Главная страница

Разработать пакет заданий (не менее 10 на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно прим. задачи личностные результаты. Родословная. Знать своих предков знать историю


Скачать 100.22 Kb.
НазваниеРодословная. Знать своих предков знать историю
АнкорРазработать пакет заданий (не менее 10 на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно прим
Дата06.04.2022
Размер100.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлазадачи личностные результаты.docx
ТипДокументы
#446885
страница2 из 5
1   2   3   4   5
Тема: Образование славянских государств

Планируемые личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям народов мира.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на мотивационном этапе урока): учащимся предлагается прочесть несколько фраз на иностранных языках (dobrý den [добри дэн] (чешский), «jaka to ulica? [яка то улица] (польский), помогнете ми (болгарский), одлично! (сербский)) и попробовать перевести их. После этого в классе при участии учителя происходит обсуждение ряда вопросов:

- Почему вы смогли перевести данные выражения, не зная всех упомянутых языков?

- Что общего между русским языком, которым мы все пользуемся в нашей стране, и упомянутыми языками

- Какие выводы можно сделать на основе проведённого «эксперимента»?

В результате обсуждения осуществляется мотивация к изучению темы «Образование славянских государств», формируется понимание учащимися родства славянских народов, осознание принадлежности учащихся и их ближайшего окружения к конкретным этноязыковым общностям.


  1. Тема: Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Планируемые личностные результаты: понимание культурного многообразия мира, формирование уважения к культуре своего и других народов, толерантности; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): Тест – игра «Мои поступки и убеждения глазами мусульманина». Перед началом изучения основ исламской морали и исламского права учащимся предлагается пройти небольшой тест (см. ниже). Тест-игра позволяет мотивировать учащихся к дальнейшему изучению норм ислама. Кроме того, на основании результатов теста учащиеся усваивают идею о соответствии большинства религиозных норм общечеловеческим нравственным ценностям, проводят моральную оценку собственных взглядов и действий.

Тест – игра «Мои поступки и убеждения глазами мусульманина».

  1. Бедный старик просит милостыню. Как вы поступите?

  1. помогу, если смогу 2) пройду мимо, своих проблем хватает 3) сделаю выговор бездельнику

  1. Следует ли, на ваш взгляд, верующему человеку хотя бы раз в жизни посетить места, которые его религия признаёт святыми?

  1. да, обязательно 2) если у человека достаточно времени и денег – почему бы не попутешествовать? 3) нет, это всё глупые предрассудки

  1. Должен ли, на ваш взгляд, верующий человек молиться?

  1. да, постоянно 2) только в крайних случаях 3) молитва – это суеверие, пережиток прошлого

  1. Как вы относитесь к азартным играм? (например, игра в карты на деньги)

  1. это очень плохо и опасно 2) мне это просто неинтересно 3) это здорово!

  1. Как вы считаете, должен ли человек уважать старших, подчиняться более мудрым и опытным людям?

  1. да, должен 2) только в некоторых ситуациях 3) жизнь очень быстро меняется, поэтому следует доверять только собственному опыту

Вы набрали больше ответов под номером 1: если вы были честны при ответе на вопросы, то правоверные мусульмане одобрили бы ваши взгляды и поведение, ведь они очень близки к тому, чему учил пророк Мухаммед.

Вы набрали больше ответов под номером 2: ваши поведение, скорее всего, во многом не соответствуют идеям ислама, однако настоящие мусульмане вряд ли бы вас осудили, ведь ислам – мирная религия, представители которой терпимо относятся к людям с другими убеждениями.

Вы набрали больше ответов под номером 3: правоверным мусульманам очень бы не понравились ваши ответы. Подумайте, как бы отнеслись к вашему люди, не исповедующие ислам. Быть может дело вовсе не в религии?


  1. Тема: Рыцарство: на войне и у себя дома

Планируемые личностные результаты: формирование представлений о нравственности нравственном поведении; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): таблица «Кодекс рыцарской чести». Учащимся предлагается прочесть текст «Кодекс средневекового рыцаря» из книги «Этикет» Н.И. Ушакова, Е.В. Романова (см. ниже). В процессе работы с текстом каждый учащийся составляет таблицу «Кодекс рыцарской чести»

Нормы, которые я считаю правильными

Нормы, которые я считаю неправильными







После окончания работы учителем организуется дискуссия на основе таблиц учащихся, формулируется общий вывод, предполагающий личностную оценку норм рыцарской чести современными подростками.
Текст «Кодекс средневекового рыцаря» из книги «Этикет» Н.И. Ушакова, Е.В. Романова:

О галантном мужчине мы часто говорим: "Он поступает по-рыцарски". Кто же такой рыцарь? И почему его образ возникает перед нами, когда мы говорим о безукоризненном поведении по отношению к женщине? 
Средневековый рыцарь должен был происходить из хорошего рода. Иногда в рыцари посвящали людей простого звания за военные заслуги. Впоследствии эту привилегию можно было купить. Рыцарь должен был отличаться красотой, одеваться нарядно. Под стать одежде были доспехи и упряжь. Слово "благородно" значило в IV веке то же, что и "роскошно", "великолепно", "богато". Рыцарю необходима была недюжинная сила (иначе он не смог бы носить доспехи, весившие 60-80 кг). Рыцарь был щедр, не торгуясь, дарил любому то, что тот просит. Лучше разориться, чем прослыть скупцом. Скупость ведет к утрате рыцарского достоинства рыцаря, к исключению из общества. Рыцарь был великодушен. Рыцарь быть мужественным - трусость являлась самым тяжелым обвинением. Рыцарь должен был любить своего сеньора и оберегать его достоинство и не имел права бросить сеньора в бою; оставить его на поле боя живым, но раненым […], сознательно выдать тайну сеньора. Рыцарь заботился о поддержании своей славы. Он странствовал по свету в поисках возможности сразиться с врагом: "Раз здесь война, я здесь останусь". В отсутствие войны он вызывал на поединок любого рыцаря, с которым встретился на дороге. Если же он слышал о славных подвигах другого, то спешил помериться силами с неизвестным соперником. И "среди пятисот он был первым" - так говорилось о достойном рыцаре. Место рыцаря на иерархической лестнице зависело от количества побежденных соперников. Рыцарь уважал противника, не нападал на него сзади и не использовал его слабость для достижения победы. Выбив соперника из седла во время поединка, рыцарь спешивался сам, чтобы уравнять шансы в бою. Убийство безоружного врага покрывало рыцаря позором. Рыцарь не имел права отступать в доспехах. Рыцарь должен иметь даму сердца из своего сословия (или занимающую более высокое положение) и сражаться за ее честь на турнирах. Любовь должна быть взаимной, верной, способной преодолеть любые трудности и разлуку. Рыцарь должен был заботиться о подданных, а также сиротах и вдовах. Но объектом заботы рыцаря не мог быть обиженный судьбой мужчина. Рыцарь не имеет права запятнать руки кровью женщины. Рыцарь хранил верность долгу и своим обязательствам по отношению к равным себе; давая клятву, не нарушал ее ни при каких обстоятельствах. Рыцарь должен был отомстить за обиду (реальную или мнимую), нанесенную ему или его близким, даже если обидчик - дружественный рыцарь. 



  1. Тема: Столетняя война

Планируемые личностные результаты: воспитание патриотизма, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории народов мира.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе первичного закрепления): беседа с элементами самостоятельной работы на тему «Судьба Жанны д’Арк – пример истинного патриотизма и героизма». Учащимся предлагается на основе полученных в ходе урока знаний в письменной форме привести 2 аргумента, подтверждающие высказывание «Судьба Жанны д’Арк – пример истинного патриотизма и героизма». После выполнения задания организуется устное обсуждение, в ходе которого учащиеся озвучивают и обсуждают приведённые ими аргументы, формулируют общий вывод, дают нравственную оценку деятельности Жанны д’Арк.


  1. Тема: Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове

Планируемые личностные результаты: воспитание толерантности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): Рассказ о жизни в средневековой Испании от лица еврея или мусульманина. В ходе знакомства со спецификой испанской инквизиции и особенностями положения нехристианских народов Пиренейского полуострова после Реконкисты учащимся предлагается рассмотреть происходившие события с точки зрения еврея и мусульманина и составить небольшой рассказ, отражающий проблемы межконфессиональных и межнациональных отношений в средневековой Испании.


  1. Тема: Гуситские войны

Планируемые личностные результаты: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осмысление социально-нравственного опыта прошлого.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): беседа-дискуссия «Не могу изменить своей совести…». По результатам знакомства с учением и биографией Яна Гуса учитель организует обсуждение, в ходе которого учащимся предлагается оценить деятельность Яна Гуса и его принципиальный отказ отречься от своих взглядов перед церковным судом с позиций морали и нравственности:«Меня уговаривают всенародно отречься - нет! Не могу изменить своей совести и посрамить веру Христа. Если отрекусь от истины, то какими глазами посмотрю в глаза народу, которого я всегда учил говорить правду. Никогда! Спасение стольких душ народов для меня дороже моего тела! Разве может быть счастливой жизнь, купленная ценой предательства. Я выбираю не между жизнью и смертью, а между правдой и ложью». Также учащиеся отвечают на вопрос «Как бы вы поступили на месте Яна Гуса? Почему?».


  1. Тема: Средневековое искусство

Планируемые личностные результаты: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): Анализ и оценка произведений средневекового искусства (работа в группах). Учащиеся делятся на 3 группы, каждая из которых получает соответствующий раздаточный материал: первая группа осуществляет анализ изображений образцов средневековой готической архитектуры, вторая проводит аналогичную работу с примерами средневековой живописи, третья изучает изображения средневековых скульптурных произведений. По результатам работы каждая группа готовит отчет, состоящий из двух блоков: первый блок «Особенности средневековой архитектуры/живописи/скульптуры», второй блок «Личностная оценка средневековой архитектуры/живописи/скульптуры» («нам понравилось…», «нам не понравилось…»). По окончании работы каждая группа зачитывает свой отчёт, класс обсуждает полученные результаты.


  1. Тема: Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе

Планируемые личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения и гражданской позиции; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе первичного закрепления): Дискуссия «Абсолютизм: за и против». Учащиеся делятся на 2 группы: «противники» и «защитники» абсолютизма. Каждая группа устраивает «мозговой штурм» и, используя полученные в ходе занятия знания (возможна также опережающая домашняя работа с различными материалами, дающими информацию об особенностях абсолютизма), приводит как можно больше аргументов в защиту выбранной точки зрения. Представители групп озвучивают результаты работы, группа-«соперник» пытается привести контраргументы. По итогам дискуссии делается вывод о достоинствах и недостатках абсолютизма. В результате работы, помимо развития коммуникативных навыков, учащиеся получают возможность выразить личное отношение к неограниченной единоличной власти на примере конкретной формы правления и реальных исторических фактов, задуматься о собственных политических взглядах и гражданской позиции.


  1. Тема: Великие гуманисты Европы

Планируемые личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; усвоение гуманистических ценностей.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе первичного закрепления): письменный ответ на вопрос «Актуальны ли идеи гуманистов в наше время?». После знакомства с основными идеями гуманистов эпохи Возрождения в ходе работы с различными источниками, учащимся предлагается в письменной форме сформулировать своё отношение к идеям гуманистов, подумать над актуальностью этих идей. При этом обязательно должна быть чётко оговорена необходимость аргументации своей позиции.


  1. Тема: Мир художественной культуры Возрождения

Планируемые личностные результаты: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): Задание аналогично заданию к теме «Средневековое искусство» (см. ранее). Учащиеся делятся на 3 группы, каждая из которых получает соответствующий раздаточный материал: первая группа осуществляет анализ изображений образцов живописи эпохи Возрождения, вторая работает с примерами скульптурных произведений этого времени, третья изучает изображения архитектурных произведений. По результатам работы каждая группа готовит отчет, состоящий из двух блоков: первый блок «Особенности архитектуры/живописи/скульптуры эпохи Возрождения», второй блок «Личностная оценка средневековой архитектуры/живописи/скульптуры» («нам понравилось…», «нам не понравилось…»). По окончании работы каждая группа зачитывает свой отчёт, класс обсуждает полученные результаты. Кроме того учащимся предлагается сравнить особенности средневековой художественной культуры и художественной культуры эпохи Возрождения, свои личные впечатления от образцов искусства разных эпох (Что понравилось больше? Почему?).


  1. Тема: Рождение новой европейской науки

Планируемые личностные результаты: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на этапе изучения нового материала): в ходе изучения краткой биографии Джордано Бруно и Галилео Галилея учащимся предлагается высказать личное мнение о действиях этих учёных после осуждения официальной церковью (отказ Джордано Бруно отречься от своих идей под страхом смерти, отречение Галилео Галилея от своих идей перед судом).


  1. Тема: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Планируемые личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира; развитие морального и религиозного сознания и компетентности; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере.

Задание, направленное на формирование личностных результатов (выполняется на мотивационном этапе урока): в начале урока учащимся предлагается ознакомиться с раздаточным материалом, в котором кратко названы основные идеи католицизма, православия, протестантизма (даны лишь три безымянных раздела, о чём идёт речь не указано). После ознакомления с материалом учащиеся должны выбрать тот раздел, идеи которого кажутся им наиболее правильными, и обосновать свой выбор («голосование», с последующей индивидуальной аргументацией и дополнениями других учащихся). После этого учащиеся определяют, о чём идет речь в изученных материалах (ветви христианства); совместно с учителем выясняют, какие разделы посвящены православию и католицизму; формулируют цель урока (познакомиться с историей и особенностями третьей ветви христианства – протестантизмом). Таким образом, учащиеся получают возможность дать личностную оценку различным течениям в христианстве, задуматься о собственных религиозных взглядах. Также создаётся мотивация для более глубокого знакомства с различными религиями и конфессиями.


  1. 1   2   3   4   5


написать администратору сайта