Главная страница
Навигация по странице:

  • 4. Проектирование ПП 4.1 Архитектура ПП

  • 4.2 Выбор инструментальных средств разработки

  • Автоматизация сбора данных. Результаты тестирования Внедрение системы


    Скачать 5.77 Mb.
    НазваниеРезультаты тестирования Внедрение системы
    АнкорАвтоматизация сбора данных
    Дата23.12.2019
    Размер5.77 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файла2073201.rtf
    ТипРезультаты тестирования
    #101697
    страница3 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    3.3 Система приоритетов при разработке ПП



    Перед началом проектирования, требуется расставить приоритеты при разработке ПП. Это позволит обратить особое внимание на те части ПО, которые влияют на выполнение той или иной приоритетной задачи. Правильная расстановка приоритетов систематизирует весь процесс разработки и определяет выбор технологий. Расставим их в порядке уменьшения значимости.

    • Удобство ввода данных.

    Важно, чтобы пользователю было удобно вводить информацию. Для этого мы предусмотрим использование шаблонов, которые будут загружаться в программу. Это позволит сократить время ввода (например, ввод участников кружка).

    • Время реакции системы

    Этот параметр является одним из ключевых для разработки систем реального времени. Он отображает способность системы вовремя и быстро реагировать на внешние события. Для нашей системы также необходима оперативная обработка информации и формирования отчетов. Таким образом, установим максимально допустимое время ожидания результатов запроса – 2 секунды.

    • Масштабируемость системы.

    Возможность неограниченного наращивания данных также необходимо учитывать в нашей разработке. Количество участников кружка постоянно возрастает, а значит, система должна с легкостью добавлять (или удалять) в шаблон новых людей. Согласно техническому заданию, ПП рассчитан на то, что их число не превышает 20 человек. Кроме того, предусмотрено добавление новых курсов, в состав которых входит определенный перечень задач. А также можно редактировать старые курсы: добавлять или удалять задачи, занесенные в него ранее.

    • Надежность системы.

    Система рассчитана на то, что в течение всего периода времени работы вероятность сбоев или отказов будет минимальной.

    • Время разработки и внедрения системы.

    Время внедрения данного ПП минимально. Необходимо лишь загрузить его на компьютер преподавателя (приложение не требует установки), заполнить шаблоны и он готов к использованию. Таким образом, максимальное время внедрения – 3 месяца. Срок возрастает в связи с тем, что занятия кружка прекращаются на летнее время.
    4. Проектирование ПП


    4.1 Архитектура ПП



    Программный продукт будет представлять собой Jar файл, с множеством классов. Программу представим в виде слоев:

    • Интерфейс программы.

    • Контроллер.

    • Внутренняя логика.


    4.2 Выбор инструментальных средств разработки



    Выбор среды программирования может существенно сказаться на эффективности работы. Существует большое разнообразие подобных сред, но наиболее подходящей, на мой взгляд, является IntelliJ IDEA. Она обладает рядом несомненных преимуществ.

    • Наличие бесплатной версии (Community Edition). При желании можно приобрести и платную (Ultimate).

    • Бесплатная версия содержит весь необходимый функционал (для начинающего разработчика). Благодаря чему она может считаться полноценной IDE (интегрированной средой разработки).

    • Это интуитивно понятная среда разработки, она проста в использовании.

    • IntelliJ IDEA поддерживает большинство современных технологий.

    • Нет перегруженности, среда использует минимум диалоговых окон и выводит пользователю только строго необходимую информацию.

    • Существование горячих клавиш, которые позволяют выполнить некоторые функции быстрее.

    Кроме всего вышеперечисленного, IntelliJ IDEA является "умной средой". Она "догадывается" о намерениях пользователя, подсказывает и помогает ему в работе, тем самым экономит затраты времени и сил. Единственным ее минусом, на мой взгляд, является то, что для новичка в программировании будет сложно разобраться с системой разработки GUI (графического интерфейса пользователя). В качестве языка программирования, IntelliJ IDEA, как правило, использует Java. [8]

    Для создания графического интерфейса будем использовать приложение JavaFX Scene Builder, которое обеспечивает визуальную среду разработки. Оно запускается прямо из IntelliJ IDEA и позволяет проектировать пользовательский интерфейс для JavaFX без кодирования. Выбирается компонент и перетаскиванием добавляется на экран. Кроме того, можно легко изменять его свойства, применять таблицы стилей, а также, что немаловажно, интегрировать полученный код с логикой приложения. Приложение помогает быстро и легко создать удобный пользовательский интерфейс.[7]

    JavaFX – это современная библиотека для создания GUI на языке Java.. Она используется для создания настольных приложений, запускаемых непосредственно из-под операционных систем, для интернет-приложений (RIA), работающих в браузерах, и для приложений на мобильных устройствах. Данная библиотека вытесняет другую графическую библиотеку SWING (также написана на Java), становясь все более популярной. Она позволяет создавать впечатляющие интерфейсы программ, имеет хорошую документацию и легка в освоении. [9]

    Для обработки HTML файлов будем использовать библиотеку Jsoup. Она позволяет манипулировать данными (читать, разбирать и модифицировать), используя методы JQuery, CSS и DOM. Для анализа библиотеке можно предоставлять URL, строку или файл. Jsoup достаточно часто обновляется и, что немаловажно, поддерживает HTML5.

    Отладку осуществляем в специальном режиме Debug. В окне отладчика можно увидеть стек вызовов функций и потоков, их состояние. Если выбрать контекст вызова функции, то можно проследить значение переменных, относящихся к данной функции. У отладчика среды IntelliJ IDEA есть следующие полезные функции:

    • Умный переход.

    При пошаговой отладке иногда есть необходимость перейти не к следующему по порядку методу, а к какому-то конкретному. Для этого и существует умный переход. Необходимо лишь нажать горячую клавишу и выбрать из списка тот, который нужен. Это позволяет экономить затраты времени и сил разработчика. [12]

    • Переход назад.

    Иногда возникает необходимость вернуться назад при отладке. В данной среде достаточно лишь удалить контекст вызова функции, в результате чего произойдет переход назад по стеку вызовов функции. При этом глобальное состояние выполнения программы не откатится.[12]

    • Переход к курсору.

    Эта функция используется, если нужно возобновить выполнение программы и остановиться на какой-то другой строчке кода, не делая точку останова.[12]

    • Добавление меток.

    Используется для того, чтобы выделить цветом определенный элемент. Таким образом, во время отладки при появлении элемента в списке, вы сразу заметите его. [12]

    • Вычисление выражений.

    Во время отладки можно вычислить любое выражение. [12]

    • Точки останова.

    Помимо условных точек останова, существуют еще точки останова переменных (срабатывают при чтении или записи в какую-то переменную), точки останова по событиям (вычисляя определенное выражение в нужной строке кода, при этом выполнение не прерывается) и временные точки останова (сработают только один раз).[12]

    • Замена во время режима отладки.

    В результате того, что ВМ (Виртуальная машина) Java поддерживает HotSwap, существует возможность вносить изменения прямо в процессе отладки. При этом перезагружаются измененные классы.[12]

    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта