Главная страница
Навигация по странице:

  • Первое Послание к Коринфянам

  • Первое Послание к Фессалоникийцам

  • Второе Послание к Фессалоникийцам Повод к написаниюВремя, место и цель написанияСодержаниеЭкзегетический разборПастырские послания святого Апостола Павла

  • Первое послание к Тимофею Сведения о Тимофее Повод к написанию Цель написания Содержание Экзегетический разбор Второе Послание к Тимофею

  • Послание к Титу Сведения о Тите Основание Церкви Критской Время и место написания Повод к написанию Содержание Экзегетический разбор Послание к Филимону

  • Важное значение этих Посланий и трудность их изучения

  • Жизнь и личность святого Апостола Павла

  • Павлом

  • Македонию

  • Лукой

  • Галатам

  • _Таушев Аверкий, Апостол (1). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол Holy Trinity Orthodox School, 2002. Содержание


    Скачать 1.94 Mb.
    НазваниеРуководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол Holy Trinity Orthodox School, 2002. Содержание
    Дата13.10.2021
    Размер1.94 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла_Таушев Аверкий, Апостол (1).pdf
    ТипРуководство
    #247049
    страница1 из 27
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

    Православие и современность. Электронная библиотека.
    Архиепископ Аверкий (Таушев)
    Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета
    Апостол
    © Holy Trinity Orthodox School, 2002.
    Содержание
    Важное значение этих Посланий и трудность их изучения
    Связь учения святого Апостола Павла с его жизнью
    Жизнь и личность святого Апостола Павла
    Число Посланий святого Апостола Павла
    Значение посланий святого Апостола Павла и предмет их
    Послание к Римлянам
    Основание римской церкви и состав ее членов
    Повод к написанию послания и цель его
    Место и время написания послания
    Подлинность послания
    Содержание и состав послания
    Экзегетический разбор
    Первое Послание к Коринфянам
    Основание Коринфской Церкви
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Содержание и состав
    Экзегетический разбор
    Второе Послание к Коринфянам
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Содержание и состав Послания
    Экзегетический разбор
    Послание к Галатам
    Сведения о стране, называемой Галатией
    Основание Христианских церквей в Галатии
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Содержание
    Экзегетический разбор
    Послание к Ефесянам
    Основание Ефесской церкви
    Повод к написани

    2
    Место и время написания
    Подлинность Послания
    Содержание и разделение Послания
    Экзегетический разбор
    Послание к Филиппийцам
    Основание Филиппийской Церкви
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Содержание и разделение Послания
    Экзегетический разбор
    Послание к Колоссянам
    Основание Церкви Христовой в Колоссах
    Повод к написанию Послания и его цель
    Время и место написания
    Содержание и разделение Послания
    Экзегетический разбор
    Первое Послание к Фессалоникийцам
    Основание Церкви Христовой в Фессалониках
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Содержание
    Экзегетический разбор
    Второе Послание к Фессалоникийцам
    Повод к написанию
    Время, место и цель написания
    Содержание
    Экзегетический разбор
    Пастырские послания святого Апостола Павла
    Первое послание к Тимофею
    Сведения о Тимофее
    Повод к написанию
    Цель написания
    Содержание
    Экзегетический разбор
    Второе Послание к Тимофею
    Побуждения к написанию
    Время и место написания
    Цель написания
    Содержание
    Экзегетический разбор
    Послание к Титу
    Сведения о Тите
    Основание Церкви Критской
    Время и место написания
    Повод к написанию
    Содержание
    Экзегетический разбор
    Послание к Филимону

    3
    Сведения о Филимоне
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Экзегетический разбор
    Послание к Евреям
    О Писателе послания
    Лица, к которым написано послание
    Повод к написанию
    Время и место написания
    Содержание
    Экзегетический Разбор
    Важное значение этих Посланий и трудность их изучения
    Из всех новозаветных священных писателей более всего потрудился в письменном изъяснении христианского учения святой Апостол Павел, написавший целых четырнадцать посланий. По важности своего содержания, они справедливо именуются некоторыми “вторым
    Евангелием” и всегда привлекали к себе внимание, как Святых Отцов Церкви, так и врагов христианства. Сами Апостолы, как мы видели из соборного послания святого Апостола Петра, не оставляли без внимания этих назидательных творений своего “возлюбленного” собрата, младшего по времени обращения ко Христу, но равного им по духу учения и благодатным дарам 2 Петр. 3:15-16 1
    ). Многие Отцы и Учители Церкви занимались истолкованием посланий святого Апостола Павла. Составляя необходимое и важное дополнение к евангельскому учению, послания святого Апостола Павла должны быть предметом самого внимательного и усердного изучения всякого христианского богослова.
    При этом необходимо никогда не упускать из вида той высоты и глубины богословствующей мысли святого Апостола, и той своеобразности выражений, которая иногда доходила до неудобовразумительности и останавливала таких великих толкователей
    Священного Писания, как святого Иоанна Златоуста, блаженного Иеронима и блаженного
    Августина. В этих посланиях отразилась обширная ученость и знакомство святого Апостола
    Павла со Священным Писанием Ветхого Завета, а равно и глубина в раскрытии новозаветного
    Христова учения, плодом коего был целый ряд новых слов и изречений догматического свойства или нравоучительного характера, принадлежащих исключительно святому Апостолу
    Павлу, как например, “совоскреснуть” (Кол. 2:12 2
    ), “сораспяться Христу” (Гал. 2:19 3
    ),
    облечься во Христа” (Гал. 3:27 4
    ) “совлечься ветхого человека” (Кол. 3:9 5
    ), “спастись банею
    возрождения” (Тит. 3:5 6
    ), “закон духа жизни” (Рим. 8:2 7
    ), “в членах моих … иной закон,
    противоборствующий закону ума” (Рим. 7:23 8
    ) и т.п. Каждое послание заключает в себе
    1
    и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие
    Писания.
    2
    быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.
    3
    Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.
    4
    все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
    5
    не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его.
    6
    Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.
    7
    потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
    8
    но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

    4 истины христианского вероучения и нравоучения, так как и само христианство есть не только известное верование — признание умом известных истин, но непременно и самая жизнь по вере, согласная с этой верой.
    Связь учения святого Апостола Павла с его жизнью
    Послания святого Апостола Павла это — плоды его Апостольской ревности; учение его, в них изложенное, это полное отражение его жизни. Поэтому, чтобы лучше понять его послания, нужно хорошо изучить его жизнь и понять внутренний характер его личности. Для этого нет надобности входить в разбор всех подробностей его жизни, известных нам из книги Деяний, а нужно только остановиться на внутренней стороне его жизни и разобраться в тех фактах, которые, по указанию самого Апостола, служили для него источником решения многих вопросов христианской догматики и учения о христианской нравственности.
    Жизнь и личность святого Апостола Павла
    Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал
    церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была
    тщетна” (1 Кор. 15:9-10) — так характеризует себя сам великий “Апостол языков
    (прозвание, под которым святой Апостол Павел вошел в историю христианской Церкви).
    Наделенный от природы богатыми умственными способностями, он был воспитан и обучен в строгих фарисейских правилах и, по его собственным словам, преуспевал в иудействе более многих своих сверстников, ибо был неумеренным ревнителем отеческих своих преданий (Галат.
    1:14 9
    ). Когда же Господь, избравший его от чрева матери, призвал его к Апостольскому служению, он всю энергию, все силы своего великого духа посвятил проповеди имени Христова среди язычников всего тогдашнего культурного мира, после того как претерпел много скорбей от своих слепотствующих и ожесточенных против Христа родичей.
    Изучая жизнь и труды святого Апостола Павла по Книге Деяний святых Апостолов, поистине нельзя не придти в изумление от необычайной несокрушимой энергии этого великого
    “Апостола языков». Трудно представить себе, как это человек, не обладавший мощным организмом и крепкими физическими силами (Гал. 4:13-14 10
    ), мог перенести столько невероятных трудностей и опасностей, сколько пришлось перенести их святому Апостолу
    Павлу, ради славы имени Христова. И что особенно замечательно: по мере умножения этих трудностей и опасностей, пламенная ревность его и энергия не только не умалялась, а еще больше возгоралась и закалялась, как сталь. Вынужденный вспомнить для назидания Коринфян о своих подвигах, он так о них пишет:
    “Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе” (2 Кор. 11:23-27).
    9
    и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
    10
    знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

    5
    Сравнивая себя с прочими Апостолами и по смирению называя себя “меньшим” из них,
    Святой Павел тем не менее со всей справедливостью мог заявить: “но я более всех их
    потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною” (1 Кор. 15:10).
    И действительно, без благодати Божией обыкновенный человек не смог бы поднять таких трудов и совершить столько подвигов. Насколько мужественным, прямым и непоколебимым в своих убеждениях являл себя Павел перед царями и владыками, настолько же решителен и искренен был он и в отношениях со своими собратиями - Апостолами: так однажды он не остановился даже перед обличением самого Апостола Петра, когда сей великий Апостол дал повод к нареканию в малоазийской столице язычества Антиохии (Гал. 2:11-14 11
    ). Этот факт важен, между прочим тем, что ясно говорит против ложного учения римо-католиков о том, будто святой Апостол Петр был поставлен Господом — “князем над прочими Апостолами” и как бы заместителем Самого Господа (от чего и папы римские будто бы носят титул
    “наместников Сына Божия”). Разве посмел бы святой Апостол Павел, бывший гонитель Церкви
    Христовой и позже других пришедший к Апостольскому служению, обличать Самого заместителя Господа Иисуса Христа в Апостольском лике? Это совершенно невероятно. Святой
    Павел обличил святого Петра, как равный равного, как брат брата.
    Святой Апостол Павел, первоначально носивший еврейское имя Савла, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском г. Тарсе, который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города или как происходивший от иудеев, вышедших из рабства от римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, может быть, познакомился с языческой образованностью, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями (Деян. 17:28;
    12 1 Кор. 15:33;
    13
    Тит. 1:12 14
    ). Главное и окончательное образование он получил в Иерусалиме в славившейся тогда раввинской академии у ног знаменитого учителя Гамалиила (Деян. 22:3 15
    ), который считался славой закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человек свободномысливший (Деян.
    5:34 16
    ), и любитель греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогало ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом (Деян. 18:3;
    17 2 Кор. 11:8;
    18 2 Фесс. 3:8 19
    ).
    Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина, а потому сразу же по окончании своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителем веры Христовой: может быть, по назначению синедриона, он был свидетелем смерти
    11
    Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
    Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по- иудейски?
    12
    ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
    13
    Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
    14
    Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
    15
    я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
    16
    Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время.
    17
    и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
    18
    Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал.
    19
    ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас.

    6 первомученика Стефана (Деян. 7:58;
    20 8:1 21
    ), а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске (9:1-2 22
    ). Господь, усмотревший в нем сосуд, избранный Себе, на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к Апостольскому служению.
    Будучи крещен Ананией, он сделался ревностным проповедником прежде гонимого им учения.
    На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.
    Ярость возмущенных его обращением ко Христу иудеев заставила его бежать в Иерусалим
    (Деян. 9:23 23
    — в 38 г. по Р. Хр.), где он присоединился к обществу верующих. Вследствие покушения эллинистов убить его (9:29 24
    ), он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда, около 43 года, он был вызван Варнавою в Антиохию для проповеди, путешествовал вместе с ним в
    Иерусалим с подаянием для голодавших (Деян. 11:30 25
    ). Вскоре после возвращения из
    Иерусалима, по повелению Духа Святого Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое
    апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 г.г.. Апостолы прошли весь о. Кипр, с какового времени Савл, после обращения им к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже
    Павлом, а затем основали христианские общины в малоазийских городах Антиохии
    Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 г. Святой Павел принял участие в Апостольском соборе в Иерусалиме, где горячо восставал против необходимости соблюдения для христиан из язычников обрядового Моисеева закона. Вернувшись в Антиохию, святой Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил уже основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в
    Филиппах, Солуни и Beрии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего
    Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Дееписателем
    Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинахи
    Коринфе, задержавшись в последнем 1Ѕ года. Отсюда он послал два послания к Солунянам.
    Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. В 55 г. святой Павел отправился во Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию (Деян. 17 и 18 главы).
    После недолгого пребывания в Антиохии святой Павел предпринял третье Апостольское путешествие (56-58 г. г.), посетив прежде всего, по обычаю своему, ранее основанные мало- азийские церкви, а затем основал свое пребывание в Ефесе, где в продолжении двух лет занимался ежедневно проповедью в училище некоего Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам, по поводу усиления там партии иудействующих, и первое послание к
    Коринфянам, по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему.
    Народное восстание, возбужденное против Павла среброковачем Димитрием, заставило
    Апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию (Деян. 1:9 гл.). На пути он получил от
    Тита известие о состоянии Коринфской церкви и о благоприятном действии его послания, вследствие чего послал с Титом из Македонии второе послание к Коринфянам. Вскоре он и сам прибыл в Коринф, откуда написал послание к Римлянам, намереваясь, посетив Иерусалим, отправиться в Рими дальше на Запад. Попрощавшись в Мелите с ефесскими пресвитерами, он прибыл в Иерусалим, где, вследствие возникшего против него народного мятежа, был взят под стражу римскими властями и оказался в узах, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при
    20
    и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла.
    21
    Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме
    Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
    22
    Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
    23
    Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
    24
    Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
    25
    что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.

    7 сменившем его проконсуле
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


    написать администратору сайта