки на произведения в стиле той эпохи совершали и Рэймонд Чандлер («Простое искусство убивать», 1950), влиятельный литературный критик Джулиан Симонс, Эдмунд Уилсон («Who Cares Who Killed Roger Ackroyd?») и так далее. Читающую публику стали привлекать произведения, написанные в жанре «крутого детектива», с многогранными персонажами, перестрелками, погонями и самым минимумом умственной работы. Многие писатели — большинство из них были англичанами — продолжали быть верными традициям, и писать в стиле уже ушедшей эпохи. Некоторые, как, к примеру, Агата Кристи, не изменяли ничего, а некоторые, как, к примеру, Джон Диксон Карр, старались, придерживаясь условия Золотого века, писать для современного читателя по его потребностям.
Однако к концу XX века и началу XXI вновь проснулся — пусть и сдержанный — интерес к Золотому веку. Издательства стали переиздавать забытые детективные романы забытых авторов, современные писатели стали писать свои произведения по правилам Нокса и Ван Дайна, стали сниматься экранизации детективов Золотого века и сериалы, подражающие эпохе (как «Она написала убийство»).


написать администратору сайта