Главная страница
Навигация по странице:

  • Название_файла.sto

  • Ррууккоо


    Скачать 2.84 Mb.
    НазваниеРрууккоо
    АнкорPro100 manual.pdf
    Дата28.12.2017
    Размер2.84 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPro100 manual.pdf
    ТипПрограмма
    #13300
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    2 0
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bПри перемещении и изменении размеров берется в учет окружение объекта. Соприкосновение со стеной или объектом препятствует дальнейшему перемещению или изменению размеров. К примеру, нельзя сделать шкаф выше чем комната. Этим достигается реалистичность построения мебели и интерьера выработаете как в настоящей комнате. Однако в ситуации когда перекрытие элементов необходимо, можно отключить опцию проверки перекрытия. Для этого выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift: другие предметы и стены становятся прозрачными для выделенного объекта. Объект который перекрылся с выделенным отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным. Перекрытие со стенами виртуальной комнаты легко наблюдать на ортогональных проекциях (3.2.3). При изменении размеров группы, размеры компонентов пересчитываются пропорционально. Исключением является заблокированные компоненты. К примеру, при увеличении высоты шкафа толщина его полок должна оставаться постоянной, для этого ее надо заблокировать. (4.3.2). Точное перемещение и изменение размеров с помощью мыши реализовано функцией Привязать к сетке (4.4.14). Перемещение и изменение размеров происходит дискретно (к примеру каждые 5 см. Это помогает избежать ошибок в расстояниях, которые потом тяжело обнаружить. ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ bЕсли вы выделите один элемент, то сможете редактировать его форму. Используйте команду Форма изменю Элемент раздел 5). Эта команда открывает двухмерный Редактор форм, который позволяет вам редактировать форму элемента. СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТА bДвойной щелчок левой кнопкой мыши по выделенному элементу, группе или объекту откроет окно Свойства (описание в разделе 4.3 и далее. Изменения сделанные в этом окне коснутся всех выделенных элементов, а не только элемента по которому вы щелкнули. Однако для некоторых операций логичнее предварительно сгруппировать элементы, поскольку одновременное изменение размеров нескольких
    ОПИСАНИЕ РЕЖИМОВ РЕДАКТИРОВАНИЯ
    несгруппированых элементов приведет к тому, что все они приобретут одинаковые размеры, заданные в окне Свойства программа предупреждает об этой опасности выводя на экран пустые поля закладки Размеры для несгруппированых элементов. Для дополнительной информации смотреть раздел
    4.3.3. Изменение размеров группы приводит к пропорциональному изменению размеров ее элементов. ДУБЛИРОВАНИЕ bДублировать элемент можно при помощи команд Копировать
    (4.2.4) и Вставить (4.2.5) или Размножить (4.2.11) изменю Правка. Намного проще можно размножать элементы при помощи мыши. Для этого вовремя перемещения объекта нажмите правую кнопку мыши. На месте откуда перемещался удерживаемый вами объект появится его копия. Это напоминает клонирование объекта, причем клон перемещается на новое место, а оригинал остается на прежнем.

    2 2
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. КОМАНДЫ МЕНЮ
    Этот раздел описывает все команды программы
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    ,
    ,
    доступные через меню. Большинство из них имеют горячие клавиши - комбинации клавиш, которые обеспечивают быстрый доступ к командам с клавиатуры. Некоторые команды доступны также через панели инструментов. В этом случае картинка возле команды вменю идентична картинке на кнопке панели инструментов.
    4.1.Ф
    АЙЛ
    Это меню содержит общепринятые в большинстве MS Windows совместимых офисных программ команды, которые относятся к работе с файлами, печатью, началом и завершением работы с программой. НОВЫЙ Эта команда создает новый проект. Окно, в котором надо ввести размеры нового помещения, появится после выбора этой команды. Если предыдущий проект не был сохранен, программа спросит, хотите ли вы сохранить его. Программа работает одновременно только с одним проектом, поэтому перед созданием нового,
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    будет закрывать текущий проект. НОВЫЙ ПО ШАБЛОНУ bКоманда, которая создает проект по шаблонам, поставляемым с программой. Файлы шаблонов
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    имеют расширение *.sto и размещаются в папке с названием Шаблоны. Вы можете найти размещение папки шаблонов из окна Конфигурация в закладке Папки (4.5.6). ОТКРЫТЬ. Эта команда отображает окно с проектами для открытия. Если какой-то проект уже открыт, то программа спросит, хотите ли вы сохранит его, и закроет его перед тем как открыть новый.
    КОМАНДЫ МЕНЮ Если открываемый проект содержит материалы которые программа не может найти, появится окно Материал не найден. Такая ситуация возможна когда проект был создан с другой библиотекой материалов (например на другом компьютере. Поле Материал этого окна содержит имя файла, который программе найти не удалось, в поле Заменитель введите имя файла которым можно заменить недостающий. Рис. 3: окно Материал не найден. Если вы не знаете имени, нажмите кнопку обзора
    , которая выведет окно текущей библиотеки материалов (4.5.2), где вы сможете выбрать замену недостающему материалу. Следующие кнопки доступны в окне Материал не найден Заменить заменит материал выбранным заменителем. Заменить все – заменить все не найденные материалы заменителем. Пропустить материал не будет заменен (в проекте такие материалы отображаются надписью Материал отсутствует.

    2 4
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bПропустить все – все не замененные материалы останутся не замененными (в проекте такие материалы отображаются надписью Материал отсутствует. Список в верхней части окна содержит названия уже замененных ненайденных материалов в открываемом проекте. СОХРАНИТЬ Сохраняет проект в файл типа Название_файла.sto. Это происходит следующим образом. Предыдущая версия проекта сохраняется в файл типа Название_файла.

    sto, а новая версия переписывает существующий файл Название_файла.sto. Для того чтобы восстановить предыдущую версия просто измените расширение сна Если вы хотите сохранит новый проект (который до сих пор не имеет названия, команда сработает как Сохранить как (4.1.5). Замечание 1: Особенностью файлов
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    (проектов и элементов мебели) является то, что они не сохраняют текстуры внутри файла, а только путь к файлам текстур библиотеки материалов. Поэтому для правильного отображения после переноса файлов на другой компьютер, следует проверить правильно расположены ли используемые материалы или переносить библиотеку материалов вместе с файлами. Больше об этой проблеме читайте в 4.1.3 и 4.5.2. Замечание 2: По техническим причинам более старые версии не могут открыть файлы сохраненные в более поздней версии. Поэтому перед копированием файлов на другой компьютер убедитесь что аналогичная или более поздняя версия
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    установлена на этом компьютере. СОХРАНИТЬ КАК. Сохраняет проект на жесткий диск после того, как запросит название файла и путь сохранения. Если проект сохранен в папку Шаблоны он будет доступен из команды Новый по шаблону (4.1.2). Вы можете найти путь к папке Шаблоны в закладке Папки окна Конфигурация (4.5.6) – обычно это установочная папка Замечания к предыдущему разделу во многом касаются также и текущего раздела (4.1.4)
    КОМАНДЫ МЕНЮ ЭКСПОРТ Эта команда экспортирует текущую видимую область виртуальной комнаты в графический файл. После вызова команды появится диалоговое окно Экспортировать имидж где следует указать размеры экспортируемой картинки. Подтвердите выбор размеров в следующем окне, выберите формат (*.bmp или *.jpg), название файла и путь сохранения. Рис 4: Экспорт в графический файл. НАСТРОЙКИ СТРАНИЦЫ bЭта команда открывает диалоговое окно, в котором вы можете настроить параметры печати в зависимости от установленного принтера. Замечание Изменения в настройках страницы действительны только для данного сеанса
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    . когда программа будет запущена следующий раз настройки возвращаются к настройкам по умолчанию операционной системы. Вы можете изменить настройки по умолчанию Windows в Панели управления. Однако при этом надо помнить, что все программы

    2 6
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ печать будут использовать эти настройки, что может привести к ошибкам печати в этих программах. ПРОСМОТР ПЕЧАТИ Открывает окно допечатного просмотра, с размером и ориентацией бумаги текущего принтера. Из этого окна можно напечатать документ (кнопка Печать) или выйти нажав Закрыть. ПЕЧАТЬ Печатает видимую часть комнаты с настройками текущего принтера. Для оптимального расхода бумаги рекомендуется горизонтальная ориентация листа (Альбомная ориентация бумаги в настройках принтера. БЫСТРЫЙ ДОСТУП bВ предпоследней секции меню файл программа отображает пять проектов открывавшихся последними, для быстрого открытия. ВЫХОД Команда, которая закрывает программу. Если открытый документ был изменен и не сохранен после этого программа предложит сохранить его перед закрытием.
    КОМАНДЫ МЕНЮ
    4.2.П
    РАВКА
    Это меню также характерно для большинства Windows приложений. В дополнение к стандартными знакомым командам оно также содержит команды для работы с библиотекой, размножением и группировкой элементов. ОТМЕНИТЬ Отменяет последнее изменение внесенное в проект. Действует многократно. С ее помощью можно отменить последних 30 изменений. ВЕРНУТЬ bВозвращает изменение отмененное командой Отменить. Эта команда отражает все действия команды Отменить и также действует многократно. ВЫРЕЗАТЬ bОтправляет выделенное в буфер обмена, вырезая его из проекта. Вы можете вставить вырезанное из буфера (в том числе и многократно) используя команду Вставить (4.2.5). КОПИРОВАТЬ bКопирует выделенное в буфер обмена. Проект остается без изменений. ВСТАВИТЬ Вставляет содержимое буфера обмена в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается.

    2 8
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ А ЛЕНИ Е Удаляет выделенное из проекта. ДОБАВИТЬ В БИБЛИОТЕКУ bДобавляет в библиотеку выделенный объект под именем которое задаст пользователь в окне Добавить в библиотеку. Окно библиотеки описывается в разделе о Библиотеке мебели
    (4.5.1). Добавление объекта в библиотеку позволяет позже вставлять его в другие проекты (4.2.8). Замечание Чтоб обеспечить правильное функционирование программы следует давать файлам только буквенно-цифровые имена. В частности избегайте следующих символов в названиях точек, запятых, %, /, \, >, <, *

    , и т.д.). ВСТАВИТЬ ИЗБ И Б ЛИ ОТЕКИ bЭта команда отображает окно в котором можно выбрать элемент, который вы хотите вставить. После выбора элемента нажатие на кнопку Открыть или просто дважды щелкнуть и выбранный элемент добавится в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается. Можно также воспользоваться строкой Название, введя имя элемента и нажав Открыть. Если в текущей папке такой файл отсутствует пользователь получит соответствующее сообщение. Окно библиотеки описывается в разделе Библиотека мебели
    (4.5.1). Этот раздел также описывает более быстрый способ вставки элемента из библиотеки в проект. СГРУППИРОВАТЬ Группирует выделенные объекты. Больше о группах можно прочесть в разделе 3.3.2.
    КОМАНДЫ МЕНЮ РАЗГРУППИРОВАТЬ на одиночные элементы группу элементов. Составляющие группы, которые в свою очередь были группами, остаются группами. Область выделения не изменяется – все элементы которые входили в группу до разгруппирования остаются выделенными. РАЗМНОЖЕНИЕ bВставляет копию выделенного объекта рядом с оригиналом. Только вставленный элемент будет выделенным. О другом способе размножения элементов читайте в 3.3.7. ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ Выделяет все объекты проекта.

    3 0
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ меню содержит команды для редактирования объектов и изменения их свойств. Помните, что каждая команда распространяется только на текущее выделение. НОВЫЙ Вставляет новый элемент. При выборе этой команды вы можете сразу задать толщину создаваемого элемента на панели инструментов (там появляется строка Толщина. Потом следует щелкнуть по одной из стен виртуальной комнаты. Элемент примет такую же ориентацию как и стена, по которой вы щелкнули (они будут параллельны. Замечание Изменяя размеры элемента следует помнить о ориентации текстуры это влияет на подсчет материалов) и первоначально заблокированных размерах (смотреть 4.3.3 и
    4.5.5).
    КОМАНДЫ МЕНЮ НАЗВАНИЕ bОткрывает окно Свойства элемента на закладке Общие. Поле Название позволяет задать название выделенного объекта. Если выделена группа, то вся получит заданное название. Если же выделено несколько не сгруппированных элементов, то каждый из них получит заданное название. Рис. 4: закладка Общие окна Свойства Флажок Заблокировать в верхней части окна блокирует возможность изменения свойств элементов во всех закладках этого окна. Для вложенных групп (смотреть 3.3.2) этот флажок также означает, что при режиме выделения элемента внутри смотреть 3.3.1) группы попытка выделить элемент вложенной и заблокированной группы приведет к выделению всей группы. Другими словами, заблокированная группа ведет себя как единый элемент. Также окно Свойства можно открыть кнопкой на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту смотреть 4.3.2).

    3 2
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬ ЗОВА ТЕЛ ЯРА З МЕРЫ bОткрывает окно Свойства на закладке Размеры. Поля Ширина, Высота, Глубина позволяют точно определить размеры элемента. Поля минимакс определяют крайние возможные размеры элемента. Флажки возле которых нарисованы замки, позволяют заблокировать изменение размеров элемента в направлениях, напротив названий которых они расположены. В новом элементе толщина заблокирована по умолчанию. Правильной блокировкой размеров элементов в группах можно, например, просто увеличивать размер шкафа, при этом толщина стенок и полок будет оставаться постоянной. Если выделено несколько элементов или групп, то изменяемыми будут лишь те размеры, которые идентичны у всех выделенных объектов. Поля размеров по которым выделенные элементы отличаются будут пустыми. Если хоть один из выделенных объектов заблокирован по какому-то размеру то тогда флажок блокировки в окне размеров будет серым. Если вы разблокируете его и измените размер то это изменение будет применено к каждому выделенному элементу в отдельности. Это может быть очень полезно например когда нужно проверить одинаковы ли несколько элементов если все выделенные элементы блокированы по какому-то размеру, то флажок будут черным. Чтобы изменить внешние размеры нескольких элементов (например шкафчика) следует прежде сгруппировать их (смотреть 4.2.9 и
    3.3.2).
    КОМАНДЫ МЕНЮ Рис. 5: окно Свойства закладка Размеры. Если флажок Показать размеры отмечен, то размеры элемента будут отображаться в ортогональных проекция (смотреть 4.4.10) при включенном выключателе Размеры меню Вид. Размеры группы имеют приоритет над размерами ее компонентов, даже если у компонентов отмечен флажок Показать размеры, поэтому в группе размеры последних не отображаются, а отображается только размеры группы. Единственный способ показать размеры компонентов группы – разгруппировать ее раздел 4.2.10).
    Также окно Свойства можно открыть кнопкой на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту смотреть 4.3.2).

    3 4
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬ ЗОВА ТЕЛ ЯМА ТЕР И А Л
    Эта команда открывает окно Свойства на закладке Материал. Все изменения внесенные в этой закладке применяются ко всем выделенным элементам (независимо оттого, сгруппированы они или нет. Слева в этой закладке расположено окно просмотра выбранного материала. Ориентация позволяет изменять поворот текстуры на 90 градусов. Будьте внимательны изменяя ориентацию – она напрямую связана с интерпретацией размеров элемента в отчете. Например длина элемента это всегда длина стороны к которой материал с ориентацией 0’ был приложен. Вы можете получит зеркальное отражение материала установив флажок Перевернуть. Если установить флажок Прозрачный, то элемент станет прозрачным, при этом его изображение в окне просмотра не изменится. Кнопка Изменить позволяет выбрать другую текстуру из библиотеки материалов. Появится окно Выбрать материал, где можно выбрать подходящий материал и нажать Открыть. Библиотека материалов будет описана позже (4.5.2). После того как материал выбран, его название и путь к нему в библиотеке Рис 6: окно Свойства закладка Материалы.
    КОМАНДЫ МЕНЮ материалов отображается над кнопкой Изменить, асам материал в окне просмотра. Кнопка По умолчанию устанавливает материал на стандартный. Раздел Текстура (4.4.4) полностью описывает материалы и их свойства. Также окно Свойства можно открыть кнопкой на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту смотреть 4.3.2). ОТЧЕТ bРис 7: окно Свойства закладка Отчет. В закладке Отчет окна Свойства вы можете указать включать или не включать элемент в тот или иной отчет. Отмеченный флажок Список деталей - добавляет элемент в отчет Список деталей (смотреть 4.5.5), отмеченный флажок Список элементов добавляет элемент в отчет Список элементов смотреть 4.5.5), отмеченный флажок Используемый материал добавляет материал элемента в отчет Использование материалов (смотреть 4.5.5). Если окно Свойства открыто для нескольких несгруппированых элементов, то все вышеперечисленные флажки будут серыми. Это значит что выделенные элементы имеют разные настройки по этим паромерам. Вы можете щелчком отметить флажок, снять его или вернуть в исходное состояние (серый флажок)

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта