Главная страница
Навигация по странице:

  • Раздел «Информационные технологии»

  • Раздел «Информационное моделирование»

  • Раздел «Алгоритмика»

  • Раздел «Информация вокруг нас»

  • Раздел « И нформационные технологии »

  • зпр. Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. 122)


    Скачать 1.06 Mb.
    НазваниеРешением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. 122)
    Дата16.06.2022
    Размер1.06 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазпр.docx
    ТипРешение
    #595219
    страница36 из 73
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   73
    Раздел «Информация вокруг нас»

    Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

    Хранение информации. Память человека и память человечества.

    Носители информации.

    Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

    Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

    Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

    Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

    Раздел «Информационные технологии»

    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

    Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.

    Основные правила именования файлов.

    Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

    Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

    Основная позиция пальцев на клавиатуре.

    Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

    Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

    Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

    Раздел «Информационное моделирование»

    Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

    Модели объектов и их назначение. Информационные модели.

    Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

    Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

    Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.

    Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

    Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

    Раздел «Алгоритмика»

    Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

    Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

    Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

    Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Информатика»,

    распределенные по годам обучения

    5-6 КЛАССЫ (подготовительный период)
    Раздел «Информация вокруг нас»

    Предметные результаты изучения «Информация вокруг нас» должны отражать сформированность умений:

    понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

    приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

    приводить примеры древних и современных информационных носителей;

    классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

    одировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды по образцу.

    Раздел «Информационные технологии»

    Предметные результаты изучения модуля «Информационные технологии» должны отражать сформированность умений:

    соблюдать правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере;

    определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

    иметь представление о программное и аппаратное обеспечение компьютера;

    совершать практическое действие запуска на выполнение программы, работать с ней, закрывать программу;

    создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы при необходимости с использованием алгоритма учебных действий;

    работать с опорой на алгоритм с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

    вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

    выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

    применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

    выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

    использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

    создавать и форматировать списки;

    создавать, форматировать и заполнять данными таблицы с опорой на алгоритм учебных действий;

    создавать круговые и столбиковые диаграммы с опорой на образец;

    применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

    использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций с использованием визуальной опорой;

    осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

    ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

    соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

    Раздел «Информационное моделирование»

    Предметные результаты изучения модуля «Информационное моделирование» должны отражать сформированность умений:

    ориентироваться в понятиях сущность понятий «модель», «информационная модель»;

    различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

    «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

    перекодировать простую информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

    строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей с опорой на алгоритм учебных действий.

    Раздел «Алгоритмика»

    Предметные результаты изучения модуля «Алгоритмика» должны отражать сформированность умений:

    понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

    понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

    осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с опорой на алгоритм учебных действий;

    понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

    подбирать простые алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

    исполнять простой линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд с опорой на образец;

    иметь представление о зарабатывании плана действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   73


    написать администратору сайта