Религиозноправовые системы
Скачать 254 Kb.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, еще на формирование он правовых систем в он некоторых современных еще государствах активно еще влияют различные он мировоззренческие формы, в еще частности религия. Причем это еще влияние может он проявляться независимо еще от формального он места религии в еще государственной жизни - и в еще светских, и в клерикальных еще государствах. В клерикальных государствах он соответствующая религия еще является основой он государственной и общественной он жизни, источники он религиозных текстов еще выступают Основным еще законом, а теистическая он идеология - основой он формирования правовой еще системы. В отдельных светских еще государствах влияние еще религиозных правил и еще институтов обнаруживает еще тенденцию к укреплению, он проникновению во еще все более он широкие сферы еще государственной жизни. В других - наоборот: еще раз и навсегда он установленные религиозные он нормы, оказавшиеся он неприспособленными к изменяющимся он условиям общественно-он политической жизни, он утрачивают способность еще оказывать регулирующее еще воздействие на еще общественную жизнь в он государстве. Но даже в еще последнем случае он традиционно-религиозные еще привычки и обыкновения, он тысячелетиями определявшие еще быт и общественный еще уклад жизни еще народов, исповедующих еще ту или еще иную религию, он даже не он будучи официально он санкционированными, продолжают еще управлять поведением он людей, обусловливать еще те или еще иные поступки. Так было еще всегда. Сегодня это он признано и на он политическом уровне: "еще Церкви, пагоды, еще синагоги и мечети он ведут наш еще народ к гуманизму". В еще обыденном сознании он граждан также он происходят перемены в еще восприятии религии и он религиозных догматов. Отождествление религии с он чем-то еще архаичным, отсталым, он ограниченным и лишенным он будущего постепенно он уступает место еще более рациональному он восприятию. Религиозно-этические еще учения и религиозная он культура несут он позитивный потенциал он для решения еще многих, в том он числе правовых, еще проблем в современном еще мире. Воспитание гражданственности, еще соответствующих человеческих он качеств в духе еще принятия нравственности еще за основу он жизни, этического еще преображения общества - он таковой видится он глобальная задача он духовного воспитания, он осуществляемого в разных еще государствах, в том он числе и религиозно-он правовыми средствами. Религиозное мировоззрение он имеет достаточно еще древние корни. Основные мировые еще религии зародились он тысячелетия назад, и еще одной из он их функций еще было поддержание еще социальной общности и еще определенного порядка он взаимоотношений в ее он рамках. Для большинства еще религий в целом еще характерно безукоснительное он следование их еще приверженцев правилам, он законам, заповедям, он ритуалам, установленным в он религиозных источниках, он обетам, добровольно еще налагаемым на еще себя верующими. Моральный долг он каждого верующего - он уважать друг еще друга, заботиться о он нуждающихся, сострадать еще обездоленным единоверцам (еще ислам, иудаизм) он или без он различия веры (он христианство). Это еще своего рода "он обязательственная" составляющая он правового значения он религии. Нельзя не он сказать и о резко он негативных проявлениях еще воздействия на еще общественную и государственную еще жизнь идеологических он установок, сформированных он на базе он отдельных религиозных еще учений. Обязательства, налагаемые он отдельными религиозными еще идеологиями на он своих приверженцев, он хотя и прикрываемые еще лозунгами "нравственности, он справедливости и порядка", он порой попирают он элементарные права еще человека и гражданина, еще низводят общечеловеческие еще ценности до еще весьма своеобразного он понимания идеи "еще равенства", как он подавленности личностного он начала и одинакового он права каждого еще принести по он повелению духовных еще вождей в жертву еще собственную жизнь еще или жизни еще других людей. Перенесение религиозной он идеологии на он позиции фундаментализма и еще отправление религиозно-еще традиционной обрядности еще на фоне он экстремистских лозунгов в он настоящее время он представляет значительную он угрозу существованию еще цивилизации в современном он ее виде. Характерное для он идеологии отдельных еще религиозных систем он провозглашение определенных он постулатов своей еще религии в качестве еще единственно правильных, он соответствующих "истинной еще вере", в отличие еще от "неверных", еще устанавливаемых другими еще теистическими идеологиями, а еще также отрицательное он отношение к представлениям он религиозно-институционального он плана, которые еще исповедуют сторонники еще других религий, - он одно из он негативных проявлений еще современного религиозного он мировоззрения. Полигамия, забивание он камнями как еще мера наказания, он кровная месть - он это тоже еще представляющие угрозу он современному миру он пережитки древних еще религиозных установлений. Однако с морально-он нравственным содержанием он религиозного миропонимания, он позитивной нацеленностью еще религиозных общественно-еще идеологических исканий еще на соответствие еще естественным задачам еще человеческой жизни еще пока еще еще связывается потенциальная еще ценность и значимость он религий в настоящее еще время. Немало государств в еще современном мире еще признали религию он основой государственной еще идеологии, а религиозное еще право, наряду с еще государственным, обеспечивает еще социально регулирующую еще функцию государства. Теистическое происхождение еще объясняет характер еще права, сложившегося он на базе он религиозных норм. Священные писания, он религиозные сочинения, еще тексты жизнеописаний еще основоположников религиозных он учений и т.п. выступают источниками он права религиозных еще правовых систем. Религиозное право он применяется лишь в он отношении исповедующих еще данную религию он людей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев Алексей. Папа Бенедикт - он шестой // Коммерсантъ. 2015. С.15. 2. Каким бы он богам ни еще молиться (краткий он конспект доклада "он Россия и исламский еще мир") // Российская он газета. 2015. С.14. 3. Комаров С.А. Общая теория еще государства и права: еще Учебник. М.: ТК "Велби"; он Изд-во "он Проспект", 2015. 256с. 4. Коробов Павел, он Хвостик Евгений. Папа римский еще готов к визиту в он Москву // Коммерсантъ. 2012. 28 марта. 5. Общая теория еще права и государства: еще Учебник / Под он ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2012. 259с. 6. Овчинников Всеволод. От Маркса к еще Конфуцию (что еще показал 17-й съезд он Компартии Китая) // еще Российская газета. 2015. С.14. 7. Петров А.А. Комментарий к Конституции еще Российской Федерации. М.: Издательство Нормаа, 2016. 287с. 8. Поляков А.В. Общая теория он права: Проблемы еще интерпретации в контексте он коммуникативного подхода: он Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2014. 654с. 9. Сабов Александр. Полумесяц над еще Европой (Веротерпимость еще как вызов еще экстремизму) // Российская он газета. 2014. С.12. 10. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и он юридическая география он мира: Монография / еще Институт государства и еще права РАН. 2015. 347с. 11. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного еще правоведения. М.: Норма. 2002. 147с. 1 Петров А.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Издательство Нормаа, 2016. С. 50. 2 Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.: Норма, 2002. С. 70. 3 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2012. С. 139. 4 Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. М.: ТК "Велби"; оно Изд-во "но Проспект", 2015. С. 75. 5 Поляков А.В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2014. С. 521. 6 Коробов Павел, Хвостик Евгений. Папа римский готов к визиту в Москву // Коммерсантъ. 2012. 28 марта. 7 Алексеев Алексей. Папа Бенедикт - шестой // Коммерсантъ. 2015. С.15. 8 Сабов Александр. Полумесяц над Европой (Веротерпимость как вызов экстремизму) // Российская газета. 2014. С.12. 9 Каким бы богам ни молиться (краткий конспект доклада "Россия и исламский мир") // Российская газета. 2015. С.14. 10 Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира: Монография / Институт государства и права РАН. 2015. С.156. 11 Овчинников Всеволод. От Маркса к Конфуцию (что показал 17-й съезд Компартии Китая) // Российская газета. 2015. С.14. 12 Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира: Монография / Институт государства и права РАН. 2015. С. 142. |