Главная страница

Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11


Скачать 1.71 Mb.
НазваниеРуководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
АнкорЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF).pdf
Дата23.12.2017
Размер1.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров.pdf
ТипРуководство
#12635
КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
страница18 из 33
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   33
Глава 6: Вывод на печать из CorelDRAW 11
RGB изображения
Это — традиционная ошибка. Вообще, девиз всех, кто занимается версткой
— «Никакого RGB!» Но все таки встречаются люди, встраивающие в макеты рас тровую RGB графику. Конечно, это не вызывает таких разрушительных последст вий, как в случае с офсетом, картинки все равно печатаются. Цветоделением при этом занимается РИП. А у него там стоит какой то свой профиль, так что цвета в итоге лишь отдаленно напоминают то, что было видно на экране. Искажение цве тов, правда, случается не всегда, но регулярно, чаще — при печати из PageMaker или Photoshop. Corel'у — обычно все по барабану, он и так цвета искажает.
Кроме растровой графики, «RGB проблемы» возникают и с векторной.
Конкретно — с черным цветом. В Photoshop создайте какой нибудь RGB файл,
залейте его черным цветом, потом разделите на CMYK, и посмотрите, что полу
Использование CorelDRAW 11
154
чилось. А получилось где то по 60 80% каждого триадного цвета. Когда печатает ся текст такого вот «радикально черного» цвета, от избытка тонера буквы получа ются выпуклыми и с разноцветной каймой по краям. У заказчика возникает во прос «Типа че за фигня?», а ему — «Дык, эР Гэ Бэ!». Вот и поговорили. И пошел он, солнцем палимый... Такие приколы встречаются в макетах, подготовленных в
CorelDRAW 11 й и более ранних версий. Там RGB палитра используется по умол чанию, а дизайнеры не напрягаются, чтобы проверить, что получится в CMYK.
Очень красивых результатов возможно достичь, если
использовать эффекты прозрачности
Corel овские линзы, к примеру, а еще лучше — импортировать в Corel файл
PSD с этой самой прозрачностью. Картинка — класс! Только вот PostScript про зрачности не понимает ни в каком виде. А так же полупрозрачности. Есть у него такая особенность. Это, правда, не все знают. И когда макет готовил тот, кто не знает, возможны два варианта:
1. Post Script файл не записывается.
2. лучше бы он не записался.
Прозрачность используют, как правило, когда накладывают одно изобра жение поверх другого. Так как PostScript прозрачность не понимает, а файл печа тать надо, программа Corel делает нечеловеческое усилие... и что то тоже нечело веческое с файлом.
Верстка в Word
Такая верстка тоже относится к ошибкам. Верстать что либо в Word'е —
значит уже совершать ошибку, которая может оказаться непоправимой. Это, ко нечно, шутка, но доля правды в ней составляет около 90%.
Длинный градиент
Тоже из области дизайнерских наворотов. Основная проблема длинным с градиентом — появление «ступеньки», то есть заметной глазу границы между от тенками. Для избежания ступеньки градиент переводится в растровую графику, и в соответствующем графическом редакторе к нему добавляется шум или разводы.
Однородность градиента нарушается, и ступенька не возникает.
Сверхвысокое разрешение
Некоторые дизайнеры почему то думают, что чем выше разрешение рас тровой графики, тем лучше получится отпечаток. Использование «сверхвысоко го» разрешения сильно увеличивает время, необходимое для печати изображения.
Подумайте об этом! Это не только ваше время! Потом, при использовании разре шения большего, чем способности аппарата, возможна потеря мелких деталей, то есть потеря качества. Вообще, как показывает практика, для 90 % сюжетов доста точно 300 dpi. Из них примерно половину возможно делать вообще 150 dpi, раз ница при этом невооруженным глазом видна не будет.
Использование CorelDRAW 11
155

OLE объекты
OLE объект — это когда вы, скажем в Corel, что нибудь скопировали, и вставили, скажем, в Page Maker. Никогда не делайте этого! Получается «фигня»
полная и мерзость редкостная. Превратить OLE во что нибудь человеческое не всегда возможно.
Трэппинг и оверпринт
Любое произведение дизайнерской мысли превращается в макулатуру, ес ли отличным идеям, в него заложенным, и безупречному художественному вкусу автора не сопутствует правильное техническое воплощение.
Все управление печатью из CorelDRAW сконцентрировано в окне
Print. Во вкладке
General вы можете выбрать принтер и настроить его с помощью диалого вого окна под кнопкой
Properties.
Use PPD — указание CorelDRAW использовать PPD файл. Для того, чтобы сменить файл описания PS принтера, щелкните по кнопке
Properties и во вклад ке
General выберите необходимый PPD. Отказ от применения PPD приводит к то му, что программа использует драйвер принтера в том виде, как он сконфигури рован в Windows, с установками для PostScript по умолчанию из CorelDRAW (что может не подходить для вашего устройства вывода).
Print to file — печать происходит в файл в формате PC Binary. Справа под кнопкой находится несколько опций по закрытию файла.
For Mac — записывает файл в кодах ASCII для корректной передачи на Макинтош. Там же возможно дать указание записывать каждую страницу или каждую плату в отдельный файл.
Некоторые Windows программы не имеют функции печати в файл, в таком случае откройте папку
Printers, на необходимом PostScript принтере нажмите пра вой клавишей и выберите опцию
Properties, в появившемся окне перейдите на вкладку
Details и в выпадающем списке Print to the following port: выберите FILE:
(Creates a file on disk).
Использование CorelDRAW 11
156

В заголовке окна рядом с кнопками закрытия окна печати и вызова помо щи в 11 й версии CorelDRAW расположена кнопка, показывающая страницу в том виде, каком она пойдет на печать.
Вкладка Layout
Здесь присутствует очень простая и удобная опция
Print tiled pages, дающая возможность большие листы выводить по частям, но для подготовки к полигра фической печати она малоприменима.
Bleed limit — установка размера полей, выходящих за край страницы, для печати навылет.
Imposition layout — содержит более двух десятков вариантов электронного спуска полос. Ранее этим занимались только в сервисных бюро, сегодня это мо гут делать сами дизайнеры. Спуск полос — задача непростая, и ошибки не проща ются. Отмечу только, что если вы умеете делать спуск полос, то нужно доводить его полностью до конца или же предоставить это дело сервисному бюро.
Separations
Print separations in color — дает возможность распечатать платы цветоделе ния в цвете на цветном принтере. Зачем это нужно, трудно сказать.
Hexachrome plates — цветоделение производится не на четыре платы, а на шесть (hexa, по гречески — шесть). К стандартным четырем добавляются оранже вая и зеленая. Перспективная технология, позволяющая добиться более богатого диапазона оттенков, но все еще достаточно редкая и дорогая.
High solid ink density — большая плотность (интенсивность) красочного слоя при генерации плат. Цвета станут, возможно, несколько глубже, но сильнее поко робится бумага. Эта возможность вынуждает пользоваться более дорогой бумагой,
увеличивается расход краски.
Использование CorelDRAW 11
157

Print empty plates — интересно, что печать пустых плат господа из Corel са ми советуют отключать.
Use advanced settings — дает возможность использовать различные техноло гии растрирования и задавать форму растровой точки для создания необходимых эффектов печати.
Опции автотреппинга
Здесь действует то же правило, что и при спуске полос: либо вы все делае те сами, либо полностью перепоручаете сервисному бюро.
Preserve document overprints — данная опция дает возможность сохранять параметр запечатывания, присвоенный индивидуально каким либо объектам
CorelDRAW в процессе создания иллюстрации.
Запечатывание (overprint)
Допустим, черные буквы вы печатаете на цветном фоне. Малейшее смеще ние плат приведет к образованию паразитных белых полосок с одной из сторон каждой буквы. Это мешает читать и сильно портит внешний вид, особенно часто проявляется в газетной печати, так как плохая газетная бумага после нанесения на нее первого красочного слоя (голубого) коробится и попасть в кресты приводки уже невозможно. Для решения данной проблемы, по крайней мере для текстов,
существует запечатывание. Теоретически его возможно задать для любой платы,
но делают обычно только для черной, как поглощающей другие цвета. Поглоще ние, опять же теоретическое (как и многие другие вещи в полиграфии и допечат ной подготовке), так как радикально черной краски, которой Киса Воробьянинов красил свои седины, для печати еще не придумали и, будучи напечатанным по верх цветного фона, какой нибудь черный квадрат приобретает оттенок того са мого фона. Итак, когда красный элемент печатается поверх, скажем, желтого (то есть с атрибутом
overprint), он становится оранжевым. Для создания определен ных эффектов печати запечатывание возможно применять и к не черным объек там, но только в том случае, если вы на сто процентов уверены в результате.
Использование CorelDRAW 11
158

Атрибут запечатывания CorelDRAW и его основные конкуренты позволя ют задавать в процессе работы для выбранных объектов. Always overprint black предпочтителен, когда в иллюстрации нет больших черных элементов, на которых будет заметно изменение цвета от наложения.
Always overprint black — всегда печатать черный поверх остальных цветов.
Auto spreading — автоматический трэппинг. В противоположность запеча тыванию существует понятие
knock out (маскирование), когда, положим, у нас есть красивые пурпурные буквы на приятном зеленом фоне и мы делаем им запе чатывание, они выходят отвратительного грязно коричневого цвета. Для того,
чтобы этого не происходило, программа под буквы делает дырки в желтой и голу бой платах (из которых получается зеленый), чтобы королевский пурпур печатал ся на белой бумаге. Тут то нас и ждет капкан из белых полосок, описанный выше.
На помощь приходит трэппинг — методика создания пограничных областей сме шения, чтобы закрыть возможное смещение плат. Поэтому мелкий текст лучше делать черным, так как ему возможно задать запечатывание.
Fixed width auto spreading — фиксированная ширина областей трэппинга.
Maximum — максимальная ширина трэппинга (при неотмеченной преды дущей опции). Меняется на Width: (фиксированная ширина), если отметить.
Text above — делать трэппинг для текста размером выше обозначенного в поле.
Prepress
Здесь нет ничего особо сложного. Представляет интерес опция
Position
within page, которая дает возможность печатать информацию о файле на листе, а не на полях вне его.
Может пригодиться для черновой печати. В разделе
Calibration bars опция
Densitometer scales дает возможность редактировать оттенки плашек в контроль ных шкалах.
Использование CorelDRAW 11
159

PostScript
Compatibility — какую версию PostScript использовать: Level 1, 2 или 3. Они,
естественно, отличаются возможностями. Что использовать — спросите в сервис ном бюро. В случае, если такой возможности нет, сохраняйте в версии 2 — вывод ных устройств с PostScript Level 2 все еще много.
Conform to DSC — совместимость с «Соглашением по структуре докумен тов». В PS файл дописывается разного рода служебная информация о проекте: да та, программа создания, OPI комментарии, вспомогательная информация из
EPS файлов, другое. Эта опция имеет по большей части информативное значе ние.
Use JPEG compression — сжимать растровые изображения по алгоритму
JPEG. Полезная вещь — файлы становятся заметно меньше, но непроверенная.
Могут быть проблемы.
Maintain OPI links — сохранить комментарии OPI. Подробнее эта функция описывалась выше.
Resolve DCS links — заменяет эскизы низкого разрешения EPS файлов DCS
на картинки высокого разрешения. В случае, если флажок убрать, вместо вас под мену придется делать сервисному бюро, а вам не забыть приложить все составля ющие DCS файлов.
DCS (Desktop Color Separations) — технология, разработанная фирмой
Quark, позволяющая делить растровый CMYK EPS на пять файлов: четыре файла с каждой платой по отдельности и пятый связующий с растровым эскизом. Вы глядит это так: picture.eps, picture.c, picture.m, picture.y, picture.k. DCS может ис пользоваться, к примеру, для подмены английского текста русским только на чер ной плате и выгона только ее. Итак удешевляется перевод на другие языки: вместо четырех плат каждый раз нужно делать только одну. Технология DCS не получи ла большого распространения.
Screen frequency — установка линиатуры растра.
Использование CorelDRAW 11
160

Fonts — загрузка шрифтов внутрь файла. Поскольку на Windows наиболь шее распространение получили шрифты True Type, лучше обе опции выделить.
PDF marks — встраивание в PS файл ряда опций, облегчающих последую щее создание из него PDF: параметры открытия PDF документа, внедрение оп ределенных в CorelDRAW гиперссылок и закладок.
Auto increase flatness — автоматический подбор оптимального значения сглаживания сложных кривых (исключения из них лишних узлов).
Auto increase fountan steps — градиентные заливки, как это уже отмечалось выше, имитируются при закрытии PostScript файла последовательностью фигур с плавно изменяющимся цветом. Данная опция рассчитывает оптимальное количе ство шагов при имитации градиента.
Optimaze fountan fills — эта очередная оптимизация напоминает старый анекдот про штази (восточногерманскую разведку) — она следит за предыдущей.
В случае, если Auto increase fountan steps создает настолько мелкие шаги заливки,
что они превышают разрешающую возможность выводного устройства, то
Optimaze fountan fills насильственно уменьшает количество шагов в градиенте,
увеличивая таким образом каждый из них.
Вкладка Misc
Use color profile — использование файлов описания работы с цветом различ ных устройств ввода и вывода информации (монитор, принтер, сканер). В случае,
если вы не умеете работать с данной технологией, то стоит либо отказаться от ис пользования профилей, либо выбирать Generic профили.
В 11 й версии CorelDRAW появилась очень ценная группа опций
Proofing
options. Здесь вы имеете возможность определить, выводить на печать или нет век торную или растровую графику, текст, печатать весь текст черным, выводить до кумент в цвете, в оттенках серого или черно белым, сжимать все предназначенное
Использование CorelDRAW 11
161
для вывода, чтобы работа вместе с крестами приводки и обрезки поместилась на листе. Эти функции имеют важное значение при поиске PostScript ошибок.
Output color bitmaps as — при записи PS файла конвертация всей растровой графики в RGB, CMYK или Grayscale. Данная возможность нужна в случае, если вы хотите подстраховаться и быть уверенными, что PostScript для ФНА содержит только CMYK картинки, в PS файл, предназначенный для конвертации в PDF
презентацию, наоборот, попали только RGB изображения и, наконец, конверта ция в Grayscale дает возможность убрать ненужную для черно белых изданий ин формацию о цвете. Повторю еще раз — эта опция для подстраховки. В случае, если вам нужно конвертировать одну цветовую модель в другую, лучше использовать
Photoshop.
Rasterize entire page — растеризация с установленным разрешением всего содержимого на страницах. Несмотря на то что время вывода значительно увели читься, это зачастую может быть единственным выходом, если вы сталкиваетесь с ошибками вывода, которые не можете преодолеть или обнаружить.
Bitmap downsampling — раздел управления в рамках документа разрешением растровых изображений различных типов. Во вкладке
Issues выводится информа ция о разного рода ошибках, несоответствиях и конфликтах, которые могут при вести к некорректным результатам печати или PostScript ошибкам.
Выбор принтера
Ваша работа в CorelDRAW является конечным продуктом и она подлежит передаче для печати. Это распечатка, которую можно рассматривать с одной сто роны как пробную, а с другой — как эталон. Для получения издания, способного конкурировать на рынке, следует уделить особое внимание такой важной пробле ме как выбор принтера. Рынок печатающих устройств насыщен сегодня сотнями моделей принтеров различных классов: матричных, струйных, лазерных.
Матричные принтеры
С помощью дешевых 9 иголочных, матричных принтеров возможно полу чать только пробные распечатки небольших фрагментов, так как они печатают очень медленно, в особенности, если речь идет о выводе иллюстраций. Кроме то го, они не отличаются высоким качеством печати. Несколько лучшего результата можно достичь, используя более дорогие 24 иголочные модели. С их помощью возможно получить распечатки довольно высокого качества, с разрешением до
360 DPI, в то время как 9 иголочные принтеры гарантируют разрешение от 72 до
144 DPI. Чем выше разрешающая способность принтера, тем выше качество пе чати (и, безусловно, его цена) Но даже 24 и 48 иголочные принтеры из за невы сокой точности не могут применяться для получения эталонных распечаток.
Струйные принтеры
Струйные принтеры используют для печати «чернильную капельницу» —
маленькое сопло, выпускающее поток чернильных капель. Этот поток отклоняет ся в электрическом поле так, чтобы попадая на бумагу, капли составили из ма леньких «клякс» буквы, картинки. Таким способом возможно печатать и тексты,
и иллюстрации, причем на некоторых моделях в несколько цветов. Безусловным преимуществом струйных принтеров является высокая скорость печати: больше чем у матричных, но все же меньше чем у лазерных.
Использование CorelDRAW 11
162

Лазерные принтеры
Появление недорогих лазерных принтеров позволило в свое время создать настольные издательские системы и выпустить их в продажу по доступным ценам.
Стандартное разрешение недорогих моделей лазерных принтеров составляет 300 600 dpi. Работает лазерный принтер практически бесшумно, быстро и качествен но. Для неискушенного читателя внешний вид распечатки лазерного принтера не отличим от типографской печати с матриц фотонабора, хотя затраты для единичных экземпляров в первом случае гораздо ниже. Технология лазерной пе чати близка к технологии копирования, применяемой в ксерокопировальной тех нике. Лазерные принтеры позволяют выводить и иллюстрации, причем уровень
«графического» интеллекта является одним из наиболее важных критериев выбо ра конкретной модели.
Лазерные наборные установки
Эти устройства, чаще называемые «цифровые фотонаборные установки»
выполняют набор в классическом смысле этого слова.
Они не предназначены (в отличие от принтеров всех вышеупомянутых ти пов) для печати на обычной бумаге. В устройствах этого класса вывод производит ся либо на светочувствительную бумагу, либо на негативную или позитивную фо топленку. По этой причине лазерные наборные установки применяются не для непосредственной печати текста, а для вывода эталонных экземпляров оригинал макетов, передаваемых в типографию. Большинство наборных установок, приме няемых в настоящее время, имеют разрешающую способность от 600 до 2400 dpi.
Параметры печати
Типографские метки
Задает печать меток обреза и меток приводки, а также контрольных шкал плотности и цветов на цветоделенных или совмещенных оттисках. Эти элементы используются в типографии для выравнивания цветоделенных оригиналов и оценки точности цветопередачи. Для размещения типографских меток требуется дополнительное пространство шириной 0.75 дюйма (22.2 мм).
Описание страницы
Задает печать служебной информации, включающей в себя имя файла, но мер страницы, текущую дату, а также имя простого или триадного цвета. Эта ин формация печатается в левом нижнем углу листа бумаги или фотопленки шриф том Arial 8 го кегля; для ее размещения требуется дополнительное горизонтальное пространство шириной 0.5 дюйма (13 мм).
При выборе формата бумаги проследите за тем, чтобы он смог вместить не только полную страницу документа, но и всю служебную информацию. Типо графские метки и описание страницы требуют дополнительного пространства шириной 0.75 дюйма (22.2 мм).
Контрольные цветовые шкалы
Позволяют проверить настройку печатного станка и соответствие триадных красок установленным в программе. Обычно печатается цветовая шкала, шкала баланса серого, состоящая из триадных цветов CMYK, и отдельные шкалы града ций для каждого цвета.
Использование CorelDRAW 11
163

Шкалы цветового охвата
Они состоят из множества квадратов, представляющих градации оттенков
CMYK с равным шагом каждого составного цвета по отношению друг к другу. Эти шкалы позволяют более точно подобрать соотношение составных красок при вы боре оттенка и уточнить установки последующей печати.
Типографский растр
В типографии под растром понимают прозрачную прокладку — маску —
нанесенной на нее сеткой из точек. Печатники применяют его для преобразова ния изображения с плавно изменявшейся плотностью «как на фотографии» в группы маленьких пятен, называемых полутонами. Такое разложение изображе ния на отдельные элементы позволяет воспроизвести иллюстрации при печати
(цветные изображения раскладываются на четыре растра для пурпурного, голубо го, желтого и черного цветов). Посмотрите на изображение фотографии в газете или журнале через увеличительное стекло, и вы увидите, что оно состоит из мно жества пятен.
Пятна, формирующие черно белые полутоновые изображения, обычно располагаются по прямым линиям, наклоненным к горизонтали под углом 45°
(при такой величине угла глаз легче смешивает отдельные точки, как бы «сливая»
их вместе). Число линий на дюйм, или частота растра, определяет максимальный размер точки и, соответственно, разрешение изображения. Точки на маске (их на зывают элементами растра) не обязательно должны быть круглыми: они могут быть эллипсами, квадратами, черточками, даже звездочками). Элементы в виде кружочков меньше искажают изображение, поэтому используются чаще.
Растровые точки образуют ряды или линии. Величина растра характеризу ется частотой этих линий, или линиатурой. Она измеряется в LPI (lines per inch,
или количестве линий на дюйм).
На лазерном принтере с разрешением 300 dpi возможно получить линиату ру около 60 lpi, а на принтере с разрешением 1270 dpi возможно получить линиа туру около 120 lpi; принтер с разрешением 2540 dpi позволяет получить растр с ли ниатурой 200 lpi. Растр с линиатурой меньше 100 lpi считается грубым, а со 120 lpi и выше — тонким.
На растр влияет не только разрешение принтера, но и сорт бумаги. Чем ров нее поверхность бумаги, тем лучше передаются полутона. Газетная бумага имеет очень грубую структуру и высокую степень растекания краски. Обычно газетные иллюстрации печатают с разрешением 85 90 lpi, журнальные — 120 150 lpi, кален дари и художественные издания — 150 200 lpi.
На качестве растра сказываются также тип печатной машины и сорт типо графской краски. Вы должны заранее знать их, чтобы правильно задать параме тры.
Спуск полос
Расстановка страниц издания на монтажных листах (или в печатных фор мах) таким образом, чтобы после печати, фальцовки, брошюровки и обрезки ли стов получилась единая книга с правильно пронумерованными страницами, на зывается спуском полос.
Использование CorelDRAW 11
164

С наступлением эры полностью цифрового технологического процесса и крупноформатных устройств вывода, появилась возможность сократить затраты времени и денег на спуск полос. Собирая страницы вместе в электронном виде в процессе, получившем название «спуск полос» (imposition), мы можем создавать готовые для экспонирования печатных пластин листы пленки (или сами пласти ны, если вместо фотонаборного автомата применяется устройство прямого выво да форм). В этом случае медленный и дорогой процесс ручного монтажа становит ся ненужным.
Когда форма создается в электронном виде, программа спуска безошибоч но размещает страницы. Любой, кто занимался выпуском восьмистраничных ин формационных бюллетеней форматом 210 х 297 мм, знает, что страницы нужно расположить таким образом, чтобы когда читатель переворачивал их, страница 2
оказывалась на обороте страницы 1, далее следовала страница 3 и так далее. Это значит, что на принтере формата А3 страницы 8 и 1 должны располагаться рядом,
такие же пары должны составлять страницы 2 и 7, 6 и 3, а также 4 и 5.
Чем длиннее публикация, тем сложнее схема спуска полос для нее. Hапри мер, 64 страничный журнал может состоять из четырех 16 страничных тетрадей,
для каждой из которых потребуется изготовить две восьмистраничных формы. В
этом случае печатная машина должна напечатать на обеих сторонах четырех лис тов бумаги по восемь страниц. А затем, чтобы изготовить журнал, имеющий ну мерацию страниц от 1 до 64, листы должны быть сфальцованы, собраны вместе,
скреплены и подрезаны.
Тиражирование
Выпуск документов в одном экземпляре (или с тиражом в несколько штук)
непосредственно на лазерном, матричном или струйном принтерах экономически вполне оправданная операция. Но получение больших тиражей на таких устройствах невозможно не только по экономическим, но и по чисто техническим причинам, так как приведет к ускоренному износу принтера и быстрому выходу его из строя. Издание книг или брошюр тиражами до сотни экземпляров при от сутствии жестких требований к качеству целесообразно выполнять посредством ксерокопирования распечатанного на принтере оригинала. Для получения боль ших тиражей или при ужесточении требовании к качеству следует прибегать к дру гим способам печати.
Способы печати
Офсетная печать
Она очень похожа на технологию оттискивания штампа в документах. Соб ственно печать в рамках офсетной технологии выполняется посредством металли ческой матрицы, на которую нанесено рельефное изображение печатаемой стра ницы. Выпуклые части рельефа соответствуют по форме и расположению пропечатываемым на бумаге буквам и иллюстрациям. Само это рельефное изоб ражение возможно получить различными способами. Во время работы машины валик с печатной формой (матрицей) вращается и смачивается краской. К нему прижимается другой вращающийся валик из эластичного материала, на который за один оборот переносится весь рисунок с матрицы. Этот валик в свою очередь прижимается к валику, подающему бумагу. На прижатую между подающим и ре
Использование CorelDRAW 11
165
зиновым валиками бумагу оттискивается краска с последнего. Оттиск готов за один оборот.
Высокая печать
Уже устаревающий вид печати, форма представляет собой полосу с выпук лыми печатающими элементами, которые смачиваются краской, а затем с формы краска попадает на материал. Обычные печати и штампы — это тоже разновид ность высокой печати. Раньше она применялась для печати книг, листовок.
Глубокая печать
Форма представляет собой матрицу, состоящую из углублений разной глу бины. Краска попадает в эти углубления, и затем переносится на поверхность. От глубины углубления зависит тональность цвета, таким образом возможно доби ваться очень мягких не растровых переходов, в том числе и из одного цвета в дру гой. Эта печать применяется для печати ценных бумаг, в общем для создания за виты, так как краска получается рельефной на ощупь.
Трафаретная печать
Форма представляет собой матрицу, на которой печатающие элементы спо собны пропускать сквозь себя краску. Таким образом краска наносится с одной стороны формы, а с другой стороны она попадает на материал. Преимущества:
сочность красок (толстый слой получается), из за этого же, рельефность, печать практически по любым материалам, простота оборудования (для ручной печати).
С другой стороны низкая производительность (даже для автоматов) и большой расход краски.
Ротационная печать
Это один из подвидов трафаретной печати, так как там имеется барабан, на который натянута тонкая матрица с трафаретом. Краска подается на поверхность барабана под трафарет, а бумага прижимается к барабану валиком. Применяется для печати газет, и еще иногда для быстрого размножения чего нибудь (хотя в этом вопросе уже давно победили ксероксы).
Флексография
Подвид высокой печати, применяется для печати на полиэтилене и ПВХ
(упаковка).
Тампонография
Подвид высокой печати, но там краска с матрицы переносится сначала на мягкий тампон, а затем на материал, применяется для печати по неровным по верхностям (закругленным, заквадраченным) за счет того, что тампон полностью обволакивает запечатываемую поверхность.
Термография
Тоже возможно отнести к высокой печати. Высокая матрица разогревается до определенной температуры, затем через специальную, обычно металлизиро ванную фольгу, прижимается к поверхности, и фольга под действием температу ры переноситься на материал. Преимущество: высокий блеск краски (вернее кра ской ее назвать трудно — это метал), под золото, серебро. Печатать возможно кроме бумаги и картона, так же на коже, кожзаменителях, пленках ПВХ, полиэти лене, пластмассах, оргстекле.
Использование CorelDRAW 11
166

Фальцовка
Складывание листа с отпечатанным на нем текстом нескольких страниц —
фальцовка — может проводиться разными способами. Выбор того или иного спо соба зависит от числа страниц на листе и от назначения издания. Он должен быть согласован с расположением страниц (полос) на листе. Но в любом случае, даже двухстраничный рекламный проспект выглядит лучше, если он сложен надлежа щим образом. Рассмотрим способы складывания листа. Фальцовка листа форма та А4 по страницам формата A3 — очень часто используемый в настольных изда тельских системах способ, так как большинство таких систем оборудовано принтерами, печатающими на формате А4.
Постраничное брошюрование
Постраничное брошюрование — простейшая форма прочного переплета.
Отдельные одиночные страницы складывают в стопку в надлежащем порядке и скрепляют (сшивают) по левому краю. Наиболее весомым преимуществом этого способа является его малая стоимость. Кроме того, отсутствуют потребности в специальном переплетном оборудовании — вполне можно обойтись обычным канцелярским скрепкосшивателем. К недостаткам следует отнести недолговеч ность и отсутствие «товарного вида» у сшитой брошюры.
Улучшить товарный вид издании, переплетаемых таким способом,
возможно посредством обложки из плотной бумаги или картона, под которой скрыты сшивающие тетрадь скрепки. Постраничное брошюрование предполага ет наличие у сшиваемых страниц специального поля для подшивки. Его необхо димо предусмотреть еще при верстке, размещая текст на странице. Величина это го поля может меняться в зависимости от количества страниц, брошюруемых в одну тетрадь, но должна быть не менее 4 см. В противном случае читателю при дется слишком сильно разгибать переплет, что приведет к сокращению срока жиз ни книги.
Брошюрование в разворот
Брошюрование в разворот, известное так же как седлообразное, позволяет получить лучший результат, чем постраничное. Его так же, как и постраничное,
возможно выполнить самостоятельно, без использования специального оборудо вания — если речь идет о небольших тиражах. Кроме того, эта разновидность бро шюрования представляет собой основу наиболее распространенной переплетной технологии. Результат брошюрования в разворот — так называемая тетрадь —
можно рассматривать как конечную цель оформления брошюры, но она может быть и промежуточной, то есть, одной из многих тетрадей, вставляемых в даль нейшем в общий переплет, если речь идет о выпуске «толстых» книг. При брошю ровании в разворот нужно распечатать на разворотных листах страницы в опреде ленном порядке так, чтобы при укладке листов в тетрадь получить естественный порядок страниц. Сшить сложенные листы в тетрадь возможно и вручную, но го раздо быстрее и качественнее это сделают специальные переплетные машины.
Брошюрование в разворот предполагает печать с обеих сторон листа, то есть, на одном листе, подлежащем подшивке в тетрадь располагается текст четы рех страниц. Ряд принтеров может выполнять печать с обеих сторон листа, а не которые могут выполнять еще и так называемую постобработку, включающую,
например, правильную укладку напечатанных листов для брошюрования в разво рот. Сброшюрованные и сшитые тетради следует покрывать обложкой из прочно
Использование CorelDRAW 11
167
го картона или переплетом. Сшивая тетрадь скрепками, следует помнить, что про калывать листы бумаги скрепкосшивателем следует снаружи тетради вовнутрь,
чтобы свободные концы скрепок находились внутри тетради. Брошюрование в разворот целесообразно применять при объеме брошюры до 60 70 страниц тон кой бумаги или до 40 50 страниц плотной бумаги. Это количество страниц следу ет уменьшить, если брошюра имеет обложку из плотного картона. Попытки сшить в тетрадь большее число страниц приводят к быстрому износу книги. Это выра жается, в частности, в выпадении страниц тетради.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   33


написать администратору сайта