Главная страница
Навигация по странице:

  • Признаками религиозного экстремизма являются

  • Основная цель религиозного экстремизма

  • Методы профилактики религиозного экстремизма

  • Религиозный экстремизм. Религиозный экстремизм


    Скачать 22.02 Kb.
    НазваниеРелигиозный экстремизм
    Дата28.04.2022
    Размер22.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРелигиозный экстремизм.docx
    ТипДокументы
    #503159

    Синицын Н.Ф. | ОБ ДОА-21

    Религиозный экстремизм
    Религиозный экстремизм — это религиозно мотивированная или религиозно камуфлированная деятельность, направленная на насильственное (террористическое) изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти В настоящее время этот термин приобрел более широкое значение: под религиозным экстремизмом понимается устойчивая религиозная установка или один из типов современного религиозного сознания, характерный, прежде всего, для таких религий как иудаизм, христианство и ислам, но имеющий также параллели в индуизме, сикхизме, буддизме, конфуцианстве.

    Признаками религиозного экстремизма являются:

    1) фанатичные нетерпимость и жесткость, которые заставляют человека слепо следовать исключительно своим собственным мнению и предрассудкам и не позволяют экстремисту принимать во внимание интересы окружающих людей;

    2) показная и постоянная чрезмерность в религиозном поведении и тенденция заставить других поступать так же;

    3) отказ от следования общепризнанных норм морали и права, приоритетностей, ведущий к неуместности и несвоевременности применения тех или иных религиозных предписаний;

    4) грубая и резкая манера общения с людьми, в жестком и категоричном подходе;

    5) идеологическое содержание в виде приверженности к крайним религиозной и иных сферах общественной жизни;

    6) общественная опасность, которая выражается в причинении существенного вреда основам конституционного строя или конституционным основам межличностных отношений либо в создании угрозы причинения такого вреда;

    7) деятельный характер, выражающийся, как правило, в незаконных и наносящих вред обществу способах и формах выражения протеста против установленного порядка в той или иной сфере социальных отношений.

    Основная цель религиозного экстремизма – признание своей религии ведущей и подавление других религиозных конфессий через их принуждение к своей системе религиозной веры. Наиболее ярые экстремисты ставят своей задачей создание отдельного государства, правовые нормы которого будут заменены нормами общей для всего населения религии.

    Религиозный экстремизм часто смыкается с религиозным фундаментализмом, суть которого заключена в стремлении воссоздать фундаментальные основы "своей" цивилизации, очистив ее от чуждых новаций и заимствований, вернуть ей "истинный облик".

    В качестве основных методов проявлений религиозно-экстремистских организаций является нижеследующее:

    1) распространение литературы, видео-аудиокассет экстремистского толка, в которых пропагандируются идеи экстремизма;

    2) благотворительность лиц и организаций экстремистской направленности;

    3) организация платных курсов по профилю и направлению организации экстремистского характера;

    4) создание и организация учреждений, финансируемых на пожертвование и финансирование с госбюджета по благотворительным и общественным программам;

    5) создание разнообразных центров, основанных на шаманизме, магии, гадании, лечение не традиционной медицины и др.
    Методы профилактики религиозного экстремизма
    Противодействие религиозному экстремизму — трудная, но выполнимая задача. Решая ее, однако, надо отдавать себе отчет, что речь идет о длительной работе. Религия — это мощное орудие и надо помнить, что, религиозный фанатизм является серьезным препятствием в профилактики экстремистских действий.

    Противодействие экстремизму осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремизма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих его осуществлению;

    2) выявление и пресечение экстремизма;

    3) международное сотрудничество в области противодействия экстремизму.

    Главной целью противодействия религиозному экстремизму должны стать не рядовые исполнители, а действительные организаторы и заказчики. Необходимо вести профилактическую работу в отношении организаторов экстремистских организаций, идейных вдохновителей. Важной составляющей борьбы против религиозного экстремизма является также диалог с общественностью. На местах в него следует вовлекать представителей муниципальных администраций, общественных организаций.

    Запрещение различной литературы под предлогом ее экстремистского характера должно происходить в соответствии с установленными едиными цензурными нормативами.

    Гораздо эффективнее запретов встречное просвещение, которое позволит читателю критически воспринимать написанное.

    С религиозным экстремизмом должны бороться и общество, и государство.
    Пример
    Идеология ИГИЛ основана на суннитско-исламском ваххабизме, который подчёркивает буквальное толкование Корана. Он зародился в Аравии в XVIII веке и в настоящее время является религией Саудовской Аравии. ИГИЛ распространяет ваххабитские тексты и использует саудовские ваххабитские книги в школах, которые оно контролирует.

    Религиозная идеология ИГИЛ в целом основана на самом раннем исламе, в этом отношении они даже более консервативны, чем ваххабиты. Ваххабитов сдерживало то, что они были окружены другими мусульманами, но ИГИЛ считает всех остальных мусульман вероотступниками и обращается с ними как с таковыми. Военные доктрины ИГИЛ взяты как таковые из толкований аятов Корана и из первых завоевательных войн времён Пророка Мухаммеда. Эти ранние нормы войны включали порабощение, распятие, обезглавливание и порабощение неверных. ИГИЛ восстановило такие суровые обычаи, закреплённые в ранних текстах, которые позже исчезли из ислама и более не считаются важными для своей религии современными умеренными мусульманами.

    Лидеры ИГИЛ хорошо знакомы с Кораном, хадисами и их средневековыми толкованиями, которые составляют очень широкое целое. Сам халиф является доктором коранических исследований. Учёные ИГИЛ выбирают из противоречивых писаний отрывки, которые оправдывают их собственную идеологию и стратегию, оправдывают насилие, и стремятся обойти отрывки, призывающие к миру и примирению.


    написать администратору сайта