Курсовая работа по истории кино «Американец в Париже». американец в пориже. Режиссёром фильма выступил Винсент Минелли, а главные роли достались знаменитому актеру и хореографу Джину Келли и Лесли Карон, для которой ее роль стала дебютной
Скачать 21.24 Kb.
|
Для эссе я выбрала фильм «Американец в Париже», снятый студией Metro-Goldwyn-Mayer в 1951 году, так как во время прохождения курса «История кино» меня заинтересовала история мюзикла, начиная с Басби Беркли в 1930-х и продолжая Джином Келли в 1940-х. Мне захотелось увидеть, что такое «классический мюзикл», и после просмотра фильма у меня возникло ощущение, что мне есть, что про него написать. Режиссёром фильма выступил Винсент Минелли, а главные роли достались знаменитому актеру и хореографу Джину Келли и Лесли Карон, для которой ее роль стала дебютной. Самое важное мое впечатление было связано с тем, как я обычно относилась к мюзиклам: я люблю их, но большинство фильмов или мультфильмов в этом жанре, которые я видела, обладали одним общим недостатком: песни в них были встроены в диалоги героев очень искусственно и шаблонно. Очень сложно сопереживать герою, который поёт тогда, когда ты бы ни стал петь, или не набирает достаточно эмоционального накала для того, чтобы перейти на уровень выражения своего состояния песней. То есть ты смотришь мюзикл, увлекаешься им, но оставляешь некоторые процент снисхождения к этой картине из-за ее неестественности. В мюзикле «Американец в Париже» я этого не ощутила, и в основном, из-за удачной сюжетной канвы. Почти все персонажи здесь – так или иначе люди искусства, и в компании своих, таких же, как они музыкантов, художников, шоуменов они просто демонстрируют друг другу свой талант, навыки и делятся вдохновением и задором. Оттого это не выглядит натянуто: ты веришь, что артистам приятно и даже необходимо делиться со зрителями, будь то их друзья, соседи или прохожие, своим творчеством, обмениваться творческой энергией. Любовные сцены спеты и станцованы очень интимно и аккуратно, поэтому тоже не выглядят искусственно. И только в фантазиях героев (большой концерт Адама Кука, финальная массовая сцена в голове Джерри Миллигана) или на настоящей сцене (шоу Анри Бореля) вокально-танцевальные номера входят в свою полную силу. Очень нравится линия взаимодействия Анри Бореля и Джерри Миллигана. Она выдержана так, что не создаётся ощущения ущемления достоинства одного из них. Нет победителя и проигравшего. Есть любовь, перед которой каждый человек уступает и подчиняется ей. И, как бы это ни было идеалистично, это не выглядит лживо. В начале фильма при знакомстве с персонажами – Джерри (Джин Келли), Адамом (Оскар Левант) и Анри (Жорж Гетари) - интересным моментом для меня стало несколько закадровых голосов вместо привычного одного. Это сразу размножает историю, делает ее многосторонней, когда сначала зрителя ведет один персонаж со своей историей и характером, а затем тут же перехватывает следующий, совсем другой. Джерри, являясь главным героем, смотрит в самом начале прямо в камеру на зрителя, давая понять, что он в центре истории, устанавливая со зрителем более близкий контакт. Он живет в крохотной комнате в Париже и пытается стать художником («Если ты не можешь рисовать в Париже, то бросай это дело!»). Мы видим на мольберте его автопортрет, которому он сначала хочет подрисовать улыбку, а потом стирает – он ищет себя, ищет счастья. Создаётся ощущение, что творчество для него – не профессия, а исключительно самовыражение (его фраза при встрече с Мило Робертс (Нина Фох): «Сколько они [картины] стоят – не знаю, никогда ещё до этого не доходило»). Дальше мы знакомимся с Адамом. Он не ищет любви, но мечтает реализоваться в профессии, ему нравится его одиночество, но он, при этом, ценит дружбу и с Джерри, и с Анри. Появление Бореля отмечено камерой от первого лица, мы видим его только, когда он появляется перед зеркалом. Это делает из него наблюдателя со стороны, что потом приходит к логическому завершению в финале – он отходит в сторону и дает дорогу другим героям. Он сводит в себе устремления обоих своих друзей – он стремительно несётся вверх по карьерной лестнице и одновременно с этим собирается женится на прекрасной девушке Лизе (Лесли Карон). Персонажи представляются по схеме «Нет, это не я, вот же я» с переводом камеры с постороннего человека на героя. Так мы можем понять, чего они хотят: Джерри – любви (камера переводится на него с целующейся пары), Адам – счастья (мы видим сначала человека, увлечённого своим делом (клетки с птицами) и слышим фразу от Адама «Он слишком счастлив»), а Анри тоскует по своей ушедшей молодости и пытается не сомневаться, что он заслуживает всего того, что у него есть (сначала в зеркале появляется молодо и красивый парень, а потом подходит сам Борель). Лизу мы тоже впервые видим через зеркало – через представление Анри о ней: это 6 ярких танцевальных сцен, отражающих различные черты ее характера: яркая, умная, живая, скромная, читающая, активная, современная и т.д. Одна из этих сцен показалось мне очень известной и каноничной – та, где девушка танцует, не отрывая глаза от книги, я точно видела ее до этого фильма, когда ещё даже ничего не слышался нем. Отдельно хочется отметить цвета этого фильма: они темные и насыщенные, и в то же время яркие, что создаёт очень приятное впечатление ожившей планочной фотографии. Часто для перехода с одного кадра на другой используется наложение, этот приём, как мне кажется примерялся для выражения сиюминутности и иллюзорности происходящего, но у меня, в первую очередь, он вызывает ощущение театральности, будто между сценами опускается занавес. Это вполне укладывается в идею фильма, где люди пытаются балансировать между реальной жизнью и искусством. В финале этот приём раскроется ещё больше, когда будет происходить наложение не одного кадра на другой, а рисунков на реальный кадр, и искусство окончательно перемешается с жизнью. Междукультурье – тема (дети, Анри, ты полюбишь американец) Елисейские поля стали похожи на манхетен Лиза, тебе понравятся американцы Необычная любовная линия Отсылки к Чаплину среди нарицательных вещей в танце Я потеряла его на войне - он ушёл к другой Не может увидеть женщину в той, кто богаче его Я должна идти - когда мы встретимся - золушка Подсвечиаающиеся ступени Поднимется вверх - карьера Там его ждёт все Джонни Макдауд - импресарио Она щедрый ребёнок, которому нравится как я рисую Человек оркестр, сам дирижёр Заботился о ней во время войны, родители попросили, 5 лет заботился, обязана ему жизнью Любят друг друга - любовная линия развивается не убедительно, то что она появилась второй (хотя не совсем) Маскарад : здесь все притворяются Он говорит правду - и тут же выходит из маскарада Иудрило, Лотрек, Руо - его кумиры Ему больше не хватает этого города Единственный крупный план - на Джерри Белый и красный цвета в его воображении Парижа Очень долгая сцена - демоснтарция умений Очень современная съемка в желто чёрном В его голове появляется весь Париж, но ни разу не появляется спонсорша Боль от момента перехода из интимной любовной танц сцены в шумный Париж, где он один, ощущается гораздо сильнее, чем их лблвные сцена сами по себе Всё это ему рассказывает трепетная роза Очень интересно смотреть именно на её жениха Танец 1. Знакомство с Лизой Песня 1. Анри не любит джаз (американская музыка), восхваляет Штрауса, напоминает, что Джерри здесь чужой – но при этом, он вливается в эту культуру Песня 2. I got rhythm. Амерканские танцы. Смешивает языки в одной песне – музыка главное Песня 3. Джерри и Адам: один – компания, два толпа против влюленного Джерри Танец любви 2. Слова не нужны Песня 4. Анри строит свой путь в рай, действует, движется к мечте. Он возьмет с собой Лизу, но будто бы нам показывают, что он справится без нее. Номер 1. Концерт Адама, который обсуждает с Джерри спонсоршу (он завидует). Концерт где он и фортепиано, и дирижер, и альт-скрипка, ксилофон, и зритель, кричащий браво Песня 5. `S wonderful – признаются в любви одной женщине Номер финал – Париж, любовь, одиночество, творчество |