Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 Теоретический вопрос. Развитие политического PR в Европе.

  • 2 Ситуационное задание. Изучите особенности рекламной деятельности середины ХIХ в. в России. Объект рекламирования – новой театральной постановки.

  • 2.2 Составьте возможный рекламный текст.

  • 2.3 Представьте в изобразительной форме созданное рекламное обращение.

  • Список используемых источников

  • Мороз А.В. Контрольная работа История рекламы и связей с обществ. России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


    Скачать 129.06 Kb.
    НазваниеРоссии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    Дата06.10.2022
    Размер129.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМороз А.В. Контрольная работа История рекламы и связей с обществ.docx
    ТипДокументы
    #717676


    МИНОБРНАУКИ РОССИИ


    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)



    Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



    Дисциплина: История рекламы и связей с общественностью Ф.И.О студента: Мороз Антон Вячеславович

    Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

    Направленность (профиль): Связи с общественностью и реклама в различных сферах, Цифровые коммуникации и маркетинг

    Номер группы: РСО11

    Номер зачетной книжки: 170899

    Номер варианта контрольной работы: №9 Проверил:

    Новосибирск 2022

    Содержание

    1 Теоретический вопрос. Развитие политического PR в Европе. 3

    2 Ситуационное задание. Изучите особенности рекламной деятельности середины ХIХ в. в России. Объект рекламирования – новой театральной постановки. 6

    2.1 Определите форму рекламы, носитель. 6

    2.2 Составьте возможный рекламный текст. 8

    2.3 Представьте в изобразительной форме созданное рекламное обращение. 8

    Список используемых источников 9

    1 Теоретический вопрос. Развитие политического PR в Европе.

    Европейские связи с общественностью формировались значительно позже, чем американские. Американский подход к PR в 1920-е годы в Европе потерпел полный крах: в 1924 г. группа американских специалистов прибывает в Париж для создания PR-агентства для руководителей французского бизнеса, было организовано несколько информационных мероприятий, которые не имели успеха. Уже позже, после Второй мировой войны, на европейском континенте была создана своя теория PR, основателем которой является француз Люсьен Матра. Другой известный французский исследователь-практик Филипп Буари дает развернутое изложение принятой в этой теории системы ценностей, лежащих в основе PR-деятельности. Он вводит понятия «человек-созидатель» (создатель материальных и культурных ценностей), «человек экономический» (потребитель) и «человек общественный» (личность как совокупность всех социальных отношений, в которые вовлечен данный индивид). Связи с общественностью адресованы «человеку общественному» и направлены на удовлетворение его социальных и духовных потребностей.

    Возвращение человеку тех ценностей, которых, согласно Ф. Буари, лишает человека индустриальное общество, - это «одна из самых захватывающих задач» PR, заключающаяся «в попытке заново привязать человека к его работе и через нее вернуть ему ту веру, любовь и радость, без которых он не сможет остаться ответственным человеком и которые избавят его от участи «человека массы» и не дадут завтра превратиться в человека-робота. Ф. Буари противопоставляет паблик рилейшнз как социальную деятельность, направленную на созидание, пропагандистским и манипулятивным технологиям, в частности, технологиям подрывной деятельности в информационной сфере, целью которых является разделение людей.

    Начальный этап институционализации европейских связей с общественностью, как социального института для стран старой демократии, период после Второй мировой войны, хотя примеры технологий осознанного информирования общественности можно увидеть в Великобритании, Германии и других странах еще во время Первой мировой войны. Позднее, в 1930-х годах, во время фашистского режима Муссолини, Министерству народной культуры Италии был вменен в обязанное надзор над всей информацией, имевшей публичный статус.

    Европейские исследователи уже обозначили контуры своей PR-истории. Французский теоретик и практик Жак Ку де Фейак выделяет четыре основных этапа развития европейских паблик рилейшнз. Первое десятилетие после Второй мировой войны называют «примитивной эрой» паблик рилейшнз в Европе. Период после окончания войны - это время восстановления разрушенной экономики, и развитие PR было подчинено нуждам корпораций, которые заботились вовсе «не о том, чтобы защитить репутацию или воспеть достижения процветающих и модных фирм, а о том, чтобы заново познакомить все еще искалеченное годами войны общество с миром промышленности, коммерции и экономики. Причем делать это приходилось в напряженной политической обстановке, буквально на следующий день после первых крупных акции по национализации.

    Принято различать четыре эры в истории европейского PR. «Примитивная эра» PR в Европе - это период поиска согласия между социальными группами, период информирования социальных групп прежде всего путем установления эффективных отношений корпораций с прессой. Поэтому в это время, главным образом, идет становление пресс-рилейшнз. «Вторая эра» началась в середине 1950-х годов и продолжалась вплоть до 70-х годов. Это период формирования философии компании, когда предприниматели уже хорошо понимают, что недостаточно строить отношения с прессой, нужно также объяснять и обосновывать свои действия, цели, рассказывать о корпорации и ее философии, необходимо строить имидж корпорации. «Чтобы достичь этой цели, - пишет Т. Лебедева, - продолжая все время придавать большое значение СМИ, надо было также все больше нацеливать информацию по отношению к определенным группам общественности, способным оказывать прямо или косвенно влияние на жизнь компании».

    В 1970-1980-егоды - «третья эра», период расширения рынков. Бурный рост PR оказался обусловленным изменением мировой экономической ситуации - растущей взаимозависимостью национальной промышленности с промышленностью других стран, когда расширение рынков повлекло за собой необходимость формирования мультинациональной политики и увеличения круга заинтересованной общественности.

    «Четвертая эра» паблик рилейшнз началась в 1990-е годы и была связана с процессами формирования глобального информационного рынка, интернационализации СМИ, развитием новых электронных технологий в системе массовых коммуникаций.

    Именно в данный период PR окончательно формируется как профессия. В это время западноевропейский PR-рынок уже развился в сложную структуру с вертикальными и горизонтальными связями.

    Наиболее значимыми среди европейских школ паблик рилейшнз можно считать французскую и немецкую школы. Основателем европейской теории PR считают француза Люсьена Матра. «Стратегия доверия», как называют французскую школу PR, не принимает проповедовавшиеся на американском континенте принципы продвижения корпоративных интересов, больше учитывает человеческий фактор, несет в себе более гуманистический характер. Именно Л. Матра стал автором международного кодекса профессиональной этики (Афинского кодекса).

    Итак, для Европы началом в институционализации связей с общественностью становится период конца 1940-х годов, который явился началом первичной стадии институционализации PR в Европе, причем речь идет о странах старой демократии.

    2 Ситуационное задание. Изучите особенности рекламной деятельности середины ХIХ в. в России. Объект рекламирования – новой театральной постановки.

    2.1 Определите форму рекламы, носитель.

    В начале XIX века новым явлением русской журналистики стал «Московский телеграф» Н. А. Полевого (1796–1846). Этот журнал совершил настоящую революцию в журналистике, развернув активную рекламную деятельность. Здесь появляются образцы зрелой рекламы под рубриками «Московские записки», «Отечественные известия» и «Модные обычаи». Объявления печатались не только оперативно, но и содержательно. В них присутствовали качества, характерные для развитой рекламы: концентрированная оценочность и настойчивая аппеляция к потенциальному покупателю.

    Первые российские рекламные агентства зародились в середине 60-х годов XIX столетия в Санкт-Петербурге (на Невском проспекте у Пассажа) и в Москве (на Тверской улице в доме Гудович). Позднее было создано «Русское телеграфное Агентство» (РТА). С этого момента распространение оперативных новостей рекламного характера получило в России общегосударственный масштаб.

    Доход популярных газет от рекламы давал возможность некоторым «листкам» в конце 60-х годов прошлого века начать широкую публикацию бесплатных рекламных предложений.

    Все более настойчиво в рекламные тексты внедряются три магических слова: «новый», «дешевый», «последний», которые до сих пор составляют основу эффекта рекламной внушаемости.

    Так, понемногу, с трудом преодолевая правительственные запреты, газетная реклама развивалась до 1862 г. — года снятия ограничений с публикации частных объявлений. Постановление от 12 мая 1862 г. называлось «Временные правила по цензуре (с особыми прибавлениями)». Правительство понимало, какую силу оно дает частным издателям, снимая запрет на частные объявления: ведь частные объявления — это огромные доходы, а, следовательно, и независимость; поэтому оно оставило в своих руках мощный рычаг давления на частные издания — право запрещать публикацию объявлений в случае неугодных и нелояльных высказываний. Правительство активно пользовалось этим рычагом, запрещая неугодным газетам публикацию объявлений на месяц, два, а то и три.

    Это же постановление разрешало продавать газеты в розницу, т. е. давало издателям еще один путь к обогащению. Владельцы газет сразу начали изыскивать наиболее эффективные средства распространения газет, одним из самых прибыльных оказалась продажа газет на железнодорожных станциях. Первым монополизировал продажу газет на железной дороге издатель «Недели» В. Генкель, позднее его вытеснил с этого доходного места более сильный издатель А. Суворин. Правительство и здесь оставило за собой право запрета розничной торговли, впоследствии от него страдали даже такие вполне либерально настроенные издатели, как А. Краевский, В. Трубников, тот же А. Суворин.

    2.2 Составьте возможный рекламный текст.

    1) Самая новая театральная постановка И.В. Дружко.
    2) Самые дешевые билеты на премьеру постановки И.В. Дружко.
    3) Последняя театральная постановка И.В. Дружко.

    2.3 Представьте в изобразительной форме созданное рекламное обращение.



    Рисунок 1. – Рекламное обращение, созданное в изобразительной форме.

    Список используемых источников

    1. Ученова В. В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. М., 1996.

    2. Панченко А. М. Юродивые на Руси. Л., 1990.

    3. Хачатуров С. С пробужденьем, Домовой! // Модус, 1997, № 6 (41).

    4. Лотман Ю. Художественная природа русских народных картинок. Народная гравюра и фольклор в России XVII–XIX вв. М., 1975.

    5. Новиков Н. Избранное. М., 1983.

    6. Волошин М. Средостенье всех путей. М., 1989.

    7. Маяковский В. Полн. собр. соч. М., 1959.


    написать администратору сайта