Главная страница

курсовая деятельность хаммурапи. Решение, вынесенное кодексом 5 Три класса 6 Граждане жильцы богов 7 Храм 8 Имущественное право и коммерция 9 Лизинг 9


Скачать 60.36 Kb.
НазваниеРешение, вынесенное кодексом 5 Три класса 6 Граждане жильцы богов 7 Храм 8 Имущественное право и коммерция 9 Лизинг 9
Анкоркурсовая деятельность хаммурапи
Дата12.05.2023
Размер60.36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkhammurapi.docx
ТипРешение
#1125231



Оглавление


Оглавление 1

Введение 2

Происхождение кода 3

Историческая справка 4

Племенные влияния 4

Решение, вынесенное кодексом 5

Три класса 6

Граждане жильцы богов 7

Храм 8

Имущественное право и коммерция 9

Лизинг 9

Наемный труд 10

Долг 11

Торговля 12

Семейное право. Брак 13

Деторождение 13

Принятие 14

Наследники 15

Наказание 16

Заключение 19


Введение


Древне-вавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-50 до нашей эры). Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи. Законы Хаммурапи содержат несколько сот правовых норм, относящихся, если употреблять современную терминологию, как к уголовному, так и к гражданскому (а так же и к процессуальному) праву. Законы Хаммурапи представляют собой результат тщательного обобщения и систематизации разновременных писаных и неписаных правовых норм. Они не содержат исчерпывающего свода таких норм (отсутствуют, например, нормы устанавливающие наказание за простую кражу, за умышленное убийство, за чародейство и т.п.), но такая задача, видимо не ставилась. Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи, на сегодняшний день не потеряло своей актуальности. Судебники эти, являются самыми первыми законами, а их составители - первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения.

Целью данной работы является исследование законов Хаммурапи.

Задачи данной работы следующие:

-изучение литературы по данной тематике;

-исследование структуры законов Хаммурапи;

-анализ общей характеристики законов Хаммурапи.

В Кодексе Хаммурапи (также известный как Кодекс Хаммурапи и Хаммурапи код), созданный в Калифорнии в 1780 г. до н. э., является одним из самых ранних наборов законов и один из лучших сохранившихся образцов этого типа документа из древней Месопотамии. Кодекс-сборник юридических решений, принятых Хаммурапи в период его правления как царя Вавилона, начертано на стеле.

Текст содержит список преступлений и их наказаний, а также населенных пунктов для общих споров и рекомендации для граждан поведения. Она нацелена на воровство, порчу имущества, прав женщин, брака, права ребенка, права рабов, убийство, смерть и травмы. В Кодексе не оговаривается процедура защиты от обвинений,хотя и подразумевается право предъявления доказательств. Стела была открыто показана для всех: таким образом, что никто не мог умолять о незнании закона как об оправдании. Ученые предполагают, что мало кто мог читать в ту эпоху и что большая часть кодекса была передана через устное общение.

Хотя в социальной иерархии размещены в привилегированные позиции, кодекс запрещает наказания, применимые ко всем классам, несмотря на то, что наказание варьировалось в зависимости от статуса правонарушителей и потерпевших.

В качестве правил поведения, обязательных для всех членов сообщества, государства и нации, в Кодексе предусматриваются четкие границы для граждан в сложном обществе. Граждане понимали, что соблюдение этих правил означает свободу жить и процветать. Хотя наказания за многие незначительные нарушения представляются драконовскими по современным стандартам, кодекс формализовал основную ответственность человека за действия в контексте общественных интересов. Этот кодекс основан на общепринятых принципах морали и этики и содержит четкий набор норм, позволяющих всем членам общества жить вместе в мире.

Происхождение кода


Кодекс Хаммурапи (1728 г. до н. э.-1686 г. до н. э.)- сборник правовых решений, принятых Хаммурапи в период его правления как царя Вавилона, начертано на стеле. В верхней части этой стелы изображение Вавилонского Бога (считается, ни Мардук, или Шамаш), и Хаммурапи, представляя себя Богом, с его правой рукой, поднятой ко рту в знак уважения. В отличие от многих более ранних и современных королей, он не считал себя родственным ни одному Богу, хотя и называл себя "фаворитом богов". Изображение на стеле выполнена в барельефе на базальт и текст полностью покрывает нижнюю часть с законов, написанный клинописью сценарий.

Законы (пронумерованные от 1 до 282, но числа 13 и 66-99 отсутствуют) вписаны в старую Вавилонскую на восьмифутовую стелу из черного диорита. Он был обнаружен в декабре 1901 г. в Сузах, Элам, который сейчас Хузестан, Иран, где он был принят как грабить на Эламитов в двенадцатом веке до н. э. в настоящее время на дисплее в Лувре музей в Париже, Франция.

Код часто указывают как первый пример правовой концепции, что некоторые законы были настолько основополагающими, как бы выходит за пределы возможностей даже короля изменить. Написав законы на камне, они были неизменны. Эта концепция живет в большинстве современных правовых систем и породило термин написано в камне.

Историческая справка


Кодекс Хаммураби был одним из множества законов в Древнем Ближнем Востоке. Большинство из этих законов, составленных на основе сходных культур и расовых групп в относительно небольшом географическом районе, обязательно имеют сходные друг с другом отрывки. Например, законам нашли в более поздних Хеттских законов (ок. 1300 г. до н. э.) есть отдельные законы, которые несет мимолетное сходство с тем, в Кодексе Хаммурапи, а также другие рукописи из того же географического региона. Ранее УР-Намму, из письменной литературы плодовитый УР-II династии (XXI век до н. э.), также подготовила кодекс законов, некоторые из которых имеют сходство с некоторыми конкретными законами в Кодексе Хаммураби. Позже Моисеев закон (согласно современной документальной гипотезе Калифорния. 700-500 до н. э. - под Езекии/Иосии; традиционно Калифорния. 1200 г. до н. э. - под Моисея) также имеет некоторые законы, которые напоминают законы Хаммурапи, а также другие своды законов области.

Племенные влияния


Когда Семитские племена поселились в городах Месопотамии, их племенные обычаи перешли в городское право. Ранняя история страны- это история борьбы за господство между городами. Метрополия требовала дани и военной поддержки от своих подчиненных городов, но оставляла свои местные культы и обычаи без изменений. Права и обычаи города уважались как королями, так и завоевателями.

В связи с присоединением Ассур-бани-пала и Шамаш-шум-укина мы находим вавилонян, обращающихся к своим городским законам, что группы иностранцев в количестве двадцати человек в то время могли свободно въезжать в город; что иностранные женщины, когда-то женившиеся на вавилонских мужьях, не могли быть порабощены; и что даже собака, которая вошла в город, не могла быть предана смерти.

В населении Вавилонии было много рас с давних времен, и связь между городами была непрекращающейся. Каждый город имел большое количество иностранцев-резидентов. Эта свобода общения должна была, как правило, ассимилировать обычай. Он был, однако, зарезервирован для гения Хаммурапи , чтобы сделать Вавилон своей метрополии и объединить свою огромную империю с помощью единой системы права.

Почти все следы племенных обычаев уже исчезли из закона Кодекса. Это государство-право: самопомощь, кровь-вражда, брак по расчету, все отсутствует, хотя Кодекс семейной солидарности, район ответственность, испытание, "Лекс талионис", примитивные объекты, которые остаются. Царь-благожелательный самодержец, легко доступный всем своим подданным, способный и желающий защитить слабых от высокопоставленных угнетателей. Королевская власть, однако, может простить только тогда, когда личное негодование будет успокоено. Судьи находятся под строгим надзором, и апелляция разрешена. Вся земля покрыта феодальными владениями хозяев Леви, полиции и так далее. Есть регулярные почтовые системы. Частные лица не стесняются ездить в перевозке из Вавилона на побережье Средиземного моря. Положение женщин свободно и достойно.

Решение, вынесенное кодексом


При условии согласия, сторон Кодекс, как правило, оставляет их свободными для заключения договора. Их соглашения был составлен в храме на нотариуса и подтверждена клятвой "Богом и царем".Он был публично запечатан и засвидетельствован профессиональными свидетелями, а также заинтересованными сторонами. То, каким образом он был, исполнен, возможно, было достаточной гарантией того, что его положения не были недобросовестными или незаконными. Обычай или общественное мнение, несомненно, обеспечили, что стороны не согласятся "неправильно."В случае спора, судьи сначала разбирались с договором. Они могли не поддерживать его, но если стороны не оспаривали его, они были свободны наблюдать за ним.

Однако решение судей может быть обжаловано. Многие контракты содержат оговорку о том, что в случае будущего спора стороны будут соблюдать "решение короля"."В огромном числе случаев в Кодексе было известно, каким будет это решение, и многие дела, поданные королю, были возвращены судьям с приказом принять решение в соответствии с ним. Сам код был тщательно и логически упорядочен, а порядок его разделов был обусловлен их тематикой.

Кодекс не только олицетворяет современный обычай или сохраняет древнее право. В храмовых архивах каждого города накопились огромные запасы прецедентов в древних делах и записях судебных решений, и эта юридическая история ассимилировалась в городской обычай. Всеобщая привычка писать, и вечный прибегнуть к письменному договору, еще более модифицированный примитивный обычай и древний прецедент.

Три класса


Кодекс определяет всего населения на три класса: amelu, в muskinu и арду. В amelu был патрицием, семейный человек, чьи рождения, бракии смерти регистрировались; в родовых поместьях и у него были полные гражданские права. У него были аристократические привилегии и обязанности, и права на точной отместку за телесные повреждения, но наказывается тяжелее, наказание за преступления и проступки, включая более высокие гонорары и штрафы. К этому классу принадлежали король и двор, высшие чиновники, профессии и ремесленники. Со временем этот термин стал просто титулом вежливости, но изначально носил с собой определенный статус. Уже в коде, когда status не касается, он используется для обозначения " кто угодно". Не было никакой имущественной квалификации, и этот термин не является расовым.

Наиболее трудно охарактеризовать muskinu. Термин пришел во время, чтобы означать "нищий", и с этим смыслом прошел через Арамейский и иврит на многие современные языки; но хотя кодекс не считает его обязательно бедным, он, возможно, был безземельным. Он был свободен, но должен был принять денежную компенсацию за телесные повреждения, платил меньшие сборы и штрафы и даже платил меньше пожертвований богам. Он населял отдельный квартал города. Нет никаких оснований считать его как специально связанного с двором, как королевского пенсионера, так и формирующего основную часть населения. Редкость любых ссылок на него в современных документах делает дальнейшее уточнение предположительным.

В арду был рабом, его хозяина краткосрочных, и сформировали очень многочисленный класс. Он мог приобретать собственность и даже держать других рабов. Его учитель одел и накормил его, и заплатил гонорары своему врачу, но взял всю компенсацию, выплаченную за нанесенный ему вред. Его хозяин обычно находил его рабыней в качестве жены (дети тогда были рожденными рабынями), часто подставлял его в дом (с фермой или бизнесом) и просто брал у него ежегодную арендную плату. В противном случае он может жениться на свободной женщине (дети тогда были свободны), которая может принести ему приданое, к которому его хозяин не мог прикоснуться, и после его смерти половина его имущества перешла к его хозяину в качестве его наследника. Он мог приобрести свободу путем покупки у своего хозяина, или мог освободиться и посвящен храм, или даже принят, когда он стал amelu и не muskinu.

Рабы приобретались путем покупки за границей, из пленных, взятых в войне или как свободомыслящие униженные за долги или преступления. Раб часто убегал; если его поймали, похититель был обязан вернуть его своему хозяину, и код фиксирует награду в два шекеля—около одной десятой от среднего значения- что владелец должен заплатить похитителю. Задержание, приют или попытка заставить раба покинуть город карались смертью. Раб носил идентификационный знак, со временем состоящий из имени его владельца, татуированного или заклейменного на руке с помощью хирургической операции. На великих поместьях в Ассирии и ее субъектах провинциях было много крепостных, в основном, из подданных, оседлых пленников или квондамских рабов; привязанных к земле, которую они выращивали, и проданных с поместьем, но способных владеть землей и собственностью. Есть немного следов крепостных в Вавилонии, если muskinu считаются крепостными.

Граждане жильцы богов


Бог города изначально считался владельцем его земли, а его арендаторами были граждане. Город был окружен внутренним кольцом орошаемых пахотных земель и внешней бахромой пастбищ. Бог и его вице-регент, король, давно уже перестали беспокоить клиента, и довольствовались фиксированные взносы в натуралий, скот, деньги или услуги.

Один из самых ранних памятников зафиксировал покупку королем большого поместья для его сына, заплатив справедливую рыночную цену и добавив красивый гонорар многим владельцам, в дорогостоящих предметах одежды, тарелке и драгоценных предметах мебели. Кодекс признал полную частную собственность на землю, но, по-видимому, распространил право владеть землей на голосующих, торговцев (и, возможно, иностранцев-резидентов). Но вся земля была продана с учетом ее фиксированных сборов. Король, однако, мог бы освободить землю от этих обвинений по уставу, который был частым способ вознаграждать тех, кто заслуживает также государства.

Именно из этих уставов мы узнаем почти все, что знаем об обязательствах, лежащих на земле. Государства потребовал людей для армии и барщинные, а также взносы в натуральной форме. Определенная область была обязана найти лучника вместе с его связанным пикманом (который носил щит для обоих) и предоставить им запасы для компании. Этот район был назван "лук" еще в восьмом веке до н. э., но практика была гораздо раньше. Позже, всадник также должен был быть из некоторых областей. Человек был обязан служить только раз, но земля все равно должна была находить человека ежегодно. Эта услуга, как правило, освобождается от рабов и крепостных, но amelu (и, возможно, muskinu) тоже пошли на войну. "Луки" были сгруппированы в десятки и сотни. На барщинные был менее регулярным. В письмах Хаммураби часто рассматривались иски о применении изъятия. Религиозные чиновники и пастухи, отвечающие за стаи, были освобождены.

Специальные обязательства лежали на прибрежных владельцах. Они заключались в ремонте каналов, мостов, Набережных, и так далее. Государство требовало определенной доли всех культур, скота и т.д. Посланники царя могли захватить собственность любого субъекта, отдав квитанцию. Кроме того, каждый город имел свои собственные пошлины, таможенные, паромные сборы, шоссе и тарифы на воду. Король уже давно перестал быть хозяином земли, если таковой был. У него были свои королевские имения, Частная собственность и взносы от всех его подданных. Высшие должностные лица обладали запасами и официальными резиденциями.

Кодекс регулирует феодальные позиции определенных классов. Они владели имением короля, состоящим из дома, сада, поля, запаса и зарплаты, при условии личного обслуживания по поручению короля. Они не могли делегировать службу, на наказание в виде смерти. Когда вызывали за границу, они могли назначить способного сына, чтобы держать милостыню и выполнять обязанности. Если нет способного сына, государство поставило в местоблюстителем но даровал одну треть жене, чтобы содержать себя и детей. В противном случае пмэф был неотчуждаем; он не мог быть продан, передан в залог, обмен, сдан в субаренду, разработан или уменьшен. Другая земля была сдана в аренду у государства. Родовое имение было строго привязано к семье. Если владелец продает, семья сохраняет за собой право на выкуп, и, по-видимому, нет никаких ограничений по времени для его осуществления.

Храм


Храм занимал самое важное место. Он получал широкую поддержку всех видов, включая деньги и постоянные дары от своих имений, десятины и другие фиксированные взносы, а также жертвы (обычная доля) и другие пожертвования верующих. В больших храмах было много чиновников и слуг.

Первоначально, возможно, каждый город сгруппировался вокруг одного храма, и каждый глава семьи имел право служить там и делиться своими квитанциями. По мере того, как город рос, право на столько дней в году в той или иной святыне (или ее "воротах") спускалось в пределах определенных семей и становилось своего рода собственностью, которая могла быть заложена, арендована или разделена в семье, но не отчуждена. Несмотря на все эти требования, храмы стали великими зернохранилищ и складов, а также городской архив. У храма были свои обязанности. Если гражданин был захвачен врагом и не мог выкупить себя, то храм его города должен сделать это. В храм мог прийти бедный крестьянин заимствовать семян, зерна или поставок для комбайнов — это авансы, которые он погашал без процентов.

Власть царя над храмом была не собственнической, а административной. Он мог взять у нее взаймы, но расплачивался, как и другие заемщики. Десятины, кажется, были рассмотрены в аренду благодаря Бога за свою землю. Не ясно, что все земли платили десятину; возможно, только такие, как когда-то имели особую связь с храмом.

В Кодексе рассматривается класс лиц, преданных служению Богу, как весталы или иеродулы. Весталки были обет целомудрия, жили вместе в монастыре, было запрещено въезжать в таверне, и вместе с другими служительницы, было много привилегий.

Имущественное право и коммерция


В Кодексе признается множество способов распоряжения имуществом: купли-продажи, аренды, мены, дарения, залога, займа, залога, все из которых были вопросы контракта. "Продажа" - это доставка покупки (в случае недвижимости, символизируемой персоналом, ключом или перевозочным актом)в обмен на купленные деньги, полученные квитанции. для обеих сторон. Кредит, если он был выдан, рассматривался как долг, и обеспеченный как кредит Продавцом для погашения покупателем, за который он дал облигацию.

Кодекс не допускает никаких претензий, не подкрепленных документами или присягой свидетелей. Покупатель должен был убедить в праве собственности продавца. Если бы он купил (или получил на депозит) у несовершеннолетнего или раба без доверенности, он был бы казнен как вор. Если товар был украден, и законный владелец вернул его, он должен был доказать свою покупку, продав продавца и акт купли-продажи, или свидетели этого; в противном случае он будет судить вора и умрет. Если он доказал свою покупку, он должен был отказаться от собственности, но имел свое средство правовой защиты против продавца или, если он умер, мог вернуть пять раз от своего имущества.

Человек, который купил раба за границей, может обнаружить, что его ранее украли или захватили из Вавилонии, а затем он должен был вернуть его бывшему владельцу без компенсации. Если он покупал имущество, принадлежащее феодальному холдингу, или приходу в канцелярии, он должен был вернуть его и лишить того, что он дал за него. Он может отказаться от покупки рабов напали на бенну болезни в течение месяца (позднее ста дней), и провел недавно купленной рабыни три дня "Об утверждении."Дефект правового титула или нераскрытая ответственность в любой момент аннулируют продажу.


Лизинг


Землевладельцы часто обрабатывают свои земли сами, но могут нанимать виноградаря или сдавать его в аренду. Земледелец был обязан провести надлежащую культивацию, поднять средний урожай и оставить поле в хорошем наклоне. В случае, если урожай потерпел неудачу, код закрепил законный возврат. Земля может быть сдана в аренду по фиксированной арендной плате, когда Кодекс ввел в действие, что случайная потеря приходится на арендатора. Если пусть на долю-прибыль, арендодатель и арендатор делят убыток пропорционально их предусмотренной доле прибыли. Если арендатор заплатил арендную плату и оставил землю в хорошем состоянии, арендодатель не мог вмешиваться и запрещать субаренду.

Пустую землю позволили вернуть, арендатор был без арендной платы в течение трех лет и платил предусмотренную арендную плату в четвертый год. Если арендатор отказался вернуть землю, то в Кодексе было принято решение о том, что он должен сдать ее в хорошем состоянии и установить предусмотренную законом арендную плату. Сады или плантации сдавались в аренду тем же способом и на тех же условиях; но для финиковых рощ было разрешено четырехлетнее свободное владение.

В metayer система была в моде, особенно на храмовой земли. Домовладелец нашел земли, труда, волы для пахоты и работы поливальные машины, картинг, обмолот и прочего инвентаря, зерна, семян, рационы для рабочих и корм для скота. Арендатор, или стюард, обычно имел другую собственную землю. Если он украл семя, пайки или корм, то в соответствии с Кодексом его пальцы должны быть отрезаны. Если он присвоил или продал орудия, обнищал или сдавал в субаренду скот, он был оштрафован, и в случае неуплаты мог быть приговорен к разорванному на куски скоту на поле. Аренда была контрактной.

Полив необходим. Если ирригатор забыл отремонтировать свою дамбу или оставил свой раннель открытым и вызвал наводнение, он должен был исправить ущерб, нанесенный посевам его соседей, или быть продан вместе со своей семьей, чтобы оплатить стоимость. Кража поливальной машины, ведра или другого сельскохозяйственного орудия была сильно оштрафована.

Дома, как правило, сдаются в аренду на год, но и на более длительные сроки, арендная плата выплачивается заранее, раз в полгода. В договоре обычно указывалось, что дом должен быть в хорошем состоянии, и арендатор был обязан держать его так. Столярка, включая двери и дверные рамы, была съемной, и арендатор мог привезти и забрать свой собственный. Кодекс ввел в действие, что если арендодатель будет повторно входить до истечения срока, он должен перечислить справедливую долю арендной платы. Земля была арендована для домов или других зданий, которые будут построены на нем, арендатор без арендной платы в течение восьми или десяти лет после чего здание перешло во владение арендодателя.

Наемный труд


Несмотря на множество рабов, наемный труд часто был необходим, особенно при уборке урожая. Это был вопрос контракта, и работодатель, который обычно платил заранее, может потребовать обеспечения выполнения работы. Крупный рогатый скот был нанят для вспашки, обработки поливочных машин, картинга, обмолота и т.д. Код исправлен законом заработной платы за сеятелей, бык-водителей, поле-труженников, и нанять для волов, ослов и так далее.

Было много стад и отеков. Стада были преданы пастуху, который дал им чек и вывел их на пастбище. Кодекс зафиксировал его зарплату. Он отвечал за все заботы, должен был восстанавливать быка за быка, овец за овец, должен разводить их удовлетворительно. Любое нечестное использование стада должно было окупиться в десять раз, но потеря из-за болезни или диких зверей обрушилась на хозяина. Пастух исправил все потери из-за своего собственного пренебрежения. Если он позволил стаду питаться на поле посевов, ему пришлось возместить ущерб в четыре раза если он превратил их в стоячие культуры, когда они должны были быть сложены, он заплатил в двенадцать раз.

Долг


В коммерческих делах, натуроплата была до сих пор распространена, хотя договоры , как правило, указывается за наличные, называя стандартные ожидается, что Вавилона, Ларса, Ассирии, Каркемиш, и так далее. Вместе с тем в Кодексе предусмотрено, что должнику должно быть разрешено производить платежи в соответствии с установленной законом шкалой. Если у должника не было ни денег, ни урожая, кредитор не должен отказывать в товарах.

Долг был обеспечен на лице должника. Арест на зерне должника был запрещен Кодексом; не только кредитор должен вернуть его, но его незаконное действие полностью аннулировало его требование. Был оштрафован неоправданный арест за долги, равно как и расплата рабочего вола.

Должника изымается за долги могут назначить как mancipium, или в заложники, чтобы отработать долг, его жена, ребенок, или раб. Кредитор мог только удерживать жену или ребенка трех лет как mancipium. Если mancipium умер естественной смертью, находясь в кредитора хранение, претензии не лежать на последнем; но если он стал причиной смерти от жестокости, он должен был отдать сына для сына, или платить за раб. Он мог продать раба-заложника, кроме рабыни, которая несла своих детей-хозяев; ее должен был выкупить ее владелец.

Должник может также заложить свое имущество, и в контрактах часто заложено поле, дом или урожай. Однако в Кодексе предусмотрено, что должник всегда должен сам брать урожай и платить кредитору. Если урожай не удалось, платеж был отложен, и проценты за этот год не могли быть начислены. Если должник не возделывал поле сам, он должен был заплатить за выращивание, но если выращивание было уже закончено, он должен был собрать его сам и выплатить свой долг с урожая. Если бы культиватор не получил урожай, это не отменяло бы его контракт.

Объявленные взносы часто делались в тех случаях, когда внутренняя стоимость статьи была эквивалентна сумме долга; однако чаще встречался антихретический залог, когда прибыль от залога была зачетом процентов по долгу. Все имущество должника может быть передано в залог в качестве обеспечения для выплаты долга, без какого-либо из них, которые могут быть использованы кредитором. В Вавилоне часто предоставлялись личные гарантии, которые должник будет возвращать, или поручитель сам будет нести ответственность.

Торговля


Торговля была очень обширной. Общая процедура заключалась в том, чтобы Коммерсант доверил свои товары или деньги путешествующему агенту, который искал рынок для своих товаров. Караваны путешествовали далеко за пределы империи.

Код настаивал на том, что агент должен провести инвентаризацию и выдать квитанцию за все, что он получил. Никаких претензий не может быть предъявлено. Даже если агент не приносил прибыль, он обязан был вернуть вдвое больше того, что он получил; если он сделал плохое прибыль, он должен был компенсировать недостаток; но он не несет ответственности за потери, кражи или вымогательства о его путешествиях. По возвращении торговец должен дать ему квитанцию о том, что ему было передано. Любой поддельный въезд или претензия со стороны агента штрафовались в три раза; со стороны кредитора-в шесть раз. В обычных случаях прибыль делилась по контракту, обычно поровну.

Значительное количество экспедирования (продвижение товаров к агенту) было сделано караванами. Перевозчик дал квитанцию на груз, взял на себя всю ответственность и требовал квитанцию при сдаче. Если он напал, он заплатил в пять раз. Обычно ему платили заранее. Депозит, особенно складирование зерна, был взят за одну шестидесятую. Складской человек взял на себя все риски, заплатил дважды за все недостатки, но никаких претензий не может быть сделано, если он не дал должным образом засвидетельствовал квитанцию.

Водное движение на Евфрат и канал системы был раньше, довольно значительная. Корабли, чей тоннаж был оценен количеством зерна они смогли снести, постоянно были наняты для перехода всех видов товаров. Кодекс фиксирует цену на судостроение и настаивает на том, что строитель дает годовую гарантию мореходности. Он также фиксирует ставку найма для судна и экипажа. Капитан отвечал за груз и судно; он должен был заменить все потери. Даже если бы он перевез корабль, он должен был заплатить штраф в размере половины его стоимости за его затопление.В случае столкновения судно несет ответственность за ущерб, нанесенный судну на якоре.

Семейное право. Брак


Брак сохранили форму покупки, но был в основном договоре должны быть мужем и женой. Брак молодых людей был обычно устраивается между родственниками жениха, отца, обеспечивающей невесты-цена, которая с другими подарками, жених торжественно вручат отец невесты. Этот калым, как правило, вручал ей отца невесты на брак, и поэтому вернулся в жениха владение, вместе с ее приданым, который был ее частью, как дочь.

Цена невесты сильно варьировалась, в зависимости от статуса сторон, но превзошла цену раба. Кодекс ввел в действие, что если отец не дает, после принятия мужских подарков, дать ему свою дочь, он должен вернуть подарки в два раза. Это было сделано, даже если его решение было вызвано клеветой со стороны жениха друг, и код принят, что неверный друг не должен жениться на девушке. Если жених передумал, он лишился подарков.

Приданое может включать в себя недвижимость, но, как правило, состоит из личных вещей и домашней мебели. Она оставалась женой на всю жизнь, нисходя на ее детей, если таковые имеются; в противном случае она возвращалась к своей семье, когда муж мог вычесть цену за невесту, если она не была ей дана, или вернуть ее, если таковая была.

Развод

Разводе было необязательным с человеком, но он должен был вернуть приданое, а если жена родила ему детей, она была под ними. Затем он должен был присвоить ей доход поля или сада, а также товары, чтобы поддерживать себя и детей, пока они не выросли. Затем она делилась с ними поровну В пособии (и, по-видимому, в его поместье при его смерти) и была свободна снова жениться. Если у нее нет детей, он вернул ей приданое и заплатил ей сумму, эквивалентную калым — или мина из серебра если бы их не было. Последний является неустойкой, обычно указываемой в контракте за его отказ от нее.

Вдовство

Вдова заняла место мужа в семье-жила в его доме и воспитывала детей. Она может повторно выйти замуж только с согласия суда, когда судья обязан произвести инвентаризацию имущества покойного и передать его ей и ее новому мужу в доверительное управление для детей. Они не могли оттолкнуть ни одну посуду.

Если она не вышла замуж, то жила в доме своего мужа и брала долю ребенка в разделе его имущества, когда дети выросли. Она все еще сохранила свое приданое, и любое поселение было передано ей ее мужем. Эта собственность пришла к ее детям. Если она повторно вышла замуж, то все ее дети поровну делились приданым, но дар первого мужа пал на его детей, или на ее выбор среди них, если это позволяло.

Деторождение


Моногамия является правилом, и бездетная жена может дать мужу служанку (которая была не жена) родить ему детей, которые были тогда считал ее. Она оставалась хозяйкой своего номера, и может ухудшить ее в рабство еще раз за наглость, но не могли продать ее, если она родила мужу детей. Если жена сделала это, код не позволила мужу взять наложницу; но если бы не она, он мог так поступить. Наложница была супругой, хотя и не одного ранга; первая жена не имела над ней власти.

Наложница была свободной женщиной, часто придавалась браку, и ее дети были законными. Она может быть разведена только на тех же условиях, что и жена. Если жена становится хронической инвалидностью, то муж обязан содержать ее в доме, который они сделали вместе, если только она не предпочла взять свое приданое и вернуться в дом своего отца; но он был свободен для повторного вступления в брак. Во всех этих случаях дети были легитимными и законными наследниками.

Конечно, не было никаких препятствий для человека, имеющего детей от рабыни. Эти дети были свободны в любом случае, и их мать тогда не могла быть продана, хотя она могла быть обещана, и она стала свободной после смерти своего хозяина. Ее дети могут быть узаконены признанием их отца перед свидетелями, и их часто усыновляют. Затем они заняли равное место в разделе имущества своего отца; но если их не усыновили, дети жены разделились и приняли первый выбор.

Принятие


Принятие было очень распространено, особенно там, где отец (или мать) был бездетен, и видели все его дети вырастают и женятся далеко. Затем ребенка удочерили, чтобы заботиться о старости родителей. Это было сделано по контракту, который обычно указывал, что родитель должен был оставить и какое содержание ожидалось. Настоящие дети, если таковые имеются, обычно соглашались на соглашение, которое сводило на нет их ожидания. Они даже, в некоторых случаях, нашли имение для усыновленного ребенка, который должен был освободить их от заботы.Если усыновленный ребенок не выполнил свою сыновнюю обязанность, договор аннулируется в судах. Рабы были часто приняты, и если они доказали, неподобающий, были уменьшены до рабства снова.

Ремесленник часто усыновлял сына, чтобы научиться ремеслу. Он наживался на труде сына. Если он не научит своего сына ремеслу, этот сын может преследовать его и аннулировать контракт. Это было формой ученичества, и непонятно, что ученик имел никакого сыновнего отношения.

Мужчина, который усыновил сына, а затем женился и имел собственную семью, мог расторгнуть договор и должен был отдать усыновленному ребенку одну треть доли ребенка в товарах, но не недвижимости. Это могло произойти только в его бывшей семье. Весталы часто усыновляют дочерей, обычно других весталов, чтобы заботиться о своем старости.

Принятие должно быть с согласия родителей, которые, как правило, казнили дело делать за ребенка, который таким образом прекратил какие-либо претензии на них. Но весталок, hierodules, некоторые дворцовые чиновники, и рабы не имели никаких прав над своими детьми и могли поднять не помеха. Дети-сироты и незаконнорожденные дети не имели родителей объекта. Если приемный ребенок обнаружил своих истинных родителей и захотел вернуться к ним, его глаз или язык был вырван. Усыновленный ребенок стал полноправным наследником; в договоре может даже назначить его на должность старший сын. Обычно он был резидуаром легати.

Наследники


Все законные дети делятся поровну на отца имение после его смерти, бронирование может быть сделано на калыму для незамужнего сына, приданое для дочери, или имущество deeded к любимейшим детям отцом. Не было никакого права по рождению, привязанного к Положению старшего сына, но он обычно выступал в качестве исполнителя, и, рассмотрев то, что каждый уже получил, сравнял акции. Он даже сделал гранты сверх других из своей собственной доли. Когда были две вдовы, имеющие законные права, обе семьи делили поровну в наследстве отца, до более поздних времен, когда первая семья занимала две трети. У дочерей, в отсутствие сыновей, были права сыновей.Дети также поделились собственностью своей матери, но не имели доли в собственности мачехи.

Отец мог разлучить сына в ранние времена без ограничений, но Кодекс настаивал на судебном согласии, и это только за неоднократное недобросовестное поведение. В ранние времена сын, который отрицал своего отца, имел свою переднюю стрижку, на него был нанесен знак раба и мог быть продан как раб; в то время как если он отрицал свою мать, он имел свою переднюю стрижку, ездил по городу в качестве примера и изгнал из своего дома, но не деградировал до рабства.

Прелюбодеяние

Прелюбодеяние каралось смертью обеих сторон от утопления; но если супруг был готов простить свою жену, король может вмешаться и помиловать любовника. Для кровосмешения с собственной матерью, оба были сожжены до смерти; с мачехой, мужчина был лишен наследства; с дочерью, мужчина был сослан; с невесткой, он утонул; с сына невесту, он был оштрафован. Жена, которая ради своего любовника приобрела смерть своего мужа, была убита. Обрученная девушка, соблазнил ее будущий отец-в-законе, забрал ее приданое и вернулся к своей семье, и был свободен, чтобы жениться, как она выбрала.

Наказание


В Уголовном кодексе, правящим принципом был "Лекс талионис". Глаз за глаз, зуб за зуб, конечность за конечность наказание за нападение на amelu. Своего рода символическое возмездие было наказание для провинившегося члена, видно на отсечение руку, что нанес отцу или украл доверие; в отрезание груди у кормилицы, кто подставлял перевертыши для ребенка, возложенных на нее; к утрате языка, которые лишены отца или матери (в Эламском контракты, такое же наказание было назначено за лжесвидетельство); в потере глаза, который приобщился к запретным тайнам. Потеря руки хирурга, которая привела к потере жизни или конечности; или рука брандера, которая уничтожила опознавательный знак раба, очень похожи. Раб, который ударил Фримена или отрицал своего господина, потерял ухо, орган слуха и символ послушания. Навлечь на себя еще одну смертельную угрозу по ложному обвинению наказала смерть. За утрату свободы или имущества лжесвидетельством было назначено такое же наказание, какое искал суд присяжный.

К смертной казни был награжден за кражии другие преступления рассматриваются как подпадающие под этот раздел: для хищения вход в дворец или храм, казну, для незаконного приобретения из малой или рабом, для продажи краденого или получившие одинаковый, за обычное воровство в открытую (по умолчанию многократного восстановления) или получения за ложное заявление товаров, для похищения за помощь или укрывательство беглых рабов, за задержание или присвоение того же, за разбой, за мошенническую продажу напитка, за хулиганство в таверне, за делегирование личной службы, за незаконное присвоение налога, за угнетение феодалов, за причинение смерти домохозяина плохим зданием. В этих случаях способ смерти не оговаривается.

Эта смертная казнь была также назначена за такое поведение, как опасность смерти другого. Заданном виде смертной казни возникает в следующих случаях: gibbeting (на месте, где было совершено преступление) за кражу, потом еще и за посягательство на царский путь, для получения раб-абсолютно уничтожена, для закупающей смерти мужа; сожжение за инцест с собственной матерью, на вестал входя в или открывая шинок, на воровство при пожаре (на месте); утопления за прелюбодеяние, изнасилование в обрученная Дева, двоеженство, плохое поведение жены, похищение дочери-в-законе.

Изгнание был нанесен на инцест с дочерью; наследства за инцест с мачехой, или для повторного неподобающий поведения. Шестьдесят ударов из воловьей шкуры бедствия были награждены за жестокое нападение на вышестоящего начальника, как amelu. Брендинг (возможно, эквивалент деградации в рабство) было предусмотрено наказание за клевету замужней женщины или весталкой. На коррумпированного судью обрушилось постоянное лишение должности. Порабощение постигла экстравагантная жена и неподобающий детей. Лишение свободы было обычным делом,но не признавалось Кодексом.

Самым распространенным из всех штрафов был штраф. Это признанная код телесные повреждения в muskinu или рабом (доплата к своему хозяину); за ущерб, нанесенный имуществу, или за нарушение договора. Восстановление товаров, присвоенных, незаконно купленных или поврежденных в результате небрежного обращения, обычно сопровождалось штрафом, дающим ему форму многократного восстановления. Это может быть двойной, тройной, четырехкратный, пятикратный, шестикратный, десятикратный, двенадцатикратный, даже тридцатикратный, согласно чудовищности преступления.

Кодекс признает важность намерения. Человек, который убил другого в ссоре, должен поклясться, что он не сделал этого намеренно, а затем был оштрафован только по чину покойного. В Кодексе не говорится, что будет наказанием за убийство, но смерть так часто присуждается там, где смерть вызвана, что мы вряд ли можем сомневаться в том, что убийца был предан смерти. Если нападение только привело к травме и было непреднамеренным, нападавший в ссоре должен был заплатить гонорар врача. Разветвитель, вынужденный снять опознавательный знак раба, мог поклясться своему невежеству и был свободен.Владелец быка, который обесценил человека на улице, был ответственен только за ущерб, если бык был известен ему как злобный-даже если он вызвал смерть. Если mancipium умер естественной смертью под руку кредитора, кредитор был безнаказанным. В обычных случаях ответственность не требовалась ни за несчастный случай, ни за более чем надлежащий уход. Бедность оправдала двоеженство со стороны безлюдной жены.

С другой стороны, беспечность и пренебрежение были жестоко наказаны, как в случае неумелого врача, если оно привело к потере жизни или конечности, руки были отрезаны; раб должен был быть заменен, потеря глаза заплатили за половину его стоимости; ветеринарный хирург, который стал причиной смерти вола или осла заплатил четверть стоимости; строитель, чье неосторожное мастерство вызвало смерть, потерял жизнь или заплатил за нее смертью своего ребенка, заменил раба или товары, и в любом случае пришлось восстановить дом, или сделать хороший любой ущерб из-за дефектного здания и ремонт дефекта, а также. Судостроитель должен был исправиться на любом дефекте конструкции или повреждении из-за него по годичной гарантии.

Во всем Кодексе уважение оплачивается статусом. Подозрений было недостаточно. Преступник должен быть взят на себя. Мужчина не может быть признан виновным в краже, если его имущество не было обнаружено.

Более важные дела, особенно дела, связанные с жизнью и смертью, рассматривались коллегией судей. С судьями ассоциировался орган старейшин, который разделял в решении, но чье точное назначение еще не ясно. Соглашения, заявления и не спорные дела, как правило, были засвидетельствованы одним судьей и двенадцатью старейшинами.

Решение было изложено в письменной форме, скреплено печатью и засвидетельствовано судьями, старейшинами, свидетелями и писцом. Женщины могут действовать во всех этих способностях. Стороны поклялись соблюдать присягу, воплощенную в документе. Каждый взял копию, и один из них был удержан писцом для хранения в архивах.

Обращение к королю было разрешено и хорошо засвидетельствовано. Судьи в Вавилоне, по-видимому, сформировали высший суд по сравнению с провинциальными городами, но ответчик может решить ответить на обвинение в местном суде и отказать в Вавилоне.

Наконец, можно отметить, что многие аморальные действия, такие как использование ложных гирь, ложь и т.д. то, что не могло быть приведено в суд, жестоко осуждается в Предзнаменовании Скрижалей, как вероятно, приведение преступника в " руку Божью "в отличие от "руки царя".

Заключение


Определение закона всегда мудрого царя Хаммураби, который учил страну надлежащему праву и благочестивым институтам. Хаммураби, защищающий царь, я. люди, которых Бел дал мне, правительство которых Мардук дал мне, я не бежал от; я не был дилататор, я предоставил им резиденции мира, я открыл крутые перевалы, я позволил свету сиять от них, с могучим оружием, которое Замама и Истар одолжил мне, с острым взглядом, который ЭА определил для меня, с мудростью, которую Мардук дал мнеЯ истребил врагов выше и ниже [Севера и юга], я подчинил себе землю, я обеспечил страну благополучием, жителей резиденций жизнью и безопасностью, я не терпел нарушителя мира; великие боги призвали меня, я-добрый пастырь [государь], чей посох [скипетр] является прямым [справедливым], хорошая тень [зонтик], которая распространяется по моему городуна моей груди я кормлю жителей Земли Шумер и Akkad [Вавилония], в моей защите я позволяю им покоиться в мире, в моей мудрости я укрывал их, что сильные не должны травмировать слабых, чтобы сделать безопасных вдов и сирот; я отдыхал в Вавилоне, я отдыхал в городе Вавилон, город Ану и Бел их голову.В Сагиле, храме, основы которого твердо стоят как небо и земля, я имею право говорить о Земле, определять вопросы конфликта, исцелять раны, мои ценные слова, которые я написал на моем памятном камне, на моем образе, воздвигнутом как царь справедливости, который возвышается над царями города АМ-Я.

Мои слова хорошо рассмотрены, моя мудрость не имеет себе равных; по законам Шамаша, великого судьи неба и земли, праведность должна подняться на землю; по слову Мардука, моего господина, к разрушению моего памятника не должно произойти.В Сагиле, которую я люблю, имя Мое будет навсегда, мститель, который имеет судебные дела [не судебные дела], придет за изображением царя праведности, прочитает надпись и поймет мои ценные слова, надпись покажет ему [объяснит ему свои дела], его справедливость он увидит [найдет], его сердце станет радостным [так, чтобы он сказал]: "Хаммураби-государь, он-отец своих подданных; миру Мардука он предоставил представителя для слова Мардука; он известен выше и ниже [север и югсердце Мардука, его хозяина, он дал радость, навсегда обеспечил благополучие своим подданным; он привел землю в порядок."Когда он прочитает запись, он должен помолиться перед Мардуком, мой государь, и Зарпанить, моя государыня, молиться с полным сердцем, тогда защитники божеств богов, которые ходят в Сагильских мыслях, ежедневно говорят милостиво перед Мардуком, ежедневно перед Мардуком, моим господином, и Зарпанить, моей любовницей.

Если позже, вечно и навсегда, царь, который находится в стране, будет словами праведности, которые на моем памятнике я написал, соблюдать, закон страны, которую я дал, решения, которые я приказал, он не изменит, мой Мемориал не повредит. Если этот князь обладает мудростью и способен сохранить свою страну для того, чтобы он соблюдал слова, которые я написал в надписи; стандарты поведения и уставы и закон той земли, которую я дал, решения, которые я вынес, должны показать ему надписиего подданные он будет править согласно им [ими], он будет говорить за них справедливость, будет выносить решения, он будет сорить из страны нечестивых и озорных, он будет предоставлять своим подданным благополучие, Хаммураби, царь праведности, Шамаш, представленный с правом, я. мои слова хорошо [весомые], мои дела не имеют их равными подчинить [уменьшить] высокое, смирить гордого, изгнать высокогорье.Если этот князь внимает моим словам, которые я записал в своей надписи и не наносит вреда моему закону, и не понимает моих слов, не наносит вреда моему мемориалу, так пусть этот князь, как и я, царь праведности, Шамаш, сделает свое правление долгим, его подданные он будут править в справедливости. Если этот князь не прислушается к моим словам, которые я записал в своей надписи, то он получит мое проклятие и презрениене боится проклятия богов, пренебрегает законом, который я дал, фальсифицирует мои слова, изменяет мой Мемориал, гасит мое имя, записывает его имя, или из-за этих проклятий презирает кого-то, что человек, с царем или мастером, Патеси (?) или гражданин, как бы его ни звали, великий Бог-Отец богов, рукоположенный владыкой, пусть отнимет у него великолепие царства, сломит скипетр его, проклянет его правотуБел, учитель, который определяет правильность [пригодность], чей порядок не меняется, кто делает мое царство большим, восстание, которое его рука не контролирует, ветер его гибели, пусть ударит по его городам, годы правительственного гнета, короткий срок жизни, годы голода, тьма без света, смерть с глазами, он должен определить для него свою судьбу, падение своего города, восстание своих подданных, отмену своего суверенитета, восстание своих подданных забвение его имени и памяти, может указ с его весомым ртом.Белтис, великая мать, чей приказ весомый в Э-куре, любовница, которая платит хорошовнимание к моим пожеланиям на месте суда и решения, сделает его дело плохим, прежде чем Бел, разрушение его страны, уничтожение его подданных, излив его жизни, как вода в устье Бел король должен лежать. Е, великая княгиня, чьи выводы из состояния идут вперед, мыслитель добра, знающий все, кто делает долгими днями моей жизни, лишит мудрости и понимания, поведет его в забвение, его реки окоченят в своих источниках, и не даст расти в своей стране зерном, жизнеобеспечением народа.Шамаш, великий судья небес и земли, хранящий в воздухе все пути жизни, повелитель мужества жизни, разрушит свое царство, не выполнит своего права, остановит свой путь, уничтожит мужество своих войск, во сне предстанет перед дурными пророчествами с истреблением устоев своего престола и пророчествует о гибели своей страны. Суд над Шамашем настигнет его немедленно, среди живых, низвергнет его дух на землю. Он позволит ему обойтись без воды среди живых, без своего духа под землей.Грех, Господь господа небес, Бог-Отец, серп которого вспыхивает среди богов, лишит его короны и царского престола; тяжкая вина, великое преступление, он не смягчит; но он бросит на него дни, месяцы и годы своего правления, он будет тратить в рыданиях и слезах, он увеличит бремя своего владычества для него, он даст ему, как его состояние, жизнь, которая будет подобна смерти.Адад, мастер плодородия, князь небес и земли, мой помощник, лишит его дождя на небесах, воды в источниках и уничтожит его землю голодом и бедностью, и будет бушевать над его городом и уменьшит свою страну, чтобы затопить острова [разрушенные холмы]. Замама, великий воин, первый сын е-Кура, который идет справа от меня, сломает свое оружие на своем избирательном городе, превратится для него днем в ночь, позволит его врагу одержать над ним победу.Истар, богиня битвы и убоя, которая освобождает мое оружие, мое великодушное защищающее божество, любящее мое царство, в своем сердитом сердце, в своей Великой мрачности, она проклянет его царство, превратит его благоволение в несчастье и сломит его оружие на месте убоя и битвы.Она принесет ему беспорядок и бунт, сбьет его воинов, земля будет пить их кровь, кучи трупов его войск она сбросит на поле, жизнь милости не пощадит его, отдаст его в руки его врагов, возьмет его в плен в страну его врагов. Нергал, могучий среди богов, чей конфликт непреодолим, который одалживает мне победу в его Великом насилии, который поглотит его подданных, как слабый тростник, с его могучим оружием, которое он отрежет от своих конечностей, он сломает, как земляной образ.Нин-ту, возвышенная хозяйка стран, плодовитая мать, откажет ему в сыне, не дарует ему имени, среди людей она не даст ему потомков. Нин-карак, дочь Ану, которая дарует милость, в э-куре она нанесет ему тяжелую болезнь, плохую температуру, плохие раны, которые не будут исцелены, чей характер врач не понимает, что он не знает, как лечить с помощью повязки, которая, как укус смерти, не может быть предотвращена, она должна позволить ему прийти через его конечности, пока это не разрушит его жизнь.Он будет оплакивать свою жизненную силу, великие боги неба и земли, Анунаки, в целом, будут бросать проклятия и зло на окрестности храма, стены этого е-Барра, его правительство, его страна, его воины, его подданные и его войска. Бел немедленно ударит его мощным проклятием, которое не может быть изменено.


написать администратору сайта