Главная страница
Навигация по странице:

  • Романтизм (фр. romantisme)

  • Принципы романтизма (направления в литературе)

  • 3. Чувства, природа на первом плане. Разум и упорядоченность отрицаются романтиками.

  • Романтизм в России Расцвет романтизма в России пришелся на первую треть XIX в., значительный и яркий период русской культуры.

  • Поиск идеала — главная характерная черта русского романтизма. Герои романтических произведений — поэтические души, стремящиеся к «высокому» и прекрасному.

  • Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова стало вершиной романтического периода.

  • Однако эта борьба неизбежна, потому что она и является жизнью, смыслом существования. (Я жить хочу! хочу печали…).

  • Исключительная, часто таинственная личность , находится в исключительных обстоятельствах.

  • Внешние события перенесены во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба добра и зла. Личность с глубокой душой, с неповторимым внутренним миром.

  • В создании образа героя – антитеза, контраст: он – венец творения, и он же игрушка в руках судьбы. Герой погружен в безысходное разочарование.

  • Необыкновенно чуток к природе. Стихотворение «Парус»

  • Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

  • Романтизм. Романтизм в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Романтизм (фр romantisme)


    Скачать 1.03 Mb.
    НазваниеРомантизм в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Романтизм (фр romantisme)
    Дата05.02.2018
    Размер1.03 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаРомантизм.pptx
    ТипДокументы
    #35848


    Романтизм в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

    Романтизм (фр. romantisme)
    • Явление европейской культуры конца XVIII начала XIX века, охватившее всю Европу, Россию, Америку.
    • Европейский романтизм возник в эпоху Великой французской революции (1789 года).
    • Как творческий метод проявился в живописи, музыке, литературе.


    Принципы романтизма (направления в литературе)
    • 1. Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека.
    • 2. Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей.
    • 3. Чувства, природа на первом плане. Разум и упорядоченность отрицаются романтиками.
    • 4. Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби».
    • 5. Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному.


    Романтизм в России
    • Расцвет романтизма в России пришелся на первую треть XIX в., значительный и яркий период русской культуры.
    • Он связан с именами В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, К.Ф. Рылеева, В.К. Кюхельбекера, А.И. Одоевского, Е.А. Баратынского, Н.В. Гоголя.
    • Поиск идеала — главная характерная черта русского романтизма.
    • Герои романтических произведений — поэтические души, стремящиеся к «высокому» и прекрасному.


    Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова стало вершиной романтического периода.
    • Лирический герой его ранней поэзии – мятежник, бунтарь, личность, которая вступает в битву с судьбой, в битву, исход которой предопределен.
    • Однако эта борьба неизбежна, потому что она и является жизнью, смыслом существования. (Я жить хочу! хочу печали…).


    Романтический герой М. Ю. лермонтова
    • Исключительная, часто таинственная личность, находится в исключительных обстоятельствах.
    • Внешние события перенесены во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба добра и зла.
    • Личность с глубокой душой, с неповторимым внутренним миром.
    • В создании образа героя – антитеза, контраст: он – венец творения, и он же игрушка в руках судьбы.
    • Герой погружен в безысходное разочарование.
    • Необыкновенно чуток к природе.


    Стихотворение «Парус»
    • Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, чтобы продолжить учебу. Однако учиться в Императорском университете ему не пришлось. Размышляя над своей дальнейшей судьбой, он бродит в смятении по Петербургу и его окрестностям. Во время этих прогулок поэт нередко оказывается на берегу Финского залива. Здесь он и создает стихотворение «Парус».


    Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...

    Играют волны — ветер свищет, Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит!

    Под ним струя светлей лазури, Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!


    написать администратору сайта