Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.1.У СТАНОВКА АППАРАТНОГО КЛЮЧА Перед установкой P P R R O O S S T T O O

  • Ррууккоо


    Скачать 2.84 Mb.
    НазваниеРрууккоо
    АнкорPro100 manual.pdf
    Дата28.12.2017
    Размер2.84 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPro100 manual.pdf
    ТипПрограмма
    #13300
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5
    Программа для дизайна мебели и интерьеров Версия 3.60
    Р
    Р
    У
    У
    К
    К
    О
    О
    В
    В
    О
    О
    Д
    Д
    С
    С
    Т
    Т
    В
    В
    О
    О
    П
    П
    О
    О
    Л
    Л
    Ь
    Ь
    З
    З
    О
    О
    В
    В
    А
    А
    Т
    Т
    Е
    Е
    Л
    Л
    Я
    Я
    C
    C
    o o
    p p
    y y
    r r
    i i
    g g
    h h
    t t
    ©
    ©
    E
    E
    C
    C
    R
    R
    U
    U
    1 1998-200 .
    СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПРОГРАММА 6
    1.2. СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    1.3. ПАКЕТ ПОСТАВКИ УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ УСТАНОВКА АППАРАТНОГО КЛЮЧА
    2.2. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ КОМНАТА 10

    3.2. РЕЖИМЫ ПРОСМОТРА 11
    3.2.1. Перспектива
    12 3.2.2. Аксонометрия
    13 3.2.3. Ортогональные проекции – план, стены 14
    3.3. ВЫДЕЛЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ 15
    3.3.1. Выделение
    15 3.3.2. Группы
    17 3.3.3. Плоскость держателей выделения 18 3.3.4. Перемещение и изменение размеров 18 3.3.5. Изменение формы
    20 3.3.6. Свойства элемента
    20 3.3.7. Дублирование
    21
    4.
    К
    ОММАНДЫ МЕНЮ 22
    4.1. ФАЙЛ 22
    4.1.1. Новый
    22 4.1.2. Новый по шаблону
    22

    4.1.3. Открыть.
    22 4.1.4. Сохранить
    24 4.1.5. Сохранить как.
    24 4.1.6. Экспорт
    25 4.1.7. Настройки страницы
    25 4.1.8. Просмотр печати
    26 4.1.9. Печать
    26 4.1.10. Быстрый доступ
    26 4.1.11. Выход
    26
    4.2. ПРАВКА 27
    4.2.1. Отменить
    27 4.2.2. Вернуть
    27 4.2.3. Вырезать
    27 4.2.4. Копировать
    27 4.2.5. Вставить
    27 4.2.6. Удаление
    28 4.2.7. Добавить в библиотеку
    28 4.2.8. Вставить из библиотеки
    28 4.2.9. Сгруппировать
    28 4.2.10. Разгуппировать
    29 4.2.11. Размножение
    29 4.2.12. Выделить все
    29
    4.3. ЭЛЕМЕНТ 30
    4.3.1. Новый
    30 4.3.2. Название
    31 4.3.3. Размеры
    32 4.3.4. Материал
    34 4.3.5. Отчет
    35 4.3.6. Расчет
    36 4.3.7. Форма
    36 4.3.8. Повернуть напротив часовой стрелки
    37 4.3.9. Повернуть на 90° почасовой стрелке
    37 4.3.10. Вращение
    37

    4.3.11. Перевернуть
    38 4.3.12. Передвинуть
    38 4.3.13. Выравнивание
    38
    4.4. ВИД 40
    4.4.1. Каркас
    40 4.4.2. Набросок
    40 4.4.3. Цвета
    41 4.4.4. Текстуры
    41 4.4.5. Контуры
    41 4.4.6. Полупрозрачность
    41 4.4.7. Затенение
    41 4.4.8. Фотореализм
    42 4.4.9. Метки
    42 4.4.10. Размеры
    42 4.4.11. Сетка
    43 4.4.12. Фон
    43 4.4.13. Вид
    43 4.4.14. Привязать к сетке
    43 4.4.15. Центрирование
    44 4.4.16. Автоцентрирование
    44 4.4.17. Увеличить
    44 4.4.18. Уменьшить
    45 4.4.19. Панели инструментов
    45 4.4.20. Свертывающиеся окна
    46
    4.5. ИНСТРУМЕНТЫ 47
    4.5.1. Библиотека мебели
    47 4.5.2. Библиотека материалов
    50 4.5.2.1. Окно библиотеки материалов 50 4.5.2.2. Свойства текстур 52 4.5.2.3. Файлы Библиотеки материалов 53 4.5.3. Струкртура
    54 4.5.4. Прайс-лист
    55 4.5.5. Отчеты и расчеты
    56

    4.5.6. Конфигурация
    59 РЕДАКТОР ФОРМ 61
    5.1. РЕДАКТИРОВАНИЕ 61
    5.2. ФАЙЛ 62
    5.2.1. Импорт
    62 5.2.2. Экспорт
    62 5.2.3. Закрыть
    62
    5.3. ПРАВКА 63
    5.3.1. Отменить
    63 5.3.2. Вернуть
    63 5.3.3. Выделить все
    63
    5.4. УЗЛЫ 63
    5.4.1. Добавить
    63 5.4.2. Удалить
    63 5.4.3. Прямая
    63 5.4.4. Кривая
    64 5.4.5. Острый узел
    64 5.4.6. Сгладить
    64 5.4.7. Симметричный узел
    65
    1. В
    СТУПЛЕНИЕ
    Мы старались создать программу которую легко использовать, интуитивно понятную и дружественную. Поэтому возможно вам не придется читать этот документ до конца, и пользоваться ним только как справочником, если возникнут затруднения в процессе работы. ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПРОГРАММА
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    – это программа, предназначенная для моделирования мебели и оформления помещений этой мебелью. позволяет создавать объемные модели любой мебели и элементов оформления интерьеров, располагать их в заранее
    ВСТУПЛЕНИЕ созданном помещении, просматривать созданное в нескольких режимах отображения, в том числе и фотореалистичном, печатать и экспортировать в графический файл созданные сцены, вести прайс-листы, проводить расчеты по цене создаваемых проектов, расходу материалов, печатать отчеты. СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    Минимальная аппаратная конфигурация
    • PC с Pentium 100MHz;
    • 32 MB RAM;
    • CD-ROM дисковод
    • MS Windows 95; монитор в 256 цветов display (16 bit Hi color or 24 bit True color recommended); приблизительно 130MB свободного места на жестком диске (для полной установки мышь принтер (пожеланию. Можно запустить программу и на менее мощном компьютере, с меньшим количеством оперативной памяти, однако это приведет к медленной работе программы. Оптимальная аппаратная конфигурация
    • PC си выше
    • 128 MB RAM;
    • CD-ROM дисковод
    • MS Windows 98/Millennium/NT 4/2002; монитор 16 bit Hi color или 24 bit True color; приблизительно 130MB свободного дискового пространства (для полной установки мышь принтер (пожеланию. ПАКЕТ ПОСТАВКИ
    Пакет поставки
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    включает следующее
    PROSTO 3.60.exe – дистрибутив PROSTO;
    PROSTO User Manual.pdf – Руководство пользователя.

    8
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ
    2.1.У
    СТАНОВКА АППАРАТНОГО КЛЮЧА Перед установкой
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    следует вставить аппаратный ключ, поставляемый с программой, в параллельный портили. Для этого выключите компьютер, отсоедините кабель от
    LPT порта, если таковой присутствует, вставьте ключ согласно инструкции на нем, присоедините кабель. Включите компьютер. В случае, если вы используете Windows 95/98, то аппаратный ключ уже готов к работе. В случае Windows NT/2000 его необходимо инициализировать программно (смотреть раздел 2.2) Замечание По техническим причинам никакие сигналы кроме сигналов принтера не могут пройти через аппаратный ключ. Подсоединенный сканер, внешний дисковод или аппаратный ключ другой программы могут испортить ключ для

    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    , ивам придется менять его. Поэтому, если у вас имеются перечисленные выше устройства, приобретите карту для добавочного LPT порта и подсоедините к ней аппаратный ключ
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    . УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ
    Чтобы установить программу, вставьте инсталляционный диск в CD-
    ROM привод после запуска 95/98/NT/2000. В большинстве случаев программа запустится автоматически. Если нетто запустите install.exe или install из корневого каталога установочного а. Следуйте инструкциям установочной программы. Если установка успешно завершена, то программа готова к работе. В Windows NT/2000 необходимо сначала инициализировать аппаратный ключ. Для этого выберите Инициализация аппаратного ключа – Windows NT/2000» из группы
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    меню Пуск.
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ. ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ
    После запуска программы ее главное окно появляется на экране. Оно разделено на четыре основные части Меню – предоставляет доступ ко всем командами настройкам программы. Панель инструментов – обеспечивает быстрый доступ к наиболее полезным командам. Для эффективной работы рекомендуется использовать панель инструментов. Выберите команду щелчком мыши по соответствующей кнопке. Чтобы узнать, какая функция у данной кнопки наведите на нее курсор и через секунду появится всплывающая подсказка. Рабочая область – виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет приделы комнаты в трехмерном пространстве. Строка состояния – показывает необходимую техническую информацию координаты курсора, размеры элемента, подсказки и т.д. Рис. 1: Программа после загрузки

    1 0
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ вы создаете проект (4.1.1), виртуальная комната всегда будет параллелепипедом. Программа только запросит ввести ее размеры. Следует отметить, что пользователь не привязан к комнате исключительно прямоугольного вида. Все нестандартные интерьеры создаются при помощи элементов композиции. К примеру дымоход это параллелепипед упирающийся в пол и потолок, масандра – элемент трехгранной формы помещенный в верхний угол. Если цвет такого вспомогательного элемента совпадает с цветом стен, потолка и т.д. то элемент будет иметь вид части помещения. Редактирование элементов рассматривается в разделе 4.3 Рис. 2: Нестандартные интерьеры – дымоход, масандра, ниша. Размеры помещения можно изменить в любой момент щелкнув дважды по стене. В открывшемся окне можно изменить также цвет или текстуру конкретной стены. Дальнейшая информация о цветах и текстурах в разделе 4.5.2. Программа также позволяет работать с заготовленными интерьерами смотреть разделы 4.1.3 и 4.1.5.
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ РЕЖИМЫ ПРОСМОТРА
    Внизу рабочей области находятся закладки режимов просмотра Перспектива, Аксонометрия, План, Северная стена, Восточная стена, Южная стена, Западная стена. Щелчок по названию включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Поворот виртуальной комнаты (изменение перспективы) возможен только в Перспективе. Для этого наведите курсор на пустую стену или пространство незанятое виртуальной комнатой в рабочей области, затем нажав и удерживая левую кнопку мыши перемещайте курсор в направлении той стены, которую хотите увидеть. На время поворота курсор обретет такой вид В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области, а курсор приобретет вид. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
    Увеличение\уменьшение масштаба изображения - наведите курсор на пустую стену или пространство незанятое виртуальной комнатой в рабочей области, затем нажав и удерживая левую кнопку мыши перемещайте курсор вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. В перспективе курсор выглядит так
    . В аксонометрии и ортогональных проекциях Можно также использовать команды
    «Увеличить»\«Уменьшить» меню Вид, или аналогичные кнопки на панели инструментов (4.4.17) и (4.4.18) или аналогичные кнопки на панели инструментов. Возможно также увеличить изображение таким образом, чтоб желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, используя Центр (4.4.15) и Автоцентр (4.4.16) изменю Вид или соответствующие кнопки на панели инструментов.

    1 2
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Р СПЕК Т ИВА bПерспектива – это наиболее часто используемый режим просмотра, который обеспечивает объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы находящиеся дальше от пользователя отображаются меньшими. Вы можете вращать и увеличивать/уменьшать перспективу (смотреть раздели. Рис. 3: Перспектива.
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ АКСОНОМЕТРИЯ - это аксонометрическая проекция проекта. Вращение невозможно в аксонометрии. Угол обзора всегда 45 градусов. Рис 4: Аксонометрия.

    1 4
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bb3.2.3.ОbbР ТОГО НА ЛЬ Н Ы Е ПРОЕКЦИИ ПЛАН, СТЕНЫ bПлан, Северная стена, Восточная стена, Южная стена, Западная стена. Эти пять проекций – результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол. Рис 5: Ортогональная проекция Северная стена с включенными Вращение невозможно в ортогональной проекции. Угол обзора всегда 90 градусов, к выбранной стене. Можно включить Размеры (4.4.10) в ортогональных проекциях. Можно также сделать невидимыми элементы расположенные далее заданного пользователем расстояния от стены (смотреть
    4.5.6).
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ
    ЭЛЕМЕНТОВ
    Вы можете редактировать элемент в любом режиме просмотра. Для того чтобы редактировать объект или отдельный элемент его необходимо выделить. В дальнейшем выделенный объект будет называться выделение, а действие выделить. Рис 6: Выделенный элемент дверь. ВЫДЕЛЕНИЕ bВо всех режимах просмотра можно выделять элемент одним щелчком левой кнопки мыши. В зависимости оттого отдельный это элемент или компонент группы, будет выделяться отдельный элемент или группа (смотреть описание групп 3.3.2). Выделенный объект очерчивается голубой прямоугольной призмой. Черные квадраты в углах и посредине ребер стороны призмы ближайшей к пользователю позволяют изменять размеры объекта при помощи мыши (3.3.4). Кроме того, чтобы улучшить ориентацию, ортогональные проекции призмы выделения отображаются голубым цветом на видимых стенах виртуальной комнаты (больше о виртуальной комнате в разделе 3.1.)

    1 6
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bПри этом в строке состояния отображается информация о количестве, местоположении, размерах выделенных элементов. Когда выделено несколько элементов, призма выделения охватывает все элементы и является наименьшей в которую вписываются все элементы. Если вы хотите быстро выделит все элементы в некоторой прямоугольной области то применяйте множественное выделение. Для этого наведите курсор на пустое пространство рабочей области и удерживая Shift и левую кнопку мыши растяните область выделения. Все элементы попавшие в растянутый прямоугольник будут выделены. Ниже в таблице поданы всевозможные режимы выделения Режим выделения Клавиша Курсор Объяснение Один элемент Никакая клавиша не нажата Когда выделяете элемент выделение снимается с уже выделенного (если таковой был в проекте. Выделение снятие выделения) нескольких элементов
    Shift Добавляет элемент к области выделения (все предварительно выделенные элементы остаются выделенными. Если щелкнуть по выделенному элементу, то выделение снимается. Выделение одного элемента в группе
    Ctrl Выделяет один элемент в группе, при условии, что группа не выделена. Выделение элемента закрытого вторым элементом
    Alt Каждый щелчок выделяет элемент закрытый выделенным. Вы также можете комбинировать вышеперечисленные способы выделения:
    Режим выделения Клавиша Курсор Объяснение Выделение (снятие выделения) нескольких элементов в группе
    Shift + Ctrl Выделяет или снимает выделение в группе, не влияя на выделение группы. Выделение (снятие выделения) нескольких закрытых
    Shift + Alt Выделяет снимает выделение) последовательности элементов закрытых уже выделенным элементом. Выделенные элементы остаются выделенными.
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ элементов Выделение нескольких закрытых элементов в группе
    Ctrl+Alt Выделяет последовательность элементов в группе, переключая выделение на элементы скрытые под уже выделенным. Выделение (снятие выделения) нескольких закрытых элементов в группе
    Ctrl+Shift+
    Alt Выделяет последовательность элементов в группе закрытых уже выделенным элементом. Элементы, которые были выделены, остаются выделенными. Замечание Помните, что нажать Shift, Ctrl, Alt или их комбинацию следует перед щелчком по элементу. ГРУППЫ Функция Сгруппировать используется для объединения элементов в группу, которая в дальнейшем ведет себя как одно целое. А именно, вся группа редактируется как один элемент. Их местоположение, размеры и прочие свойства изменяются вместе. При щелчке на группу без нажатия каких-либо клавиш, выделяется вся группа. Рис 1: Выделенная группа элементов (шкафчик)

    1 8
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bГруппы часто соотносятся с единицами мебели – кухонный шкаф, полка для книги т.д., которые можно выделять, перемещать и т.д. одним щелчком. Группы могут быть вложенными, это означает, что одна группа может быть компонентом другой и т.д. В таком случае щелчок выделит только родительскую группу наивысшего уровня, то есть ту, которая в свою очередь не входит в еще какую-либо группу. К примеру кухня состоит из двух групп верхних шкафчиков и нижних шкафчиков, которые в свою очередь состоят из шкафчиков, частью которых являются дверцы. В таком случае щелчок по дверце верхнего шкафчика приведет к выделению всей группы верхних шкафчиков. Сгруппировать (4.2.9) и Разгруппировать (4.2.10) изменю Правка или соответствующие кнопки панели инструментов используются для группировки и разгруппировки. ПЛОСКОСТЬ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ВЫДЕЛЕНИЯ bКогда вы выделяете объект, держатели выделения появляются на одной из граней призмы выделения. Всего их восемь, а располагаются они на наиболее близкой к обозревателю стороне призмы выделения. Держатели обозначают собой плоскость, в которой в данный момент можно изменить размеры элемента и его позицию. Чтобы изменить плоскость, в которой можно перемещать и изменять размер элемента (плоскость держателей выделения, просто поверните комнату не снимая выделения так чтобы угол обзора на требуемую сторону был минимальным. Держатели будут перемещаться давая вам возможность редактировать выделенное со всех сторон. В случае если включен режим просмотра План или одна из четырех Стен, держатели отображаются в каждой из них. Вы также можете перемещать держатели вручную. Для этого необходимо повернуть комнату так, чтоб все три стороны выделенного элемента были видимы. Тогда держатели обретут синий цвет и переместить их можно просто щелкнув по нужной стороне элемента. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ bВы можете перемещать и изменять размеры выделенного элемента, используя мышь.
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ Перемещение курсор приобретает вид после наведения на выделенный объект. Нажав и удерживая левую кнопку мыши перемещайте курсор. Объект двигается вслед за мышью. Изменение размеров при наведении на один из держателей курсор приобретает вид
    Нажав и удерживая левую кнопку мыши, изменяйте размер элемента. Изменение размеров объекта будет невозможно, если они заблокированы или, в случае группы, если заблокирован хоть один элемент группы в направлении изменения размеров (смотреть 4.3.2). Перемещение и изменение размеров происходит в плоскости обозначенной держателями выделения. Смотреть о выделении в разделе 3.3.1. Вы всегда можете проверить насколько объект был перемещен, уменьшен или увеличен при помощи строки состояния. Предусмотрена еще одна возможность постоянно контролировать изменение размеров и позиций элементов – это размеры (4.4.10) в ортогональных проекциях (3.2.3). Они постоянно обновляются, обеспечивая пользователю полный контроль перемещения и изменения размеров. Можно также задать точные размеры элемента в закладке Размеры окна Свойства элемента
    (4.3.3). Рис. 2: Перекрытие элемента и шкафчика.

      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта