Главная страница
Навигация по странице:

  • Сведения о древнеегипетской медицине. Папирусы.

  • Связь мифологии Древнего Египта с врачеванием.

  • египет. Доклад на тему. Религиозное врачевание Древнего Египта


    Скачать 24.17 Kb.
    НазваниеРелигиозное врачевание Древнего Египта
    Анкорегипет
    Дата11.09.2021
    Размер24.17 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад на тему.docx
    ТипДоклад
    #231534

    Доклад на тему:

    «Религиозное врачевание Древнего Египта»

    Вступление

    Данная работа посвящена религиозному врачеванию в древнем Египте.

    Традиции врачевания в Древнем Египте складывались в тесном взаимодействии с медициной Древней Месопотамии. Они оказали большое влияние на становление медицины Древней Греции, считающейся предшественницей современной научной медицины.

    Как известно, среди египтян было довольно-таки много врачевателей, что позволило Египту еще в древние времена заложить первые азы в медицину, это сыграло довольно большую роль в дальнейшем изучении строения тела человека, офтальмологии, фармакологии, гигиены и даже косметологии.

    Но, поскольку речь идёт о Древнем мире, важное место во всех достижениях египтян, связанных с медициной, занимает религия.

    Цели:

    1.Выяснить связь мифологии Древнего Египта с врачеванием

    2. Познакомиться со сведениями о древнеегипетской медицине

    3.Изучить древние области медицины: гигиена, бальзамирование, фармакология.

    План

    1. Сведения о древнеегипетской медицине. Папирусы.

    2.Связь мифологии Древнего Египта с врачеванием .

    3.Гигиена

    4.Заупокойный культ, бальзамирование.

    Сведения о древнеегипетской медицине. Папирусы.

    Сведения о древнеегипетской медицине содержатся в девяти папирусах:

    1.Папирус Кахуна

    2.Папирус из Ремессумы

    3.Папирус Эдвина Смита

    4.Папирус Эберса

    5.Папирус Бругша

    6.Берлинский папирус

    7.Папирус Хёрста

    8.Лондонский папирус

    9.Лейденский папирус

    В них примерно 1200 медицинских текстов различного возраста и содержания. Наибольшее число сведений обнаружено в папирусе Эберса, который является своеобразной терапевтической «энциклопедией» и папирусе Эдвина Смита – пособии по хирургии того времени.

     Папирус Эберса самый большой по объему, наиболее изученный и наиболее значительный по содержанию среди известных медицинских рукописей Древнего Египта,в нем содержится огромное количество рецептов, в которых упоминается около 450 болезней. Лечили их более чем 700 лекарствами. Врачи пользовались материалами животного, растительного и минерального происхождения. Среди них мясо, желчь и жир всех животных, в том числе и таких, как крокодилы. Широкое признание получил как лекарственное средство уже в те далекие времена мед

         В качестве лекарственных средств использовались листья, кора, плоды и соки всех деревьев, травы и злаки, мышьяк, медь, алебастр, нефть, песок, свинцовый блеск.

    Папирус Эберса содержит одно из самых древних описаний ингаляции, которая рекомендовалась при лечении болезней груди и горла:

    «растереть растения Гем и Емем, поставить на огонь и поднимающийся пар втягивать через тростинку в течение дня.»
    Основные сведения по хирургии же содержатся в папирусе Смита. В нем описаны 48 случаев травматических повреждений черепа, мозга, шейных позвонков, грудной клетки и позвоночника и методы их исцеления. Много места занимает описание ран и травм, полученных в сражениях, вывихов и переломов. На кровоточащую свежую рану накладывали кусок сырого мяса, затем края ее сшивали при помощи игл и ниток. Гноящиеся раны присыпали хлебной или древесной плесенью.

    В 20-х гг. XX в. английский бактериолог Александр Флеминг выделил из плесени пенициллин — антибиотик широкого противомикробного действия. В 1929 г. он опубликовал данные об этом открытии, которое не привлекло внимания научной общественности, как и его рассказ о пенициллине в 1936 г. на Международном конгрессе микробиологов. Только в 1940 г. применение пенициллина вошло в лечебную практику.
    Связь мифологии Древнего Египта с врачеванием.

    Повседневная жизнь в Египте включала в себя верования и страх перед магией, богами, демонами, злыми духами и так далее. Египтяне верили, что боги создают и управляют жизнью и здоровьем. Хека была богиней магии и медицины, а Бес, другой бог, защищал женщин во время беременности. Люди обращались к Серкету, если их укусил скорпион.

    Считалось, что боги, демоны и духи играют ключевую роль в появлении болезней. Врачи считали, что духи блокируют каналы в теле и это влияет на работу организма. Египтяне искали способы разблокировать эти каналы и использовали сочетание молитвы и естественных средств, поэтому люди использовали магию и религию, чтобы бороться с этим и лечить людей. Священник и врач часто был одним лицом.  Религиозные и магические ритуалы и процедуры, вероятно, имели мощный эффект плацебо, поэтому они могли привести к исцелению.

    Первые представления о строении человеческого тела египтяне получали из практики бальзамирования, которое возникло благодаря их вере в загробную жизнь.

    Гигиена

    В Древнем Египте одной из наиболее разработанных отраслей медицины являлась гигиена.

    Проведение в жизнь гигиенических предписаний было облегчено тем, что они имели форму религиозных правил и заповедей. При выработке этих правил четко прослеживался принцип, что болезнь легче предупредить, чём излечить. Это видно из того, что в профилактических целях и здоровому человеку рекомендовалось раз в десять дней принимать рвотные и слабительные лекарства. Египтянам предписывались умеренность в еде, опрятность, обязательность частых омовений и растираний тела мазями. Они обязаны были носить чисто выстиранное полотняное нижнее белье. Крайне негативно они относились к ношению шерстяной одежды, в такой одежде запрещалось входить в храм.

    Египтяне серьезно относились к закаливанию в детском возрасте, дети обязаны были ходить босиком.

    К области гигиены следует отнести и обязательное истребление насекомых в домах.

    Описывая обычаи египтян V в. до н.э., Геродот свидетельствует: “Египтяне пьют только из медных сосудов, которые чистят ежедневно. Платье носят полотняное, всегда свежевымытое, и это составляет для них предмет большой заботы. Обрезают волосы и носят парики, чтобы избежать вшей... ради чистоты, предпочитая быть опрятными, нежели красивыми. Жрецы через день стригут себе волосы на всем теле для того, чтобы не иметь на себе ни вши, ни какой-либо иной скверны во время служения богам. Одежда жрецов только полотняная, а обувь из папируса. Моются они два раза в день и два раза в ночь”. По-видимому, не случайно древние греки считали египтян основателями “предупредительной” медицины.

    Итак, соблюдение гигиенических предписаний вместе с благоприятным климатом делало египтян самым здоровым из всех древних народов. Своим умением сохранить себя здоровым они казались до того искусными, что на каждого египтянина иностранцы смотрели как на врачевателя всех болезней.

    Заупокойный культ. Бальзамирование.

    Древние египтяне верили в загробную жизнь и считали ее продолжением земной. Они полагали, что загробная субстанция человека проявляется в нескольких формах: одна из них — душа («ба») изображалась в виде птицы с головой человека, и она существует при теле умершего, но может на время покидать гробницу и подниматься на небо к богам: другая — «двойник», или жизненная сила человека («ка»), обитает в гробнице, потустороннем мире и даже поселяется в изваяниях умерших.

    Египтяне верили, что после смерти человека его загробные субстанции связаны с местом погребения. Отсюда стремление сохранить тело от разрушения, то есть набальзамировать его.

    Мумификацией в Древнем Египте занимались специальные люди, которых греки называли тарихевтами. Их секрет бальзамирования навеки утерян, однако трупы умерших, обработанные тысячи лет назад, сохранились до наших дней.

    Процедура бальзамирования, занимавшая 70 дней, достаточно подробно описана Геродотом, греческим историком середины V века до н. э.

    Понятно, что возможность набальзамировать труп умершего родственника имели далеко не многие. Большинство египтян в те времена хоронили в ямах, песке, без гроба и мумификации.

    Согласно религиозным представлениям древних египтян, каждый умерший представал перед загробным судом (идея суда оформилась в эпоху Нового царства, XVI—XI века до н. э.).

    Загробный суд возглавлял бог Осирис. В качестве обвинителя выступал бог мудрости Тот. Бог Анубис взвешивал сердце покойного. Если оно было легче страусового пера (символа закона и справедливости), умершему открывался доступ в мир богов.

    Заупокойный культ Древнего Египта не имеет себе равных ни в одной из религий древности. Тем не менее египетский народ всегда оставался жизнерадостным и сильным.


    написать администратору сайта