МММ. Документ. Родная летература 15. 01. 22
Скачать 272.53 Kb.
|
родная летература 15.01.22 1. 2.Основная тема рассказа – тема революции и гражданской войны как ее следствии, причем Лавренев показывает эти события глазами представителей разных сословных групп: дворянина Вадима Говорухи – Отрока, представительницы «бедного пролетариата» Марютки Басовой и комиссара Евсюкова, создавая таким образом конфликтную ситуацию: Вадим Говоруха-Отрок. 3 Туркестан. 23. На нем были малинового цвета штаны. Ушла добровольцем. Потрошила рыбу с рыбаками. Стихосложение. Никогда. На Арал. По счету убитых Марюткой врагов. Марютка. Говорухе-Отроку. Кара-Кумы. Очень удивился. На боте через Арал. Марютка и два бойца. Убить при необходимости Говоруху-Отрока. В бурю бойцы погибли. Глаза Говорухи-Отрока. Рыбой. Рыбья холера. Робинзона Крузо. Говоруха-Отрок назвал её хамкой. Марютка застрелила Говоруху-Отрока. 22.01.22 1934, 20 июня — родился в Москве в семье И. И. Визбора и М. Г. Шевченко. 1938 — репрессирован отец (реабилитирован в 1958 году). 1951 — окончил московскую школу № 659; поступил на факультет русского языка и литературы МГПИ им. В. И. Ленина. 1952 — первая поездка в горы (Кавказ); начало песенно-поэтического творчества. 1955 — окончание института. Август — октябрь — работа учителем по распределению в школе посёлка Кизема Архангельской области. 1955, октябрь — 1957, октябрь — служба в Советской армии (город Кандалакша Мурманской области). 1957, октябрь — начало журналистской работы: внештатный сотрудник Всесоюзного радио. 1958, август — переход в штат. Февраль — женитьба на А. А. Якушевой 22 ноября — рождение дочери Татьяны. 1961, май — начало серии ежегодных байдарочных походов по Подмосковью. 1962 — участие в создании молодёжной радиостанции «Юность». 1964, апрель — выход первого номера звукового журнала «Кругозор», одним из создателей которого был Визбор, вошедший в состав редакции журнала. 1965 — расторжение брака с А. А. Якушевой; знакомство (на съёмках фильма «Июльский дождь», где Визбор впервые выступил в качестве киноактёра) с будущей женой Е. В. Ураловой. 1966— выход в Мурманском книжном издательстве сборника прозы Визбора «Ноль эмоций». 1967— регистрация брака с Е. В. Ураловой. 30 января — рождение дочери Анны. Апрель — вступление в КПСС. Ноябрь — декабрь — первая поездка за рубеж (командировка в Монголию). 1968, май — июнь — командировка в Италию (на съёмки фильма «Красная палатка»). 1969, май — июнь — командировка в ГДР. 1970, 1 июля — переход на работу в Творческое объединение «Экран» на должность редактора сценарного отдела. 1973, июнь — первая поездка на Фестиваль им. Валерия Грушина под Самарой (до закрытия фестиваля в 1980 году ездил почти ежегодно). 1974, июнь — июль — командировка в Румынию (на съёмки фильма «Помнит Дунай»). Сентябрь — знакомство с будущей женой Н. Ф. Тихоновой. 29 ноября — расторжение брака с Е. В. Ураловой. Премьера пьесы «Автоград-XXI» в Московском театре им. Ленинского комсомола (написана в соавторстве с М. Захаровым). 1974–1975 — брак с Т. Лаврушиной. 1979, апрель — создание (усилиями членов Московского КСП) машинописного сборника песен Визбора. Июнь — регистрация брака с Н. Ф. Тихоновой. 1982, август — инфаркт. 1984, февраль — март — последняя поездка в горы (Цейское ущелье). 17 сентября — кончина. 1985 — выход первой пластинки с песнями Визбора (и сопроводительным текстом на конверте Б. Окуджавы) 1986 — выход первой поэтической книги Визбора «Я сердце оставил в синих горах». 1988, 17 сентября — открытие памятника на могиле. 2.В.Лебедев-Кумач. Вставай, страна огромная. Анализ. 1)Тема (о чём данное стихотворение) Тема стихотворения – война за свое отечество. 2) Идея текста (с какой целью написан?) Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны. 3) Изобазительно-выразительные средства (эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются. Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб! Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы. Метафоры: царство тьмы, крылья черные, Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб! Риторические обращения: вставай, страна огромная. 4) Синтаксис и пунктуация предложений Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие. 5) Звукопись Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов. 6) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб. 7) Выводы Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину. 22.01 1 1. Более 30-ти лет. 2. Дом светился ночью. 3. Портрет генерала Раевского в генеральском мундире. 4. Он всегда ходил в аккуратно заплатанном пальто, не мог с ним расстаться. 5. 12 лет. Выглядела, как нескладный подросток, с длинными руками. 6. Бил собак и сдавал по рублю на живодёрню. 7. Взяла чужую вину на себя, они стали считать её предательницей . 8. Васильев). 9. Их не взяли в поездку, в Москву. 10. Сделали Чучело, надели на него платье Лены и сожгли его. 04.02.22 1791, 20 сентября — В Уфе у чиновника уфимского земского суда и помещика Тимофея Степановича Аксакова и его супруги Марии Николаевны, урожденной Зубовой, родился сын Сергей. 1792–1799 — Детские годы, проведенные в Уфе и дедовском имении Ново-Аксаково (или село Знаменское) Бугурусланского уезда Уфимского наместничества (с 1791 года — Оренбургской губернии). Сказки ключницы Пелагеи. Дядька Евсеич, его рассказы. Страсть к рыбной ловле. 1800–1801 — Приезд в Казань. Сергей Аксаков поступает в Казанскую гимназию. Болезнь. Отъезд из Казани в деревню. 1802 — В Ново-Аксакове. Возвращение в Казань, продолжение учения в гимназии. 1802–1804 — В гимназии. Преподаватель русской словесности И. М. Ибрагимов, преподаватель математики Г. И. Карташевский, воспитатель гимназиста Сергея Аксакова. Знакомство с литературой русской и французской. Любовь к поэзии и театру. Первая охота с ружьем и увлечение ею. 1805 — Открытие Казанского университета, зачисление гимназиста старшего отделения Сергея Аксакова в студенты. 1806 — Приезд в Казань актера и драматурга П. А. Плавильщикова, открывшего Аксакову, по его словам, «новый мир в театральном искусстве». Университетские спектакли с участием Сергея Аксакова. Литературные занятия. 1807 — Просьба об увольнении из университета «для определения к статским делам». 1808–1813 — Петербург. Служба переводчиком в «Комиссии составления законов». Знакомство с А. С. Шишковым. Актеры Я. Е. Шушерин, А. С. Яковлев, И. А. Дмитревский. 1811 — Выход в отставку. 1812–1826 — Жизнь в Ново-Аксакове, а затем, после семейного раздела, в селе Надеждине, близ Белебея, с наездами в Петербург и Москву. 1815 — конец года — Знакомство в Петербурге с Г. Р. Державиным. 1816 — Женитьба на дочери суворовского генерала Ольге Семеновне Заплатиной. 1817, 29 марта — Рождение первенца Константина в Ново-Аксакове. 1819, 7 февраля — Рождение дочери Веры в Ново-Аксакове. 1819 — Представление на петербургской сцене перевода С. Т. Аксакова «Школы мужей», комедии Мольера. До этого, в 1812 году, был сделан перевод трагедии Софокла «Филоктет» (с французского языка) 1821 — Приезд в Москву. Возобновление старых литературных и театральных знакомств. С. Н. Глинка, M. H. Загоскин, А. А. Шаховской, Ф. Ф. Кокошкин, А. И. Писарев. Увлечение театром и участие в «благородных спектаклях». 1822 — Семейный раздел. Село Надеждино Белебеевского уезда Оренбургской губернии отошло С. Аксакову. 1823, 26 сентября — Рождение сына Ивана в селе Надеждине. 1826 — Переселение в Москву. 1827–1832 — (с перерывом) — Цензор Московского цензурного комитета, затем председатель этого комитета 1827 — Участие в «Московском вестнике» М. П. Погодина, театральные статьи и рецензии. 1832 — Увольнение со службы за пропуск баллады «Двенадцать будочников». 1832, весна — Знакомство с Н. В. Гоголем. 1833 — Смерть матери. 1833–1838 — Инспектор Константиновского землемерного училища, преобразованного вскоре в Межевой институт, первым директором которого стал С. Т. Аксаков. 1834 — Опубликован очерк «Буран». 1837 — Смерть отца. 1839 — Начало «тесной дружбы» с Гоголем, по словам самого Сергея Тимофеевича. Поездка вместе с Гоголем в Петербург. Преклонение перед «величайшей славой России». 1841, 5 марта — Смерть младшего, семнадцатилетнего сына Миши. 1843 — Приобретение подмосковного имения Абрамцево. 1845 — Частичная потеря зрения. Диктовки «Записок об уженье рыбы». 1846 — Приступы мучительной болезни. Первый отрывок «Семейной хроники» опубликован в «Московском литературном и ученом сборнике». 1847 — Выход отдельного издания «Записок об уженье рыбы». Письмо Гоголя с просьбой написать «Записки своей жизни». 1849 — Гоголь — гость Абрамцева. Чтение Гоголем глав первой части «Мертвых душ». 1850 — Знакомство с И. С. Тургеневым и начало переписки с ним. 1852 — Смерть Гоголя. «Письмо к друзьям Гоголя». Отдельное издание «Записок ружейного охотника». 1854 — Начало работы над «Историей моего знакомства с Гоголем». 1855 — Болезнь. Работа над «Семейной хроникой» и «Воспоминаниями». 1856 — Отдельное издание «Семейной хроники» (первых трех отрывков) и «Воспоминаний». Появление в журналах двух последних отрывков «Семейной хроники». Второе издание «Семейной хроники» в полном составе. 1858, начало года — Выход в свет книги «Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением Семейной хроники». 1858 — Стихотворение «При вести о грядущем освобождении крестьян». 1858 — «Встреча с артинистами», «Наташа», «Собирание бабочек», «Очерк зимнего дня», последнее произведение писателя, диктованное, по словам Ивана Аксакова, «на одре мучительной болезни, за четыре месяца до кончины». 1859 — В ночь с 29 на 30 апреля С. Т. Аксаков скончался в Москве, в доме на Кисловке. 1859, 3 мая — Похороны на кладбище Симонова монастыря. 07.02.22 1. Дата Событие 11 [24] декабря 1901 Родился в селе Кимры (ныне город Тверской области). 1908 Семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский). 1912 Семья поселилась в селе Чугуевка, где прошло детство и юность Фадеева. 1912 - 1918 Фадеев учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности. 1918 Вступил в РКП(б) и принял партийный псевдоним Булыга. Стал партийным агитатором. 1919 Вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан. 1919 - 1921 Участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, получил ранение. Занимал посты: комиссар 13-го Амурского полка и комиссар 8-й Амурской стрелковой бригады. 1921 Будучи делегатом Х съезда РКП(б), принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, при этом получил второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве. 1921 - 1922 Учился в Московской горной академии. 1922 - 1923 Написал своё первое серьёзное произведение — повесть «Разлив» 1925 - 1926 В ходе работы над романом «Разгром» принял решение стать профессиональным писателем. «Разгром» принёс молодому писателю славу и признание, но после этой работы он уже не мог уделять внимание одной литературе, став видным литературным руководителем и общественным деятелем. Один из лидеров РАППа. 1926 - 1932 Был одним из организаторов и идеологов РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). 1929 - 1941 Пишет роман о революционных событиях, и борьбе за Советскую власть на Дальнем Востоке «Последний из Удэге». 1932 Входил в Оргкомитет по созданию Союза писателей СССР после ликвидации РАПП. 1934 - 1939 Заместитель председателя оргкомитета Союза писателей. 1939 - 1944 Секретарь оргкомитета Союза писателей СССР. 1939 - 1956 Член ЦК КПСС. 1942 - 1944 Фадеев работал главным редактором «Литературной газеты», был организатором журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию. 1945 - 1946 Пишет роман «Молодая гвардия», посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодёжной подпольной организации под названием «Молодая гвардия» (1942—1943), многие члены которой были казнены немецкими военными. 1946 Впервые публикуется роман «Молодая гвардия». Фадеев был подвергнут резкой критике за то, что в романе он недостаточно ярко отобразил «руководящую и направляющую» роль Коммунистической партии. Против произведения были выдвинуты серьёзные идеологические обвинения в газете «Правда», органе ЦК КПСС, и, предположительно, от самого Сталина. Фадеев сел переписывать роман, добавив в него новых персонажей-коммунистов. 1946 Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. После доклада А. А. Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор. с 1946 Депутат ВС СССР 2-4-го созывов и ВС РСФСР 3-го созыва. 1946 - 1954 Генеральный секретарь и председатель правления Союза писателей СССР. 1949 Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков», эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом». осень 1949 Участвовал в травле в прессе Бориса Эйхенбаума и других работников ЛГУ. с 1950 Вице-президент Всемирного Совета Мира. 1951 Вышла вторая редакция романа «Молодая гвардия» В ней Фадеев, серьёзно переработав книгу, уделил в сюжете больше внимания руководству подпольной организацией со стороны ВКП(б). Фадеев горько шутил в то время, когда говорил своим друзьям: «переделываю „Молодую гвардию“ на старую…». 1954 - 1956 Секретарь правления Союза писателей СССР. 1956 На XX съезде КПСС избран кандидатом в члены ЦК КПСС. 13 мая 1956 Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям». После XX съезда КПСС внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками». 07.02 история создание В основу произведения лёг личный опыт Александра Фадеева, который активно участвовал в войне на стороне красных и сражался в составе партизанского отряда вплоть до 1921 года в Сибири и на Дальнем Востоке. Практически сразу после окончания войны Фадеев начал заниматься литературной и журналистской деятельностью. Сначала он написал небольшой рассказ «Метелица», однако со временем решил расширить его до романа. В 1924 писатель приступил к работе над произведением и закончил его за два года. Роман «Разгром» сделал автора восходящей звездой советской литературы. Фадеев приобрел популярность и занял важное место в коммунистической партии. В дальнейшем он получал серьезные посты, которые не оставляли ему времени для полноценного творчества. Поэтому многие критики отмечали, что «Разгром» стал его лучшей работой смысл название Прежде всего, название романа «Разгром» обозначает ключевое событие в сюжете произведения – разгром отдельного красного партизанского отряда, локальное тяжёлое поражение. Таким образом, уже в самом названии Фадеев отказывается от какой бы то ни было претенциозности и слепой экзальтации, даёт понять, что роман затрагивает серьёзные темы и показывает события войны такими, какими они были на самом деле, не пытаясь скрыть и умолчать даже самые нелицеприятные вещи. Также название отображает и то, что произойдёт с самими героями, ведь на протяжении повествования разгрому подвергается не только отряд партизан, но и сами души героев, которые проходят через тяжелейшие испытания, и только самые сильные из них смогут выдержать все трудности и заново собрать рассыпавшийся на маленькие кусочки мир. проблемы Гражданская война – Фадеев постоянно подчёркивает как жестокость и разрушительность гражданской войны, так и необходимость продолжать борьбу с врагами революции, пусть и цена этой победы будет огромна. Предательство – характерно, что именно интеллигент Мечик оказывается единственным предателем в отряде, едва не погубившим всех. В этом присутствует суровая логика классовой борьбы, Фадеев подчёркивает отчуждённость интеллигенции от простого народа, её ненадёжность и трусость. Человек в огне гражданской войны – война становится испытанием для главных героев. Именно пройдя через все трудности, испытания и лишения, они понимают, чего они стоят, преодолевают свои слабости и недостатки, как Морозко и Левинсон, либо, как Мечик, окончательно опускаются и совершают самые омерзительные поступки. Социальное неравенство — в биографиях героев Фадеев отмечает их происхождение и условия жизни. Герои из трудового народа жили в нищете и всегда подвергались дискриминации со стороны людей при власти. Поэтому в новой борьбе им нечего терять, кроме своих цепей, как сказал бы В. Ленин. Зато Мечик и ему подобные жили сытно, не нуждались, поэтому он не может выдержать борьбу и лишения — ему не за что воевать. |