Главная страница

Деловая игра. Реализация игрового метода при изучении цифрового проектирования. Перевай Татьяна Анатольевна, канд техн наук, доцент кафедры Технология машиностроения


Скачать 15.25 Kb.
НазваниеРеализация игрового метода при изучении цифрового проектирования. Перевай Татьяна Анатольевна, канд техн наук, доцент кафедры Технология машиностроения
АнкорДеловая игра
Дата31.08.2022
Размер15.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДеловая игра.docx
ТипДокументы
#657543

Реализация игрового метода при изучении цифрового проектирования.

Перевай Татьяна Анатольевна, канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология машиностроения» Россия, Севастополь, Севастопольский государственный университет

Рассмотрена реализация игрового метода при проведении занятий по цифровому проектированию в виде деловой игры. Данный вид занятия позволяет заинтересовать студентов, формироватьпрофессиональные компетенции в имитации реальных условий, при отработке конкретных задач, моделировании соответствующего рабочего процесса. Разработан сценарий проведения занятия с элементами деловой игры.
Обучение в игровой форме позволяет интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; способность адаптироваться в группе; умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией; готовность принять на себя ответственность за деятельностью группы; способность выдвигать и формулировать идеи, проекты; готовность идти на оправданный риск и принимать нестандартные решения; умение избегать повторения ошибок и просчетов; способность ясно и убедительно излагать свои мысли, быть немногословным, но понятным; способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов; умение эффективно управлять своей деятельностью и временем.

Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний. Обучение в такой форме повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным.

Одним из способов проведения занятий является проведение занятия в виде «Деловой игры». Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях.

Проведение данного вида занятий позволяет заинтересовать студентов, формировать профессиональные компетенции в имитации реальных условий, при отработке конкретных операций, моделировании соответствующего рабочего процесса.

Особую роль отводится при изучении специальных технических дисциплин, которые представляют определенную сложность для понимания и довольно трудоемки [1].

Рассмотрим реализацию метода при проведении занятия по цифровому проектированию виде деловой игры. Согласно предварительно разработанному сценарию, в начале занятия преподаватель формирует проблемы, цели, знакомит с правилами игры, регламентом, выдается необходимый методический материал.

В начале занятия преподаватель формирует из всей группы студентов подгруппы, оптимально 2-3. Каждой группе раздается техническое задание. Первой группе выдается сборочный чертеж, по которому они разрабатывают комплект рабочей документации: чертежи деталей и спецификацию. Второй подгруппе выдается информация о материале детали, методов обработки и справочные материалы. К задачам, поставленным второй подгруппе можно отнести, например, анализ детали и определение шероховатости поверхности. После того как первое задание выполнено, первая подгруппа передает разработанные чертежи второй подгруппе. Первая подгруппа начинает оформлять спецификацию к чертежу детали. Вторая подгруппа корректирует чертежи деталей и обозначает шероховатость. После оформления спецификации первая подгруппа контролирует правильность оформление чертежей и говорит свои замечания. Вторая подгруппа отстаивает свои решения.

Каждый этап контролируется преподавателем, им же при необходимости вносятся необходимые коррективы.

В конце занятия преподаватель дает оценку выполненной работе, проверяет правильность выполнения чертежей и спецификации. Проводится обсуждение полученных результатов.

Список литературы

  1. Томилин С.А., Евдошкина Ю.А., Пирожков Р.В. Реализация интерактивных форм обучения при проведении лабораторных занятий по фундаментальным техническим дисциплинам // В мире научных открытий. 2013. №11.1(47). С. 110-127


написать администратору сайта