Главная страница
Навигация по странице:

  • Динамические свойства Динамические свойства

  • Группировка|Создать группу

  • Фигура анимации заявки Разрешить вращение

  • Фигура анимации (queue 2)

  • Assembler

  • Масштаб или кнопокОтдалить /Приблизить • Чтобы вернуться к первоначальному масштабу, щелкните по кнопке100%

  • Материалы тренинга по AnyLogic. Решение на уровне модели мир без риска мир без риска реальный мир Мир моделей Реальный мир Решение Проблема


    Скачать 12.33 Mb.
    НазваниеРешение на уровне модели мир без риска мир без риска реальный мир Мир моделей Реальный мир Решение Проблема
    АнкорМатериалы тренинга по AnyLogic.pdf
    Дата31.01.2018
    Размер12.33 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаМатериалы тренинга по AnyLogic.pdf
    ТипРешение
    #15050
    страница4 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
    100
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Нарисуйте Сделайте двойной щелчок
    О
    здесь кружок по элементу Овал


    Назовите овал и измените его внешний вид

    Введите здесь Введите здесь Откройте страницу
    Дина ические
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    101
    Динамические
    Нарисуйте кружком на анимации ту зону робота сборки, в которую помещаются корпуса стиральных машин.
    щ р у р
     Назовите фигуру Перейдите на страницу Динамических свойств фигуры
     Перейдите на страницу Динамических свойств фигуры Мы пишем false в динамическом свойстве Видимость, поскольку мы хотим видеть эту фигуру в процессе разработки,
    поскольку мы хотим видеть эту фигуру в процессе разработки, ноне хотим видеть ее вовремя моделирования.
    Динамические свойства
    Динамические свойства
    • У всех фигур презентации в дополнение к статическим свойствам, задающимся на страницах Основные и Дополнительные, есть набор динамических свойств. Они задают те же свойства фигур координаты, высоту, ширину, цвет и т.д., но если статические играют роль значений по умолчанию, то динамические определяют действительные значения вовремя моделирования. Наличие динамических свойств позволяет создавать анимацию фигур. Если Вы введете выражение в поле динамического свойства, то оно будет периодически перевычисляться вовремя работы модели, и свойство будет менять свое р
    р р
    д
    ,
    уд текущее значение на результат последнего вычисления. Если Вы оставите динамическое поле пустым, тов течение всего периода моделирования свойство будет сохранять свое статическое значение 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», моделирования свойство будет сохранять свое статическое значение
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Сделайте ранее нарисованные др р
    ломаную и прямоугольник невидимыми

    Ctrl‐перетащите прямоугольник сюда

    Измените размер прямоугольника и прямоугольника и назовите его
    shapeDoorStorage
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    103
     Нарисуйте прямоугольник который будет представлять Нарисуйте прямоугольник, который будет представлять область хранения дверец стиральных машин, поступивших в заводской цех. Создайте копию ранее нарисованного прямоугольника shapeBodyStorage, перетащив его в сторону с нажатой клавишей Ctrl.
     Н
    й
    h
    D
    S
     Назовите получившийся прямоугольники измените его размер так, чтобы он поместился в область
    DOOR STORAGE на плане STORAGE на плане.
    Клонирование элементов
    • Перетаскивание элементов с нажатой клавишей Ctrl (в дальнейшем ‐ перетаскивание) создает копии этих элементов.
    • Вы можете клонировать элементы как в графическом редакторе, таки в р
    р фр др дереве моделей в панели Проекты.
    • Элементы, получившиеся в результате клонирования, имеют те же свойства, что и исходные элементы за исключением имен которые делаются что и исходные элементы, за исключением имен, которые делаются уникальными в рамках модели.
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    104
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Нарисуйте еще два кружка

    Назовите нижний кружок кружок Назовите правый кружок shapeAssembly
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Нарисуйте два кружка которые будут обозначать на
    Нарисуйте два кружка, которые будут обозначать на презентации те области сборочного робота, где располагаются дверцы и готовые стиральные машины располагаются дверцы и готовые стиральные машины Создайте еще два кружка, перетащив ранее й
    й й C l нарисованный кружок с нажатой клавишей Ctrl.
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    106
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Перетащите сюда
    Простую переменную

    Назовите ее Сбросьте флажок

    Задайте начальное значение 10
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Задайте начальное значение Создайте переменную которая будет задавать
    Создайте переменную, которая будет задавать соотношение между пикселями презентации и метрами моделируемого пространства метрами моделируемого пространства.
     Сбросьте флажок На презентации. Таким способом б мы сообщаем AnyLogic, что этот элемент не должен показываться на презентации вовремя запуска модели. Мы прячем эту переменную, поскольку она играет второстепенную роль и мы не хотим показывать на второстепенную роль, и мы не хотим показывать на презентации такие вспомогательные элементы.
     Задайте 10 в качестве Начального значения

    переменной, поскольку в нашей модели одному метру будет соответствовать 10 пикселей презентации 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    108
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Передвиньте холст презентации вправо

    Нарисуйте прямоугольник р у р
    у
    10*10 пикселей

    Нарисуйте круг радиусом 3 пикселя

    Нарисуйте стиральную машину путем перетаскивания ранее у
    р р
    нарисованных фигур и помещения полученных копий друг над другом 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Сейчас детали стиральной машины отображаются на анимации в
    Сейчас детали стиральной машины отображаются на анимации в виде маленьких кружков. Мы же хотим нарисовать для каждой детали свою картинку, чтобы мы могли отличать их. Нарисуйте корпус, дверцу стиральной машины и саму машину Передвиньте холст, перетаскивая его с нажатой правой кнопкой мыши. Вы увидите тонкую линию, обозначающую левую границу окна презентации. Мы рисуем наши фигуры слева от этой линии, чтобы они не попали в видимую часть д у
    презентации вовремя выполнения модели Нарисуйте прямоугольник, который будет отображать корпус стиральной машины. Назовите его shapeBody. Измените его размер на странице свойств Дополнительные.
     Н
    й й б б
    Н
     Нарисуйте кружок, который будет отображать дверцу. Назовите его Создайте картинку стиральной машины склонировав ранее
     Создайте картинку стиральной машины, склонировав ранее нарисованные фигуры и поместив их одну под другой 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    110
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Выделите эти две фигуры и

    Выделите эти две фигуры и сделайте щелчок правой кнопкой мыши по ним

    Выберите Группировка|Создать группу

    Назовите группу 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Создайте группу и поместите в нее картинку стиральной
    Создайте группу и поместите в нее картинку стиральной машины  Выделите фигуры представляющие ‐  Выделите фигуры, , представляющие собранную стиральную машину, и создайте группу, как описано выше как описано выше. Выделение нескольких элементов

    Выбрать одновременно несколько элементов можно одним из следующих способов:
    • Протащить мышь с нажатой левой кнопкой вокруг элементов, так чтобы они р
    щ ру
    ,
    оказались внутри образовавшейся области выделения.
    • Последовательно щелкать по элементам с нажатой клавишей Ctrl. (щелчок поуже выбранному элементу исключит его из набора выделенных
     К
    В
    В
    й щелчок поуже выбранному элементу исключит его из набора выделенных элементов).
     Когда Вы закончите, Вы увидите свойства только что созданной группы. Назовите группу shapeProduct.
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    112
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Измените свойства объектов диаграммы процесса

    Фигура анимации заявки Разрешить вращение

    Длина задается Согласно пути

    Расстояние между заявками Разрешить вращение Скорость 0.5*meter/second()
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    113
     Измените свойства объекта Выберите shapeBody в качестве фигуры анимации корпусов р
    p
    y
    ф ур ц
    р у стиральных машин. Установите флажок Разрешить вращение, чтобы анимации заявок могли поворачиваться согласно направлению их движения. р
    р д Измените свойства объекта Пусть длина конвейера задается длиной его фигуры анимации. Задайте минимальное расстояние между двумя соседними

    Задайте минимальное расстояние между двумя соседними заявками, движущимися по конвейеру. Введите 2*meter в поле
    Расстояние между заявками, где meter – это наша переменная, задающая соотношение между пикселями презентации и задающая соотношение между пикселями презентации и метрами моделируемого пространства.

    Задайте скорость, с которой будет двигаться конвейер, в поле
    Скорость: 0 Скорость 0.5 Временные функции L i б
    ф й Н предоставляет пользователям набор встроенных функций. Ниже мы приведем некоторые, отвечающие за работу с временем
    time() возвращает текущее значение модельного времени, minute(), hour(), day(), week() возвращают интервалы времени, соответствующий одной секунде, минуте, часу, дню, неделе (с учетом того, какие в этом эксперименте выбраны единицы модельного времени 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», р р
    д ц
    д р
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Добавьте новые объекты Source и Ctrl‐перетаскиванием

    Измените свойства объекта:
    И
    D

    Имя: Фигура анимации
    :
    Имя: Фигура анимации заявки Фигура анимации
    shapeDoorStorage
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Добавьте в диаграмму процесса еще два объекта Объект для моделирования поступления дверец стиральных машин
    Об
    Q
     Объект для моделирования хранилища дверец Создайте эти объекты путем клонирования объектов sourceBodies и bodies.
     Назовите только что созданный объект Задайте Назовите только что созданный объект. Задайте в качестве фигуры анимации для заявок, создаваемых этим объектом (дверец стиральных машин).
     Назовите этот объект и задайте shapeDoorStorage в качестве
     Назовите этот объект и задайте shapeDoorStorage в качестве его Фигуры анимации. Вы можете вставить имя фигуры с помощью мастера подстановки кода. Помощник подстановки кода

    • Помощник подстановки кода позволяет вставлять в выражения имена функций, переменных и т.д., избавляя от необходимости целиком печатать эти имена. Чтобы переменных и т.д., избавляя от необходимости целиком печатать эти имена. Чтобы открыть окно помощника, поместите курсор в то место кодового поля, куда Вы хотите добавить имя, и нажмите пробел (на Mac OS – пробел. Появится окно помощника, в котором будут перечислены все функции, переменные и щ
    ,
    р уду р
    фу ц
    ,
    р параметры, доступные в текущем контексте. Переместитесь к нужному имени или начните вводить его, пока оно не выделится в списке. Вставьте имя, нажав Enter.
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    116
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Объект Фигура анимации новой заявки Разрешить вращение
    р
    р щ
    Количество ресурсов Время задержки minute() Фигура анимации (delay): Тип анимации (delay): Одиночная
    Фигура анимации (queue 1): Тип анимации (queue 1): Одиночная
    Фигура анимации (queue 2): Тип анимации (queue 2): Одиночная

    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    117
     Добавьте объект
    Assembler
    и соедините его с другими Добавьте объект
    Assembler
    и соедините его с другими объектами, как показано на слайде.
    Assembler
    Assembler
    • Объект
    Assembler
    собирает одну заявку из нескольких, поступающих во входные порты этого объекта. Количество заявок, необходимое для выполнения сборки, задается отдельно для каждого порта с помощью параметров Количество 1
    , Количество 2 и т.д. Объект ждет, пока в каждый порт не поступит заданное число заявок, после чего производит новую заявку и отсылает ее в выходной порт. Операция сборки занимает определенное время.
    • Сборка может производиться с участием ресурсов мы расскажем о них позднее)
     Используйте фигуру в качестве фигуры анимации заявок, собранных этим объектом.
    Укажите, что на данном этапе ресурсы для выполнения этой операции не требуются.
    Задайте время сборки равным одной минуте
    Задайте время сборки равным одной минуте.
    Задайте фигуры анимации для очередей, ведущих к первым двум входным портами для операции сборки 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», первым двум входным портами для операции сборки
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Выделите элемент
    Simulation
    Simulation

    Выберите Нет

    Перейдите на закладку Модельное время 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Измените настройки запуска модели. Эти настройки задаются в эксперименте модели.
    Эксперименты
    Эксперимент хранит конфигурационные настройки модели. AnyLogic поддерживает несколько типов экспериментов, каждый из которых предназначен для выполнения определенной задачи. При создании модели автоматически создается один простой эксперимент, названный Простой эксперимент запускает модель с заданными значениями параметров
    Простой эксперимент запускает модель с заданными значениями параметров, поддерживает режимы виртуального и реального времени анимацию модели. Этот тип эксперимента используется в большинстве случаев. Другие эксперименты нужны в тех случаях когда важную роль играют значения эксперименты нужны в тех случаях, когда важную роль играют значения параметров модели, и Вам нужно проанализировать, как они влияют на поведение или эффективность моделируемой системы или если Вам нужно найти оптимальные параметры Вашей модели.
     По умолчанию моделируются только 100 единиц модельного времени после чего модель останавливается Выбрав Нет из оптимальные параметры Вашей модели.
    времени, после чего модель останавливается. Выбрав Нет из списка Остановить мы делаем так, что моделирование будет проводиться до тех пор, пока мысами его не остановим 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    120
    Завод. Фаза 3. Шаг Завод. Фаза 3. Шаг Запустите модель

    Вы увидите анимацию процесса сборки 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Завод. Фаза 3. Вопросы
    Завод. Фаза 3. Вопросы. Обсуждение для чего предназначен эксперименту д др др Какие есть типы экспериментов в AnyLogic? Сколько экспериментов может быть водной модели. Можно ли спрятать фигуру в режиме выполнения модели Если да, то как. Можно ли изменить фигуру анимации заявки Как?
    4
    Использует ли в этой модели объект Assembler
    4. Использует ли в этой модели объект Assembler ресурсы для сборки стиральной машины
    5
    К
    б В
    й
    5. Как бы Вы задали соотношение пикселей чертежа на Вашей анимации с метрами изображенного на нем помещения?
    помещения?
    6. Какова длина конвейера bodies?
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    122
    Завод. Фаза Завод. Фаза Давайте теперь промоделируем линию
    Давайте теперь промоделируем линию упаковки, на которой готовые товары будут за а ов ва ся в ороб
    Л
    я а ов запаковываться в коробки. Линия упаковки будет включать в себя собственно зону упаковки и ведущий к ней конвейер.
    • Пусть упакованные товары помещаются в зону
    • Пусть упакованные товары помещаются в зону погрузки. Каждые 10 единиц товара образуют новую партию и увозятся с завода 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    123
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    124
    Завод. Фаза 4. Шаг Завод. Фаза 4. Шаг Нарисуйте еще несколько фигур shapeLoading shapeWorkers shapeMoveToPackaging shapePrePackage shapePackage
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Начните с анимации модели
    Начните с анимации модели Нарисуйте с помощью еще пяти фигур конвейер, ведущий к зоне упаковки, а также саму зону упаковки и зону погрузки.
    Ломаную shapeMoveToPackaging нарисуйте слева направо.
    р
    Назовите фигуры именно так, как показано на слайде 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    126
    Завод. Фаза 4. Шаг Завод. Фаза 4. Шаг Добавьте картинку Коробка

    Назовите картинку р у Приблизьте диаграмму

    Измените размер картинки до показанного здесь

    Отдалите диаграмму 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Нарисуйте коробку Добавьте картинку Коробка из палитры Картинки.
     Назовите эту картинку pictureBox. Изменение масштаба графической диаграммы позволяет изменять масштаб диаграммы в соответствии с Вашими позволяет изменять масштаб диаграммы в соответствии с Вашими пожеланиями с помощью элементов управления, находящихся на панели инструментов Масштаб
    100%
    Приблизить
    • Задавайте нужный Вам масштаб с помощью выпадающего списка
    Масштаб
    или
    100%
    Масштаб
    Приблизить
    Отдалить
    • Задавайте нужный Вам масштаб с помощью выпадающего списка
    Масштаб
    или кнопок
    Отдалить
    /
    Приблизить
    • Чтобы вернуться к первоначальному масштабу, щелкните по кнопке
    100%
     Чтобы упростить рисование небольших фигур, увеличьте масштаб отображения диаграммы до 400 увеличьте масштаб отображения диаграммы до 400 %. Измените размер картинки так, чтобы она занимала приблизительно одну ячейку 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», приблизительно одну ячейку
    Завод. Фаза 4. Шаг Завод. Фаза 4. Шаг Имя Расстояние между заявками Фигура анимации перетащите сюда сюда 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Добавьте объект, чтобы промоделировать Др др конвейер, ведущий к зоне упаковки Добавьте конвейер путем клонирования объекта Добавьте конвейер путем клонирования объекта. Мы рекомендуем создать еще один конвейер именно таким образом, чтобы Вам не пришлось заново конфигурировать те параметры объекта, которые уже были настроены ранее для б объекта conveyorBodies.
     Измените свойства объекта Задайте Расстояние между заявками Укажите имя фигуры, которая будет отображать й
    (
    конвейер на анимации (играть роль пути для анимаций движущихся по конвейеру заявок
    shapeMoveToPackaging
    shapeMoveToPackaging
    © 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
    130
    Завод. Фаза 4. Шаг Завод. Фаза 4. Шаг 4

    B t Имя Количество ресурсов Имя Постоянная партия Фигура анимации Время задержки triangular(40,50,120) * second() Действие при выходе
    entity.setShape(pictureBox); Фигура анимации Тип анимации Мешок
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


    написать администратору сайта