Главная страница
Навигация по странице:

  • Import (Place ). Глава 12: Шрифты

  • .pfm из .afm и .inf

  • Глава 13: Подготовка текста

  • Шрифт Типометрические единицы

  • Times Bold Times Bold Italic

  • Емкость и насыщенность шрифта

  • Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11


    Скачать 1.71 Mb.
    НазваниеРуководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
    АнкорЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF).pdf
    Дата23.12.2017
    Размер1.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров.pdf
    ТипРуководство
    #12635
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница16 из 33
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   33
    Глава 10: Трэппинг
    Трэппинг (маскирование) — совокупность мер, препятствующих образова нию зазоров на границе двух цветовых областей при печати. В местах неточной приводки (из за смещения пленок, печатных форм, незначительного изменения размеров бумаги при прохождении через печатный станок и множества других факторов) происходит просвечивание белой бумаги.
    Этот эффект наиболее заметен при печати цветных плашек, линий и букв,
    особенно в тех случаях, когда они находятся на цветном фоне. Для компенсации неточной приводки применяют утолщение контуров плашек на некоторую задан ную величину.
    Плашки незначительно перекрывают друг друга и несовмещение становит ся практически незаметным.
    Объекты могут налагаться двумя способами:
    knockout (вырезание фона гра ницами объекта) и
    overprint («запечатка» объектом фона).
    При обработке
    Overprint программой происходит следующее: в цветовых каналах, где цвет объекта не равен нулю, происходит замещение цвета фона цве том объекта. В тех каналах, где цвет объекта равен нулю, происходит просвечива ние фона. Например, если на плашку CMYK 30, 100, 0, 100 положить Overprint
    CMYK 0, 20, 50, 10, то в месте пересечения образуется CMYK 30, 20, 50, 10. (При мер дан только для иллюстрации принципа). Важно запомнить, что в данном слу чае поканального суммирования цветов не происходит — последняя операция на зывается не Overprint ом, а прозрачностью.
    Существует два варианта маскирования:
    spreading (граница объекта расши ряется и «запечатывает» фон), и
    choking (край фона заходит внутрь объекта и час тично «запечатывает» его). В обоих случаях происходит расширение границы бо лее светлого цвета в более темный. Величину утолщения уточните в вашей типографии.
    Для контура трэппинга часто используется осветление, например, на гра нице CMYK 100 0 0 0 и CMYK 0 100 0 0 лучше использовать контур CMYK 0 40 0 0. В результате при печати получится граница с цветом CMYK 100 40 0 0,
    которая будет менее заметна, чем CMYK 100 100 0 0 (без осветления).
    При выводе с низкой линиатурой на такой границе могут появиться растро вые «зубцы». Делайте пробу и советуйтесь с технологом вашей типографии. На границе насыщенного черного цвета (CMYK x x x 100; x>0) нужно дать обводку простым черным (CMYK 0 0 0 100).
    Трэппинг не применяется, если плашки содержат общие краски, и разни ца между ними не превышает 50%, например CMYK 80 20 0 0 рядом с CMYK 30 0 60 0.
    Маскирование очень редко применяется при печати полутоновых цветных изображений, поскольку оно может привести к нарушению цветового баланса и тонового распределения.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    132

    Глава 11: Особенности работы с изображениями
    Сканирование изображений является очень сложной частью подготовки издания, и успех зависит как от наличия специализированной (и очень дорогой)
    техники, так и опыта мастеров наивысшей квалификации, поэтому лучше дове рить эту часть работы профессионалам. Наиболее подходящей является следую щая схема работы: на дешевом планшетном сканере производится черновое ска нирование изображения с низким разрешением, которое в процессе дизайна может подвергаться любым изменениям размера. Затем слайд относится в сервис ное бюро, где сканируется на барабанном сканере в окончательный размер с уче том характеристик последующего печатного процесса.
    Немного о материалах для сканирования. Репродуцированные изображе ния (напечатанные на бумаге с использованием растрирования) можно использо вать только в тех случаях, когда больше нет никаких других способов получить за ветную картинку. Но при этом приблизиться к уровню качества исходного изображения можно только при двукратном уменьшении. 35 ти мм слайды в большинстве случаев реально можно растянуть только до А5 формата, при боль шем увеличении будет проявляться зерно пленки (лишь при очень жестком обес печении условий съемки и обработки пленки их можно использовать с большим увеличением). Для достижения хорошего качества изображений большего разме ра рекомендуется использовать только слайды больших форматов: 45x60, 60x60,
    60x70, 60x90, 90x120, 300x400… И, желательно, снятые фотографом, хорошо зна ющим принципы и ограничения полиграфического репродуцирования. К сведе нию, для получения хорошего снимка время подготовки и установки освещения обычно измеряется в часах. Разрешение растровых объектов для высококачест венной цветной печати должно быть, в зависимости от характера изображения и метода растрирования, от 1,5 до 2 раз больше линиатуры вывода и, желательно,
    кратно разрешению вывода.
    Коэффициент 2 дает несколько лучший результат только при печати плаш коподобной графики и при выводе с низкими линиатурами (< 100 lpi), при печа ти полутоновой графики необходимо и достаточно использовать коэффициент 1,5
    (если точнее, то 1,41…).
    Например, если вывод осуществляется с линиатурой 170 lpi, разрешение
    TIFF должно быть от 240 до 340 dpi. Большие значения допустимы только для штриховых изображений (до 600–1200 dpi), для полутоновых это приведет только к неоправданному увеличению объема файлов, понижению контрастности изоб ражения и очень существенному увеличению времени обработки. С увеличением расстояния до рассматриваемой репродукции можно без потери качества изобра жения пропорционально уменьшать линиатуру, а следовательно, и разрешение растровых изображений. Журнал, разглядываемый на расстоянии 50 см от глаза,
    выведенный с линиатурой 170 lpi, и плакат, рассматриваемый с 3 х метров, выве денный с линиатурой 28 lpi, будут выглядеть с одинаковым качеством. Но если в первом случае необходимо сканировать слайды с разрешением 254–340 dpi, при этом изображение А4 формата (210x297 мм) будет иметь размер 24–43 Mb, то во втором случае изображение, большее в 6 раз (1260x1782 мм), можно сканировать с разрешением 42–57 dpi, получив размер файла 23–43 Mb против 856 Mb при раз решении 254 dpi.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    133

    Кстати, кадры из видео имеют разрешение в районе 768x576 точек, следо вательно, при качественном полиграфическом воспроизведении (150 lpi) их мож но растянуть только примерно на 92x69 мм.
    Если необходимо использовать в публикации элементы GUI, необходимо воспользоваться какой либо программой захвата экрана. Если нет надобности в захвате изображений игр, лучше всего подойдет Corel Capture. Программа позво ляет задать область захвата: весь экран, окно программы, активное окно в про грамме, выделенная область, окно произвольной формы. Результат захвата, разу меется, сохраняется с разрешением экрана; чтобы использовать в публикации, его можно подвергнуть обработке (
    Blur/Sharp), а можно вставлять с исходным разре шением 96 dpi — буквы будут зазубренные, зато четкие. Возможная проблема —
    элементы GUI окрашиваются исходя из цветового контраста, который в градаци ях серого может исчезнуть (так, голубой и пурпурный цвета, явно различимые на мониторе, на черно белой распечатке сольются). Перед захватом лучше подобрать цвета элементов исходя из тонового контраста.
    Для растровых изображений необходимо минимизировать количество цве товых преобразований (CMYK–RGB), поскольку при каждом происходит потеря данных и существенное ухудшение цветовых переходов за счет шума квантования.
    Поэтому изображения, не требующие применения спецэффектов, лучше скани ровать сразу в CMYK на оборудовании, позволяющем осуществлять глубокую цветокоррекцию на этапе оцифровки с применением специализированного про граммного обеспечения. В остальных случаях, сканировать лучше в RGB, а после наложения необходимых фильтров перевести в CMYK в Adobe PhotoShop. Как ис ключение, при подготовке на Hexachrome изображения должны оставаться в
    RGB, поскольку после перевода в CMYK печать их в шесть красок будет несколь ко бессмысленным занятием.
    Для обмена векторными объектами между программами можно использо вать только один формат — EPS, preview для Mac должно быть PICT или TIFF, для
    PC — TIFF или WMF. Лучше переведите все шрифты в кривые. Текст без внед ренных шрифтов в EPS предполагает вывод с той же машины — даже наличие та ковых на другой машине не позволяет гарантировать правильность вывода из программы верстки (речь идет только о проверенных шрифтах Type 1, при исполь зовании True Type результатом вывода будет испорченная пленка).
    Внедрение шрифтов в EPS позволяет выводить их из программы верстки на другой машине, но не позволяет их редактировать при отсутствии таковых в сис теме (шрифт будет подменен на системный). В этом случае возможно использо вание и True Type (которые будут преобразовываться в Type 1 с переименованием имени шрифта), но лучше не испытывать судьбу.
    Если EPS помещается в программу верстки, то цвета и трэппинг (в частно сти, overprint для black) должны быть заданы в самом EPS. Следите за тем, чтобы число узлов в каждой кривой не превышало 1500 (для очень кривой — желатель но не более 700).
    Если EPS экспортировался из Corel Draw, то потом следует пересохранить его через Adobe Illustrator и очень тщательно перепроверить работу.
    Результат цветоделения WMF и ему подобных форматов, не поддерживаю щих CMYK, предсказуем только в одном — черный цвет будет состоять из четы рех красок и под ним будет вырезка. Поэтому их (чисто теоретически) можно ис
    Дизайн в CorelDRAW 11
    134
    пользовать только для черно белой печати. Лучше сразу отучиться от вредной привычки переносить объекты между разными программами через Clipboard или перетаскивать мышкой, если при этом они встраиваются по OLE (не говоря уже о сознательном использовании внедренных объектов для полиграфической рабо ты). Технология внедрения и связывания объектов корректно работает только до тех пор, пока вы вставляете в MS Word таблицу из MS Excel, и пока ваша работа находится на вашем компьютере и распечатывается на вашем не PostScript прин тере без цветоделения. Во всех остальных случаях для осуществления самой воз можности вывода, как правило, необходима полная переделка работы.
    Если конкретнее — первая (и нерешаемая) проблема состоит в том, что чер ный цвет для шрифтов и тонких линий в полиграфии — CMYK 0 0 0 100, и ему должен быть задан Overprint. Во всех же остальных программах черный цвет — это
    Indexed RGB 0 0 0, который при цветоделении превратится в нечто вроде CMYK
    70 60 60 90, что создаст большие проблемы при печати. А в тех редких случаях,
    когда удается превратить его в нормальный черный, ему невозможно задать
    Overprint, вследствие чего под ним будет дырка, что тоже не сахар. Поэтому по добным методом можно (и очень осторожно) пользоваться только при подготов ке черно белого издания, которое будет выводиться композитом.
    Во вторых — практически гарантированы проблемы со шрифтами.
    Третья проблема — для правильной работы с подобной публикацией, кон фигурация системы на компьютере в сервисном бюро должна в точности повто рять вашу, обязательно должны вызываться точно такие же версии программ, как и у вас. А в репроцентре, скорее всего, никогда не окажется ни Word, ни Excel, и просто в обязательном порядке будет отсутствовать Picture Publisher.
    Четвертая проблема — если есть нестыковки между приложением OLE и программой сервером OLE (а они обязательно и есть, и будут), либо подобные объекты не могут быть явно описаны на языке PostScript, то драйвер печати не обязан корректно их интерпретировать, что он, собственно, с удовольствием и де лает.
    Поэтому, если не хотите создавать себе и другим лишних проблем, в насто ящее время лучше не используйте эту, без сомнения, передовую технологию. Ког да нибудь, лет через пять десять, все программы действительно смогут работать совместно с общими объектами, но пока об этом можно только мечтать. А если вы хотите использовать современные технологии сегодня, то не забудьте предусмот реть $10–50 в час за работу оператора, который будет переделывать вашу работу.
    Итак, подытожим: все объекты из других программ должны помещаться только из файлов через
    Import (Place).
    Глава 12: Шрифты
    В DTP используются шрифты трех типов: PostScript Type 1, True Type и
    Open Type. Шрифты True Type описываются на языке разметки страниц
    TrueImage при помощи сплайнов второго порядка. Шрифты Type 1 описываются на языке разметки страниц PostScript кривыми Безье. Сплайны рисуются быстрее,
    а кривые Безье печатаются четче.
    Open Type — новый стандарт, который должен объединить все положитель ные стороны PostScript и True Tupe. Но реально Open Type — это завтрашний
    Дизайн в CorelDRAW 11
    135
    день, мы же живем в дне сегодняшнем, поэтому позвольте далее о нем не продол жать. Подробнее об Open Type можно узнать по адресу http://www.adobe.com/sup portservice/devrelations/opentype/main.htm.
    Шрифты True Type обеспечивают лучшее соответствие экранного пред ставления и печати на не PostScript (например, PCL) или TrueImage принтере.
    Для PostScript устройства лучший результат дают шрифты Type 1.
    При печати шрифтов True Type на PostScript принтере, драйвер печати конвертирует их в PostScript совместимые (Type 1, Type 3). При переводе с языка
    TrueImage на PostScript теряется или искажается часть информации о форме шрифта, толщине линий, хинтинге. Только при печати на TrueImage PostScript принтере, способном использовать данные True Type, либо содержащем растери затор True Type, драйвер печати ничего не конвертирует и, следовательно, не ис кажает. При печати шрифтов True Type на PCL принтере, драйвер посылает их не посредственно на принтер, либо преобразует в растровые изображения.
    Большое количество установленных шрифтов замедляет открытие прило жений и файлов, выполнение печати. Каждый шрифт True Type описывается в ре естре Windows, размер ключа реестра ограничен размером 64 кб, поэтому в систе му одновременно можно установить около 1000 шрифтов.
    Используйте шрифты PostScript Type 1 (они должны иметь два файла:
    .pfb
    — принтерную версию и
    .pfm — экранную версию, вместо .pfm могут присутство вать два других файла —
    .afm и .inf). Дата и время создания всех файлов одного на бора должны совпадать, поскольку их генерация происходит одновременно. Ис ключение — создание
    .pfm из .afm и .inf Adobe Type Manager.
    TrueType при выводе все равно будут преобразовываться в Type 1 при по мощи Adobe Type Manager, но при этом возникают две проблемы.
    Во первых, форма символов в Type 1 и TrueType описывается кривыми раз ных порядков и разными методами, вследствие чего при конвертации может про изойти их искажение, а то и ошибка, которая вызовет сбой при выводе. Во вто рых, при этом им присваивается случайное имя, не имеющее ничего общего с исходным, вследствие чего становится невозможной последующая обработка файлов печати в специализированных программах. Поэтому использовать шриф ты TrueType можно только в публикациях, обрабатываемых по хорошо отлажен ной технологической цепочке, либо в программах, где возможен перевод текста в кривые.
    Здесь и далее предполагается, что вывод будет осуществляться на
    PostScript устройстве. Разумеется, при печати на офисном не PostScript принтере лучше использовать шрифты True Type.
    В системе должна присутствовать только одна версия конкретного шрифта
    — или Type 1, или TrueType, если это не так, удалите один из них.
    Очень не рекомендуется использовать шрифты, выпущенные в 1994 г. и ра нее, поскольку в них могут присутствовать логические несоответствия, способные вызвать сбой при выводе, а также использоваться старая кодировка символов.
    Шрифты — это то, на чем нужно экономить в последнюю очередь. Основ ная часть сбоев при выводе вызывается именно ими. Используйте только прове ренные шрифты, если не хотите оплачивать выведенные пленки дважды. Поверь те — лицензионная шрифтовая коллекция стоит гораздо дешевле, чем пленки,
    которые будут загублены при использовании того мусора, что можно встретить на
    Дизайн в CorelDRAW 11
    136
    пиратских CD ROM. Вместе с работой передавайте в сервисное бюро все исполь зуемые в публикации шрифты во избежание проблем, вызванных использовани ем разных версий. Споры о юридическом аспекте этого вызваны несколько недо работанными требованиями лицензионных соглашений, не учитывающими современной специфики технологии — вывод на пленку является просто одним из этапов подготовки публикации к печати и никоим образом не затрагивает ин тересы разработчиков шрифтов (ведь не требуется же лицензия на использование образа шрифта типографией при печати с готовых диапозитивов — а это ничем не отличается от чисто технического использования шрифта в репроцентре). Более того, запрет на передачу шрифта в сервисное бюро ущемляет права покупателя шрифта, так как он не может реализовать свое право на его использование при от сутствии именно этого шрифта в репроцентре — одни и те же шрифты одного про изводителя, проданные с интервалом в неделю, могут различаться между собой,
    что влечет необходимость дополнительных затрат на переверстку уже готовой ра боты. Сегодня уже ни одно сервисное бюро, даже при очень большом желании,
    физически не сможет купить все шрифты: давно прошли времена, когда их коли чество измерялось в десятках — сейчас оно измеряется в десятках тысяч, а с уче том всех модификаций речь может идти и о сотнях тысяч…
    С другой стороны, разрешение передачи работы в виде PostScript файла с включенными в него шрифтами самим своим фактом автоматически разрешает их передачу в сервисное бюро отдельно, для использования при выводе только дан ной публикации, поскольку промежуточным итогом работы репроцентра являет ся точно такой же PostScript файл, шрифты в котором абсолютно аналогично об рабатываются в RIP — более того, нет каких либо способов различить эти файлы со стороны RIP.
    Глава 13: Подготовка текста
    Очень частая ошибка начинающих — использование текстовых редакторов для верстки, тем более цветной. Действительно, современные пакеты для подго товки текстов, вроде Microsoft Word, имеют множество избыточных функций
    (весьма полезных для офисной работы), создающих у неопытного пользователя иллюзию возможности их использования для полиграфических целей. Но это не так: вывод из Word может осуществляться только без цветоделения, без крестов и меток обреза. Если, без сомнения, чисто случайно в документ Word тайком сами вкрались иллюстрации, то изображение на выведенной пленке в большинстве случаев убедительно покажет, что лучше бы их там никогда не было. В конце кон цов, подобные приложения разрабатывались для проверки синтаксиса и расста новки мягких переносов, а не для работы с цветом, и Word — замечательная про грамма, но исключительно для набора сплошных текстов.
    Общие правила набора
    Нормальный размер пробела между словами во время набора равен одному символу. В наборе не должно быть коридоров, то есть, совмещения пробелов меж ду словами по вертикали (или наклонной линии) в трех и больше смежных строках.
    Абзацные отступы должны быть одинаковыми во всем тексте. Последняя строка абзаца должна быть длиннее абзацного выступа не менее, чем в 1,5 раза.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    137

    В случае, если набор выполняется без абзацного выступа, то последняя строка должна быть неполной.
    Длина строки должна быть не больше 60 65 символов.
    На странице должно быть 30 40 строк.
    Нижняя граница текста на предыдущей странице должна быть ниже, чем начало текста на следующей или не менее 5 строк.
    Последняя страница главы (если главы начинаются с новой страницы)
    должна выглядеть заполненной хотя бы наполовину.
    Правила переносов
    Не допускаются переносы, которые искажают смысл слова.
    Нельзя переносить аббревиатуры, которые пишутся большими буквами ти па УНР, КПИ, МФО.
    Нельзя разрывать переносом такие сокращения, как «и т.д.», «и т.п.» и по добные.
    Нельзя разрывать переносом цифры, которые составляют одно число. При необходимости возможно разрывать числа, соединенные знаком тире, но тире ос тается в предыдущей строке: 1985 1990, Х ХІ ст.
    Нежелательно отделять инициалы от фамилий.
    Не желательно отделять сокращенные слова от имен и фамилий: «проф.
    Петренко», «т. Иванов».
    Нельзя отделять цифру со скобкой или точкой от следующего слова.
    Не желательно отделять цифры от следующих сокращенных слов и назва ний единиц измерения.
    Нельзя отделять для переноса знаковые обозначения от следующих или предыдущих цифр: 50 %, $ 10, № 25.
    Не желательно, чтобы знаки переноса были более, чем в двух смежных строках.
    Нельзя, чтобы между знаком переноса и частью слова был пробел.
    Нельзя, чтобы знаком переноса начиналась строка.
    Нельзя переносить знаки препинания.
    Знаки и цифры
    Нельзя, чтобы между разделительными знаками, кроме тире, и словом был пробел.
    Три точки перед словом нельзя отделять пробелом.
    Тире между цифрами нельзя отделять пробелами: 20 30.
    Тире между словами отделяется пробелом.
    В прямой речи тире справа отделяется пробелом.
    Дефис не должен отделяться пробелами.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    138

    Кавычки нельзя отделять пробелами от слов.
    Кавычки набираются тем же шрифтом, что и текст.
    Между знаком номера и параграфа и цифрами обязателен пробел:
    № 10, § 2.
    Знаки градусов, процентов, минут, секунд нельзя отделять пробелом от ци фры: 6%. Сокращения, идущие за знаком градуса, отделяются пробелом: 20° С.
    Два знака номера или параграфа пишутся вместе: №№, §§.
    Между цифрами, которые обозначают разные единицы — сотни и тысячи,
    тысячи и миллионы делается пробел: 4 655 210. Обозначение номера и дроби нуж но набирать без пробела: №125, 3.456.
    Знаки + и — не отбиваются от цифры: +10.
    Дроби записываются без пробела: 4/7.
    Для обозначения десятых и тысячных дробей используется точка: 6.35.
    Слово после порядкового номера отделяется пробелом.
    Заголовки
    В многострочных заголовках каждая строка должна иметь определенный смысл.
    Не рекомендуется заканчивать заголовок служебными частями речи.
    Переносы в заголовках не допускаются, за исключением многострочных заголовков.
    Таблицы
    Таблицы набирают шрифтом следующих кеглей: текст 12 — таблицу 8, 10;
    текст 10 — таблицу 6, 8; текст 8 — таблицу 6, 8.
    Строки в заголовках граф должны быть расположены горизонтально и вы ключены по центру.
    В случае, если ширина заголовка меньше высоты графы заголовка, то стро ка набирается вертикально.
    В случае, если таблица занимает две и больше страниц, то графы нумеру ются и на следующей странице заголовок граф включает только порядковые но мера.
    Шрифт
    Типометрические единицы
    Пика равна 12 пунктам, что чуть меньше 1/6 дюйма (большинство людей округляет эту величину). Ширина и высота колонок и полос выражаются в пиках.
    Пункт составляет 0,353 мм. Размер шрифта и расстояние между строками оценивают в пунктах.
    Цицеро это единица, принятая в большинстве стран Европы. Она пример но равна пике (5,62 цицеро равны 1 дюйму).
    Дизайн в CorelDRAW 11
    139

    Термины круглая шпация, полукруглая шпация тонкая шпация характери зуют горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t.
    Круглая шпация равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет
    0,5 размера шрифта, а тонкая шпация — 0,25 размера шрифта.
    Другими словами, для 12 ти пунктового шрифта круглая шпация равна 12
    пунктам, полукруглая шпация — 6 пунктам, а тонкая шпация — 3 пунктам.
    Ширина цифры показывает, сколько места на строке занимает цифра. Она равна полукруглой шпации (в большинстве шрифтов все цифры имеют одинако вую ширину, что особенно удобно при формировании числовых колонок в таб лицах).
    Шрифт — это набор символов определенного размера и рисунка (напри мер, полужирный шрифт New Baskerville размером 10 пунктов).
    Большую часть шрифтов возможно разделить на четыре группы: шрифты с засечками, или антиква (serif), шрифты без засечек, или гротески (sans serif), де коративные (decorative) и рукописные (script).
    Для каждого шрифта существует несколько вариантов начертания: нор мальное (plain), курсивное (italic), жирное (bold) и жирное курсивное (bold italic).
    Различные варианты начертания некоторого шрифта всех возможных размеров
    (кеглей) объединяются в одно шрифтовое семейство или гарнитуру.
    Ниже приведен пример различных начертаний гарнитуры Таймс:
    Times Plain
    Times Italic
    Times Bold
    Times Bold Italic
    Конечно, это далеко не все возможные начертания, однако эти начертания обязательно присутствуют во всех гарнитурах. Кроме них можно назвать такие широко распространенные начертания, как: светлое (light), суперсветлое (extra light), полужирное (demi bold), супержирное (extra bold), сжатое (compressed или condensed). Существует и множество других, для которых иногда даже нет обще принятого наименования.
    Пропорции шрифта
    В зависимости от пропорций знаков шрифт может быть сжатым (con denced), нормальным (normal) и широким (expanded). Реализация сжатого шриф та некоторой гарнитуры как отдельной разновидности в DTP системах скорее ис ключение, чем правило. В подавляющем большинстве сжатые шрифты получаются средствами самой DTP системы — путем пропорциональной дефор мации. Причем такая деформация может представлять собой не обязательно сжа тие — строятся и растянутые начертания.
    Оформительские эффекты
    Одной из интересных возможностей оформления любых шрифтов являет ся построение контурных литер (Outline эффект). В DTP системах реализована также возможность создания теневого (Shadow) эффекта для любых шрифтов. Эти и многие другие эффекты реализуются компьютером путем модификации стан дартных шрифтов по определенным алгоритмам.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    140

    Среди других, часто используемых оформительских операций, можно на звать следующие: подчеркивание и двойное подчеркивание, перечеркивание,
    смещение текста относительно нормального положения строки и разнообразные их комбинации.
    Размер шрифта
    Размером шрифта называется расстояние между верхней и нижней шриф товыми линиями. Обычно размер шрифта (кегль) выражается в пунктах.
    Визуальное определение размера шрифта представляет сложность только для начинающих пользователей DTP систем. Даже после непродолжительной ра боты пользователь приобретает опыт и через некоторое время распознает практи чески безошибочно большинство кеглей часто используемых гарнитур.
    Существуют специфические наименования для отдельных кеглей, также
    «унаследованные из прошлого»: бриллиант (3 пункта), диамант (4 пункта), перл (5
    пунктов), нонпарель (6 пунктов), миньон (7 пунктов), петит (8 пунктов), боргес (9
    пунктов), корпус (10 пунктов), цицеро (12 пунктов), миттель (14 пунктов), терция
    (16 пунктов), текст (20 пунктов).
    Емкость и насыщенность шрифта
    Каждый шрифт имеет свой общий тон или насыщенность — чисто визуальный параметр, который характеризует, как будет выглядеть конкретный шрифт на странице. Он может быть светлым или темным. Насыщенность меняет ся в зависимости от вида шрифта и начертания, равномерности расположения текста.
    Шрифты одного и того же кегля могут иметь различную емкость, то есть, в одной строке может помещаться различное количество знаков. В некоторых кни гах по типографике приводятся таблицы емкости шрифтов для определения сред него количества знаков для разных кеглей в строках различного формата. Не со ветуем их использовать, так как параметры одного и того же шрифта меняются в зависимости от производителя. Более приемлемым способом является самостоя тельное определение емкости. Для этого наберите колонку текста и сделайте ее дубликаты для шрифтов, которые вы собираетесь использовать.
    Использование шрифтов
    Для каждой группы изданий хорошо бы найти определенный набор гарни тур. Но это не значит, что вы должны ограничиться лишь несколькими шрифта ми. Выбирайте больше гарнитур, чем требуется для одного документа, — это рас ширит ваши творческие возможности.
    Общим принципом является использование гарнитур с засечками для ос новного текста и рубленых — для заголовков и других элементов. Но нет правил без исключений. В одном документе можно ограничиться только рублеными гар нитурами, в другом только с засечками. Надо только учитывать, что текст, на бранный рубленым шрифтом, труднее читать; особенно это касается больших объемов.
    Ниже приводятся несколько простых советов по использованию шрифтов:


    Для основного текста используйте прямое светлое начертание шрифта.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    141



    При выборе шрифта (особенно это касается очень светлых гарнитур) определите, на каком устройстве будете выводить ваш документ. Дело в том, что лазерные принтеры печатают буквы более толстыми, чем они получаются на фотонаборных автоматах,
    причем чем хуже разрешение принтера, тем толще получаются буквы. В любом случае, прежде чем принимать решение,
    просмотрите пробные отпечатки.


    Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Избегайте одинаковых гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; это же касается тех случаев, когда в основном тексте существует несколько гарнитур.


    В случае, если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности основному тексту. В случае,
    если гарнитуры заголовка и текста совпадают, отделите заголовок от текста. Используя полужирное начертание шрифта для первых слов заголовка, вы как бы даете шапку, а набор курсивом поможет отделить заголовок от основного текста, не отвлекая внимания. В
    случае, если заголовок занимает менее трех строк, эффектно смотрится гарнитура более солидного вида, чем у основного текста.


    Старайтесь не применять на полосе более трех различных гарнитур,
    а обходитесь различными начертаниями одной гарнитуры в элементах документа (заголовках, основном тексте, шапках).
    Однако некоторые гарнитуры очень похожи между собой, и вы имеете возможность использовать их как варианты одной гарнитуры.


    Курсив отлично смотрится в шапках, строчках с фамилиями авторов, боковых заголовках и заголовках форточках.
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   33


    написать администратору сайта