Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
Скачать 1.71 Mb.
|
Глава 14: Как создать PostScript файл Первый вопрос — а надо ли? Безусловно, если в публикации используют ся изображения, подготавливаемые в сервисном бюро, либо его сотрудники сами делают спуск полос или монтаж этикеток для своей типографии, то такие работы лучше выводить в самом сервисном бюро, их круг следует уточнить в конкретном репроцентре. В остальных случаях для ускорения прохождения работы через сер висное бюро обычно удобнее передать готовый PostScript файл. Если его делать на машине, на которой подготавливалась публикация, то можно избежать ненуж ных проблем со шрифтами и забытыми иллюстрациями. Рассмотрим пример работы, которую можно значительно усложнить лег ким движением руки. Возьмем вывод одноцветной газеты (по каким либо причи нам она выводится на пленку, а не на кальку, причины опустим). В такой публи кации обычно используется множество шрифтов и связанных файлов. Готовый PRN выводится на пленку всего несколько минут. Если работу предоставить в ви де PDF, то дополнительно тратится только несколько минут на генерацию PostScript файла (если RIP не может обрабатывать PDF). Если же предоставить Дизайн в CorelDRAW 11 142 исходный файл программы верстки, то время предстартовой проверки сразу на чинает измеряться в часах (в пределе — может и в днях)... Есть подозрение, что больше всех в скорости выполнения работы заинте ресован тот, кто эту работу принес — если пленки нужны «вчера», то и публика ция должна быть подготовлена (и предоставлена) соответствующим образом, ина че никакие героические усилия операторов репроцентра не смогут ускорить прохождение заказа. Посему… опишем процесс создания PostScript файла (далее PRN) для кон кретных ФНА — Scantext Othello и Purup Magnum. Немного вводной информации, позволяющей прояснить принципы, по которым строятся требования к PRN в любом сервисном бюро. Оба ФНА поддерживают PostScript level 2. RIP Purup Magnum работает на сервере NT, управляется при помощи Standart Page Tool, устанавливаемом на лю бой машине, работающей под MacOS, с любого рабочего места можно управлять очередью заданий, импортировать файлы печати, располагать их на рабочем по ле, задавать любые параметры растрирования (алгоритм, разрешение, линиатура, углы растра, эмульсия сверху/снизу, позитив/негатив и т.д.) RIP Scantext Othello работает на сервере Sun SparcStation, для изменения каких либо установок необ ходимо перестраивать параметры для всей очереди заданий, либо вводить не сколько таких очередей. Поэтому для более оперативной работы необходимо под готавливать PRN, совместимые с обоими RIP ФНА. Первое — зеркало, негатив, поворот на 90° — забота RIP. Если вас специ ально не попросят, PRN должен быть позитивным, «неотзеркаленным», сохраня ющим ориентацию публикации. Второе — в PRN должна присутствовать информация о разрешении и ли ниатуре вывода, углах поворота растра. При выводе на Purup эти установки мож но оперативно изменить с рабочего места, на Othello придется перестраивать па раметры очереди для каждого файла, что скорости, видимо, не прибавит. Для каждого принтера существует определенный набор разрешений и предпочтительных линиатур и углов поворота растра. Обычно используется всего несколько из них, поэтому калибровка ФНА делается только для них. Третье — надо в зародыше давить попытки подмены шрифтов публикации на принтерные. Четвертое — на данном этапе развития технологии лучше избегать приме нения встроенных цветовых профилей и вывода композитного файла с разделе нием по цветам в RIP. Разделение цветов должно осуществляться непосредствен но при печати из программы верстки. Пятое — желательно для каждой страницы и каждого цвета делать отдель ный PRN, чтобы в случае сбоя можно было оперативно перевывести желаемое — не из каждого PRN можно вычленить отдельную страницу. Дизайн в CorelDRAW 11 143 Типичные требования к подготовке файлов одностраничных публикаций для представления в отдел допечатных процессов Определение и использование цветов Определяя триадные (Process) цвета, используйте книжки образцовых от тисков триадных цветов PANTONE Process. Это позволит вам добиться совпаде ния тиражного цвета с цветом, определенным в программе верстки или рисова ния. Даже очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет. Удостоверьтесь в том, что вы используете книжки образцовых от тисков нужной цветовой модели, соответствующие предполагаемой тиражной бу маге (матовой или глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или рисования вы используете нужную программную библиотеку PANTONE. Не переопределяйте основные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK), не ис пользуйте основные цвета в качестве основы для определения нового цвета. Библиотека Pantone Process Color Imaging Guide 1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process) цветов. Триадные (Process) и плашечные (Spot) цвета Удостоверьтесь в том, что все триадные цвета в вашем дизайне определены именно как триадные цвета. Некоторые программы верстки и рисования при со здании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распе чатка дизайна на принтере в режиме Separation: On является хорошим способом проверить правильность определения цветов. Цветные принтеры Несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обес печивают великолепную резкость деталей и яркость цветов ни один из них не в со стоянии воспроизвести тиражный цвет. Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process. Трэппинг Не изменяйте значений трэппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только вы не представляете себе совершенно точно, что вы делаете. Цветным текстам больших кеглей, лежащим на растровых изображениях назначайте атрибут Knockout. Не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы. Обрезной формат страницы Большинство программ верстки позволяет размещать элементы полосы из дания за пределами обрезного формата страницы. Рекомендуем вам осведомить ся в типографии о величине припуска на рубку для изображений, заверстанных «под обрез». Дизайн в CorelDRAW 11 144 Толщина линий Используйте линии толщиной .25 pt и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с ла зерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле. Разные программы верстки и рисования по разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию толщиной .25 pt, а некоторые, как линию минимально возможной тол щины, воспроизводимой выводным устройством. Не используйте для оформления типографических элементов полосы ли ний с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизво димая нашим выводным устройством может оказаться неожиданно малой для вас. Общие замечания Разрешение растровых изображений Разумно достаточным разрешением растровых изображений является зна чение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемо го с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi). Для получения особо качественного изображения можно увеличить разре шение растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода (300 dpi при 150 lpi, 400 dpi при 200 lpi). Разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказы вает никакого влияния на качество изображения и лишь напрягает процессор ма шины и способствует исчерпанию ОЗУ. Разрешение штриховых изображений Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила». Форматы изображений Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB моде). Все черно белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения. Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображе ния. Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS. Наилучшим вы бором будет EPS. Поворот изображений Все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть поверну ты не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу. Поворот изображении в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к сниже нию качества изображения в случае, если это TIFF изображение. Дизайн в CorelDRAW 11 145 Часть четвертая: Использование CorelDRAW 11 Глава 1: Клонирование Предположим, вы сделали макет бланка. Необходимо распределить на ли сте некоторое количество копий этого бланка и передать в типографию. Спустя некоторое время заказчик просит вас изменить в бланк. К примеру, поменять те лефон фирмы. Для того, чтобы вам не пришлось изменять все копии вручную или заново распределять их на листе, воспользуйтесь возможностью клонирования объектов в CorelDRAW 11. Для этого выделите объект, который вы хотите клонировать (это может быть и текст, и вектор, и битмап) и выполните Edit Clone. У вас появится точ ная копия исходного объекта, вернее его клон. Теперь изменение любых свойств родительского объекта (размер, цвет) автоматически наследуется его клоном. Существуют некоторые особенности: Перемещение родительского объекта не ведет к перемещению клона. В случае, если вы примените к родительскому объекту эффект типа Drop Shadow это не вызовет аналогичного эффекта у клона. Необходимо сначала выполнить все эффекты для объекта и только потом клонировать его. Можно клонировать группы объектов. Любое изменение клонированного объекта вручную автоматически превращает его из клона в обычный самостоятельный объект. Нельзя клонировать клон. Глава 2: Прозрачный «растр» Когда растровое изображение обрабатывается в приложениях для настоль ного издательства, оно, как правило, имеет форму прямоугольника. Однако, час то бывает необходимо сделать фон изображения прозрачным, то есть, чтобы изо бражение имело форму присутствующих в нем объектов, и объекты, находящиеся в документе позади данного изображения были видны сквозь его фон. В прило жениях Corel имеется несколько возможностей сделать пикселы фона прозрачны ми. Одна из возможностей — исключение из изображения определенного цвета. К примеру, если мы имеем красный текст на черном фоне, применение Bitmap Color Mask к фону, дает возможность получить изображение в форме букв текста. Реально, битмап сохраняет свою прямоугольную форму, однако будет печататься и отображаться на экране без черного фона. Ниже описывается несколько спосо бов получения прозрачного фона. Использование CorelDRAW 11 146 Глава 3: GIF Растровое изображение может быть сохранено в формате GIF с прозрач ным фоном. Перед сохранением изображения в формате CompuServe GIF следу ет убедиться, что изображение имеет цветовую модель 256 цветов. В Corel PHOTO PAINT: Откройте растровое изображение. В меню File выберите Save As. Выберите GIF — CompuServe Bitmap формат в списке Files Of Type list и нажмите кнопку Save. В диалоговом окне GIF Export укажите Image Color. Инструментом Eye Dropper щелкните на нужном цвете в окне Original. Нажмите OK. Нажатие кнопки Preview позволит увидеть результат в окне Result. В Corel PHOTO PAINT имеется также опция выделения маскированной области ( Masked Area). В случае, если изображение содержит маску, воспользуй тесь этой опцией, и все, находящееся вне маски, будет считаться прозрачным. Кроме того, Transparent Color может быть также изменен с помощью таблицы цве тов ( Color Table). В случае, если изображение будет импортировано в приложение, не поддерживающее прозрачности GIF, этот цвет появится в качестве цвета фо на. В CorelDRAW: Импортируйте растровое изображение в документ. В меню File выберите Export. Выберите CompuServe Bitmap (GIF) формат в списке Save As Type и нажмите Export. В диалоговом окне Bitmap Export сделайте необходимые установки. Для Internet графики в формате GIF, как правило, используется цветовой режим Paletted (8 bit) с разрешением 72 dpi. Нажмите OK. В диалоговом окне GIF Export укажите Image Color. Инструментом Eye Dropper щелкните на нужном цвете в окне Original. Нажмите OK. Важно: Опция Masked Area отсутствует при экспорте в GIF из CorelDRAW 11. Удаление фона с применением фильтра *.CPT: Важно: Метод дает наилучшие результаты, если фон изображения одно цветный. Откройте изображение в Corel PHOTO PAINT 11. В раскрывающейся кнопке инструментов (flyout) Mask Tool выберите Magic Wand Mask Tool. Используя Magic Wand Mask Tool, щелкните на фоне изображения. В меню Mask выберите Invert. В меню Edit выберите Select Copy. Использование CorelDRAW 11 147 В меню Edit выберите Paste New From Clipboard. Или в меню File выберите New From Clipboard. Сохраните файл как Corel PHOTO PAINT Image (CPT). Импортируйте файл в CorelDRAW 11. Удаление фона с использованием Clipping Paths/Masks: Метод EPS: Важно: Метод не работает с изображениями CMYK 32 bit. Откройте изображение в Corel PHOTO PAINT 11. Используя инструмент Mask Tool, создайте нужную маску. Важно: В случае, если используется Clipping Path, нет необходимости созда вать маску. В меню File выберите Save As. Сохраните файл как EPS — Encapsulated PostScript. В опциях EPS Export укажите: Include Thumbnail Clip to Mask и Discard Image Data Outside Clipping Region. Нажмите OK. Запустите CorelDRAW 11. Импортируйте *.EPS файл с использованием фильтра Adobe PostScript Interpreted (*.PS). Важно: При импорте файла EPS в формате Encapsulated Postscript фон не будет прозрачным на экране. Это только заголовок файла EPS. При печати фон будет прозрачным, если печать осуществляется на Postscript устройство. Метод маски: Откройте изображение в Corel PHOTO PAINT 11. Используя инструмент Mask Tool, создайте нужную маску. В меню File выберите Save As. Сохраните файл в одном из форма тов: CPT — Corel PHOTO PAINT, TIF — TIF Bitmap. При импорте файла в CorelDRAW 11, все, что находится вне маски, будет прозрачным. Удаление фона с использованием Shape Tool: В изображениях, импортированных в CorelDRAW 11, фон может быть вы резан с помощью инструмента Shape tool. Импортируйте битмап в CorelDRAW 11. Выделите битмап инструментом Pick tool и выберите инструмент Shape tool. Вокруг изображения появятся узлы (Nodes). Выделяйте и перемещайте узлы с помощью Shape tool. Форма изоб ражения будет меняться в соответствии с этими изменениями. Для увеличения числа узлов, окружающих изображение, щелкните в нужном месте и нажмите кнопку + в панели свойств (property bar). Использование CorelDRAW 11 148 Важно: В случае, если экспортировать полученное таким образом изобра жение в растровый формат, битмап сохранит свою прямоугольную форму. Файл должен быть сохранен в формате CDR, CMX или EPS. Для импорта EPS файла в CorelDRAW следует использовать Postscript Interpreted (PS) фильтр вместо EPS. Получение прозрачного фона с использованием опции «Convert To»: Графика, создаваемая в CorelDRAW 11 легко может быть конвертирована в битмапы. Выделите рисунок с помощью Pick tool. В меню Bitmap выберите Convert To Bitmap. Диалоговое окно дает возможность установить цвета, разрешение, сглажи вание и цветовое выравнивание (dithering), а также сделать фон прозрачным. Пометьте опцию Transparent background. Важно: Опция прозрачности делает прозрачным только белый фон. Она не дает возможность другой цвет сделать прозрачным и не дает возможности сделать прозрачным фон растрового изображения. Глава 4: Создаем псевдо трехмерный объект 1. Берем первый попавшийся объект. К примеру, стрелочку: 2. Начинаем «мучить» объект с помощью эффекта «перспектива» к примеру, следующим образом: Использование CorelDRAW 11 149 Когда издевательства доведены до приемлемой для вас формы, бросаем объект немного отдышаться, а тем временем тянем ручонки к следующему инст рументу пыток: Extrude tool. и снова даем жару несчастной маленькой стрелочке: 4. Когда «набалуетесь» вдоволь — обязательно разделите объект и результат применения эффекта: Использование CorelDRAW 11 150 Это для того, чтобы потом возможно было раздельно раскрасить разные «грани» получившейся псевдо трехмерной стрелочки. Тут уже — у кого на что фантазии хватит: Использование CorelDRAW 11 151 Глава 5: PDF против Word и за CorelDRAW Верстальщики часто сталкиваются с ситуацией, когда особо «продвинутые» клиенты приносят самостоятельно сверстанные макеты рекламных модулей. В случае, если для изготовления макета клиент использовал профессиональную программу (Adobe Illustrator, CorelDRAW, PageMaker), то особых проблем, как правило, не возникает. Ну а если это произведение создавалось в MS Word или Exel, то заверстывание его в макет может представлять задачу достаточно нетри виальную. Наиболее частая проблема заключается том, что текст и иллюстрации «сползают» при открытии файла на другой машине. Иногда это возможно испра вить быстро, иногда – придется повозиться. Иногда проще сделать заново – в профессиональном пакете. Макет надо распечатать в файл, используя Post Script принтер. Файл обяза тельно должен быть композитным, а не сепарированным. Нужно так же в драйве ре принтера указать, что TrueType шрифты должны отправляться на принтер в ви де кривых (Outlines), а не растра (Bitmap). Теперь у нас есть макет в «человеческом» формате Post Script. Проблема только в том, что в программу верстки сам Post Script файл заверстать нельзя. По этому следующий шаг – получение PDF. Для этого необходимо воспользоваться программой Acrobat Distiller. Эта программа конвертирует Post Script файлы в формат PDF. Установки в программе ( Job Options) должны быть следующими. Во пер вых, нужно отключить понижение разрешения и компрессию (закладка Compressions). Далее, на закладке Advanced не должно быть «флажка» напротив пункта «Convert CMYK Images To RGB», а в поле «Color Conversion» должен быть выбран пункт «Device Independent». Далее, полученный PDF нужно поместить в программу верстки. В случае, если вы пользуетесь PageMaker, то для этого используется специальный plug in, который называется «PDF Import». Возможно, он у вас уже установлен, если еще нет – его возможно бесплатно скачать с сайта фирмы Adobe. После установки это го плагина PDF файлы возможно помещать в PageMaker с командой «Файл>По местить». Диалоговое окно, открывающееся при помещении PDF, содержит миниа тюру выбранной страницы, под которой находятся кнопки перемещения по PDF файлу; кнопку, которая открывает окно для ввода номера нужной страницы; ра диокнопки, которые позволяют выбрать импорт только области изображения или страницы целиком; установки превью, которое будет отображаться на мониторе (на само изображение они не влияют). Макет с заверстанным таким образом PDF нормально выводится и цвето делится на Post Script принтере, чего нельзя сказать о Word овких макетах, встав ленных в верстку как OLE (что достаточно часто практикуется). Post Script и PDF файлы, кроме того, возможно открыть или импортиро вать в CorelDRAW или Adobe Illustrator для дальнейшего редактирования, такой способ практикуется автором при сборке макетов для печати на ризограф (кото Использование CorelDRAW 11 152 рый не является Post Script принтером). PDF файл возможно так же открыть в Photoshop (изображение при этом растрируется), и редактировать как растровое изображение. Почему не стоит верстать в Microsoft Word Можно долго говорить о достоинствах текстового редактора Microsoft Word. Всякий там интуитивный интерфейс, автоматизация, проверка орфогра фии, электронный помощник (будь он неладен), таблицы и границы, и прочие на вороты, рожденные воображением сотрудников Microsoft. Однако, тот, кто любит Word так же, как любит его Билл Гейтс, должен запомнить (если страдает расст ройством памяти — записать): Word — это не графический редактор и не програм ма верстки, несмотря на заявления упомянутого Билла. Тот, кто делает в Word'е какую нибудь мало мальски цветную и со вставка ми графики листовку, сталкивается с разного рода проблемами — графика встает не туда, текст себя странно ведет, да и цвета какие то корявые выходят. После не скольких попыток человек это дело бросает и начинает изучать Corel или PageMaker. Но некоторые продвинутые пользователи храбро преодолевают все возникающие преграды, создают некое произведение дизайнерской мысли (ино гда даже очень неплохое) и... тащат его в нашу контору, чтобы распечатать на цвет ном лазерном копире принтере. Вот тут то и начинается самое интересное. Почему то в процессе переноса с одной машины на другую вордовский файл расползается по швам, в нем меняется количество страниц, графика опять таки оказывается не там, где должна быть, и все это выглядит столь же мрачно, как в первый день творения. «Земля же была безводна и пуста...». В итоге этот файл приходится либо переделывать (иногда делать заново — уже в CorelDRAW или PageMaker), либо не печатать вообще. Возможно, вам тоже приходится сталкиваться с такими творениями (или вы их автор), поэтому позволю себе поделиться некоторым опытом в борьбе с ве ликой и ужасной программой MS Word. «Вордовские» проблемы возможно разделить на следующие категории: Сползающий текст Честно скажу — не знаю, почему текст в Word'е ползет. В PageMaker'е вот не ползет, к примеру. Может, там какие то подвижки тектонические... Время ис правления таких «поползновений» колеблется от 5 минут до «Хрен с ним, печа тайте так!» и зависит от того, что пользователь там наворотил. Чем навороченнее — тем дольше. Искажение цветов Что тут сказать — искажаются цвета! В Word'е, насколько мне известно, ис пользуется только модель RGB. Причем мнение Word'а о том, как отображать цве та на экране э э... сильно отличается от мнения нашего РИПа, как их надо печа тать. Теоретически это, конечно, не смертельно. Только вот практически получается всякая чушь типа абсолютно не читаемого текста и невидимых линий. Опять таки приходится что то перекрашивать, переделывать, в уме прикидывая, что за CMYK получится из этого RGB. Использование CorelDRAW 11 153 Частичная печать В худшем случае файл не распечатается вообще. То есть принтер в ответ на предложение отпечатать «вот это» просто скромно промолчит. Иногда печатают ся только «избранные фрагменты». Причем, чем больше элементов в файле, тем больше вероятность, что какой нибудь из них не напечатается. Ну не дружит Word с PostScript устройствами! Не нравятся они ему! Что тут поделаешь? Как правило, ничего. В таких случаях макет разбирается, перетаскивается по частям в какую нибудь человеческую программу (лучше в PageMaker — он как то более лояльно относится к кускам вордовских файлов) и печатается уже из нее. Однажды, прав да, я столкнулся с тем, что скопированный из Word'а фрагмент (это был импорти рованный jpeg) не вставлялся никуда и ни в каком виде. Решили проблему просто — я перетащил в «Пейдж» все остальное, jpeg'и мне прислали по майлу отдельно, и все в том же «Пейжде» я их скомпоновал с останками вордовского документа. Вот, господа «вордовики», такая печальная судьба может постигнуть ваше творение. Так что настоятельно рекомендую изучить CorelDRAW или PageMaker (лучше, наверное, Corel — он несколько удобнее в работе), время, которое вы на это потратите, потом сэкономите при печати. Да и набросать какую нибудь лис товку в Corel гораздо быстрее, чем делать то же самое в Word. В случае, если же вы упорно не хотите расставаться со своей любимой про граммой, могу дать вам один полезный совет. Устанавливаете у себя драйвер Post Script принтера (к примеру, нашего, ColorPass 1000), печатаете свой документ в файл, а затем получившийся Post Script файл несете нам (или не нам — с кем вы там работаете). Это, конечно, может не решить проблемы 2 и 3, зато решит про блему 1, кстати, наиболее часто встречающуюся. В случае, если вы не можете са мостоятельно установить Post Script принтер — позовите знакомого верстальщи ка, он это с удовольствием сделает за вас (если вы его еще не достали своими просьбами). Кроме того, с этим PostScript файлом можете сделать следующее. Через Adobe Acrobat Distiller вы конвертируете PostScript в формат PDF и несете его в ту контору, в которой собрались «печататься». Распечатают его без проблем, и даже могут заверстать куда нибудь, в газету к примеру. |