Главная страница
Навигация по странице:

  • Полупрозрачн ость Затенение

  • 4.5.И НСТРУМЕНТЫ

  • Ррууккоо


    Скачать 2.84 Mb.
    НазваниеРрууккоо
    АнкорPro100 manual.pdf
    Дата28.12.2017
    Размер2.84 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPro100 manual.pdf
    ТипПрограмма
    #13300
    страница3 из 5
    1   2   3   4   5
    3 6
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬ ЗОВА ТЕЛ ЯРА СЧЕТ bОткрывает окно Свойства на закладке Расчет. В поле Цена можно присвоить элементу позицию прайс-листа. В случае группы цена присваивается всей группе, в случае выделенных нескольких несгруппированых элементов – каждому из них в отдельности. Цену можно выбрать из выпадающего списка смотреть Рис. 7), либо кнопкой
    , которая открывает прайс- лист (только для выбора позиции. Как составлять прайс-лист вы можете прочесть в разделе 4.5.4. Рис. 7: окно Свойства закладка Расчет. Если материал имеет свою собственную цену, то активным будет и поле Материал в котором цену материала можно выбрать из прайс-листа материалов. Позиция в прайс-листе материалов соответствует текстуре из библиотеки материалов (смотреть 4.5.2 для более подробной информации. Описание создания прайс- листа материалов читайте в разделе 4.5.4. ФОРМА bЭта команда активна только для одного выделенного элемента. Она открывает Редактор форм, в котором можно изменять форму
    КОМАНДЫ МЕНЮ элемента. Редактор форм - это подприложение
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    , поэтому он описан более детально в разделе 5. ПОВЕРНУТЬ НАПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ bПоворачивает выделенный объект на 90 градусов против часовой стрелки вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента. Замечание Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным. Больше о перекрытии вы найдете в разделе Перемещение и изменение размеров (3.3.4). ПОВЕРНУТЬ НА ПОЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ bПоворачивает выделенный объект на 90 градусов почасовой стрелке вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента. Замечание Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным. Больше о перекрытии вы найдете в разделе Перемещение и изменение размеров (3.3.4). ВРАЩЕНИЕ Открывает диалоговое окно, которое позволяет вращать элемент на произвольный угол (с точностью до 1 градуса) вокруг одной из трех осей Декартового трехмерного пространства. Центром координат в этом случае будет геометрический центр элемента. В Рис. 8: окно "Вращение"

    3 8
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bполе Ось можно выбрать ось вращения. Ориентация осей вращения не зависит от ориентации виртуальной комнаты в текущий момент. Чтоб сориентироваться в виртуальной комнате используйте ортогональные проекции ось 0X проходит запада на восток, 0Y – с юга на север, 0Z – снизу вверх. Замечание Перекрытие возможно при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным цветом. Больше о столкновениях вы найдете в разделе Перемещение и изменение размеров
    (3.3.4). ПЕРЕВЕРНУТЬ выделенный элемент симметрично в плоскости перпендикулярной северной или южной стене. (YZ координатной плоскости. ПЕРЕДВИНУТЬ Передвигает элемент в направлении, выбранном из подменю. Перемещение происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении своего движения. Замечание Вовремя работы пользователь может изменять ориентацию комнаты многократно. Чтоб сориентироваться снова можно порекомендовать использовать перемещение в режиме Аксонометрии эта команда интуитивно покажет вам правильную ориентацию виртуальной комнаты. ВЫРАВНИВАНИЕ Эта команда доступна только когда более чем один элемент выделен. После щелчка по кнопке появится подменю с возможными вариантами выравнивания. Все выделенные элементы выравниваются по самому дальнему в выбранном направлении выравнивания элементу. Выравнивание происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении движения.
    КОМАНДЫ МЕНЮ Замечание Вовремя работы пользователь может изменять ориентацию комнаты многократно. Выравнивание происходит по начальной ориентации проекта и не зависит от ориентации виртуальной комнаты вовремя выравнивания.

    4 0
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ меню содержит команды видом и способами редактирования виртуальной комнаты. Вид руководит различными режимами отображения проекта, другими словами вид – это, то как вы видите проект. Набросок (4.4.2) – это пример вида. Выключатели
    – это независимые опции которые можно включить или выключить для каждого из видов. Полупрозрачность (4.4.6) – это пример выключателя. Напоминаем, что Перспектива (3.2 и прочие там же) – это режимы просмотра. Ниже приведена таблица всех возможных комбинаций режимов просмотра и выключателей режимов отображения Выключатель Вид Контуры

    Полупрозрачн
    ость Затенение
    Фотореализм Каркас Набросок Цвета Текстуры КАРКАС bПростейший и самый быстрый вид, который отображает только линии формирующие элементы в проекте, не отображая плоскости образуемые ими. Не рекомендуется для сложных проектов. Ни один выключатель тут не работает. НАБ РОС О КВ этом виде все предметы отображаются одноцветными (белыми) формирующими их плоскостями. Это напоминает черновой рисунок сделанный от руки. Он полезен при растравлении мебели в комнате до того пока вы не решили какой материал или будет у этой мебели. Если «Полупрозрачность» (4.4.6) включена, то это дает вам дополнительную информацию о конструкции мебели.
    КОМАНДЫ МЕНЮ ЦВЕТА bЭтот вид отображает предметы в усредненных приблизительных цветах от исходной текстуры, цвета. Он быстрее чем Текстуры
    (4.4.4), и особенно полезен для печати в экономном режиме более быстрая печать с меньшим расходом чернил или тонера. В этом режиме доступны все выключатели. ТЕКСТУРЫ Это наиболее полный и сложный режим. Он отображает проект реалистично, учитывая материалы и интерьер. Тут работают все выключатели. Работа в этом режиме медленнее, чем в остальных, но преимущество его состоит в том, что он отображает проект реалистично. КОНТУРЫ bЭтот выключатель показывает, если включен, контуры элементов в проекте в более темных тонах нежели весь элемент. Рекомендуется использовать этот выключатель, в проектах с приглушенными цветами и низким уровнем контрастности. Используется со следующими режимами Цвета (4.4.3) и Текстуры (4.4.4). ПОЛУПРОЗРАЧНО СТ Ь

    Этот выключатель отображает скрытые ребра элементов светло- серым цветом – как бы закрытые полупрозрачными гранями элементов находящихся передними. Он может использоваться во всех режимах, кроме Наброска. Очень полезен при работе перед заказчиком, когда дизайнер видит проект в деталях количество полочек, опора клиент видит реальное отображение проекта. ЗАТЕНЕНИЕ bВыключатель, который включает затенение, что делает отображение более реалистичным. Доступен в следующих режимах Цвета
    (4.4.3) и Текстуры (4.4.4)

    4 2
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТОРЕ АЛИ З М
    Этот выключатель включает фотореализм в проекте. Он будет работать только в том случае если в проекте есть источник света. Элемент с названием LIGHT – всегда заглавными буквами (как задать название элемента – смотреть раздел 4.3.2) задает источник света в проекте
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    . После того как вы задали это название элемента он начинает излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным основанием (при условии, что режим
    «Фотореализма» включен. Вы можете вращать источник света раздели изменить материал (изменение материала –
    4.3.4 и 4.5.2) – источник с измененной текстурой будет излучать свет проходящий через эту текстуру, то есть измененный текстурой, как закрашенным стеклом. Материалы текстур света можно найти в библиотеке материалов
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    в папке Свет. Замечание Источники света в проекте включаются в той последовательности в которой они были добавлены в проект. Количество источников света не ограничено, но каждый из них – это дополнительная вычислительная нагрузка для компьютера. Это значит, что чем больше источников света в проекте, тем больше времени потребуется на отображение их всех в виде «Фотореализм». Поэтому рекомендуется включать фотореализм лишь для просмотра результатов работы, если в проекте много источников света. МЕТКИ Эта команда включает отображение меток с названиями элементов на этих объектах. О названиях можно прочесть в разделе 4.3.2. Если элементы сгруппированы, название группы имеет приоритет над названиями элементов, если группа не имеет названия, то названия отдельных элементов будут отображаться в группе. РАЗМЕРЫ bЭтот выключатель работает только в ортогональных проекциях смотреть раздел 3.2.3). Только группы и элементы отмеченные флажком Показать размеры в закладке Размеры в Свойствах объекта (4.3.3) будут отображаться с размерами при включенном выключателе Размеры. Для групп только внешние размеры группы будут показаны, размеры отдельных
    КОМАНДЫ МЕНЮ элементов группы остаются скрытыми. Это помогает сохранить ясность в сложных проектах, когда отображение всех размеров привело б к переизбытку данных о размерах. Чтобы получить данные о размерах элементов составляющих группу, необходимо прежде разгруппировать ее (4.2.10). Отображение размеров также полезно при изменении размеров или перемещении, поскольку эта информация обновляется непрерывно помогая пользователю сориентироваться в точности редактирования. СЕТКА Этот выключатель включает отображение красной вспомогательной сетки на стенах виртуальной комнаты, которая помогает пользователю лучше ориентироваться в проекте. Вы можете изменять настройки сетки в закладке Правка окна Конфигурация (4.5.6) вменю Инструменты. ФОН Включает фон рабочей области (не закрашенные стены приобретают цвет и текстуру файла фона. Вы можете найти фон в файле
    bkgnd.bmp в корневом каталоге
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    . Пользователь может редактировать этот файл. Замечание Если вы хотите изменить файл фона то следует делать это после того, как вы закроете

    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    . (или же выйти из
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    и запустить программу снова. ВИД Эта команда откроет подменю, где можно переключать режимы просмотра 3.2 (она дублирует закладки внизу рабочей области
    P
    P
    R
    R
    O
    O
    S
    S
    T
    T
    O
    O
    ). ПРИВЯЗАТЬ К СЕТКЕ bВключает привязку элементов в проекте к сетке при перемещении и изменении размеров. Каждое изменение в размерах и положении происходит с дискретным шагом значения, определенного в

    4 4
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, закладка Правка (4.5.6) изменю Инструменты. ЦЕНТРИРОВАНИЕ bЭта команда центрирует отображение виртуальной комнаты в рабочей области относительно выделенного объекта. Если выделенных объектов нетто центрируется вся виртуальная комната. Эта команда не вносит никаких изменений в проект. АВТОЦЕНТР И РОВ АН И Е
    Если этот выключатель включен, то отображение виртуальной комнаты всегда будет центрироваться относительно выделенного объекта. Если этот выключатель включен то объект с которым выработаете в данный момент всегда будет целиком видим на экране. УВЕЛИЧИТЬ Эта команда приближает (увеличивает) область виртуальной комнаты. Команда работает немного по-разному зависимо оттого в каком меню или панели инструментов ее выбрать. Если вы выбираете Увеличить изменю Вид или панели инструментов Вид, это будет приводить к дискретному увеличению центра видимой области виртуальной комнаты. Если же вы выберите Увеличить на Панели Инструментов (обычно слева от рабочей области) курсор изменит свой вид
    . Теперь вы можете выделить ним область которую вы хотите увеличить, нажав и удерживая левую кнопку мыши, а затем отпустить кнопку мыши и выделенный фрагмент увеличится. Панель инструментов содержит также другие команды, относящиеся к изменению масштаба видимой области. Они собраны под такой кнопкой
    :

    - Уменьшить (отодвигает рабочую область от обозревателя)
    - смотреть 4.4.18,

    - возвращает последнее изменение связанное с уменьшение/увеличением рабочей области.
    КОМАНДЫ МЕНЮ- Увеличить (приближает рабочую область к пользователю) смотреть 4.4.17

    - показывает всю виртуальную комнату. Эти команды доступны только в ортогональных проекциях и аксонометрии. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши (смотреть раздел 3.2) Эта функция доступна во всех режимах просмотра. УМЕНЬШИТЬ Эта команда противоположна предыдущей команде. Она уменьшает видимую областью виртуальной комнаты. Эта команда функционирует одинаково независимо оттого откуда она вызвана, сравните с предыдущим разделом. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши смотреть раздел 3.2) Эта функция доступна во всех режимах просмотра. ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ bЭта команда открывает подменю с выключателями, который позволяют показать/скрыть любую панель инструментов Стандартная содержит наиболее часто используемые команды меню Файл (раздел 4.1), Правка (раздели команды изменю Инструменты (раздел 4.5). Вид содержит команды изменю Вид (раздел 4.4). Набор инструментальных средств содержит наиболее полезные команды из различных меню. Свойства содержит некоторые команды для редактирования элементов.
    • «Передвинуть/Выровнять» обеспечивает доступ ко всем командам подменю Передвинуть (раздели Выровнять (раздел
    4.3.13). меню Элемент Вы можете передвинуть любую панель инструментов в любое место перетянув ее за двойную полосу вверху или слева на панели или за синее поле с названием панели. Вы не можете изменять содержимое панелей инструментов.

    4 6
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЕР ТЫ В А Ю ЩИ Е С Я ОКНА Подменю этой команды позволяет открывать/закрывать свертывающиеся окна Библиотека (смотреть раздели) Структура (раздели «Прайс-лист» (раздел 4.5.4).
    КОМАНДЫ МЕНЮ
    4.5.И
    НСТРУМЕНТЫ
    Это меню содержит команды для открытия библиотеки материалов и мебели, структуры проекта, расчетов и отчетов, прайс-листа и конфигурации программы. БИБЛИОТЕКАМ Е БЕЛИ Эта команда открывает свертывающееся окно Библиотека на закладке Мебель, откуда мебель может быть добавлена в проект. Чтобы вставить элемент мебели в проект, следует выделить его, затем нажав и удерживая левую кнопку мыши перетянуть его из Библиотеки на желаемое место в проекте и отпустить левую кнопку мыши. Перекрытие возможно при вставке (смотреть 3.3.4). Объект вставленный из Библиотеки всегда сгруппирован (смотреть раздели далее. Закладкой Другое в окне Библиотеки пользоваться также как и закладкой Мебель. Рис. 9: окно Библиотека закладка Мебель. В окне Библиотеки есть следующие элементы управления

    4 8
    P R O S T РУК О В Д СТ ВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ bЗакладки – расположены вверху окна и переключают между каталогами Библиотеки (Мебель, Элементы, Материалы и Другое) Список папок библиотеки - расположен под закладкой и позволяет просматривать содержимое подкаталогов выбранного каталога. Кнопка
    - перемещает в родительский каталог данного подкаталога. Переключатели режима просмотра содержимого каталога показывает содержимое в виде значков, а
    - в форме детализированного списка с указанием размеров и др. Установка детализированного списка позволяет сортировать каталог. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши по названию столбца по которому вы хотите отсортировать каталог (например, Название, Ширина. Если после того как каталог отсортирован по какому-то параметру, вы повторите сортировку поэтому же параметру, то список будет отсортирован в обратном порядке. Если теперь изменить режим просмотра каталога со списка на значки сортировка не изменит своего порядка. Выпадающий список размеров значков – когда содержимое каталога отображается значками вы можете изменять размер значков (по умолчанию размер значков 48 х 48). Кнопка которая сворачивает окно Библиотеки
    (верхний правый угол окна. Если вы щелкнете по ней еще раз то исходный размер каталога восстановится. Кнопка которая закрывает окно Библиотеки
    (верхний правый угол окна. Дополнительные функции работы с каталогами доступны правым щелчком в области каталога (Рис. 11). Первые четыре пункта контекстного меню относятся к режимам отображения содержимого каталогов (кроме описанных выше режимов Большие значки, и Детализированный список, есть еще два режима, а именно Маленькие значки, Список. Следующие четыре доступны только для режима Большие значки и изменяют размер отображаемых значков. Обновить прочитывает содержимое каталога для обнаружения изменений внесенных после открытия библиотеки.
    КОМАНДЫ МЕНЮ Рис. 11: контекстное меню окна Библиотека. Рис. 10: окно Обновление библиотеки Окно Обновление библиотеки открывается после вызова команды Обновить, которое позволяет проверить содержимое библиотеки на правильность ссылок и при необходимости адаптировать к библиотеку к более ранним версиям программы. Эта команда зависимо от места с которого она была вызвана щелчком по объекту библиотеки или по пустому пространству библиотеки) может работать для отдельного объекта или всего каталога, откуда была вызвана, соответственно. Первое поле открывшегося окна Обновление библиотеки содержит описание текущего местоположения в библиотеке. Флажок Обработка подкаталогов позволяет распространить операцию на все подкаталоги данного каталога. Флажок Проверка материалов означает, что проверка на соответствие материалов в библиотеке мебели материалам в библиотеке материалов будет проведена вовремя обновления 4.5.2. выпадающий список Версия результирующего файла позволяет сохранить файлы библиотеки в формате одной из предыдущих версий
    P
    P
    R
    R
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта