Главная страница
Навигация по странице:

  • Главы десятая, одиннадцатая, двенадцатая и тринадцатая

  • Послание к Галатам Сведения о стране, называемой Галатией Галатией

  • Галлы

  • Основание Христианских церквей в Галатии Первое упоминание о просвещении Галатийской страны светом Христовой веры мы находим в кн. Деяний Святых Апостолов, в начале рассказа о втором

  • Фригию

  • Анкире , Пессине , Тавии и Гордии

  • _Таушев Аверкий, Апостол (1). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол Holy Trinity Orthodox School, 2002. Содержание


    Скачать 1.94 Mb.
    НазваниеРуководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол Holy Trinity Orthodox School, 2002. Содержание
    Дата13.10.2021
    Размер1.94 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла_Таушев Аверкий, Апостол (1).pdf
    ТипРуководство
    #247049
    страница9 из 27
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   27
    седьмой главе, продолжая ту же речь, Святой Апостол призывает Коринфян “очистим
    себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (ст. 1) и затем выражает радость и утешение, доставленные ему возвращением Тита и всем, что он видел и встречал в Коринфе. Апостол радуется нравственному исправлению Коринфян так, что готов забыть все свои скорби (ст. 4-17). Он не жалеет, что опечалил их своим первым посланием, ибо печаль ради Бога не только не вредна, но напротив приносит великую духовную пользу, так как ведет к покаянию: “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а
    печаль мирская производит смерть” (ст. 8-10). Печаль, вызванная посланием Апостола, произвела благодетельный нравственный переворот в Коринфянах, пожелавших исправить все нравственные недочеты в своей среде. Апостол радуется, что Коринфяне оправдали его доверие к ним, не посрамили своего учителя, и он может положиться на них (ст. 11-16).
    Главы восьмая и девятая представляют собою чисто практическую часть послания. В них святой Апостол располагает Коринфян к сбору милости в пользу бедствующих иерусалимских христиан. К этому святой Павел убеждает:
    1)
    Примером
    Македонских церквей, небогатых, но проявивших большую щедродательность (ст. 1-8);
    2) Указанием на Господа Иисуса Христа, “что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы
    вы обогатились Его нищетою” (ст. 9).
    3) Напоминанием того, что сами Коринфяне еще с прошлого года усердно желали помочь бедным братиям своим (ст. 10-12);
    4) Мыслью о великой пользе взаимопомощи и что пожертвования требуются лишь

    40 посильные, кто, что может, в духе той равномерности, какая соблюдалась израильтянами при сборе манны в пустыне (ст. 13-15). Святой Апостол говорит, что он уже хвалил Коринфян за их жертвенность, и им следует оправдать эту похвалу, дабы она не оказалась тщетной. Кроме того
    Апостол удостоверяет совершенную благонадежность лиц, посланных для сбора пожертвований
    Тита и другого брата, во всех церквах похваляемого за благовествование (ст. 16-24 и 9 глава ст. 1-5). Во второй половине 9-ой главы святой Апостол увещевает жертвовать без огорчения, добровольно и щедро, ибо мера доброхотной щедрости — мера Божия благословения: “кто
    сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет” (ст. 6), “ибо
    доброхотно дающего любит Бог” (ст. 7). Бог вознаграждает щедро благотворящих ближним, а кроме того христианская благотворительность тем полезна, что она приводит в движение всю религиозную жизнь христианских обществ и много содействует славе Церкви (ст. 8-15).
    Главы десятая, одиннадцатая, двенадцатая и тринадцатая с 1 по 10 ст. представляют собою защитительную часть послания. Здесь Апостол снова переходит к защите своего
    Апостольского достоинства от клеветников, которые распускали в Коринфе ложные о нем слухи и мнения, желая подорвать в глазах Коринфян его авторитет. Эти главы послания по тону своему резко отличаются от предыдущих строгостью тона. Можно думать, что они написаны после получения Апостолом новых известий о наветах на него Коринфских лжеучителей. Тон властного авторитета и чувство подавленного любовью негодования придает этим главам послания особенную силу и выразительность.
    Исходным пунктом для своих порицаний противники святого Апостола Павла взяли следующее обстоятельство. Как поясняет еп. Феофан, Вышенский Затворник, “Святой Павел не был показен телом и здоровья был слабого. Речь его при личном благовестии отличалась тихостью и кроткою убедительностью. Он умолял веровать в Распятого, а не указ с неба предъявлял, чтобы слышащие веровали. А в послании, когда писал уже к верующим, слово его было строго и властно. Эту разность противники его взяли за исходный пункт для порицаний.
    Говорили: “лично … скромен», а “заочно … отважен:” “в посланиях он строг и силен, а в личном
    присутствии слаб, и речь его незначительна ” (10 гл. 1 и 10). “Это бы и не так было смутительно», говорит еп. Феофан Затворник: “но в объяснение такой разности вставлялось нечто такое, почему иные могли почитать святого Павла “по плоти ходящим” (т.е. поступающим, как человек малодуховный, светский), а это, в свою очередь, подрывало доверие и к проповедуемому им учению. Вот почему святой Апостол Павел и счел нужным решительно защищать свой Апостольский авторитет.
    В десятой главе святой Павел, говорит, что он и в лицо бывает таким же строгим, по надобности, как и в своих посланиях, и просит Коринфян не заставлять его употреблять эту строгость, когда придет к ним (ст. 1-11). К строгости этой уполномочивает святого Павла самое его Апостольское звание, которое он защищает и доказывает указанием на назначенный ему
    Самим Богом проповеднический удел: “Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого
    хвалит Господь. ” (ст. 12-18). Противники Апостола сами себя хвалят, воображая себя главными деятелями в Коринфе, после того, как святой Павел насадил там христианство, а святой Апостол
    хвалится о Господе, то есть не себя хвалит, а Божию силу и Божий дар, побуждающие его ходить и проповедовать.
    В одиннадцатой главе святой Апостол, употребляя множество оговорок и имея единственной целью спасение слушателей, перечисляет все ,что может служить в похвалу ему, освобождая его от нареканий клеветников. Так, прежде всего он подчеркивает свое полное бескорыстие, что он благовествовал Коринфянам “безмездно», никому не докучая и стараясь никому не быть в тягость (ст. 1-10). Тут же Апостол объясняет, что он не хотел ничем материальным пользоваться от Коринфян, не по недостатку любви к ним, а ради того, чтобы не быть похожим на тех “лжеапостолов», которые их объедают и обирают. Их святой Павел называет “льстивыми (лукавыми) делателями” и говорит, что они только вид принимают

    41 апостолов Христовых, не будучи в действительности таковыми, что не удивительно: ”сам
    сатана принимает вид Ангела света” (ст. 11-21). Напрасно хвалятся они своими плотскими преимуществами, ибо этих преимуществ у святого Апостола гораздо больше. И он перечисляет все труды свои и скорби, какие пришлось ему перенести за благовествование Христово, отчасти только рассказанные в книге Деяний Апостольских. Перечисляя все те гонения и истязания, которые ему пришлось испытать, святой Апостол все подвиги свои приписывает благодати
    Божией, а себе только немощи: “Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью
    моею” (ст. 22-23).
    В двенадцатой главе святой Павел свое Апостольское звание защищает и доказывает указанием на свое восхищение до третьего неба, где он испытал блаженнейшее состояние и где слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Апостол говорит о себе, как о другом лице: “знаю человека.»... Святой Иоанн Златоуст поясняет, что святой Павел говорит так “для того, чтобы и сим показать, как неохотно приступает к делу», то есть как неприятно ему говорить что-либо в похвалу себе, что он говорит это лишь по вынужденной необходимости защищать высоту своего Апостольского достоинства от клеветников. Под “третьим небом», как рассуждает блаженный Феодорит, следует понимать рай. Было это “прежде лет
    четыренадесяти». Если послание написано в 58 г., то видение падает на 44 год, когда святой
    Павел и Варнава носили милостыню в Иерусалим а затем были отделены Духом Святым на великое служение проповеди Евангелия язычникам (Деян. 13:2-3 130
    ).
    Тут же Апостол добавляет, что в предупреждение превозношения чрезвычайностью получаемых им откровений “дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не
    превозносился». “Обыкновенно думалось», говорит еп. Феофан Затворник: “что жало в плоть,
    ангел сатаны», есть нечто смущавшее и беспокоившее святого Павла со стороны плоти и находившееся в самой плоти. Новые толковники признали, что святой Павел говорит здесь о движениях похоти плотской. Но похоть плотская что за особенность? Ее испытывают все, и не только безбрачные, но и брачные. А святой Павел образом выражения своего дает мысль, что ему дано нечто особенное, что не всем обще. К тому же данный ему пакостник “колафизи», бьет по щекам, немилостиво, жестоко действует а похоть плотская есть самый льстивый и вкрадчивый враг. Потому эту мысль принять нельзя.
    Наши толковники полагают, что святой Павел говорит здесь, также как и прежде, о
    внешних бедствиях и о неприязненности со стороны врагов Евангелия, кои суть орудия сатаны». Святой Иоанн Златоуст говорит, что слова Апостола имеют такой смысл: “Бог не благоволил, чтобы проповедь наша распространялась беспрепятственно, желая смирить наше высокое о себе мнение; но попустил противникам нападать на нас». От этих то наветов вражьих и молил Апостол освободить его “трикраты», в смысле “многократно” (святой Иоанн
    Златоуст), но услышал ответ Господа: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя
    совершается в немощи», то есть: “довольно для тебя, что ты воскрешаешь мертвых, исцеляешь слепых, очищаешь прокаженных и творишь другие чудеса. Не домогайся того, чтобы жить в безопасности, без страха, и проповедовать без труда. Но ты скорбишь и печалишься? Не приписывай Моей немощи того, что многие коварствуют против тебя, терзают тебя, гонят и бьют тебя бичами. Сие самое и показывает Мою силу. “Сила Моя совершается в немощи», то есть когда вы гонимые одерживаете верх над гонителями, когда вы преследуемые побеждаете своих преследователей, когда вы связываемые обращаете в бегство связывающих (святой Иоанн
    Златоуст). Поэтому и говорит дальше Апостол: “посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен», ибо тогда наипаче действует благодать Божия. Наконец Апостольское свое звание святой Павел
    130
    Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

    42 доказывает указанием на знамения своего Апостольства в Коринфе, которые выразились во всякого рода чудесах и силах. (ст. 1-13). В заключение святой Апостол опять повторяет, что он, когда придет к Коринфянам, ничем не будет пользоваться от них, как не пользовался ничем и посланный им Тит. Главная цель Апостола — нравственное исправление Коринфян, к чему он и ведет свою речь. Апостол опасается, как бы, придя к ним, не найти их неисправленными (ст. 14-
    21).
    В тринадцатой главе святой Апостол грозится, что если он застанет Коринфян неисправленными, он отнесется к ним со всею строгостью: “когда опять приду, не пощажу».
    Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен
    в вас” (ст. 1-3).
    Святой Павел, по объяснению еп. Феофана Затворника, “говорит как бы им: так сами вы поставили вопрос, что мне, если не исправитесь, неизбежно не пощадить вас, а явить на вас данную мне Апостольскую власть и силу Христову, во мне действующую. У вас начали говорить о мне: немощен он телом и слово его не сильно, наводя таким образом и на самое учение, мною преподаваемое, будто и оно не Христово. Итак, поелику так у вас поговаривают о мне, то не яви я у вас строгости Апостольской, вы в самом деле Утвердитесь в таких мыслях, а это крайне повредит делу Евангелия и вашему спасению. Итак, одно из двух: или исправляйтесь, или я должен буду не пощадить вас, властно только отсекая непокорных от
    Церкви или поражая их и прямою какою карою, как поразил слепотою волхва Елиму в Кипре.
    И Увидите вы тогда осязательно, что во мне и говорит и действует Христос Господь».
    Апостол говорит дальше, что и Сам Христос казался подверженным немощи, не имеющим никакой силы, когда Его распинали, но в то же самое время Он уничтожил силу смерти и разрушил ад, а затем воскрес со славой. Точно также и мы, когда нас гонят и вооружаются на нас, не терпим вреда, но “будем живы с Ним», то есть окажемся непобежденными от врагов “в
    вас», то есть для вашей духовной пользы, вашего спасения (ст. 4). Святой Апостол предлагает
    Коринфянам лучше испытывать и исследовать самих себя, в вере ли они: “о нас же надеюсь,
    узнаете, что мы то, чем быть должны” (ст. 5-6). Но к этим строгим словам он тут же делает полное любви и благосердия добавление: “
    Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла... Для
    того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти,
    данной мне Господом к созиданию, а не к разорению” (ст. 7,10).
    Заключительную часть всего послания мы находим в последних трех стихах 13-ой главы, именно в стихах 11-13.
    131
    Здесь святой Апостол Павел желает своим Коринфским чадам радоваться, усовершаться, быть в мире и единомыслии, — чем и привлекут они к себе Бога любви и мира. Затем он призывает их приветствовать друг друга “лобзанием святым», то есть чистым и искренним, служащим выражением братской христианской любви, и передает обычное приветствие от христиан (“святых”), в среде которых сам пребывает. Заканчивается все послание обычным Апостольским молитвенным приветствием, которое мы теперь всегда слышим от пресвитеров и епископов, совершающих Божественную литургию: “благодать
    Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами.
    Аминь».
    Послание к Галатам
    Сведения о стране, называемой Галатией
    Галатией называлась малоазийская область, находившаяся почти в середине Малой Азии
    131
    Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами. Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. Благодать
    Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

    43 и окруженная с севера Вифинией, Пафлагонией и Понтом, а с юга Фригией, Ликаонией и
    Каппадокией. Страна эта первоначально была населена греками, но в третьем веке до Р. Хр. в ней поселились вторгшиеся с берегов реки Рейна в Македонию и Грецию, а затем перешедшие в
    Малую Азию (в 280 г). древние Галлы(одно из Кельтских племен), которые и сообщили ей свое имя Галатии, или Галло-Греции. В 189 г. до Р. Хр. римский консул Манлий подчинил эту страну власти Римлян, оставив ей собственное управление. В 26 г. по P.Хр. Август обратил
    Галатию в римскую провинцию. Поселившись здесь, воинственные прежде Галлы обратились к мирным занятиям и искусствам и стали возделывать свою плодородную и цветущую страну.
    Постепенно они смешались с местными греками, усвоив их нравы и язык. Богатая Галатийская страна начала привлекать Евреев, которые со времени Александра Македонского вынуждаемы были выселяться из Палестины в разные другие области. Имп. Август заявил свое особое покровительство переселяющимся в Галатию иудеям, о чем сообщает иуд. историк Иосиф
    Флавий.
    Основание Христианских церквей в Галатии
    Первое упоминание о просвещении Галатийской страны светом Христовой веры мы находим в кн. Деяний Святых Апостолов, в начале рассказа о втором Апостольском путешествии святого Апостола Павла. Упомянув об огорчении, вследствие коего святой
    Апостол Павел разлучился с святым Варнавой после Апостольского собора и, взяв себе в спутники Силу, проходил Сирию и Киликию, Дееписатель, рассказав о присоединении к ним еще нового спутника Тимофея, говорит: “проходя же по городам, они (то есть святой Павел со своими учениками Силой, Лукой и Тимофеем) предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Прошедши через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии” и т. д. (Деян. 16:4-6). Несомненно, что в это самое время святой Апостол Павел и положил основание христианским церквам в главных городах Галатии — Анкире, Пессине, Тавии и Гордии. Что Галатийские церкви основаны святым Апостолом Павлом, это ясно видно из самого послания к Галатам (см. 1:6-9;
    132 4:13 133
    и др.). Никаких подробностей об этом кн. Деяний, правда, не сообщает, но зато при описании третьего Апостольского путешествия святого Апостола Павла Дееписатель отмечает, что святой Апостол Павел “проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников” (Деян. 18:23). Утверждать же в вере, конечно, можно только уже обращенных к вере прежде.
    Хотя кн. Деяний не дает нам никаких сведений об обстоятельствах обращения Галатов, кое-что мы узнаем об этом из самого послания к Галатам. Как видно из Гал. 4:13-15,
    134
    святой
    Апостол Павел при посещении Галатийской страны подвергся какому-то недугу плоти.
    Вероятно этот недуг и задержал Апостола у Галатов на более продолжительный срок, чем он сам предполагал, и это послужило во благо Галатам, ибо дало возможность святому Апостолу преднаписать им Христа Господа так живо, что они созерцали Его будто пред собою распятым
    132
    Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
    133
    знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
    134
    но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела
    Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

    44
    (Гал. 3:1 135
    ). От этого они уверовали с особенной горячностью и необычайной ревностью, и самого Апостола приняли, как Ангела Божия, как Христа Иисуса, и так полюбили его, что готовы были очи свои извертеть и отдать ему (Гал. 4:14-15).
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   27


    написать администратору сайта