Главная страница
Навигация по странице:

  • «Прямоуголь ник»

  • Панель инструментов По умолчанию, при чистой странице, активна первая кнопка со стрелкой,так называемый «Указатель»

  • «Форма» .Их собственные имена: «Форма» «Нож» «Ластик» «Свободное преобразование» Инструментом «Нож»

  • «Свободное преобразование»

  • «Масштаб»

  • «Прокрутки»

  • «Свободное Рисование» .Перечислим же эти инструменты и немного порассуждаем о самом страш ном из них.Вот эти инструменты:«Свободное Рисование» «Кривая Безье»

  • «Инструмент Артистических Носителей» «Инструмент Размерность» «Инструмент Строки Соединителя» «Интерактивный Соединитель» Основы CorelDRAW 1176

  • «Кривая Безье»

  • «Кусок пирога»

  • Shift

  • «Многоугольник»

  • Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11


    Скачать 1.71 Mb.
    НазваниеРуководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
    АнкорЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF).pdf
    Дата23.12.2017
    Размер1.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров.pdf
    ТипРуководство
    #12635
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница9 из 33
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   33
    Глава 15: Иллюстрирование в CorelDRAW 11 для
    начинающих
    CorelDRAW — графический пакет, являющийся одним из самых мощных и глубоких средств для работы с изображениями. Несмотря на кажущуюся слож ность, программа позволяет управляться с нею, испытывая истинное удовольст вие и располагает бесчисленным набором инструментов для решения самых разнообразных задач как в операционных средах, которые можно назвать тради ционными (Windows), так и в World Wide Web. Последняя задача, на которую в свое время можно было как бы не обращать внимания, на сегодня является неотъ емлемой от списка задач первой необходимости.
    Можно относиться к проблеме как угодно, но нельзя отрицать, что прямо на наших глазах возникла громадная сфера деятельности для художников дизай неров: в России этот слой специалистов уже окрестили «обойщиками» — изгото вителями безошибочных, броских и в то же время простых «подкладок» для Web страниц.
    Важно то, что, используя свои поистине бесконечные возможности,
    CorelDraw может всё. CorelDRAW есть чем гордиться: программа стала одной из первых, работавших в операционной системе Windows, у нее есть не только исто рическое прошлое, но и вполне ощутимые заслуги. Главная из них — та, что это была изначально графическая программа.
    Если массовая операционная система сильна способом подачи и приема команд, удобством расположения окон, диалогов и вкладок, кнопок и панелей инструментов (начиная, кстати, с главной панели управления на рабочем столе),
    меню и подменю (начиная со Стартового), то программа CorelDRAW с самого на чала была сильна своим отношением к графике. А именно: программа выбрала
    Основы CorelDRAW 11
    73
    способ, каким передается (и производится) изображение. Если прежде
    CorelDRAW можно было уличить в недостаточном внимании к тексту, то уже дав но программа страдает этим значительно меньше. По возможностям создания ли стовок, презентаций, буклетов и визитных карточек с нею трудно кому либо тя гаться, а теперь, прибавив к шрифтовым возможностям все те опции, что свойственны традиционным «Wordовским» приложениям, CorelDRAW может встать на их уровень и в деле создания объемных текстовых файлов (с графикой)…
    Панели
    Взглянем еще раз на рабочее окно CorelDRAW. Вы увидите изображение на рабочей странице простого прямоугольника, но сделано это для того, чтобы кое какие элементы стали активными.
    Теперь обратите внимание на строку состояния. В ней отражено слева —
    положение курсора (по горизонтали и вертикали), в центре — состояние объекта:
    мы видим, что объект один (число не проставлено, но он назван —
    «Прямоуголь
    ник»; и указано, что прямоугольник помещен в один слой (все верно). Справа —
    описание объекта, помещенное в две строки:
    «Заполнение: Нет», «Контур: Черный,
    Волосная Линия». Как видите, строка состояния действительно оперативно и точ но отражает состояние вашего (нашего) документа.
    Плюс и минус в строке перелистывания страниц (уважаемые авторы руко водств любят называть эту строку Навигатором страниц: кто знает, может быть,
    так лучше?) помогают пролистать документ на одну страницу вперед или назад.
    Ниже панели инструментов располагается двухрядная
    Панель Реквизитов.
    От стандартной панели инструментов она отличается коренным образом, хотя вы глядит похоже.
    А отличие главное, как вы помните, в том, что эта панель отражает текущий процесс. В ней могут меняться не только значения в окнах просмотра, но и набо ры кнопок. И происходит это автоматически — как только вы взялись и исполь зовали, к примеру, тот или иной инструмент.
    Вся левая часть расположена в два ряда. В верхнем показываются значения по оси Х, в нижнем — по оси У.
    Левое окно показывает координаты от нуля (по Линейке, расположенной ниже этой панели) центра нашего прямоугольника (верх — по оси Х, низ — по оси
    У). Второе окно — дает точные размеры (в миллиметрах в нашем случае) этого прямоугольника (также по осям).
    Панель инструментов
    По умолчанию, при чистой странице, активна первая кнопка со стрелкой,
    так называемый
    «Указатель». Инструмент «Выделение», или «Указатель» является активным по умолчанию. Он служит для выделения объектов, кривых, узлов, тек ста.
    При щелчке на объекте, он выделяется: вокруг него и внутри появляются все необходимые для выделения признаки — маркеры и обозначение центра. При введении указателя мыши в область выделения указатель из стрелки превращает ся в крестовую стрелку или в стрелку обоюдоострую. Крестовым указателем мы можем передвигать объект по странице (и за ее пределы, кстати говоря), а обоюдо острой стрелкой (она появляется только на маркере) можем менять размеры объ
    Основы CorelDRAW 11
    74
    екта методом перетаскивания. Щелкнув мышью на такой стрелке, мы ведем мар кер в ту область, какая требуется, но не отпуская при этом кнопки мыши. Когда маркер оказался в назначенном месте, мы отпускаем кнопку мыши, и объект ли бо меняет габаритные размеры пропорционально (угловой маркер), либо меняет их непропорционально, становясь другим по форме (средние маркеры).
    Одновременно с выделением объекта на всякий случай выделяются его уз лы. На узлах указатель приобретает вид стрелки «галочкой», и размер узла увели чивается, показывая нам, что узел стал активным. В таком случае указатель при обрел черты инструмента
    «Форма»: мы можем менять форму Прямоугольника
    (или любого другого объекта) — он уже перестанет быть прямоугольником. В дан ном случае (Прямоугольник) инструмент используется, скажем, для скругления углов.
    Инструмент
    «Форма». Предназначен для работы с фрагментами объектов или текста. С его помощью можно менять форму кривой (прямой угол, ограни ченный узлами, это частный случай той же кривой). При вторичном щелчке на этой кнопке (авторы предпочитают щелкать один раз — сразу на мелкой стрелоч ке в углу кнопки) выскакивает «подпанель», где инструментов несколько.
    Принято говорить, что «за таким то инструментом скрываются такие то».
    Мы скажем так же: вот инструменты, скрывающиеся за инструментом
    «Форма».
    Их собственные имена:
    «Форма»
    «Нож»
    «Ластик»
    «Свободное преобразование»
    Инструментом
    «Нож» можно вырезать фрагменты кривых или объектов.
    Затем вы их можете удалить, если надо. Больше фрагмент не будет принадлежать ни фигуре, ни объекту и станет выступать совершенно самостоятельным объектом или фигурой.
    Инструмент
    «Ластик». Имя вроде бы говорит само за себя, но на самом де ле в пользовании этим инструментом есть своя «кореловская» специфика, и поль зователи «адобовских» программ будут, конечно, несколько удивлены или даже разочарованы.
    Инструмент
    «Свободное преобразование» выдает себя не за то, чем является на самом деле. Этим инструментом удобнее всего вращать объект вокруг одного из узлов.
    Инструмент
    «Масштаб». Используется для получения оптимальных для ра боты размеров изображения на экране. Щелкнув этой кнопкой и переведя курсор на страницу, вы подводите его к необходимой области, где находится интересую щий вас объект, и щелкаете в этой точке. По умолчанию масштаб изменяется в два раза. Первая кнопка мыши увеличивает изображение на экране, вторая — умень шает. Вот так — просто и удобно.
    Однако взгляните на то, что скрыто за кнопкой
    «Масштаб»! Во первых, за этим инструментом скрыто два —
    «Масштаб» и «Прокрутка». Замечательная
    Webовская «ладошка», сделавшаяся теперь любимицей практически всех про грамм приложений, здесь исполняет роль
    «Прокрутки» и означает очень простое действие: если вам не видно, что у вас находится за экраном, вы щелчком и пере
    Основы CorelDRAW 11
    75
    таскиванием передвигаете рисунок на удобное для обозрения место. Так действу ет инструмент
    «Прокрутка». Разумеется, вы не сдвигаете рисунок с его осей и со страницы: все поле окна «крутится» вослед за вами.
    Панель реквизитов копирует эти два инструмента (так что открывать угло вую стрелочку нет особой необходимости), а кроме того — содержит и еще много важных кнопок, посредством которых вы сможете работать в пределах понятия
    «масштаб». Действия, возможные с панели реквизитов:
    уменьшить;
    показать рисунок в том размере, в котором он будет напечатан
    натуральную его величину;
    масштабировать выборочно — по вашему желанию задать масштаб;
    масштабировать не все объекты;
    обозреть всю страницу;
    масштабировать рисунок по ширине страницы;
    масштабировать рисунок по высоте страницы.
    Кажется, достаточно возможностей на любой вкус.
    Инструмент
    «Свободное Рисование». Грубо говоря, равнозначен карандашу в программе Paint. При помощи этого инструмента вы можете (конечно, коряво)
    провести какую нибудь линию (или несколько). К сожалению, более тонкого аппарата, заменяющего карандаш, в компьютерной технике не изобретено (не считаю графопостроители, но и они рисуют «по готовому» — на основе готового,
    разрисованного чертежа), приходится проводить тонкие волосные линии, шаря по коврику мышью, да еще при нажатой кнопке.
    Впрочем, уже появились так называемые «планшетники», где можно рисо вать неким инструментом, заменяющим карандаш. При этом не обязательно гля деть на экран, потому что на планшете удерживается свое изображение. Может быть, это как раз революционный шаг в компьютерном рисовании?.. Время пока жет.
    Есть также разновидности этого инструмента: они скрыты за малюсенькой стрелочкой в нижнем правом углу кнопки. Откроем небольшую панельку, где наш инструмент свободного рисования превратится в инструмент для рисования кри вых Безье или, к примеру, инструмент для проставления размеров на чертеже. От кройте сокрытое и самостоятельно поинтересуйтесь, поэкспериментируйте с воз можностями инструмента
    «Свободное Рисование».
    Перечислим же эти инструменты и немного порассуждаем о самом страш ном из них.
    Вот эти инструменты:
    «Свободное Рисование»
    «Кривая Безье»
    «Инструмент Артистических Носителей»
    «Инструмент Размерность»
    «Инструмент Строки Соединителя»
    «Интерактивный Соединитель»
    Основы CorelDRAW 11
    76

    «Карандаш» есть карандаш. Здесь говорить не о чем. Рисуйте себе на здоро вье, если сможете. Правда, в CorelDRAW специалисты учли неблагонадежность нашей мышки, и все «дрожания» руки (коврика, кнопки и т. д.) по мере возмож ности сглаживаются: если линия похожа на прямую, она в итоге получается пря мой; если это явная кривая с одним радиусом, то на страничке после того, как вы отпустили кнопку мыши, получается, в общем то, идеальная кривая. Ну, а если
    «дрожание» велико, значит, будет множество идеальных кривых, расположенных почти друг на друге.
    Пока пропустим самый «страшный» инструмент
    «Кривая Безье» и скажем об
    «Артистических Носителях». В отличие от одноименной опции меню (о ней мы говорили в прошлой главе), инструмент
    «Артистических Носителей» не вызывает на экран докера. Но вполне достаточно того, что весь список фигурных линий возникает на панели реквизитов. Щелкнув кнопкой стрелкой в поле списка, вы сможете выбрать из полного списка все, что вам заблагорассудится, и ваша линия может приобрести вид не просто кривой, а кривой в виде посеянной на пустыре травки, пузырьков воздуха. Могут быть просто абстрактные фигуры — как изящ ные, так и безобразно глупые по форме. Содержания у них на всякий случай не будет (речь идет о заливке): вдруг вы захотите заполнить их каким то необыкно венным образом?
    Инструмент
    «Размерность» — единственный в своем роде. Он предназначен и для того, чтобы в ваш рисуночек иногда вставить (при необходимости) ровне хонько нарисованный размер, как на чертеже. Курсором отмечаете первую ли нию, ведете его ко второй и щелкаете там. Затем, не отпуская мышки, ведете кур сор в свободную область рисунка, где должен появиться размер, показывающий расстояние между отмеченными линиями. Там вы щелкаете третий раз, и на ри сунке появляется прекрасно исполненный чертежный размер. Единицы измере ния выбираются из поля списка на панели реквизитов. Мы начертим в свое вре мя инженерный чертеж и проставим все размеры.
    Если вы заметили, на кнопочке нарисован не только линейный размер, но и угловой (а как же без этого!). Чтобы ваш курсор рисовал не линейные размеры,
    а угловые, достаточно щелкнуть кнопкой, показывающей угловой размер, имею щейся на панели реквизитов. Как видите, авторы думали и все решили.
    «Соединители», два последних инструмента, работают почти так же, как ин струмент
    «Размерность». Один рисует прямые линии, другой — прямоугольный зигзаг. Если вы догадываетесь, мы подтверждаем вашу догадку. Первым инстру ментом можно рисовать идеальные прямые линии между двумя точками. Все рав но, есть ли в этих точках какой либо объект или нет. А второй инструмент чаще всего необходим для прорисовки соединений в блок схемах или блочных диа граммах (что практически одно и то же). Если помыслить, наверное, он и еще где нибудь может оказаться годным.
    Наконец, поговорим об инструменте
    «Кривая Безье».
    Многие даже опытные пользователи CorelDRAW побаиваются этого инст румента. Однако инструмент никак не заслужил этого страха. Просто люди не да ют себе труда разобраться в том, как прост и удобен он в рисовании. Конечно, мы все привыкли действовать методом проб и ошибок. Если вы приглядитесь внима тельно, то именно в таком ключе и написана настоящая книга: «метод тыка» —
    глубоко укоренившийся принцип, и мы решили от него не отступать, ибо мы ведь пишем для русского читателя.
    Основы CorelDRAW 11
    77

    Выбираем этот замечательный инструмент. Щелкаем в одной точке рисун ка, затем (без перетаскивания!) щелкаем в другой точке. Если
    «Соединитель» вос принимает эти два щелчка как команду нарисовать между двумя этими точками идеальную прямую, то инструмент
    «Кривая Безье» сразу же принимает ее за кри вую. Столь же идеальную! Для того чтобы искривить эту «прямую» в необходимом вам ракурсе, вы трогаете начальный и конечный узлы, а маркеры искривления,
    возникающие по концам пунктирных линий, возрастающих из этих самых узлов,
    покажут вам, когда остановить движение. Кривая приобретает форму прямо на ва ших глазах: неужели нельзя справиться с этой картиной? Сдвигая маркеры или уз лы (поначалу делайте это очень осторожно) в ту или иную сторону, вы наблюдае те, как искривляется кривая Безье, которую вы создаете. Здесь, конечно, нужна определенная тренировка — длительностью, допустим, двадцать минут. И все!
    Больше проблем с кривыми Безье у вас не будет.
    К сожалению, даже у больших мастеров CorelDRAW — у очень многих! —
    необходимый результат получается чаще всего случайно. А ведь всего то на всего они не хотят уяснить для себя, насколько прост в обращении этот выдающийся инструмент.
    Кстати упомянем следующий факт: принцип отношения CorelDRAW к лю бой начертанной вами линии — один и тот же в любом случае. CorelDRAW вос принимает любую линию как набор кривых Безье. Такова специфика программы.
    Вот и все о самом «страшном» инструменте в наборе инструментов свобод ного рисования. Идем дальше.
    Инструмент
    «Прямоугольник».
    Щелкнув на его кнопке, мы получим форму курсора — крестик вместо стрелки, а справа внизу от крестика — изображение прямоугольника. Видимо, та кие предосторожности выдуманы для слишком забывчивых пользователей: щелк нул мышью — и тут же забыл, на какой кнопке щелкнул. Крестиком мы выбира ем на странице точку для угла прямоугольника. Как только подвели курсор к нужной точке, мы щелкаем мышью и, не отпуская кнопки, ведем курсор по стра нице к точке противоположного (по диагонали) угла. Только подведя курсор к этой точке, мы отпускаем кнопку мыши. У нас получается прямоугольник.
    Разработчики программы давно придумали замечательную тонкость: если при рисовании прямоугольника держать нажатой клавишу
    Ctrl, то у вас получит ся идеальный квадрат. А если при этом удерживать еще и клавишу
    Shift, вы смо жете нарисовать квадрат не из угла в угол, а — из центра, ведя курсор лишь в од ну сторону. И все равно, когда движение курсора останавливается, и вы отщелкиваете мышью, курсор оказывается в углу получившегося квадрата. Так что рассчитывайте, рисуя таким способом квадрат: хорошо представляйте, что вы
    «рисуете» из центра половину диагонали.
    «Эллипс». Замечательный инструмент, но лучше бы назвать его «Овалом»:
    программа хоть и поддерживает настоящий эллипс, но нигде не отражает, что он имеет два центра и два радиуса. Она четко рассказывает нам о координатах фигу ры и ее габаритах, будто это простой прямоугольник.
    Но зато на панели реквизитов возникает несколько выгодных кнопочек:
    «Кусок пирога», например, или «Кусок дуги». Стоит щелкнуть по одной из них, и из нашего эллипса удалится, как не бывало, правый нижний сектор. Это по умол чанию. Если вас не устраивает такая фигура, попробуйте задать вырезку по ваше
    Основы CorelDRAW 11
    78
    му усмотрению. Но проще включить инструмент формы и исправить. Если же вам нужна другая четверть эллипса — отразите его по горизонтали или по вертикали.
    Как и в истории с прямоугольником, если вы нажимаете и удерживаете при рисовании фигуры
    Shift, ваш эллипс рисуется из центра. Если нажимаете и удер живаете
    Ctrl, у вас получается не эллипс, а идеальный круг. Если же используете две клавиши одновременно, вы рисуете из центра идеальный круг.
    Инструмент
    «Многоугольник». По умолчанию он рисует неравносторонний пятиугольник. Но на панели реквизитов в окошке, отражающем количество уг лов, вы можете задать любое их число (конечно, не два и не бесконечность). У вас может получиться замечательный треугольник или двенадцатиугольник… А как насчет четырех углов?
    Что еще скрывается за кнопкой
    «Многоугольник»? Одна из кнопок — это сам
    «Многоугольник», другая — инструмент «Спираль», третья — инструмент «Сет
    ка» (или «Миллиметровка»).
    Спираль, если она вам очень необходима, рисуется инструментом
    «Спи
    раль». Направление спирали задается лично вами. Не надо искать кнопок на па нели реквизитов. Представьте воображаемый квадрат. Рисуя перетаскиванием из его левого нижнего или правого верхнего (правого нижнего, левого верхнего) во ображаемых углов в диагонально противоположный воображаемый угол, вы до бьетесь необходимого вам направления спирали.
    Число шагов спирали регулируется с панели реквизитов. По умолчанию ус тановлены четыре шага. Установите тридцать — и увидите, насколько красивым получится изображение.
    Кнопка
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   33


    написать администратору сайта